Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Курносенкова Наталья Николаевна

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам,  авторской программы «Немецкий язык»  для 10-11 классов И.Л. Бим( М.: Просвещение, 2015)   и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Цели и задачи рабочей программы

Изучение немецкого языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей: 

• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Программа ставит своей задачей  формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенcаторнoй и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Общая характеристика учебного предмета

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология».

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.  

Место предмета в учебном плане

На изучение немецкого языка в 10 классе отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

Содержание курса

Содержание тем курса

1.Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык? – 26 часов

2. Школьный обмен, международные молодежные проекты. Хотели вы бы принять участие? -26 часов

3. Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье? – 25 часов

4. Искусство происходит от слова «уметь»? – 28 часов

  1. Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и

 бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе,

межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие,  медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение

образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире.

  1. Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,  диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  • осуществлять запрос информации,
  • обращаться за разъяснениями,
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /

прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме,
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  •  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных

аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и  информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также

 текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

        Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из

текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

 рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и

 чувства; описывать свои планы на будущее.

.        3. Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной

 догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста,  использовать текстовые опоры различного рода  (подзаголовки, таблицы,

 графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и

смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,

жесты.

4.Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания  текста на немецком  языке.

5. Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
  1. Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.  

        Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к

 новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения

 и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления

различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

 Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение

лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного

и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1300 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,

новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры  стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были  усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического

материала, изученного в основной школе:

        Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов  предложения.

        Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,

 о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

        Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом

с союзом ob.

        Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех  временных форм Passiv.

        Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с

 Partizip I и  Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также  форм Konjunktiv от

 глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания  wűrde + Infinitiv для выражения

вежливой просьбы, желания.

        Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch

 haben +   смыслового глагола в  Infinitiv с  zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

        Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,

возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

        Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

        Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

Результаты освоения учебного предмета

        В результате изучения иностранного языка в 10 классе ученик будет:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Перечень учебно-методического обеспечения

   Для учащихся

Учебник И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Учебник   «Deutsch.10. Klasse»- Немецкий язык. 11 класс»  .-М.: Просвещение, 2018

Для учителя

  • Бим И.Л., Садомова Л.В Книга для учителя к учебнику «Deutsch. Klasse10”.-М.: Просвещение, 2014

   Дополнительная литература

  1. Львова С.А. Знакомьтесь – Германия. – СПб.: Корона –принт, 2014

  1. Мохова В.И. Веди урок по-немецки.- М.: НВИ-Тезаурус, 2015

  1. Нарустранг Е.В. Практикум по немецкому языку: сборник упражнений по грамматике.- СПб.: Союз, 2014

  1. Подгорная Л.И. Германия. Прогулка по федеральным землям.- СПб.: Каро, 2016

  1. Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка.- М.: Астрель: АСТ, 2014

  1. Немецкий язык без труда.- М.: Медиа паблишинг, 2015

  1. Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим.- Волгоград.: Учитель, 2015

Материально-техническое и информационное обеспечение

Интернет –ресурсы nsportal.ru, spiegel.com

        



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по немецкому языку в 10-м классе

Наименова-ние раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

факти-чески

1

1.Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык? – 26 часов

Германия – страна изучаемого языка.

1

Лексика по теме «Страна, государство», географичское положение и культура Германии;

сложные существительные, построение простого и
сложного предложения

Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой Германии.

Умение работать с картой

стр.5-7 упр.3

2

Берлин – соединение новых и старых традиций

1

Страноведческий материал, сложноподчинён-ные
предложения

Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями

Усвоение лексического материала

стр.10-11 упр.5 е, B

3

Немецкий язык в беде?

1

Общие
и специальные вопросы

Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации

Контроль навыков чтения с поиском нужной информации

стр.12-13 упр.10, 12

4

Немцы. Черты их характера, национальные особенности

1

Порядок слов в придаточном

дополнительном предложении, лексика по теме «Национальный характер»

Уметь высказать своё мнение согласно заданной теме, аргументировать его конкретными примерами, уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом

Контроль навыков говорения

стр.16 упр.1

5

Наша страна  Россия

1

Лексика по теме «Страна, государство», притяжательные местоимения

Уметь употреблять новую лексику в заданной ситуации, Уметь читать текст с выбором информации

