Презентация "Технологии организации эффективной коммуникации на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Давыдова Наталья Вячеславовна

В презентации рассматриваются современные методические приемы и организационно-педагогические технологии обучения устной речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии организации эффективной коммуникации на уроках английского языка Учитель Давыдова Н.В . ГБОУ средняя школа №235 им.Д.Д.Шостаковича Санкт-Петербург 2017-2018 уч.год

Слайд 2

Реальное и заметное повышение результатов учащихся в устной части ЕГЭ зависит не только от овладения техникой выполнения экзаменационных заданий, но и от общего уровня развития учащихся, а также от уровня их коммуникативной компетенции. Мильруд Р.П.

Слайд 3

Аутентичность обучения речи – организация учебных заданий по аналогии с функционированием устного языка в реальных жизненных обстоятельствах

Слайд 4

Коммуникативные умения являются главным резервом роста учебных и экзаменационных показателей учащихся

Слайд 5

Методические приемы и организационно-педагогические технологии обучения устной речи Речевая ситуация Технология когнитивного диссонанса Технология информационного неравенства Технология логического тупика

Слайд 6

Развитие навыков речевого мышления и устной речи Тестовая компетенция Коммуникативная компетенция Умение множественного выбора Установление соответствий Дифференциация верного и неверного Выстраивание логической последовательности Задания со свободно конструируемым устным или письменным ответом Устные речевые умения общаться на иностранном языке Общее интеллектуальное и речевое развитие

Слайд 7

Формирование устных коммуникативных умений осуществляется с помощью применяемых на уроке обучающих методических приемов и организационно-педагогических технологий обучения устной речи.

Слайд 8

Методический прием обучения говорению – это комплексное обучающее действие учителя, организованное в соответствии с поставленной на уроке промежуточной целью, отвечающее требованиям принципов коммуникативно-ориентированного метода обучения и позволяющее решить соответствующую задачу урока с помощью организационно-педагогических технологий.

Слайд 9

Речевая ситуация – это субъективная психолингвистическая реальность, когда участники лично чувствуют внутреннюю необходимость прибегнуть к речевым средствам в возникших обстоятельствах.

Слайд 10

Речевая ситуация Ролевые игры Коммуникативные игры Дискуссии Драматизация Описание изображения Комментирование Выражение собственного мнения

Слайд 11

Речевая ситуация как ключевой прием обучения устной речевой деятельности может реализовываться в учебном процессе с помощью одной из трех организационно-педагогических технологий: когнитивного диссонанса, информационного неравенства и логи - ческого тупика.

Слайд 12

Когнитивный диссонанс – это активная ориентировочная ( поисковая ) реакция на неожиданно возникающую перед нами картину мира, которая противоречит нашим представлениям и ожиданиям , вызывая удивление, разочарование, огорчение, замешательство или сомнение, негодование и протест, удивление или даже потрясение .

Слайд 13

Информационное неравенство ( information gap ) – это разрыв между имеющейся у разных участников общения информацией, переживаемыми чувствами и отношениями, а также мнениями и позициями.

Слайд 14

Логический тупик – это столкновение развиваемой говорящим мысли с препятствием в форме неожиданных открытий, контраргументов и возражений, а также непонимания идей, имеющих особую ценность для говорящего.

Слайд 15

Педагогическое управление речевым взаимодействием школьников необходимо для усвоения школьниками требуемых программой коммуникативных умений (предметный результат ) овладения важными для учащихся универсальными познавательными действиями в групповом общении ( метапредметный результат ) формирования у участников социально ценных знаний, отношений и убеждений (личностный результат)

Слайд 16

Мотивированное говорение на уроке иностранного языка возможно , если создается речевая ситуация выбирается актуальная для детей тема / проблема общения выполняется посильная коммуникативно-познавательная задача проявляются взаимное уважение и понимание среди участников демонстрируется активное внимание к содержанию реплик учащихся школьники владеют стратегиями продуктивного речевого взаимодействия учитель толерантно относится к лексико-грамматическим неточностям в учебной речи участников общения

Слайд 17

Communicative Language Teaching Language learning is learning to communicate Meaning is paramount(not form) Communicative competence is the desired goal Attempts to communicate are encouraged from the very beginning Language is created by the individual trial and error Drills may occur, but peripherally Teachers help students in a way that motivates them to work with the language

Слайд 18

Communicative Language Teaching Advantages Disadvantages Focuses on the functional aspects of language Focuses on learners’ needs & interests Gets students to solve problems & achieve the tasks Course books contain functional language The learning is contextualized Use language to learn it Less focuses on the formal structures Every teacher should modify the syllabus to fit the needs of the learners Lost some concentration on controlled practice It’s difficult to organize and select material It’s difficult to manage the process of learning Spend too much time doing& not enough time learning

Слайд 19

Упражнения на основе технологии коммуникативного взаимодействия Information gap Учащимся предлагается представить ситуацию, когда они едут в поезде, рядом с ними громко говорят по телефону. Им слышно только то, что говорит попутчик. Учащиеся изучают опорный диалог с пропущенными репликами и предлагают свой вариант диалога.

