РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования (6, 7, 8 классы на 2015-2016 учебный год)
рабочая программа по английскому языку

Лебедева Оксана Викторовна

Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2015-2016 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_osnovnoe_obrazovanie.docx54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 33»

(МБОУ СШ № 33)

РАССМОТРЕНО

на заседании предметного МО

Рук. МО _______________

Протокол от _______ 2015

 № ____

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМС

Зам. директора ___________

Протокол от _________ 2015

№ ___

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СШ № 33

_______________Т.В.Борзова

Приказ от «___»_________ 2015г.

 № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по учебному предмету «Английский язык»

для ступени основного общего образования

(6, 7, 8 классы на 2015-2016 учебный год)

                                         Автор: Лебедева Оксана Викторовна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Архангельск

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по учебному предмету «Английский язык»

 на ступень основного общего образования

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и методических рекомендаций:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку, 2004 г.,

Примерной программы основного общего образования по иностранному языку,

«Программы курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений», авт. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2009.

Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области (Сборник «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в 2010-2011 учебном году». Министерство образования, науки и культуры Архангельской области, АО ИППК РО, 2010).

При изучении учебного предмета федерального компонента государственного стандарта «Английский язык» в 5-9 классах не менее 10% учебного времени (10 часов) отводится на изучение регионального содержания. При организации изучения учебного материала с региональным содержанием руководствуемся содержанием программы, сборником «Региональный компонент общего образования Архангельской области. Иностранный язык (английский, немецкий, французский), разработанным АО ИППК РО совместно с Поморским государственным университетом им. М.В. Ломоносова (Архангельск, 2006), а также следующими учебными пособиями:

авт. Алексеева Т.Г., Анисимова Л.В., Дружинина М.В.  и др. «Культура на Севере: на пути к многоязычию» – Архангельск: Поморский университет, 2009, «Архангельская область;

авт. Амосова М.А., Рипинская Л.В., Чичерина Н.В. «The Archangelsk Region» - Архангельск: Поморский университет, 2008.

Эти программы включены в рабочую программу каждого класса и согласованы с темами федерального компонента.

Цели обучения английскому языку на второй ступени обучения:

В процессе обучения английскому языку в 5-9-х классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

—  социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык'': понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

Учебник (название, класс)

Автор, издательство

Рабочая тетрадь

(название, класс)

Автор, издательство

Английский язык: Английский язык с удовольствием. 5-6 класс. (Разделы 1-4)

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием" для 5-6 классов. (Разделы 1-4)

М.З.Биболетова, Н.В., Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул

Английский язык: Английский язык с удовольствием. 5-6 класс. (Разделы 5-8)

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием" для 5-6 классов. (Разделы 5-8)

М.З.Биболетова, Н.В., Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул

Английский язык: Английский язык с удовольствием. 7 класс

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием" для 7 класса

М.З.Биболетова, Н.В., Е.Е. Бабушис - Обнинск: Титул

Английский язык: Английский язык с удовольствием. 8 класс

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием" для 8 класса

М.З.Биболетова, Н.В., Е.Е. Бабушис - Обнинск: Титул

Английский язык: Английский язык с удовольствием. 9 класс

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул

Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Английский с удовольствием" для 9 класса

М.З.Биболетова, Н.В., Е.Е. Бабушис - Обнинск: Титул

Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» к учебнику «Английский с удовольствием" для 9 класса

Для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного общего образования (5-9 КЛАССЫ) согласно учебному плану МБОУ СШ № 33 отводится 510 часов: по 102 часа  в год (3 часа в неделю/34 учебных недели).

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подходов к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: обучение английскому языку в 5-7 классах и обучение английскому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по английскому языку (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Урок иностранного языка (в основном, комбинированный) включает работу по формированию как языковых навыков, так и речевых умений. Поэтому графа «тип урока» опущена в рабочих программах по английскому языку, чтобы избежать повторений.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО КЛАССАМ

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Раздел

Кол-во

часов /

в т.ч. РК

Раздел

Кол-во

часов/

в т.ч. РК

Раздел

Кол-во

часов /

в т.ч. РК

Раздел

Кол-во

часов /

в т.ч. РК

Раздел

Кол-во

часов/

в т.ч.  РК

Здравствуйте! Приятно снова встретиться.

