Методическая разработка занятия "3.Активизация лексики. Чтение и аудирование" в рамках раздела "С головы до пят"
методическая разработка по английскому языку

Беляева Ирина Григорьевна

Занятие "Активизация лексики. Чтение и аудирование" в рамках раздела "С головы до пят" разработано для учащихся 2 года обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе "Волшебный английский" и направлено на активизацию изученной ранее лексики при работе с текстами и аудоматериалами по теме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ЛАБИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ

Методическая разработка занятия по теме:

«Активизация лексики. Чтение и аудирование»

Раздел: «С головы до пят»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Беляева Ирина Григорьевна

г. Лабинск, 2019

Пояснительная записка к занятию

Тема занятия: «Активизация лексики. Чтение и аудирование».

Данная методическая разработка

- составлена  для объединения «Изучайте английский» 2 года обучения;

- имеет социально-педагогическую направленность;

- разработана в рамках программы «Волшебный английский».

Материал может быть использован педагогами, преподающими  английский язык в школах и учреждениях дополнительного образования учащимся 2-4 классов, при изучении темы «Внешность», «Части тела».

Проведение данного занятия имеет большую важность и актуальность, поскольку направлено на закрепление словарного запаса учащихся, изученного в рамках раздела «С головы до пят», развитие навыков чтения, восприятия и понимания речи на слух.

Применение инновационных технологий: на занятии используется презентация MicrosoftPowerPoint.

Форма обучения: групповая.

Характеристика группы: второй год обучения, 3 класс  среднеобразовательной школы.

Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны закрепить лексику раздела «С головы до пят» посредством чтения текстов и просмотра видеоматериалов, а также применять полученные знания при выполнении заданий по теме.

Конспект занятия

Тема занятия: «Активизация лексики. Чтение и аудирование».

Цель: активизация лексики, изученной в рамках раздела «С головы до пят», посредством чтения текстов и просмотра видеоматериалов.

Задачи:

Образовательные (Предметные):

  • закрепить лексический материал по теме;
  • совершенствовать навыки чтения текстов с использованием изученной лексики;
  • активизировать изученную лексику при выполнении заданий;

Метапредметные (Развивающие):

  • способствовать развитию памяти, мышления, воображения, развитию познавательного интереса;
  • способствовать развитию языковых, познавательных способностей учащихся.

Личностные (Воспитательные):

  • развивать умение активно взаимодействовать друг с другом для достижения поставленной цели;
  • повысить мотивацию к изучению английского языка.

Тип  занятия:  комбинированный

Форма занятия: групповое

Методы обучения: наглядно-визуальный метод, музыкальный метод, групповой метод, метод работы в сотрудничестве, интерактивный метод.

Оборудование: компьютер,  магнитная доска и маркеры.

Методическое обеспечение: презентация MicrosoftPowerPoint (12 слайдов, автор – Беляева И.Г.), карточки с изображением частей тела, задания на карточках,  ролики песни «Hello! Hello!».

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Основная часть занятия

1 этап: подготовительный

2 этап: повторение изученной лексики

3 этап: аудирование

  1. этап: физкультминутка

5 этап: чтение

  1.  Итог занятия

Ход занятия

  1. Организационный момент.

T. (педагог): Good morning! Sit down, please! How are you today? (Доброе утро! Садитесь, пожалуйста! Как у вас сегодня дела?)

Ответы учащихся.

T. (педагог): What is the date today? What is the weather like today? Who is absent? (Какая сегодня дата? Какая погода сегодня? Кто отсутствует?)

Ответы учащихся.

  1. Основная часть занятия.

1 этап: подготовительный

T. (педагог): It is a wonderful day today, isn’t it? So let’s start it with the great song «Hello! Hello». (Сегодня замечательный день, правда? Поэтому давайте начнем его с прекрасной песни «Hello!Hello».)

Звучит песня «Hello!  Hello!»

Слайд 1.

T. (педагог): My friends, today we go on practicing body words but this time we will use the help of Reading and Listening. (Друзья, сегодня мы продолжаем учиться на практике применять лексику, обозначающую части тела, но на этот раз мы воспользуемся помощью Чтения и Аудирования.)

T. (педагог):  The topic of our class is «Word Practice. Reading and Listening». (Тема нашего занятия – «Активизация лексики. Чтение и аудирование».