Уметь рассказать о своей стране – навыки монологической речи

стр.17 упр.6B

6

Пассив в немецком языке

1

Страдательный залог глаголов

Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива

Навыки и умения употребле-ния всех временных форм пассив, а также пассив с модальными глаголами

стр.19-20, выучить грамм-матиче-ский мате-риал

7

Пассив с модальными глаголами

1

Страдательный залог с модальными глаголами

Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива

Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами

прило-жение-стр.173 выучить грамм-матический мате-риал, стр.176 упр.1

8

Города стран изучаемого языка

1

Лексика по теме «Город, страна», страноведческий материал

Уметь читать текст с выбором информации

Контроль навыков чтения с поиском информации

стр.22 упр.5

9

Музеи в Берлине

1

Лексика по теме «Город. Дрстопримечатель-ности»

Уметь читать текст с выбором информации

Контроль навыков чтения с поиском информации

стр. 24 упр.3

10

Достопримечательности Берлина

1

Вежливая
форма обращения к прохожему; схема построения общих и специальных вопросов

Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе»

Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе»

стр. 26 упр.4с

11

Новая информация о Берлине

1

Лексика по теме «Город.Достопримечательности», страноведческий материал

Уметь читать текст с выбором информации

Контроль навыков чтения с поиском информации

стр. 27 упр.5

12

Почему мы учим немецкий язык?

1

Специальные вопросы

Уметь отвечать на вопросы

Контроль навыков говорения

стр. 29 упр.8d,e

13

Города Швейцарии

1

Страноведческий материал-города Швейцарии, работа с текстом

Уметь читать тексты

Контроль навыков чтения

стр. 31 упр.2

14

Москва – столица нашей Родины

1

Диалог-расспрос, двусторонний диалог- расспрос, диалог- обмен мнениями; сильные и слабые глаголы в прошедшем повествовательном времени

Уметь обращаться к прохожему с просьбой объяснить путь, местонахождение того или иного объекта. Умение объяснять местонахождение объекта.

Контроль навыков говорения

стр. 34 упр.5 b,c

15

Музеи Берлина

1

Лексика по теме «Город.Достопримечательности», работа с аудиотекстом

Уметь слушать текст и находить нужную информацию

Контроль навыков аудирования

запол-нить таблицу

16

Типично немецкие черты характера:  порядок.

1

Лексика по теме «Национальный характер»

Уметь понимать текст с выбором информации

Контроль навыков чтения

стр. 35 упр.6с, d

17

Типично немецкие продукты питания

1

Лексика по теме «Продукты питания»; модальные глаголы

Уметь понимать на слух текст с выбором информации

Контроль навыков аудирования

стр.37 упр.9

18

Статистичес-кие данные о Германии и России.

1

Страноведческий материал

Ознакомиться со статистическими данными  о Германии

Навыки сравнения (статистические данные  о России)

стр.40 упр.4

19

Страноведе-ние.  Парад  любви

1

Виды
придаточных предложений , схемы их построения; страноведческий материал

Уметь понимать текст с выбором информации

Навыки и умения в чтении с выбором информации содержания

отве-тить на вопро-сы к тексту

20

Сколько существует языков?

1

Лексика по теме «Язык. Иностранные языки», работа с текстом

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения

прило-жение-стр. 192 упр.1d,ef

21

История возникнове-ния языков. Вавилонская башня.

1

Лексика по теме «Язык. Иностранные языки», культурологический материал

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения в чтении с полным пониманием содержания

прило-жение-стр.194 упр.2с, 3

22

Язык как система

1

Лексика по теме «Язык. Иностранные языки», работа с текстом

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения в чтении с полным пониманием содержания

прило-жение-стр.195-196 упр.4

23

Важнейшие этапы развития немецкой литературы

1

Знакомство с историей развития немецкой литературы

Познакомиться со сведениями из истории немецкой литературы

Контроль навыков сопоставле-ния страноведческих понятий

выучить страно-ведчес-кий мате-риал

24

История Германии. Годы 800 - 1453

1

Страноведческий материал-история Германии

Познакомиться с хронологической таблицей по истории Германии

Контроль навыков перевода текста

выучить странно-ведчес-кий мате-риал

25

Обобщение по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык»

1

Лексический и грамматический материал по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык»

Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике

Контроль лекскико-грамматических навыков

повто-рить мате-риал раздела, выпол-нить тест

26

Контрольная работа по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык»