27/2

Лица Лондона

27/3

Международный конкурс подростков

27/3

Мы живем на

замечательной

планете

27/3

Семья и друзья

27/3

Собираемся путешествовать

21/2

Животные в нашей

жизни

21/2

Встречаем победителей международного конкурса подростков

21/2

Ты – лучший

друг планеты

Земля

21/2

Этот большой мир. Путешествуем.

21/2

Узнаем больше друг о друге

30/3

Живем вместе

30/3

Проблемы подростков: школьное образование

30/3

СМИ: за и

против

30/3

Можем ли мы научиться жить вместе?

30/3

Знакомство с Лондоном

24/3

У нас много

общего

24/2

Спорт

24/2

Как стать

успешным

человеком

24/2

Твой выбор – твоя жизнь

24/2

Итого:

102/10

Итого:

102/10

Итого:

102/10

Итого:

102/10

Итого:

102/10

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

5 КЛАСС

Раздел

Тематическое содержание

Грамматический материал

Раздел 1

  1. Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.
  2. Взаимоотношение учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.
  3. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.
  4. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях.

Повторение:

Настоящее простое время.

Прошедшее простое время. Будущее простое время.Модальные глаголы: could, may.Структура There is/ are.

Раздел 2  

  1. Подготовка к международному обмену: приглашение, беседы по телефону.
  2. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.
  3. Знакомство с нашей планетой.

Разделительный вопрос.

Структура to be going to…

Раздел 3

  1. Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).
  2. Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).
  3. Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.
  4. Профессии: черты характера, необходимые для разных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.
  5. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке.

Настоящее длительное время.

Приставки: un-, in, im, non-

-ing форма.

Раздел 4

  1. В городе: названия общественных мест (музей, театр и т.д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.
  2. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Карта города.
  3. Некоторые достопримечательности Москвы. Город, в котором я живу: карта, экскурсия по моему городу.
  4. Известные деятели мировой культуры и науки

Настоящее длительное время.

Настоящее простое время.

Причастия I и II типов.

Специальные вопросы.

6 КЛАСС

Раздел

Тематическое содержание

Грамматический материал

Раздел 5

1.Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.

2.Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.

3.Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Lewis Carrol, Agatha Christie, Arthur Conan Doyle, Mark Twain, John R. R. Tolkien; Joseph Turner; Charlie Chaplin, John Lennon, Anna Pavlova; Sawa Morozoy), знаменитые ученые (Isaak Newton, Charles Darwin, Albert Einstein), спортсмены (Garry Kasparov), политики (Margaret Thatcher, Sir Winston Churchill).

4.Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных городов.

5.Как стать знаменитым (профессии, черты характера). 6.Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain, Charlie Chaplin).

7.Достопримечательности Лондона. Парки Лондона. Биографии знаменитых людей. Профессии.

Артикли: a (an) / the.

Суффиксы -ist, -ian, -ect, -man, -er.

Структура Have you ever been to…?

Раздел 6  

1.Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

2.Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.

3.Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.

4 формы глагола.

Настоящее завершенное время.

Раздел 7

1.Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

2.Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.

3.Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

4.Мой дом — моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мои дом, квартира, любимое место в доме.

Настоящее завершенное время.

Краткие ответы в настоящем завершенном.

Раздел 8

1.Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

2.Взаимоотношения между подростками в семье: конфликты, совместные игры.

3.Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

4.Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран п России: названия, даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола.

5.Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников.

6.Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби.

Возвратные местоимения.

Повторение изученных времен.

7 КЛАСС

Раздел

Тематическое содержание

Грамматический материал

Раздел 1

  1. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.
  2. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.
  3. Выдающиеся люди: знаменитые политики (Черчиль, А. Сахаров), известные писатели и художники (У. Шекспир, Леонардо Да Винчи), знаменитые изобретатели (Александр Бель, Павел Шиллинг).
  4. Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Хэллоуин) и России.
  5. Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

Повторение: изученные времена, степени сравнения прилагательных, числительные, даты.

Раздел 2  

  1. Страны мира и их столицы, национальности/народы и их языки. На которых они говорят.
  2. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А.С.Пушкин).
  3. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.
  4. Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

Страдательный залог.

Артикль the с географическими названиями.

Раздел 3

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.
  2. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.
  3. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.
  4. Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.
  5. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

Модальные глаголы. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Страдательный залог. Сложное дополнение.

Раздел 4

  1. Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.
  2. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.
  3. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.
  4. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О.Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.

Наречия. Степени сравнения наречий.