Слайд 3.

T. (педагог):  Before we start we need to work with the English pronunciation so that our sounds become clear and correct. Look at the screen and repeat after me. (Прежде чем мы начнем нам необходимо поработать с английским произношением, чтобы наши звуки были четкими и правильными. Посмотрите на экран и повторяйте за мной.)

Учащиеся вместе с педагогом проговаривают рифмовку «A big black bug» (смотрите Приложение I).

2 этап: повторение изученной лексики.

Слайд 4.

T. (педагог): We have already learnt a lot of body words, let’s revise them. (Мы уже выучили с вами много слов, обозначающих части тела, давайте повторим их.) T. (педагог):  Let’s start with the body cards. You have to name the card shown. Please, answer in your turn, remember to raise the hands. (Давайте начнем с карточек «Части тела». Вы должны назвать, что изображено на показанной вам карточке. Пожалуйста, отвечайте по очереди и не забывайте поднимать руку).

Педагог показывает учащимся карточки. Учащиеся называют, что изображено на них по-английски.

3 этап: аудирование

Слайд 5.

T. (педагог): Well done! (Вы отлично справились!) Now we are going to listen and watch a video. Be attentive to get as much information as possible. (Сейчас мы послушаем и посмотрим видео. Будьте внимательны, вам необходимо понять как можно больше информации).

Педагог включает видео-файл, учащиеся внимательно слушают.

T. (педагог): You have watched the video. Now tell me please what is it about. (Вы посмотрели видео. Теперь расскажите мне, пожалуйста, о чем оно).

Учащиеся дают ответы.

T. (педагог): Very good. We continue to work with the video and have some tasks to do.  (Очень хорошо. Мы продолжаем работать с видео и перед нами несколько заданий.)

Слайд 6.

T. (педагог): The first task is to write down in your notebooks the body words that you can hear in the video. We will watch the video one more time to do this task properly. (Перовое задание – записать в своих тетрадях все слова, обозначающие части тела, которые в слышите в видео. Чтобы выполнить это задание правильно, мы посмотрим видео еще раз.)

Учащиеся смотрят видео второй раз и записывают в тетради слова, обозначающие части тела.  

T. (педагог): The second task is to watch the video again and write down all the adjectives mentioned in the video. (Второе задание - просмотреть видео еще раз и записать все прилагательные, упомянутые в тексте.)

Учащиеся смотрят видео в третий раз и выполняют задание. Педагог по очереди подходит к учащимся и оценивает выполнение двух заданий.

Слайд 7.

T. (педагог):  The last task here is asking the questions. You will get the cards with these questions that you have to answer and give me back. Good luck! (Последнее задание в этом разделе - ответы на вопросы. Вы получите карточки с вопросами, на которые вы должны дать ответ и затем сдать мне для проверки.)

Учащиеся выполняют задания и сдают карточки педагогу.

4 этап: физкультминутка

T. (педагог): Very good. Now let's make a break, sing and dance a little. (Очень хорошо. Теперь давайте ссделаем перерыв, немного попоем и потанцуем)

T. (педагог): We will sing "Body Song". It is easy and very funny. We have to repeat the words and movements afther the children in the video. Let;s try! (Мы споем песню "Body Song". Она легкая и очень смешная. Нам нужно будет повторять слова и движения за ребятами на видео. Давайте попробуем!)

Учащиеся вместе с педагогом поют и выполняют движения под песню «Body Song».

4 этап: чтение

Слайд 7.

T. (педагог): Very good. Please, take your seats. (Очень хорошо. Пожалуйста, занимайте свои места.)  We start our Reading tasks. This part of our work we are going to do in small groups of four pupils. Each group gets  the text called «The doll» where some words are dropped. You have to complete the text with the words missed. (Мы начинаем задания по чтению. Эту часть работы мы будем делать в маленьких группах по 4 человека. Каждая группа получит текст, который называется «The doll», в котором некоторые слова пропущены. Вы должны вставить пропущенные слова в текст.)  

Учащиеся выполняют задание. Педагог подходит к учащимся и контролирует процесс выполнения задания.