1

Лексический и грамматический материал по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

27

2. Школьный обмен, международ-ные молодежные проекты. Хотели вы бы принять участие? -26 часов

Школьный обмен

1

Лексика по теме «Школьный обмен», построение специального вопроса

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

стр. 47 упр.2g

28

Впечатления немецкой студентки о России

1

Лексика по теме «Школьный обмен», работа с текстом

Уметь читать текст с выбором информации, высказывать своё отношение к прочитанному, аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа

Усвоение лексического материала

стр. 50-51 упр.4с, e,f

29

Вместе в 21 век

1

Лексика по теме «Школьный обмен»,управление глаголов

Уметь читать текст с поиском нужной информации

Контроль навыков чтения текста с поиском нужной информации

стр.53 упр.6

30

Международ-ные проекты

1

Лексика по теме «Международные проекты», типы построения простого и сложного предложения

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать своё отношение к затронутым проблемам. Работа в парах

Контроль чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

стр.54-55 упр.7

31

Проекты международ-ной защиты природы

1

Лексика по теме «Международные проекты», предлоги
с дательным и винительным падежом

Уметь читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы

Контроль чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

стр.59-61 упр.10 B,C

32

Экологичес-кий проект по защите тропических лесов

1

Лексика по теме «Международные проекты»; инфинитив с zu, модальные глаголы

Уметь употреблять новую лексику в новых ситуациях общения

Контроль навыков говорения

стр.64-65 упр.4a,b

33

Причастие II - часть составного сказуемого и определение

1

Образование причастия II

Уметь образовывать причастие II сильных и слабых глаголов

Навыки и умения в употреблении  Partizip II  в роли определения, части составного сказуемого

стр. 68-выучить грамм-матический мате-риал, стр.69-70 упр.6

34

Причастие I

1

Образование причастия I

Уметь образовывать причастие 1 и сильных и слабых глаголов

Навыки и умения в употреблении  Partizip I,  в роли определения

стр.70 упр.7

35

Употребление причастия I и причастия II в роли определения

1

Образование причастия I и причастия II

Уметь переводить на русский язык распространённые определения

Навыки и умения в употреблении  Partizip I, Partizip II  в роли определения

прило-жение-стр.181 упр.1b, c,d

36

Приглашение в Россию. Образцы писем.

1

План составления письма

Уметь понимать на слух аутентичные тексты с выбором информации

Навыки и умения в осуществле-нии поиска необходимой информации в тексте и ее использо-вание в речи

напи-сать письмо

37

Формы школьного обмена

1

Лексика по теме «Школьный обмен», дискуссия по заданной теме

Уметь вести групповое обсуждение проблемы организации встречи школьников по обмену (из страны изучаемого языка)

Навыки и умения монологической речи

стр. 76 упр.9,10

38

Подготовка к поездке в Германию

1

Лексика по теме «Поездка, путешествие», различные типы диалогов

Уметь вести односторонний, двусторонний диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями

Навыки говорения

соста-вить диалог

39

Проблемы организации встречи школьников

1

Лексика по теме «Школьный обмен», общие и специальные вопросы

Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену (из страны изучаемого языка)

Контроль навыков говорения

стр.79 упр.5

40

Страноведе-ние. Формуляр для поездки на языковые курсы

1

Страноведческий материал, падежи имен существительных

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного, уметь заполнять анкетные данные

Контроль чтения текста с полным пониманием прочитан-ного, контроль письма

стр. 81 упр.2

41

Использова-ние питьевой воды в Германии

1

Страноведческий материал, работа с текстом

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи.  

стр. 83 упр.3

42

Новые формы общения

1

Работа с текстом, различные типы диалогов

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

прило-жение-стр.196-198 упр.1d, e,f

43

Советы изучающим иностранные языки

1

Лексика по теме «Изучение иностранного языка», работа с текстом

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

прило-жение-стр.201-202 упр.3

44

Важнейшие направления развития немецкой литературы. От рыцарской поэзии до классики.

1

Страноведческий материал- этапы становления немецкой литературы

Познакомиться со сведениями из истории немецкой литературы

Контроль навыков перевода текста

выучить страно-ведчес-кий мате-риал

45

О благородных рыцарях

1

Страноведческий материал – рыцарская поэзия

Познакомиться со сведениями из истории немецкой литературы

Контроль навыков перевода текста

выучить

страно-ведчес-кий мате-риал

46

История Германии.  Середина 15 века – 1806 г.