8 КЛАСС

Четверть

Тематическое содержание

Грамматический материал

I четверть

  1. Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.
  2. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.
  3. Космос и человек: известные ученые (К.Циолковский, С.Королев), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В.Терешкова, А. Леонтьев, Н. Армстронг). Мечта человечества о космических путешествиях.
  4. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в эстремальных ситуациях.
  5. Удивительные природные места в России и англоговорящих странах.

Времена: Past Progressive, Past Perfect, Present Perfect Progressive

Артикль the с уникальными объектами и явлениями

II четверть

  1. Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.
  2. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов.
  3. Как защитить планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

Условные предложения II и III типа.

Смешанный тип условных предложений.

Существительные с суффиксом -tion, прилагательные с суффиксом –al.

Структура be (get) used to

III четверть

  1. СМИ: телевидение, радио пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы  в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного СМИ.
  2. Телевидение – способ увидеть мир. Любимые телепередачи.
  3. Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды и молодежные журналы). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия репортер (Артем Боровик). Создание собственного репортажа.
  4. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения моих и зарубежных сверстников.
  5. Любимые писатели мои и моих сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

Условные предложения I типа.

Повторение специальных вопросов.

Вопросы и утверждения в прямой и косвенной речи.

Суффикс –less.

IV четверть

  1. Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом. Успешные люди в твоем окружении.
  2. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами),  с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения.
  3. Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники: приглашение гостей, поздравления.
  4. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег.

Повторение изученных времен.

Сложное дополнение.

Условные предложения II типа.

Фразеологические глаголы do и make

9 КЛАСС

Раздел

Тематическое содержание

Грамматический материал

Раздел 1

  1. Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.
  2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.
  3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
  4. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.
  5. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино.
  6. Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

Повторение времен активного залога, типов вопросов. Страдательный залог.

Раздел 2  

  1. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия «Титаника». Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.
  2. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа.
  3. Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры, Тауэрский мост в Лондоне, Эйфелева башня в Париже,  музей Толстого в Ясной Поляне.
  4. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.

Предлоги места и направления. Повторение изученных времен. Модальные глаголы. Артикли с географическими названиями.

Раздел 3

  1. Конфликты между родителями детьми: их  причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов.
  2. Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
  3. Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей на и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Музеи мира в разных странах.

Прямая/ косвенная речь. Инфинитив. Условные предложения.

Раздел 4

  1. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.
  2. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, инвалидов, людей других национальностей.
  3. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
  4. Быть непохожим и жить в гармонии: молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

 Модальные глаголы. Выражения с keep, get, do.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 КЛАСС

Четверть

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Практическая часть

Региональный компонент

Контрольная работа

I четверть

Здравствуйте! Приятно снова встретиться

27

2

№1 (чтение)

II четверть

Собираемся путешествовать

21

2

№2 (письмо)

III четверть

Узнаем больше друг о друге

30

3

№3 (говорение)

IV четверть

Знакомство с Лондоном

24

3

№4 (аудирование)

                                                      ИТОГО:                            102 часа, в т.ч.        РК – 10 час.,          К.Р. -  4 час.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Четверть

№ урока

Тема урока

Количество часов

I четверть

26,27

Архангельская область. Географическое положение, климат, погода.

2

II четверть

10,17

Традиционные виды досуга на Русском Севере

2

III четверть

27, 28

История Архангельска.

2

29

Современный Архангельск.

1

IV четверть

17,18

Мой родной город - Архангельск

2

19

Экскурсия по Архангельску

1

Итого:

10 часов

6 КЛАСС

Четверть

Наименование раздела (темы)

Всего часов

Практическая часть

Региональный компонент

Контрольная работа

I четверть

Лица Лондона

27

3

№1 (чтение)

II четверть

Животные в нашей жизни

21

2

№2 (письмо)

III четверть

Живем вместе

30

3

№3 (говорение)

IV четверть

У нас много общего

24

2

№4 (аудирование)

                                                                       ИТОГО:   102 часа, в т.ч.  РК – 10 час.          К.Р. -  4 час.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Четверть

№ урока

Тема урока

Количество часов

I четверть

8

Архангельск – мой родной город

1

9

Достопримечательности Архангельска        

1

20

М. В. Ломоносов

1

II четверть

9, 10

Заповедники Архангельской области

2

III четверть

15

Северная кухня.

