Некоторые рекомендации по работе с газетными материалами на уроке английского языка.
статья по английскому языку

Нарышкина Валентина Викторовна

Статья описывает различные способы работы с газетным материалом на уроках английского для развития языковых и речевых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_rabote_s_gazetnymi_materialami.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые рекомендации по работе с газетными материалами на уроке английского языка.

Работа с газетой на уроках иностранного языка является одним из чрезвычайно полезных способов развития различных языковых и речевых навыков и умений учащихся. Сейчас нет необходимости иметь бумажную версию газеты на уроке, так как почти все мировые газеты имеют личные сайты, где публикуются те же статьи и материалы, что и в печатной версии газеты. Кроме того, интернет версии известных газет содержат короткие видео материалы, которые также можно использовать для развития языковых и речевых навыков на уроках английского языка.

Существует ряд объяснений, почему материалы газет могут быть весьма полезны и интересны для учащихся. Во-первых, в газетах освещаются события, которые происходят здесь и сейчас, что помогает учащимся увидеть связь между классным кабинетом и реальным миром и в итоге приводит к осознанию собственного я, общества, нации и окружающего мира. Мне представляется, что это очень важно сегодня, так как по своему опыту работы в школе я знаю, как невелика та часть учащихся, которые интересуются тем, что происходит в мире и стране. Во-вторых, работа с газетой привносит разнообразие в наши иногда очень рутинные уроки, построенные, в основном, на работе с материалом учебника, и оттого повышает интерес и мотивацию к изучению предмета. В-третьих, этот вид деятельности прививает навык к чтению, который возможно сохранится на всю жизнь.

При работе с газетой на уроке можно развивать практически все языковые и речевые компетенции: аудирование, чтение, письмо, лексику и грамматику.

Вот некоторые рекомендации для развития навыков аудирования и чтения.

  1. Перед прочтением/прослушиванием статьи познакомьте учащихся с ее названием и попросите предсказать содержание статьи. Затем дайте прослушать или прочитать материал.
  2. Представьте учащимся заголовок статьи и попросите составить 5 вопросов, на которые, по их мнению, будут находиться ответы в данной статье. Прослушайте/прочитайте текст, чтобы убедиться, на какие вопросы есть ответы.
  3. Заранее напечатайте и разрежьте статью на логические абзацы или предложения. Перепутайте. Учащиеся составляют логический текст, затем слушают и проверяют правильность.
  4. Прочитайте или прослушайте статью. Учащиеся делают записи. Затем сравнивают и обсуждают в паре. Прослушайте/прочитайте текст еще раз (с паузами, чтобы учащиеся смогли проверить или дополнить свои записи). Попросите пересказать как можно ближе к оригиналу.
  5. Раздайте в парах разные статьи и попросите рассказать друг другу содержание.
  6. Попросите  учащихся прочесть любую заинтересовавшую их статью и подготовить 1-минутное сообщение о содержании статьи.
  7. Прочитайте статью. Раздайте заранее составленные вопросы. Работа в парах. Кто запомнил больше деталей.
  8. Распределите между учащимися разные газетные статьи. Дайте им время прочитать и составить свои вопросы. Затем они обмениваются статьями и отвечают на вопросы друг друга.

Развитие навыков говорения

  1. Примените правило пяти вопросов. Пригласите учащихся после прочтения поговорить о том, кто, где, когда, что и почему делал в тексте.
  2. Представьте вниманию учащихся несколько газетных фотографий. Разбейте учащихся на группы. Пусть они обсудят, какие темы могут возникнуть в связи с этими фотографиями, затем попросите придумать заголовки к статьям, которые могут возникнуть из придуманных ими тем.
  3. Учащиеся работают в парах или группах. Один из них берет на себя роль репортера, другие – фигуранты статьи. Вместе они составляют и разыгрывают интервью, основываясь на содержании статьи.
  4. В разделе «Работа» ученик должен  найти подходящую для себя работу и объяснить, почему он выбрал именно это занятие.
  5. Предложите ученикам разыграть диалог-интервью о приеме на работу.
  6. В разделе рекламы ресторанов и кафе попросите учеников выбрать ресторан и объяснить, почему они сделали именно такой выбор.
  7. Попросите в парах составить и разыграть звонок в ресторан для выяснения деталей и бронирования столика.
  8. Афишу культурных событий можно использовать для составления диалогов: выбрать четыре опции, обсудить их преимущества и недостатки и прийти к согласию, куда отправиться или как провести свободное время.
  9. Объявления о продаже или аренде помещения тоже может пригодиться для составления диалогов, например, один ученик намеревается снять или купить квартиру, а другой ученик берет на себя роль агента по недвижимости и его цель убедить одноклассника сделать нужный ему выбор.

