Анализ открытого урока «Наше здоровье – наше богатство»
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) на тему

Стригункова Маргарита Дмитриевна

Открытый урок английского языка «Наше здоровье – наше богатство»  8 классе был организован в рамках семинара – практикума «Здоровье-сберегающие технологии на уроках «иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_otkrytogo_uroka_nashe_zdorove_-_nashe_bogatstvo.docx78.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Стригункова М.Д.

МБОУ «СОШ №59»

г.Курск

Анализ открытого урока «Наше здоровье – наше богатство» УМК О.В Афанасьевой

Открытый урок английского языка «Наше здоровье – наше богатство»  8 классе был организован в рамках семинара – практикума «Здоровье-сберегающие технологии на уроках «иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО» .

Цель использования ЗСТ на уроке: развитие мотивации к предмету, облегчение запоминания, активация мозговой деятельности, снятие напряжения ЦНС, улучшение внимания, реакции, снятия умственного напряжения, небольшой отдых, положительные эмоции, хорошее настроение – всё это ведёт к улучшению усвоения материала, повышению  качества обучения.

Главная задача – сохранить здоровье обучающихся, прослеживается на каждом этапе урока через организацию физкультминуток, пальчиковой и гимнастики для глаз, релаксационных пауз «Звуки природы», стихи о спорте, ЗОЖ, скороговорки и поговорки о здоровье, тексты, видео-фильм «Health [e], лексический материал изученной темы “Keeping fit”, способствует  воспитанию навыков ЗОЖ, культуры здоровья.

При подготовке к уроку был использован обширный дополнительный материал, для создания языковой среды: видео фрагменты, презентации по ЗСТ, интернет-ресурсы, визуальные средства для создания языковой среды

Урок построен на принципе личностно-ориентированного обучения. Урок-практикум, урок закрепления материала, урок современного типа, где тему формулируют сами обучаемые, цели и задачи и способ достижения намеченной цели достигается через  через наглядность, постеры, выставку творческих рисунков «Если хочешь быть здоров - закаляйся», презентацию творческих,информационных проектов по темам «Мы за здоровый образ жизни», «Нет курению», «Наше здоровье – наше богатство».

Практическая деятельность учащихся осуществляется не под руководством учителя, а самостоятельно. Это заполнение таблиц, взаимопроверка и самопроверка знаний на закрепление лексических единиц, употребление пословиц, грамматики, на уроке использовалась технология интерактивного обучения как часть личностно-ориентированного обучения. При подведении итогов урока использовался метод синквейна (в переводе с французского «5»), который  способствует развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся, умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко их формулировать.

В ходе речевой разминки в начале урока был применён метод «Brain storming» (мозговой штурм). Дети называют фразы, слова, всё что знают по теме. Роль учителя – проводник, который всегда помогает детям активизировать изученный вакобуляр и ориентирует их на достижении целей. Так же использовался метод “cluster” (в переводе с английского «гроздь»), который стимулирует мыслительную деятельность и используется графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а гроздятся, то есть располагаются в определённом порядке. Метод « синквейна» – это стихотворение без рифмы из пяти строк, в которых обобщена свёрнутая информация по теме и охарактеризована своими словами, вариативно. Например:

  1. Health.
  2. Physical mental.
  3. Run, jump, develop.
  4. Sport makes us healthy.
  5. Life.

Использование личностно-ориентированной, коммуникативной, интерактивной, ИКТ технологий способствуют качественному усвоению знаний обучаемых, помогают восполнить отсутствие иноязычной среды, расширить кругозор, воспитать эстетический вкус, позволяют сочетать различные формы работы межпредметных связей, метапредметных УУД, повысить самооценку обучающихся, дать стимул к развитию творческой личности, к дальнейшему самообразованию.

При работе с текстом использовались маркировочные таблицы.

I didn’t know

I have learnt that

I want to know

I’d like to know

Таблица позволяла контролировать работу обучающихся с текстом. На уроке присутствовали четыре аспекта изучения языка: аудирование, чтение, говорение, письмо. Рефлексия «Всё в твоих руках» предлагалась в виде изображения руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье - наше богатство"

Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здравствовать.На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые меша...

Классный час на тему: "Здоровье - наше богатство"

Классный час был проведен в 5 классе. В этой работе рассматриваются основы здорового образа жизни на понятном языке для данной возрастной групы....

Урок английского языка "Our health - our wealth" ("Здоровье - наше богатство")

Данная методическая разработка продолжает изучение темы «Здоровье». Учащиеся вспоминают название частей тела человека, недомогания, которые он может чувствовать. Весьма важным развивающимся упражнение...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку "Здоровье - наше богатство."

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Здоровье - наше богатство" способствует мотивации обучающихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни, развитию коммуникативной ком...

Классный час на тему "Здоровье наше богатство"

Тема:Я3шы к9йеф – с9л9м9тлек  ниге2е. Класс: 3-5 классы кл.Маҡсат: башҡа халыҡ яҙыусыларының әҫәрҙәрен өйрәнеү, уҡыусыларҙың телмәр күнекмәләрен үҫтереү,  уларҙы телмәрҙә ҡул...

Классный час "Здоровье - наше богатство"

Классный час рассказывает о значении здоровья в жизни человека и о том, как его сохранить...

Игра - викторина "Здоровье - наше богатство"

Коррекционно-развиваюшее занятие (7-9класс). Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека во многом зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от...