методическая разработка занятия "Изучение проблем окружающей среды"
методическая разработка по английскому языку


Скачать:


Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования 

        Центр детского (юношеского) технического творчества    

             Красногвардейского района Санкт – Петербурга

                                             «ОХТА»    

 

                              Методическая разработка занятия

                   Тема: «Изучение проблем окружающей среды».

                          Автор Реута Наталья Витальевна,

                        педагог дополнительного образования. 

 Использованные педагогические технологии: проектное обучение, обучение в сотрудничестве, развивающее обучение

                                     2020 год

                                      Актуальность темы.

Глобальные экологические проблемы являются общими для всей биосферы и для всего человечества. Корень проблемы лежит в сознании у людей, а изменить его труднее, чем внедрить очистительные технологии на заводах и перерабатывать мусор. Воспитание человека как части природы – сложной системы, где все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы – комплексная задача, которая сегодня стоит перед миром. Человеку необходимы новые знания, новая система  ценностей, которые нужно создавать и воспитывать с детства. Таким образом, экологическое воспитание становится стержнем современного образования и служит ключом к перестройке его современных систем и общества в целом. Сегодня особенно актуальна роль экологического воспитания как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей. Критерием эффективности экологического воспитания могут служить как система знаний, так и улучшение окружающей среды своей местности, достигнутое усилиями детей. Поэтому в настоящее время востребован педагогический опыт вовлечения школьников в природоохранные акции.

Цель: Воспитание экологического мировоззрения.

Задачи:

Образовательные: - развивать умение коллективной познавательно-  

                                      поисковой деятельности;                                                                                                                                                                        

                                    -развивать умения письменной речи;

Развивающие:         - развивать речевые умения монологической и

                                       диалогической речи;

                                     - содействовать развитию навыков совместной

                                       деятельности;

Воспитательные:       - способствовать формированию позитивно-

                                        ориентированной личности;

                                      - способствовать формированию экологической культуры

- способствовать формированию активной жизненной позиции.

Межпредметные связи: Английский язык, Биология, География.

Оснащение занятия: доска, плакат по экологической проблеме, бланки анкет, ноутбук, проектор, экран.

                                           Ход занятия.

Приветствие.

Good afternoon, dear children! Sit down, please!

Речевая разминка.

Raise your hands if you are ready for the lesson.

Raise your hands if you have good mood.

Smile at each other and let’s begin.

Определение темы урока, постановка цели и задач.

Просмотр видеоклипа «Песня о Земле» (Майкл Джексон).

Tell me what we are going to talk about today. That’s right! We are going to talk about OUR PRECIOUS PLANET and some problems about it.

What is the goal of our lesson?

We are going to make a campaign poster for the protection of our city.

Подготовка к работе над проектом.

  1. Are you a friend of the Earth or its enemy? Let’s fill in the questionnaire and find it out!

      1.  What do you do with your rubbish?

                        A      Throw it away, of course!

                        B       Recycle cans, but throw the rest away.

                        C       Recycle as much of it, as I can.

  1. How do you usually travel around your area?

             A       By car.

             B        By bus or train.

             C        On my bike.

  1. Do you write on both sides of your paper?

             A         No, never.

             B         Yes, sometimes.

             C         Yes, always.

  1. Why should we help animals in danger?

Because…

             A         We need zoos.

             B         Other people do it.

             C         They need our protection.

  1. When you leave a room, do you turn off the light?

             A         No, never.

             B         Yes, sometimes.

             C         Yes, always.

  1. Do you leave the water running when you brush your teeth?

                   A         No, never.

                   B         Yes, sometimes.

                   C         Yes, always.

                                       Mostly A answers:

Oh, dear! You are one of planet Earth’s worst enemies. You need to change a few things in your life before it’s too late!

                                       Mostly B answers:

You’re not a bad friend of the planet – but you could do a lot better. Try harder – our planet needs you!

                                       Mostly C answers:

       You’re not a bad friend of the planet – but you could do a lot better. Try harder – our planet needs you!

                   

Учащиеся заполняют анкеты и совместно их анализируют.