Развитие навыков письменной речи.

  1. Попросите учеников написать более короткую версию прочитанной статьи.
  2. Предложите учащимся написать свое мнение о наиболее обсуждаемом вопросе, обменяться статьями и обсудить.
  3. Представьте учащимся некоторые фотографии из газет и попросите письменно описать их.
  4. Напишите  письмо редактору газеты. Обсудите с учащимися концепцию, цель и функцию письма. Письмо пишется в группах.
  5. Обсудите в классе события школьной жизни и попросить учащихся в парах написать небольшую статью про то или иное событие в школе.
  6. Напишите на доске название статьи и десять слов и фраз из статьи. Попросите школьников написать сообщение, употребив данную лексику на тему того, о чем может быть статья с подобным заголовком. Затем прочитайте/прослушайте статью.
  7. Попросите учащихся написать комментарий к новостной статье с точки зрения (от первого лица)  упомянутых в статье персонажей новостного сюжета.

Развитие лексико-грамматических навыков  

  1. Раздайте учащимся текст статьи с пропусками некоторых лексических единиц. Пусть они попробуют догадаться, какие слова или фразы пропущены. Прочитайте/прослушайте статью, чтобы проверить их ответы.
  2. Работа в группах. Учащиеся находят на странице газеты глаголы в определенной временной форме или существительные и прилагательные, связанные с определенной тематикой.
  3. Представьте учащимся некоторые лексические единицы или фразы и попросите их найти синонимы или синонимичные выражения.
  4. Распределите буквы алфавита между группами учащихся; задание следующее – найти в газете или статье пять незнакомых слов, начинающихся на эту букву и отыскать в словаре перевод или определение. Затем можно составить собственный словарь газетной лексики.
  5. Попросите учащихся выбрать 3-5 слов из газетной статьи и подобрать к ним синонимы или дефиницию. Затем учащиеся зачитывают дефиницию или  озвучивают  синоним, класс должен отгадать слово.
  6. Попросите учащихся найти в статье международные слова и дать их перевод.

Мне представляется, что приведенные в статье приемы работы с газетными материалами не требуют длительной подготовки, однако, являются достаточно эффективными для развития языковых и речевых умений и навыков. Кроме того, при работе с газетой есть возможность дифференциации заданий: сильные ученики могут заниматься исследованием более трудных статей и выполнением более сложных заданий, тогда как более слабым учащимся можно поручить отчет о погодных условиях или культурных событиях и т.д.

Газеты предоставляют учащимся возможность окунуться в гущу мировых событий и получить доступ к информации из первых рук, так как они освещают текущие события и используют современную лексику.  Именно поэтому газета является одним из интереснейших материалов, которые можно использовать на уроках иностранного языка.

По материалам интернет-сайтов:

http://www.onestopenglish.com/

http://www.educationworld.com/

http://busyteacher.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по работе с медиа публикацией на уроке английского языка

Советы в помощь при работе со статьей. Помогут анализировать ее поэтапно, правильно и вариативно употреблять лексические конструкции, представлять прочитанный материал логически целостно и грамматичес...

работа с аутентичным газетным материалом на уроках английского языка

С помощью данного материала и разработанных заданий к нему учащиеся познакомятся с новым страноведческим материалом, научатся обсуждать и анализировать вопросы, затронутые в статье, высказывать ...

НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности является одной из основных целей  учителя-предметника в 9-11 классах. Что...

Приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка в специальной (коррекционной) школе

С проблемой усвоения лексического материала учениками коррекционной школы сталкиваются многие учителя. Многие специалисты отмечают следующие основные черты детей с задержкой психического развития: пов...

Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка

Работа над грамматическим и лексическим  материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует многократному повторению уч...

Приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка

Роль лексики в овладении иностранным языком очень важна. Знать слово - значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, имеют в виду его звуковую форму, без которой невозможно п...

Работа с краткими газетными сообщениями на уроке английского языка

Работа с краткими газетными сообщениями на уроке английского языка...