1

Страноведческий материал –история Германии

Продолжить знакомство с хронологической таблицей по истории Германии

Контроль навыков перевода текста

выучить страно-ведчес-кий мате-риал

47

Немецкий язык как государствен-ный. Мартин Лютер.

1

Страноведческий материал – Мартин Лютер и его влияние на религию в Германии

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

приложение –стр.205-206 упр.1

48

Немецкая библия и немецкий язык.

1

Страноведческий материал –становление немецкого языка; лютеранство

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

прило-жение-стр.206-208 упр.1c,f,g

49

Обобщение по теме «Школьный обмен, международ-ные  молодежные проекты. Хотели вы бы принять участие?»

1

Лексический и грамматический материал по теме «Школьный обмен, международные молодежные проекты. Хотели вы бы принять участие?»

Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике

Контроль лекскико-грамматических навыков

повто-рить мате-риал раздела, выпол-нить лексико-грам-матические задания

50

Контрольная работа по теме ««Школьный обмен, международ-ные  молодежные проекты. Хотели вы бы принять участие?»

1

Лексический и грамматический материал по теме «Школьный обмен, международные молодежные проекты.Хотели вы бы принять участие?»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

51

Подготовка  к проекту «Наш школьный проект»

1

Лексический и грамматический материал по теме «Школьный обмен, международные молодежные проекты.Хотели вы бы принять участие?»

Уметь планировать свою деятельность. Знать правила составления презентации, требования к оформлению презентации. Уметь подготовить презентацию в соответствии с требованиями,

Редактирование, подбор иллюстративного материала к творческим работам

выпол-нить проект «Наш школь-ный проект»

52

Защита проекта «Наш школьный проект»

1

Лексический и грамматический материал по теме «Школьный обмен, международные молодежные проекты.Хотели вы бы принять участие?»

Уметь представлять проект. Знать правила защиты проекта. Уметь  комментировать проект, отвечать на вопросы по его содержанию.

Презентация проекта

53

3. Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье? – 25 часов

Дружба в жизни человека

1

Лексика по теме «Дружба, любовь», придаточные предложения причины, порядок слов с сложном предложении

Уметь понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказывания о любви и дружбе, высказывать своё отношении к ним, аргументируя примерами.

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи

стр.89 упр.2

54

Пословицы и поговорки о дружбе

1

Лексика по теме «Дружба, любовь», порядок слов в сложном предложении, пословицы и поговорки о дружбе

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного, узнавать новые лексические единицы

Контроль лексических навыков

выпи-сать немец-кие пословицы о дружбе

55

Проблемы взаимоотношений

1

Лексика по теме «Дружба, любовь» (на основе немецкой литературы)

Читать текст уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях с использованием лексических единиц по изучаемой теме

Контроль навыков говорения

стр.92 упр.2

56

Проблема любви в произведе-ниях М.Преслера

1

Работа с текстом

Уметь читать художественные тексты,выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи

стр.94-96 упр.1-3

57

Любовь с первого взгляда

1

Лексика по теме «Дружба, любовь», работа с текстом

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного

стр.96-98 упр.1-3

58

Старый друг дороже новых двух

1

Форма
написания письма в Германии; лексика по теме «Дружба, любовь»

Уметь читать публицистический текст с пониманием основного содержания прочитанного,
используя словарь, сноски, комментарии

Уметь работать в группе, выражая своё мнение о прочитанном

Усвоение лексического материала, контроль навыков чтения

стр.102 упр.5

59

Употребление коньюктива в  немецком языке

1

Образование сослагательного наклонения, действительный залог

Знать и уметь употреблять все времена
действительного залога. Уметь  распознавать коньюктив в тексте

Контроль грамматических навыков

стр.103-104 –выучить грамм-матический мате-риал, прило-жение –стр.185 упр.1

60

Перевод коньюктива на русских язык

1

Образование сослагательного наклонения

Уметь правильно переводить коньюктив на русский язык

Контроль навыков перевода грамматических конструкций

стр.106 упр.5

61

Коньюктив в придаточных условных и бессоюзных предложениях

1

Образование сослагательного наклонения

Уметь  распознавать коньюктив в тексте

Контроль грамматических навыков

прило-жение- стр.185 упр.2

62

Мнения немецких школьников по теме дружбы и любви

1

Лексика по теме «Дружба, любовь», составление монологического высказывания, диалога; глаголы в дейсвительном и страдательном залоге

Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь

Навыки и умения диалогичес-кой речи

стр.112 упр.6d

63

Истории о любви в литературе

1

Работа с аудиотекстом

Уметь понимать на слух аутентичные тексты с выбором информации

Навыки аудирования

стр.113-114 упр.12 a,b,c

64

Как сохранить дружбу?