T. (педагог): Fine, thank you.  Now that we have checked your answers we pass to the Reading Contest – each team chooses a person who will read the text aloud without mistakes. The team whose member will do it better wins the contest. (Прекрасно, спасибо. Сейчас, когда мы проверили ответы к заданию, мы переходим с конкурсу чтения – каждая команда выбирает человека, который будет читать текст вслух и без ошибок. Команда, чей представитель сделает это лучше, выигрывает конкурс.)

Учащиеся в командах в течении нескольких минут готовятся к конкурсу. Представитель команды читает вслух текст, участники противоположной команда делают отчет о замеченных ошибках в произношении и чтении. После завершения выступлений проводится подведение итогов по конкурсу Чтения.

Слайд 8.

T. (педагог): Thank you very much for your work. (Большое спасибо за работу.) One more reading task is called «Restore the order». You get a set of cards with expressions from the text that should be settled in the same order as they are in the text. The team that will do it first wins this task. (Еще одно задание по чтению называется «Восстанови порядок». Вы получаете набор карточек с выражениями, взятыми из текста, которые необходимо расставить в том же порядку, в котором они встречались в тексте. Выигрывает та команда, которая сделает это первой. )

Учащиеся в командах расставляют карточки с выражениями из текста в правильном порядке. Та команда, которая первая завершает задание, подает сигнал поднятой верх рукой, после чего подходит педагог и проверяет правильность выполнения задания.

T. (педагог): We finish our Reading Exercises with a very exciting task – Drawing Contest. (Мы заканчиваем наши упражнения по чтению одним очень увлекательным заданием – конкурсом по рисованию.) Each team has to draw the doll described in the text. The team that will draw all the details mentioned in the text wins the contest. (Каждая команда должна нарисовать куклу, описанную в тексте. Та команда, которая нарисует все детали, указанные в тексте, выигрывает конкурс.)

Учащиеся выполняют задание в командах. После завершения работы представители команд демонстрируют рисунки. Педагог подводит итоги конкурса и всего соревнования в целом.

  1. Итог занятия.

Педагог подводит итоги урока, совместно с учащимися делает выводы.

T. (педагог): Наше занятие по этой интересной теме подходит к концу и нам пора подводить итоги, чему мы сегодня научились:

  • Какую тему мы сегодня изучили на занятии?
  • С какими словами мы сегодня работали?
  • Какие задания вам показались легкими?
  • Какие задания вызвали сложности?

T. (педагог): Dear friends, thank you for your work and attention. Please, remember to revise these words at home. (Дорогие друзья, спасибо за вашу работу и внимание. Пожалуйста, не забудьте повторить слова дома.)

T. (педагог): Our class is over. Good-bye. (Наше занятие закончено. До свидания!)

Учащиеся произносят рифмовку «Good-bye».

Приложение I

Фонетическая зарядка

A big black bug

Bit a big black bear

A big black bear

Bit a big black bug

Приложение II

Вопросы к аудированию

  1. What are they doing?
  2. How many ears has the monkey got?
  3. How many eyes has it got?
  4. Is its nose big or small?
  5. Has the monkey got a small mouth?
  6. What arms has it got?
  7. Are the legs long or short?
  8. Do you like this monkey?
  9. What do you like to draw?

Приложение IV

Чтение.

My doll.


        This is my doll. Her name is Polly. She’s a big … . She’s got big blue …, little ears, a short … and a little red … . Her … is long and yellow.
        She’s got two arms: this is her right … and this is her … arm. She’s got ten …: five on her right hand and five on her … … . Her fingers are … . She’s got long legs, little … and … little toes: five on her … foot and … on her … … .
        My doll is very … . She can do many things: with her … she can eat tasty things; with her … and feet she walks; with her tongue and lips she … . And with her … she can hear me. I say: “Polly, dear!” and my doll says: “Ma-ma”.
I think my doll is very nice and … . I love my doll

Приложение V

Задание «Восстанови порядок»

Карточки

Tasty things

Вкуняшки

Right hand

Правая рука

She walks

Она ходит

Can hear me

Может слышать меня

Very nice

Очень хорошо

Little toes

Маленькие пальчики на ногах

Little ears

Маленькие уши

My doll

Моя кукла

Says:”Ma-ma”

Говорит: «Ма-ма»