1

29

Праздники Архангельской области

1

30

Масленица

1

IV четверть

4

Традиционные виды досуга на Русском Севере

1

90

Праздники Русского Севера

1

Итого:

10 часов

7 КЛАСС

Четверть

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Практическая часть

Региональный компонент

Контрольная работа

I четверть

Международный конкурс подростков

27

3

№1 (чтение)

II четверть

Встречаем победителей международного конкурса подростков

21

2

№2 (письмо)

III четверть

Проблемы подростков: школьное образование

30

2,5

№3 (говорение)

IV четверть

Спорт

24

2,5

№4 (аудирование)

                                                                   ИТОГО:       102 часа, в т.ч.      РК – 10 час,        К.Р. – 4 час.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Четверть

№ урока

Тема урока

Количество часов

I четверть

15

Выдающиеся люди Архангельска: Писахов С.Г.

1

26, 27

Архангельская область. Географическое положение, климат, погода

2

II четверть

20

История Архангельска

1

21

Современный Архангельск

1

III четверть

5

Архангельские улицы

1

6

Транспорт в Архангельске (в содержании урока)

0,5

30

Традиционные виды досуга на Русском Севере

1

IV четверть

4

Спорт на Севере

1

5

Традиционные виды спорта в Архангельской области

1

17

Спортсмены Архангельска (в содержании урока)

0,5

Итого:

10 часов

8 КЛАСС

Четверть

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Практическая часть

Региональный компонент

Контрольная работа

I четверть

Мы живем на замечательной планете

27

3

№1 (чтение)

II четверть

Ты – лучший друг планеты

21

2

№2 (письмо)

III четверть

СМИ: за и против

30

3

№3 (говорение)

IV четверть

Как стать успешным человеком

24

2

№4 (аудирование)

                                                  ИТОГО:                   102 час., в т.ч.      РК – 10 час.,          К.Р. -  4 час.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Четверть

№ урока

Тема урока

Количество часов

I четверть

4

Климат и погода в Архангельске

1

26,27

Природа моего края

2

II четверть

4,5

Экологическая обстановка в Архангельске

2

III четверть

3,4

СМИ в Архангельске

2

26

Книги северных писателей

1

IV четверть

3,4

Выдающиеся люди на Севере: М.В. Ломоносов

2

Итого:

10 часов

9 КЛАСС

Четверть

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Практическая часть

Региональный компонент

Контрольная работа

I четверть

Семья и друзья

27

2

№1 (чтение)

II четверть

Этот большой мир. Путешествуем.

21

3

№2 (письмо)

III четверть

Можем ли мы научиться жить вместе?

30

2

№3 (говорение)

IV четверть

Твой выбор – твоя жизнь

24

3

№4 (аудирование)

                                      ИТОГО:                                  102 часа, в т.ч.      РК – 10 час.,       К.Р. -  4 час.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Раздел

№ урока

Тема урока

Количество часов

I четверть

20

Афиша выходного дня в Архангельске.

1

23

Мой родной город - Архангельск

1

II четверть

45

Географическое положение Архангельска.

1

46

Из истории Архангельска

1

48

Герб Архангельска

1

III четверть

56,57

Экологическая обстановка в Архангельске.

2

IV четверть

83,84

Проблема выбора профессии на Севере.

2

92

Традиционные виды спорта в Архангельске

1

Итого:

10 часов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

     

В результате изучения английского языка ученик должен

       Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      Уметь:

       говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

       аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

       чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

        письменная речь

       •   заполнять анкеты и формуляры;

       • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для проведения уроков английского языка создана следующая материально-техническая база:

  1. Аудиозаписи, используемые для изучения иностранного языка
  2. Видеофильмы для разных ступеней обучения.
  3. Географическая карты стран изучаемого языка (Великобритании, США)
  4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
  5. Двуязычные словари.
  6. Дидактический материал.
  7. Компьютер.
  8. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой.
  9. Толковые словари (одноязычные).
  10. Транскрипционные знаки (карточки)
  11. Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 6-9 классов

Дополнительный компонент УМК:

  • Аудиоприложение к УМК.
  • Грамматика английского языка. Сборник упражнений в 2х частях к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский с удовольствием» 5, 6, 7, 8 класс, авт. Е.А. Барашкова, М.: «Экзамен», 2010 г.
  • Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» для 5-6, 7, 8, 9 классов, авт. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева – Обнинск: Титул.
  • Книга для чтения к учебнику «Английский с удовольствием" для 6 класса, М.З.Биболетова, О.А.Денисенко - Обнинск: Титул.
  • Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием" для 5-6 классов, М.З.Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н.Трубанева - «Образовательные компьютерные технологии».
  • Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием" для 7 класса, М.З.Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н.Трубанева - «Образовательные компьютерные технологии».

