Дискуссия как форма обучения разговорной практике (иностранные языки)
статья по английскому языку на тему

Юлина Юлия Сергеевна
Статья отражает особенность предмета «Иностранный язык» и необходимость обучать учеников разговору на иностранном языке, а также способы реализации этой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-diskussiya_.docx148.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия как форма обучения разговорной практике

Учителя иностранного языка много времени посвящают отдельным аспектам: фонетике, лексике, грамматическим структурам и так далее, но всегда возникает проблема – как сделать так, чтобы обучающиеся могли использовать их знания для настоящего целенаправленного вербального жизненного общения. Это направление обучения иностранному языку приобрело особое значение в последние годы. Сейчас принято включать какое-то количество разговорной практики в уроки иностранного языка с самого начала изучения. Гораздо труднее для обучающихся свободно выразить свои мысли, нежели правильно ответить на поставленные вопросы учебного упражнения.

Самый простой и естественный способ тренировки разговорной практики – это создание интересной для данной возрастной категории ситуации или проблемы для ее дальнейшего обсуждения. 

Желаемой конечной целью обучения является грамотная беглая речь на иностранном языке.

Язык всегда используется для определенной цели: убедить в чем-то собеседника, донести новую информацию, узнать (расспросить) об интересующем вопросе и т.д. Таким образом, большое внимание нужно уделить определению цели, которая должна быть достигнута  в результате общения.

Часто предлагая тему на обсуждение, учителя (или учебники) делают ученикам «подарок», раскрывая все главные доводы или давая всю необходимую информацию, фразы, слова, которые могут им понадобиться для рассуждения, таким образом, лишая обучающихся инициативы. Пропадает азарт выдвижения свежих идей, применения собственного опыта, или интересных примеров. Единственное, что им остается – это перефразировать готовые идеи. Вряд ли это может заинтересовать говорящего или слушающего. Таким образом, мы снова возвращаемся к проблеме постановки цели.

Подобные дискуссии почти всегда проводятся всем классом (в составе примерно 15-35 человек в среднем), и получается, что каждый ученик сможет говорить приблизительно 1-2 минуты, если это вообще будет осуществимо (на практике, скорее всего, лишь несколько активных учеников поучаствуют в обсуждении, остальные пассивно промолчат, в лучшем случае, послушают других говорящих). Этого конечно недостаточно для успешного обучения говорению.

Для того, чтобы вовлечь в обсуждение всех участников обучения, удобно было бы разделить класс на группы от двух до восьми человек. Во-первых, так достигается максимальное участие всех учеников в обсуждении вопроса, а также молчаливые ученики, которые стесняются говорить перед всем классом, смогут в своей мини-группе высказать мнение. Опять же, в мини-группах мотивация участников возрастает. Еще одним из положительных моментов работы в группах является освобождение учителя от роли инструктора, корректора, контролера. Учитель может помогать только по ситуации, там, где это требуется. Также ценно то, что ученики помогают друг другу, исправляют ошибки, подсказывают нужное слово.

Другой вариант «живого» общения – это ролевая игра. Конечно, она менее применима к дискуссии в ее стандартном виде, но не менее популярна. В данном случае класс делится на маленькие группы, чаще пары. Парам дается ситуация и распределяются роли. Эти ситуации конечно искусственные, вымышленные, но ученикам как правило нравится ощущать себя в роли продавцов или шпионов, бабушек или внуков, директоров или подчиненных. Большим плюсом ролевой игры является связь с реальными ситуациями, которые ученик возможно впоследствии сможет применить в жизни.

Какой бы способ коммуникации ни выбрал учитель, когда группе учеников дано задание, которое необходимо выполнить посредством вербального общения, речь становится целенаправленной, а значит, более интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы обучения на уроках иностранного языка

В статье «Активные формы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся» представлена система работы по данной теме учителя английского языка МАОУ СОШ № 2 г. Ноябрьска Полонско...

Практико-значимый проект на тему: "Использование технологии проектного обучения на уроках иностранного языка в среднем звене".

Цель: показать необходимость использования технологии проектного обучения на уроках иностранного языка (на примере английского языка) на среднем этапе обучения....

практика обучения родителей учащихся иностранному языку

практические рекомендации по преподаванию иностранного языка для взрослых...

Нестандартные формы обучения на уроках иностранного языка

Метод обучения, основанный на создании видеофильмов, мини-проетов  и защиты их на уроке, с элементами логики, группоовой работы, погружения в реальные условия использования языка....

"Интеграция очных и дистанционных форм обучения в практике преподавания английского языка в колледже" (из опыта работы)

В данной статье я описала свой опыт использования СДО (системы дистанционного обучения) в практике обучения студентов колледжа английскому языку....

Применение дистанционных форм обучения в преподавании иностранного языка

Применение дистанционных форм обучения в преподавании иностранного языка...