1

Лексика по теме «Дружба, любовь», составление монологического высказывания, ассоциаграммы

Уметь аргументировано высказываться по проблеме

Контроль навыков говорения

соста-вить моноло-гичес-кое высказывание

65

 «Четверг, 1 июля».

1

Работа с текстом

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного

ответи-ть на вопро-сы к тексту

66

Проблемы одиночества

1

Лексика по теме «Дружба, любовь», ведение дискусии

Умение давать советы, рекомендации

Контроль навыков говорения

стр.116 упр.4с

67

Страноведе-ние. День Святого Валентина

1

Написание поздравительной открытки в день св.Валентина

Уметь написать любовное письмо

Контроль навыков письма

напи-сать письмо-поздравление

68

Поиск друга по объявлению.

1

Правила написания электронного письма

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного, уметь написать электронное письмо

Контроль навыков чтения, письменной речи

стр.118 упр.10

69

Работа над песней  о любви

1

Лексика по теме «Дружба, любовь», работа с аудиотекстом

Уметь понимать на слух аутентичные тексты с пониманием основного содержания

Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания

стр.119 упр.11b

70

 Метафоры на тему «Любовь»

1

Работа с текстом

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использова-ние в устной и письменной речи

стр.112 упр.3,4

71

Из классической немецкой  литературы. Генрих Гейне.

1

Работа  с поэтическим текстом

Уметь  читать выразительно стихотворение

Контроль фонетичес-ких  навыков

стр.124 упр.1d

72

Многообразие немецких диалектов

1

Знакомство с диалектами немецкого языка

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного

прило-жение-стр.209-210 упр.1,2

73

Важнейшие направления развития немецкой литературы. От романтики  до импрессионизма.

1

Страноведческий материал – этапы становления немецкой литературы

Познакомиться со сведениями из истории немецкой литературы

Контроль навыков перевода текста

выучить страно-ведчес-кий мате-риал

74

Из истории  Германии. Годы 1814 - 1918

1

Страноведческий материал- история Германии

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

выучить страно-ведчес-кий мате-риал

75

Из истории Германии. Конец 19 века.  1- я мировая война.

1

Страноведческий материал- история Германии

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

выучить страно-ведчес-кий мате-риал

76

Обобщение по теме «Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье?»

1

Лексический и грамматический материал по теме «Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье?»

Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике

Контроль лекскико-грамматических навыков

повто-рить мате-риал раздела, выпол-нить тест

77

Контрольная работа по теме «Дружба,

любовь… Всегда ли это приносит счастье?»

1

Лексический и грамматический материал по теме «Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье?»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

78

4. Искусство происходит от слова «уметь?» - 28 часов

Виды искусства

1

Лексика по теме «Искусство»

Уметь употреблять лексический материал

Усвоение лексического материала

выучить лексику по теме «Искус-ство», соста-вить предложения

79

Как возникло изобразитель-ное  искусство?

1

Лексика по теме «Искусство»,Prateritum сильных глаголов

Уметь употреблять лексический материал

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Усвоение лексического материала

стр.129-130 упр.2,3

80

Как появились сказания и легенды?

1

Лексика по теме «Искусство»,Prateritum сильных глаголов

Уметь употреблять лексический материал

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Усвоение лексического материала. Контроль навыков чтения

стр.131-132 упр.2,3

81

Как возникла музыка и танец?

1

Лексика по теме «Искусство»,Prateritum глаголов

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте

стр.133-134 упр.2,3

82

Музыка в Германии

1

Виды
придаточных, порядок слов в придаточных, лексика по теме «Искусство»

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте

стр.137-138 упр.5

83

Музыкальные инструменты

1

Лексика по теме «Искусство», употребление новых лексический единиц в разных типах предложений

Уметь употреблять лексический материал

Усвоение лексического материала

стр. 144-выучить лекси-ку, соста-вить предложения

84

Музыкальные направления

1

Лексика по теме «Искусство», работа с текстом

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения

стр.

