Методическая разработка раздела программы 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Жилина Ирина Валерьевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_angliyskiy.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования, по делам молодежи и спорта администрации Лысковского муниципального района Методическая разработка раздела учебной программы по английскому языку в 5 классе Learning more about each other Работу выполнила: учитель МБОУ СОШ города Лысково Жилина Ирина Валерьевна

Слайд 2

Актуальность знаний « Not to know is bad, not to wish to know is worse » ( Не знать - плохо, не хотеть знать – еще хуже.) – английская пословица. «Владеть другим языком – это как иметь вторую душу.» Карл Великий. «Другой язык – другой взгляд на жизнь.» Федерико Феллини.

Слайд 3

Пояснительная записка Изучение английского языка как основного предмета начинается со 2 класса. Учебно-методический комплект является четвертой частью курса английского языка, который охватывает начальную, основную и старшую школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения иностранному языку. Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Комплект включает учебник, методическое руководство для учителя, рабочую тетрадь, аудиоприложение . Учебник состоит из 4 разделов. Разделы рас c читаны на разное количество занятий (24 – 31 урок), общее количество уроков (105) соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотрен y ой федеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку (3 часа в неделю). Для разработки взяли третий раздел: Learning more about each other , где осуществляются различные коммуникативные задачи, повторяются и вводится новый грамматический материал. На этот раздел отводится 31 час.

Слайд 4

раздел программы по английскому языку в 5 классе, учебник М.З. Биболетова , Н.В. Денисенко, Н.Н. Трубанева (31 час) Раздел III . Learning more about each other

Слайд 6

№ Тема урока Кол-во часов Дата Коррек-тировка 3. Узнаем больше друг о друге 31 3.1 Можно задать тебе вопрос 5 1. Ознакомление с новой лексикой 13.01 2. Аудирование диалога 14.01 3. Работа над сочетаниями со словом с hange 17.01 4. Составление диалогов 20.01 5. Выполнение упражнений в рабочей тетради. 21.01 3.2 Личная информация 12 1. Составление диалогов 24.01 2. Работа над приставками un,im,in 27.01 3. Составление характеристик людей 28.01 4. Выполнение упражнений в рабочей тетради 31.01 5. Описание человека, с которым ты хотел бы дружить 03.02 6. Составление высказываний об идеальной семье 04.02

Слайд 7

Learning more about each other № Тема урока Кол-во часов Дата Коррек-тировка 7. Работа над стихотворением 07.02 8. Составление высказываний о твоей будущей профессии 10.02 9. Выполнение упражнений в рабочей тетради 11.02 10. Составление высказываний о популярных профессиях 14.02 11. Работа над текстом 17.02 12. Заполнение анкеты 18.02 3.3 Изучение грамматики 14 1. Повторение образования простого настоящего времени 21.02 2 . Образование настоящего продолженного времени 24.02 3. Работа над структурами настоящего продолженного времени 25.02 4. Описание картинок 28.02

Слайд 8

Learning more about each other № Тема урока Кол-во часов Дата Коррек-тировка 5. Выполнение упражнения в рабочей тетради 03.03 6. Составление вопросов 04.03 7. Описание картины 07.03 8. Работа над простым настоящим продолженным временами 10.03 9. Обсуждение сценария фильма 11.03 10. Выполнение упражнений в рабочей тетради 14.03 11. Диктант по теме «Узнаем больше друг о друге» 17.03 12. Повторение настоящего, прошедшего, будущего времен 17.03 13. Контрольная работа 18.03 14. Выполнение упражнений в рабочей тетради 21.03

Слайд 9

Цели и задачи раздела : Обучающая цель: Учащиеся должны уметь правильно употреблять в устной и в письменной речи предложения в настоящем простом времени: формировать навыки составление диалогических и монологических высказываний, использовать их в речи; познакомиться с новым грамматическим материалом «Настоящие продолженные с отрицательными приставками; читать текст с полным пониманием. Развивающая : Учащиеся должны уметь: рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме; рассказать о погоде в разные времена года; сделать прогноз погоды для предстоящей зимы; узнать у одноклассника его планы на завтра/будущее; читать текст с полным пониманием. Воспитывающая цель: Учащиеся должны учиться быть толерантными, и убедиться в необходимости изучении английского языка, культурных и исторических традиций Америки и Великобритании.

Слайд 10

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями . Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение английского языка способствует: 1) развитию речевых способностей пятиклассников, 2) умении слушать партнера, 3) планировать элементарное монологическое высказывание, 4) расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д. Развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной.