  1. Look at the pictures. There are two pictures of the same place. What has happened? Учащиеся сравнивают две картинки, проговаривают предложения о том, что произошло.

They have cut down all the trees.

They have built a lot of factories.

They have polluted the air.

They have thrown rubbish into the river.

The area’s animals and birds have disappeared.

  1. На доске – предложения с пропусками. Учащиеся заполняют их словами “must” или “mustn’t”

We _______recycle plastic, paper and cans.

We_______ use cars in the centre of the city.

Factories ______ use special filters.

We_______ pour chemicals into our seas.

We _______ drop litter on our streets.

We________ protect animals in danger.

Физкультминутка.

Jump, jump, jump to the party music!

Dance ,dance, dance to the party music!

Shake, shake, shake to the party music!

Clap, clap, clap, stamp your feet!

But when the music stops, but when the music stops, but when the music stops,

FREEZE!

Работа над созданием проекта.

Does our city have a problem with pollution? What kind? Do you recycle cans and paper? Do you do anything to help animals and wildlife? What? What do you do to save water and electricity?

What can we do to help the earth? (We can organize a Clean-up Campaign)

What must we do to keep our city clean and healthy?

  • use bikes instead of cars and buses
  • recycle paper, cans and glass
  • provide more litter bins
  • plant more trees and flowers
  • build more parks

What mustn’t we do?

  • use cars in the centre of the city
  • drop litter in the streets
  • pour chemicals into the water
  • pollute the air

How will people know about your campaign? What should we do for it? (We should make a poster)

Педагог демонстрирует постер.           

Look  at the poster! Let’s read it! Can we use it as a model? Who is going to read your poster?

                                        WATERWATCH CAMPAIGN

Our rivers and lakes are in trouble! Don’t just stand there – do something! Help us save them before it’s too late!

We must do something TODAY to save our rivers, our lakes and our planet! There is no time to lose!

We need your help – join us in our fight for a cleaner, better world.

Here’s  what we must do:

  • We must protect the animals that live in and around our lakes and rivers.
  • We must provide more litter bins.
  • We must organize clean-up groups.

 We mustn’t:

  • Pour chemicals into the water.
  • Throw rubbish into the lakes and rivers.

             Together, we can keep our lakes and rivers clean!

Join our Waterwatch Campaign – it’s the right thing to do.

For more information contact Carmen Monroe.

Tel.:  0131  -  555755

Учащиеся коллективно создают постер.

Рефлексия.

Учащиеся высказывают своё мнение о проекте, своей работе, работе товарищей, делают выводы.

Итог.

Thank all of you! Our lesson is over! Have a good time!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Защита окружающей среды»

«Защита окружающей среды» на основе УМК М.З. Бибалетовой «Enjoy English-5». Этот урок является итоговым уроком во втором разделе учебника «Ты - лучший друг планеты». Методическое значение предлагаемой...

Методическая разработка урока: "Проблемы окружающей среды"

Цели:познавательный аспект – продолжение знакомства с проблемами окружающей среды;развивающий аспект – развитие способности к выявлению причинно-следственных связей;воспитательный аспект – формировани...

Презентация к методической разработке "Профилактика правонарушений в среде подростков"

Презентация к методической разработке социального проекта по профилактике прованарушений с среде подростков....

Разработка урока " Проблемы окружающей среды " 10 класс

Разравботка урока " Проблемы окружающей среды " 10 класс в соответствии с ФГОС...

Методическая разработка по теме Окружающая среда с применением сингапурской методики

Применение сингапурской методики на уроках английского языка.  Teмa: окружающая среда...

Методическая разработка по предмету "Окружающий природный мир" 5 класс, тема: "Природное явление. Дождь"

ПРЕДМЕТОкружающий природный мир (ФГОС)  КЛАСС5 класс, индивидуальное обучение (на дому)  ТЕМА«Природное явление. Дождь.».ТИП УРОКАзакрепление знанийЦЕЛЬПродолжать форми...

Методическая разработка открытого урока биологии Среды обитания организмов (водная, наземно – воздушная)

Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий). Цель урока:  ученик различает особенности разных сред обитания организмов и...