143-144 упр.10

85

Классическая и современная музыка

1

Лексика по теме «Искусство», употребление новых лексический единиц в разных типах предложений

Знать различные современные музыкальные направления

Усвоение лексического материала

стр.147 упр.3с

86

Детские годы Людвига ван Бетховена

1

Управление глаголов, биография Людвига ванн Бетховена

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте

стр.148 упр.8

87

Музыкальные предпочтения

1

Лексика по теме «Искусство», управление глаголов

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного. Навыки и умения в применении придаточных предложений

стр.154-155 упр.5b,c

88

Виды придаточных предложений.

1

Типы придаточных предложений

Уметь употреблять придаточные предложения

Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте

прило-жение- стр.187-выучить грамм-матический мате-риал, стр.189-190 упр.2

89

Иоганн Себастьян Бах. Вольфганг Амадей Моцарт.

1

Работа с аудиоматериалом

Уметь  воспринимать на слух с полным пониманием тексты об известных композиторах

Контроль навыков аудирования

устное высказывание о творче-стве Баха

90

Людвиг ван Бетховен. Фридерик Шопен

1

Работа с аудиоматериалом

Уметь  воспринимать на слух с полным пониманием тексты об известных композиторах

Контроль навыков аудирования

устное высказывание о творчестве Бетховена

91

Музыкальные интересы школьников.

1

Лексика по теме «Искусство», работа с текстом

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного, уметь выражать своё отношение к различным музыкальным жанрам

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного и навыков говорения

стр.154 упр.5d

92

Виды современной живописи

1

Лексика по теме «Искусство», знакомство с видами современной живописи

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного

стр.155 упр.7

93

Скульптура

1

Лексика по теме «Искусство», работа над текстом

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного

стр.158 упр.3b

94

Самые знаменитые музыкальные группы Германии

1

Информация о знаменитых немецких музыкальных группах

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного

стр.159-160 упр.4

95

Самые знаменитые музыкальные группы России

1

Информация о знаменитых русских музыкальных группах

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного

письменное высказывание

96

Страноведе-ние: из истории музыки

1

Комментарий
к интервью
, работа над текстом

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного

стр.162 упр.3

97

Важнейшие направления развития немецкой литературы. Литература 20-х годов 20 века – литература послевоенного периода.  

1

Страноведческий материал – этапы становления немецкой литературы

Познакомиться со сведениями из истории немецкой литературы

Контроль навыков перевода текста

прило-жение- стр.215-217 упр.2

98

Из истории  Германии. Годы 1931 – 1990.

1

Страноведческий материал – история Германии

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

прило-жение- стр.217-218 упр.3

99

2-я мировая война.

1

Страноведческий материал – история Германии, 2-я мировая война

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

прило-жение-стр.219-220 упр.1

100

1989 год в истории Германии.

1

Страноведческий материал – история Германии, 1989 год

Уметь читать текст с полным пониманием
прочитанного

Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного

выучить стран-но-ведчес-кий мате-риал

101

Обобщение по теме «Искусство происходит от слова «уметь?»

1

Лексический и грамматический материал по теме

«Искусство происходит от слова «уметь?»

Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике

Контроль лекскико-грамматических навыков

повторить мате-риал раздела, выпол-нить лексико-грам-матические задания

102

Контрольная работа по теме «Искусство происходит от слова «уметь?»

1

Лексический и грамматический материал по теме

«Искусство происходит от слова «уметь?»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

103

Обобщение за курс 10 класса

1

Лексический и грамматический материал за курс 10 класса

Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике

Контроль лекскико-грамматических навыков

выпол-нить тест

104

Итоговый тест

1

Лексический и грамматический материал за курс 10 класса

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

105

Анализ итогового теста

1

Лексический и грамматический материал за курс 10 класса

Уметь анализировать и корректировать допущенные ошибки

Анализ выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...

Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса

Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...

Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса

Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г.,  Примерных ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2-4 классов

Рабочая программа по английскому языку по внеурочной деятельности для 2-4 классов "Занимательный английский"....

Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов

Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....

Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД

Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....