Слайд 11

Специфика обучения лексико -грамматическому материалу по английскому языку в 5 классе. Приступая к обучению иностранному языку детей в возрасте 10-12 лет нужно учитывать психологические явления и особенности, присущие младшим школьникам: 1.Не окончательно развита произвольность. 2.Происходит развитие фонематического слуха. 3.Происходит развитие речи, особенно её синтаксической стороны. 4.Осуществляется переход к смысловому запоминанию. 5.Характер ещё не сформировался, но уже есть две основные черты: трудолюбие и лень 6.Существует вероятность исправить негативные черты характера, посредством ролевых игр.

Слайд 12

Этот период тесно связан с самосознанием, возникает стремление «Быть таким же, как все» В пятом классе интерес к иностранным языкам достаточно высок. Преимущества обучения лексико-грамматическому материалу в пятом классе средней общеобразовательной школы : «Стремление к интеллектуализации» (В.С. Мухина) Формирование индивидуального стиля работы и своего отношения. Возрастные и индивидуальные особенности, которые позволяют осваивать большой объём материала.

Слайд 13

Ожидаемые результаты освоения раздела программы В результате обучения английскому языку в данном разделе ученик должен: знать/понимать: - название некоторых профессий и черт характера; грамматический материал по темам « Настоящее-продолженное время» лексический материал по теме Уметь: в области аудирования : - понимать на слух информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме в области говорения: - рассказать, о самой опасной профессии, о любимой профессии-расспросить у одноклассников, об их семьях, увлечениях, родственниках. - уметь охарактеризовать человека. в области чтения: читать текст с полным пониманием и извлекать из него требуемую информацию для пересказывания . в области письма и письменной речи: Написать о человеке, которого вы любите и уважаете. - Выполнять письменные упражнения по предъявленному грамматическому материалу.

Слайд 14

Технология обучения и ее задачи Игровая технология Формирование коммуникативной компетентности Технология коммуникативного обучения Осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях Технология использования компьютерных программ Направлены на развитие грамматических и лексических навыков Интернет-технологии Предоставляют широкие возможности для поиска информации Технология тестирования Контроль уровня усвоения лексических, грамматических знаний Технология индивидуализации обучения Помочь реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся

Слайд 15

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Чтобы процесс усвоения английского языка был более результативным нужно использовать приемы социоигровой педагогики, которые помогают лучше понять материал урока, придают учебному часу привлекательность и этим завлекают В МОИЯ существуют следующие виды игр: фонетические; подвижные; лексико-грамматические; сюжетно-ролевые; игры-драматизации. Логические задачи: анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация.

Слайд 16

Система знаний и система деятельности Система знаний включает в себя: - знания из научной области (лексика, синонимы ,антонимы) - фундаментальные знания из области английского языка («Настоящее продолженное время», «Настоящее простое время»); знания профильного характера, учитывающие способности и интересы учащихся, их подготовку к будущей профессии. Система деятельности включает: 1. Познавательная деятельность . 2. Преобразующая деятельност ь. 3. Общеучебная деятельность . 4. Самоорганизующая деятельность .

Слайд 17

Формы контроля индивидуальная фронтальная устная письменная дифференцированная Объединенный или комбинированный Урок закрепления Формы уроков Урок изучения нового совершенствования и развития знаний, умений и навыков Повторительно-обобщающие уроки Контрольные или учетные уроки

Слайд 18

Методическая разработка урока Тема: Все работы хороши . Продолжение формирования лексико-грамматических навыков по теме «Узнавая больше друг о друге» Учебный аспект – активизировать лексику прошлого урока , ввести новые лексические единицы, развивать новые лексические навыки по теме « Профессии и хобби», формировать лексические навыки чтения и говорения (монологического), развивать умение читать с целью полного понимания информации. Развивающий аспект – развивать способность к языковой догадке, коммуникабельности, способность осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия. Воспитательный аспект – воспитывать уважительное, толерантное отношение к чужой культуре. Познавательный аспект – повторить лексические единицы, грамматические структуры по изучаемой теме. Сопутствующие задачи – совершенствовать навык работы с компьютером и мультимедийной доской .

