Самоанализ урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Сливина Ольга Григорьевна

Самоанализ урока английского языка по теме «Морские животные» SEA ANIMALS,

проведенного в 7б классе МОУ СОШ №12

учителем английского языка Сливиной Ольгой Григорьевной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_angliyskogo_yazyka_po_teme.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка по теме «Морские животные» SEA ANIMALS,

проведенного в 7б классе МОУ СОШ №12

учителем английского языка Сливиной Ольгой Григорьевной.

Тема урока: «МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОРБАТЫЕ КИТЫ»

(SEA ANIMALS HUMBACK WHALES)

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний. На уроке были поставлены следующие цели:

  • обучающие–формирование коммуникативной компетенции 4-х видов речевой деятельности (рецептивные Listening/Reading и продуктивные Speaking/ Writing); совершенствование 3-х аспектов языка (лексики, фонетики, грамматики)
  •  развивающие –  преодоление языкового барьера, развитие умения самостоятельно мыслить; развитие памяти.
  • воспитательные – воспитание любви к животным.
  • образовательные - расширение кругозора, приобретение знаний о мире морских животных.

Оснащение урока:

  1. УМК
  2. Раздаточный материал Dialogue.
  3. Карточки с новой лексикой
  4. Class Cassettes Track 74
  5. Видеозапись к уроку BBC Planet, Humpback whales

Место урока в теме: Урок «МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОРБАТЫЕ КИТЫ» пятый урок по теме «ЖИВОТНЫЕ». Это урок презентации нового лексического материала в тематике морские животные.

Достижение поставленных задач: Соблюдение общедидактических принципов практической языковой направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному позволило успешно решить все поставленные задачи.

Использование нескольких видов презентации учебного материала: словесный (объяснение), наглядный (электронная презентация в Power Point, видеоматериал BBC Planet, Humpback whales), практический (Comprehension/Match), дифференцированных заданий и различных форм работы  позволило решить главную задачу – формирование коммуникативной компетенции всех 4-х видов речевой деятельности (рецептивных Listening/Reading и продуктивных Speaking/ Writing); совершенствование 3-х аспектов языка (лексики, фонетики, грамматики).

На уроке была создана благоприятная ситуация языкового общения, доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества, которая способствовала преодолению языкового барьера. Ученики приобрели дополнительные знания о морских животных и о редком исчезающем виде – горбатых китах.

        С самого начала был задан темп урока. Частая смена форм работы: фронтальной, индивидуальной, парной, ролевой и всех четырех видов деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо позволило поддержать заданный темп на всем протяжении урока.

Содержание урока разложено по этапам. Каждый этап урока помогал добиваться поставленной цели и готовил к успешному усвоению учебного материала на последующем этапе. Использование ИКТ (электронная презентация в Power Point, видеоматериал BBC Planet, Humpback whales),CD с аутентичными записями и наглядного материала (карточки с новой лексикой) способствовало быстрому включению учащихся в работу и погружению в языковую атмосферу.

Организационный момент был проведен в виде Warming-up talk и показа видеоматериала BBC Planet. Яркое начало урока в виде саунд трека с песней китов и короткого видеороликао жизни горбатых китов позволило учащимся активно включиться в деловой ритм, и обеспечило необходимой мотивацией до конца урока.

Презентация нового материала– лексических единиц -осуществлялась при помощи электронной презентации и наглядного материала (карточек) и записи учениками. Это готовило учащихся к речевой деятельности – главному «продукту». Задание Comprehension/Match позволило учащимся самостоятельно выделить Active Vocabulary, что развивает лингвистическое мышление, языковую догадку и готовит учащихся к речевому высказыванию с употреблением Active Vocabulary.

Последний этап урока был представлен парной работой. Учащимся были предложены карточки с воображаемой речевой ситуацией в виде диалога. Во время парной работы учитель соблюдал все методические принципы организации и контроля данного вида работы. Для работы в парах более слабых учеников были предложены индивидуальные задания.

Подведение итогов и оценивание работы учащихся на уроке проводилось совместно учителем и детьми. Учитель ввел новую карточную систему поощрения учеников (карточки в виде разноцветных китов) что так же способствовало повышению мотивации. В конце урока ученики сами подсчитывали карточки и выставляли себе оценки.

Необходимо отметить активность учащихся на всех этом этапах урока. Фронтальная, парная и ролевая работа  с группой была эмоциональна, учитель постоянно поддерживал и поощрял учеников на иноязычное высказывание.

Физкультминутка в середине урока была проведена на английском языке и доступна даже слабым ученикам. Физкультминутка позволила не только снять утомление, и повысить работоспособность, но и возбудила ещё больший интерес к изучению языка.

Явным плюсом урока является то, что учитель сумел погрузить учеников в языковую атмосферу и увлечь поставленной проблемой. Учителем были учтены возрастные особенности подростков: раскованность, интерес к игровым формам работы и использованию различных ролей людей, которых они  видят вокруг себя, роли сказочных персонажей. Ведущей деятельностью у подростков является общение. Эти возрастные особенности учащихся позволяют наиболее успешно использовать игры на уроках. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Поэтому ситуации, которые учитель предложил разыграть в конце урока, вызвали большой интерес у всех учеников и явились логическим завершением урока. Дети ушли с урока довольные собой, в хорошем настроении.

Однако, нельзя не отметить, что были допущены ряд промахов. Учитель не успел дать четкий инструктаж по домашнему заданию. Учитель не проверил, как учащиеся его записали. Необходимо более детально подходить к записи домашнего задания и его проверке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка

Класс 6Тема урока: "Love me, love my dog\'".Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животн...

самоанализ урока английского языка

В данной работе представлен самоанализ урока английского языка в 4-м классе по теме " Делаем покупки"...

Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"

После проведения урока по теме "Education in Great Britain"  в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"...

Разработка и самоанализ урока английского языка в 6 кл. по теме:"Телевидение."

Самоанализ урока английского языка в 6 классе по теме:  «Телевидение - одно из самых популярных хобби».Учитель: Ярных Елена Алексеевна. Тип урока и его структура: закрепление новых лексическ...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

самоанализ урока английского языка по теме "В доме"

самоанализ урока по теме"Дома и обстановка" в 6 классе...