Используемая литература:

  1. English grammar in use. Practice book for intermediate learners of English. R. Murphy. – Cambridge University Press, 2013.
  2. Essential grammar in use. Practice book for elementary learners of English. R .Murphy. – Cambridge University Press, 2013.
  3. Английский язык. 5-6 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику «Английский с удовольствием" для 5-6 классов, М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева, авт. Е.Г. Воронова. – М.: Айрис-пресс, 2013.
  4. Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении, авт. Л.М. Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Английский язык 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт. М.А. Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010.
  6. Английский язык 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт. М.А. Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011.
  7. Английский язык 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА, авт. М.А. Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011.
  8. Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков, авт. А.Г. Штарина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  9. Английский язык: предметные недели в школе, авт. О.Н. Подгорская, Е.К. Черничкина. – Волгоград: Учитель, 2010.
  10. Английский язык. Страноведческий справочник, авт. А.В. Шереметьева. – Саратов: Лицей, 2010.
  11. Готовимся к ГИА. Английский язык. 6-й класс. Итоговое тестирование в формате экзамена, авт. М.А. Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010.
  12. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7-й класс. Итоговое тестирование в формате экзамена, авт. М.А. Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011.
  13. Готовимся к ГИА. Английский язык. 8-й класс. Итоговое тестирование в формате экзамена, авт. М.А. Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011.
  14. Грамматика. Английский язык, авт. Ю.Б. Голицинский, СПб., «КАРО», 2004.
  15. Грамматика английского языка для школьников и поступающих в вузы. Теория и практика: Учебное пособие, авт. Г.М. Фролова, Обнинск, Титул, 2013.
  16. Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия, авт. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2009.
  17. Кто боится английской грамматики? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык, авт. С. Я. Цебаковский, Обнинск, Титул, 2013.
  18. Настольная книга преподавателя иностранного языка, авт. Е.А. Маслыко, П.К Бабинская, Минск, 1992.
  19. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» 5-6, 7, 9 классы, авт. Е.В. Дзюина - М., «ВАКО».
  20. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» 8 класс, авт. Г.Г. Касимова - М., «ВАКО».
  21. Сборник новых тем современного английского языка, авт. Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. – М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005.
  22. Система времен в английском языке, авт. Т.Г. Жарковская, М., «Просвещение», 2005.
  23. Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия, авт. О.А. Зайкова. – Волгоград: учитель, 2010.
  24. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы, авт. Е.Б. Власова. – М.: Айрис-пресс, 2010.

Информационные ресурсы:

  1.   «Иностранные языки в школе» журнал.
  2. Журнал «Speak out»
  3. http://www.1september.ru/
  4. http://www.abc-english-grammar.com/
  5. http://www.ege.edu.ru /
  6. http://www.ege.moipkro.ru/
  7. http://www.englishteachers.ru/
  8. http://www.fipi.ru/
  9. http://www.fsu-expert.ru/
  10. http://www.homeenglish.ru/
  11. http://interneturok.ru/ru
  12. http://kopilkaurokov.ru/user/register
  13. http://www.k-yroky.ru/
  14. http://minobr.org/
  15. http://pedrazvitie.ru/
  16. http://pedsovet.su/
  17. http://www.prodlenka.org/novosti-obrazovaniia/blog.html
  18. http://www.uchportal.ru/
  19. http://www.uroki.net/
  20. http://www.zavuch.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс по УМК ''City stars". Планируемые результаты освоения учебного предмета ...

Рабочая программа Учебного предмета «Русский язык и литература» Основное общее образование 5 – 8 классы (Срок освоения -1 год)

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»5-9 классыПояснительная  записка       Рабочая программа по русскому  языку для 5- 9  клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования для 5, 6, 7, 8, 9 классов на 2014-15 уч. год

Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2014-2015 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего (общего) образования для 10, 11 классов на 2014-15 уч. год

Рабочая программа по английскому языку для ступени среднего образования 20104-2015 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего общего образования на 2015-2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего общего образования на 2015-2016 учебный год...

Тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» (ФГОС, уровень основного общего образования) УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов 5 класс

Тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»(ФГОС, уровень основного общего образования)УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов5 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...