Слайд 19

Урок английского языка в 5 классе по теме: «Все работы хороши» Тема урока: «Все работы хороши» Класс : 5 Программа : « EnjoyEnglish 2-11» М. З. Биболетова , Н. Н, Трубанева УМК : «Enjoy English 5-6» М . З . Биболетова Тип урока: обобщающий . Оборудование: проектор, ПК, интерактивная доска, раздаточный материал (тексты для чтения, упражнения для словарной работы, мини-проекты). Цели урока: 1) активизировать лексические навыки по теме «Профессии»; 2) совершенствовать навыки поискового чтения; 3) повторить грамматические конструкции: формы настоящего простого времени глагола to be , оборота to be going to … в высказываниях о будущей профессии; 4) совершенствовать навыки аудирования и говорения; Форма урока: игра-путешествие

Слайд 20

Ход урока: 1.Организационный момент 2.Основная часть урока: Игра-путешествие 3.Физкультминутка 4.Подведение итогов игры 5.Подведение результатов 6.Домашнее задание

Слайд 21

Список использованной литературы 1. Учебно-методический журнал Английский язык, №15 – Издательский дом «Первое сентября», 2011 2. Учебно-методический журнал Английский язык, №5 – Издательский дом «Первое сентября», 2011 3. Учебно-методический журнал Английский язык, №8 – Издательский дом «Первое сентября», 2011 4. Учебно-методический журнал Английский язык, №10 – Издательский дом «Первое сентября», 2011 5. Учебно-методический журнал Английский язык, №11 – Издательский дом «Первое сентября», 2011 6. Учебно-методический журнал Английский язык, №17 – Издательский дом «Первое сентября», 2011 7. Электронное пособие к учебно-методическому журналу Английский язык, №5 – 8, – Издательский дом «Первое сентября». 8. Электронное пособие к учебно-методическому журналу Английский язык, №9 – 12, – Издательский дом «Первое сентября». 9. Электронное пособие к учебно-методическому журналу Английский язык, №15, – Издательский дом «Первое сентября». 10. Электронное пособие к учебно-методическому журналу Английский язык, №17, – Издательский дом «Первое сентября». 11. Программа МО РФ для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений, английский язык, - Биболетова М.З., «Титул», 2010. 12. Учебник « Enjoy English » 5 класс, Биболетова М.З., «Титул», 2010. 13. Рабочая тетрадь, Биболетова М.З., «Титул», 2010 г. 14. Книга для учителя. Биболетова М.З., «Титул», 2010

Слайд 22

Список использованной литературы www.photoclip.ru/index.php?show_aux_page=24 unionpeer.org/topic/95595- uroki -tetushki-sovi.html www.google.ru/search?q v ideouroki.net

Слайд 23

Приложение Урок английского языка в 5 классе по теме: «Все работы хороши» Тема урока: «Все работы хороши» Класс : 5 Программа : « EnjoyEnglish 2-11» М. З. Биболетова , Н. Н, Трубанева УМК : «Enjoy English 5-6» М . З . Биболетова Тип урока: обобщающий . Оборудование: проектор, ПК, интерактивная доска, раздаточный материал (тексты для чтения, упражнения для словарной работы, мини-проекты). Цели урока: 1) активизировать лексические навыки по теме «Профессии»; 2) совершенствовать навыки поискового чтения; 3) повторить грамматические конструкции: формы настоящего простого времени глагола to be , оборота to be going to … в высказываниях о будущей профессии; 4) совершенствовать навыки аудирования и говорения; Форма урока: игра-путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы по истории 7 класс

Материал содержт презентацию методической разработки раздела программы по истории России для 7 класса к учебнику "История России  конец XVI-XVIIIвв.", авторы А.А Данилов, ЛГ. Косулина....

Методическая разработка раздела программы по математике в 5 классе "Обыкновенные дроби"

Одно из первых математических понятий, с которым ребёнок встречается в школе, – понятие о числе. Это понятие является одним из базовых понятий математики, и его усвоение имеет для учащегося большое зн...

Методическая разработка раздела программы по русскому языку 5 класса«Синтаксис»

Данная  методическая разработка раздела программы  может быть использована учителями при аттестации....

Методическая разработка раздела программы по русскому языку в 9 классе "Сложноподчиненное предложение"

Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку в 9 классе "Сложноподчиненное предложение". работа представлена на 1 квалификационную категорию....

Методическая разработка: Раздел программы "Электротехнические работы" 8 класс

Почему же мной выбран для презентации раздел программы «Электротехнические работы»? Потому, что не так часто этот раздел программы преподается в школе на уроках технолог...

Методическая разработка раздела программы по теме «Опора и движение» (8 класс)

Данная презентация составлена на основе программы ОУ: Программа  основного общего образованияпо биологии 6-9 класс                 Авторы: Н.И. Сонин...