Long and yellow

Длинные и желтые

Two arms

Две руки

Her fingers

Ее пальцы на руках

On the right hand

На правой руке

Tongue and lips

Язык и губы

Используемая литература

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по английскому языку «Активизация лексики. Чтение и аудирование » МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН МЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ Беляева Ирина Григорьевна Педагог дополнительного образования Лабинск, 2020

Слайд 2

Цель и задачи занятия Цель : активизация лексики, изученной в рамках раздела «С головы до пят», посредством чтения текстов и просмотра видеоматериалов . Задачи: Образовательные (Предметные): закрепить лексический материал по теме; совершенствовать навыки чтения текстов с использованием лексики по теме; активизировать изученную лексику при выполнении заданий ; Метапредметные (Развивающие): способствовать развитию памяти, мышления, воображения, развитию познавательного интереса; способствовать развитию языковых, познавательных способностей учащихся . Личностные (Воспитательные): развивать умение активно взаимодействовать друг с другом для достижения поставленной цели; повышать мотивацию к изучению английского языка.

Слайд 3

Фонетическая зарядка – Phonetic drill

Слайд 4

What is it? – что это?

Слайд 5

Listening - аудирование Listen the dialogue. It is called “Body parts” . Послушайте диалог. Он называется «Части тела».

Слайд 6

Tasks - задания The first task is to write down in your notebooks the body words that you can hear in the video. Перовое задание – записать в своих тетрадях все слова, обозначающие части тела, которые в слышите в видео. The second task is to watch the video again and write down all the adjectives mentioned in the video. (Второе задание - просмотреть видео еще раз и записать все прилагательные, упомянутые в тексте.)

Слайд 7

Questions - вопросы What are they doing? How many ears has the monkey got? How many eyes has it got? Is its nose big or small? Has the monkey got a small mouth? What arms has it got? Are the legs long or short? Do you like this monkey? What do you like to draw?

Слайд 8

Reading - чтение My doll. This is my doll. Her name is Polly. She’s a big … . She’s got big blue …, little ears, a short … and a little red … . Her … is long and yellow. She’s got two arms: this is her right … and this is her … arm. She’s got ten …: five on her right hand and five on her … … . Her fingers are … . She’s got long legs, little … and … little toes: five on her … foot and … on her … … . My doll is very … . She can do many things: with her … she can eat tasty things; with her … and feet she walks; with her tongue and lips she … . And with her … she can hear me. I say: “Polly, dear!” and my doll says: “Ma-ma”. I think my doll is very nice and … . I love my doll

Слайд 9

Restore the order – восстановите порядок tasty things right hand little toes tongue and lips on her right hand little ears my doll long and yellow she walks two arms can hear me says: “Ma-ma”. her fingers very nice

Слайд 10

Draw the doll – нарисуй куклу Draw the doll described in the text ! Нарисуйте куклу, описанную в тексте!

Слайд 11

Спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Радио (Методическая разработка по формированию и развитию навыков аудирования и монологической речи)

Данный материал представляет собой методическую разработку урока или уроков, основанных на новостных блоках любой подходящей по формату англоязычной радиостанции. Материал расчитан на учащихся восьмог...

Методическая разработка урока "Русская лексика с точки зрения сферы употребления"

Цель учебного занятия: Познакомить учащихся со сферами употребления русской лексики, определить понятия «общеупотребительная лексика», «лексика ограниченного употребления»...

Методическая разработка по формированию лексико-грамматических навыков по теме "My hobby" 5 кл

Методическая разработка используется на уроках в 5 классе по учебнику Spotlight 5. Работа строиться с постепенным усложнением заданий. Целью является обобщение и систематизация знаний по теме " M...

3 класс. Методическая разработка "Работа с лексикой. Глагол "to have " (иметь). Отрицательные предложения.

Методическая разработка "Работа с лексикой. Глагол "to have " (иметь). Отрицательные предложения.(3 класс)1. Методическая разработка к уроку (презентация)2. Методическая разработка (пре...

Методическая разработка по теме "Лексика ограниченного употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы"

Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у обучающихся I курса по профессии 190631.01 Автомеханик при изучении темы «Лексика ограниченного употреблени...

Методическая разработка занятия "Военная лексика"

В предверии праздников 23 февраля и 9 Мая мы часто проводим занятия, направленные на патриотическое воспитание подростающего поколения. Представленная разработка поможет педагогам английского языка в ...