Слайд 20

A.: _______ B.: Yes, it’s me! A.: _______ B.: I’m on the train. A.: _______ B.: I’m coming home. A.: _______ B.: About midnight. What time do you think it is? A.: ______ B.: Well, I think, it’s early. A.: ______ B.: I was at Jane’s place. A.: ______ B.: …her party, I told you. Remember? A.: _______ B.: It’s breaking up. We’re going into a tunnel. I can’t hear you. I’ll see you in a bit. (Puts the phone away).

Слайд 21

Disappearing text Учащимся предлагаются последовательно слайды. Упражнение позволяет имитировать ситуацию динамичности устной диалогической речи за счет выполнения хором, при предъявлении каждого слайда у учащихся возникает необходимость частично самостоятельно строить высказывание, важной характеристикой также является быстрая результативность.

Слайд 22

Слайд 1

Слайд 23

Слайд 2 Did it hurt? I broke my arm. Yes, it did, at first. But it’s better now. What happened? I was playing football and I fell over. How did it happen?

Слайд 24

Слайд 3 A.: What happened? B.: I broke my arm. A.: How did it happen? B.: I was playing football and fell over. A.: Did it hurt? B.: Yes, it did, at first. But it’s better now.

Слайд 25

Слайд 4 A.: What happened? B.: I broke … . A.: How did it happen? B.: I was playing football and I … … . A.: Did it hurt? B.: Yes, … …, at first. But it’s better now.

Слайд 26

Слайд 5 A.: What … ? B.: I … … … . A.: How … … … ? B.: I was … … and I … … . A.: Did … … ? B.: Yes, … … ,at first. But … … … .

Слайд 27

Слайд 6 A.: … … ? B.: … … … … . A.: … … … … ? B.: … … … … … … … … . A.: … … … ? B.: … , … … , … … . … … … … .

Слайд 28

Running dictation One person at a time memorize one sentence of the letter which is attached outside the classroom to dictate it to the rest of the team. If they can’t remember it perfectly, they must run back to read it again. The first team to finish scores one point. Then teams swap their letters for correction with the original letter. Each team gets one point for each correct sentence without any mistakes. The teacher sums up total points. Their home work is to write a reply to the letter.

Слайд 29

Литература 1. Мильруд Р.П., Карамнов А.С. Компетентность учителя иностранного языка // Ино странные языки в школе. 2012. № 1. С. 11–17 . 2. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Обучение культуре и культура обучения языку // Иностранные языки в школе. 2012. № 5. С. 13–19 . 3. Cooper J. Cognitive Dissonance. Fifty Years of a Classic Theory. L. : SAGE Publications Ltd ., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межкультурной коммуникации на уроках английского языка в средней школе

Теоретическая часть: Актуальность темыМежкультурная коммуникацияПрикладной аспект межкультурной коммуникацииСоциолингвокультурный подход к изучению языкаЛингвострановедениеКоммуникативный подход ...

Межкультурная коммуникация на уроках английского языка в гуманитарной гимназии.

Межкультурная коммуникация на уроках английского языка в гуманитарной гимназии....

Доклад "Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке английского языка."

Одна из главных задач при обучении иностранному языку- научить пользоваться языком, как средством общения. В новых стандартах по иностранному языку говорится, что основное назначение обучения иностран...

Системно-деятельностный подход как способ организации продуктивной коммуникации на уроках английского языка.

В современном мире компетентностному учителю необходимо владеть основными современными педагогическими технологиями и приемами, которые помогут ему осуществлять педагогический процесс в контексте сист...

Эффективная подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ. Организация самостоятельной деятельности на уроках английского языка.

Доклад затрагивает вопросы эффективной подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ,организации самостоятельной деятельности на уроках английского языка, работы с лексико-грамматическим материалом. Об информаци...

Педагогическая статья "Организация продуктивной коммуникации при обучении английскому языку в дополнительном образовании"

Статья является приложением к дополнительной общеобразовательной программе для старшеклассников "Совершенный английский". Статья представляет описание некоторых активных форм и методов из оп...

Доклад Эффективная подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ. Организация самостоятельной деятельности на уроках английского языка.

Эффективная подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.» Подготовила: Черняева И.Г. учитель английского языка  Эффективная...