Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе
методическая разработка по английскому языку на тему

Гордополова Нина Ивановна

Предлагаются физкультминутки, песенки с элементами движения, упражнения для рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение  опыта работы учителя английского языка Гордополовой Нины Ивановны по теме:

«  Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе».

Здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому  здоровьесберегающую работу на уроке необходимо осознавать как  социальную и личностно – ориентированную.Образовательный процесс осуществляется параллельно с оздоровительным, поскольку разностороннее развитие подрастающего поколения подразумевает наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности формирование духовности, нравственности и физического здоровья учащихся.Поэтому использование здоровьесберегающих технологий на уроке является важным моментом при подготовке и разработке урока, требующий от учителя знаний психологии, физиологии, гигиены и других наук. Урок является основной формой организации обучения в школе. Иногда он характеризуется комплексом факторов риска для здоровья учащихся( гиподинамия, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, интенсивность и большой объём усваиваемого материала, игнорирование учителем индивидуальных особенностей учащихся и др.)Необходимо соблюдать принципы здоровьесберегающего урока: комфортная обстановка, разные виды учебной деятельности, физкультминутки, использование учителем разных видов преподавания и др.

Одним из главных требований к современному уроку, по мнению медиков, является требование рационального соотношения статических и динамических компонентов урока Специфика урока английского языка  позволяет осуществлять это требование. Такие приемы, как физкульминутка, элементы инсценирования песни, разного рода игры, сопровождаемые движениями, позволяют предупреждать развитие физической утомляемости  на уроке. Задания творческого характера позволяют избежать однообразия действий, снижают умственную утомляемость учащихся.

Как известно, легко вводятся в учебный процесс на уроке рифмовки и детские песенки, на основе которых можно проводить физкультурные и музыкальные паузы. Смена видов учебной деятельности, применение рифмовок и песенок на начальном этапе, когда дети очень подвижны и одновременно легко утомляются от однообразия выполняемых учебных действий, являются необходимым условием повышения эффективности обучения и гигиенического воспитания учащихся.В своем докладе остановлюсь на том, какие рифмовки и песни я использую  на уроках  английского языка в начальной школе

 Вот такие  рифмовки в качестве физкультминутки  я использую в середине урока для предотвращения утомляемости учащихся:

I.

Stand up,

Hands up,

Hands down,

Hands on hips,

Sit down.

Stand up,

Hands to the sides,

Bend left,

Bend right.

Hands on hips,

One, two, three, hop,

One, two, three, stop.

Stand still!!!

II.

My hands upon

My head I place,

On my shoulders,

On my face,

Then I put them

In front of me

And gently clap:

One, two, three.

Всем учителям английского языка  хорошо известна песня « Clap,clap, clap your hands».Я ее использую с первых дней обучения  во 2 классе. Детям она очень нравится и они быстро ее запоминают, и постоянно ее проговаривают не только на уроках, но и на переменах и, по словам родителей, дома. Учитель проговаривает слова песенки, учащиеся повторяют за учителем слова куплета, потом напевают всю песню.

III.  1. Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Nod, nod, nod your head,

Nod your head together.

2.Miss Mary Mac, Mac, Mac

Dressed in black, black, black

With silver buttons, buttons, buttons,

All down her back, back, back

She asked her mother, mother, mother,

For fifteen cents, cents, cents,

To see the elephant, elephant, elephant,

Jump over the fence, fence, fence.

He jumped so high, high, high,

He reached the sky, sky, sky

And didn’t come back, back, back,

Till the Fourth of July, July, July.

Другие песенки, при пении которых можно выполнять движения по содержанию песенки. Дети делают это с большим удовольствием.

IV.  You put your right hand in.

You put your right hand out

You put your right hand in

And shake it all about.

You do the Hoky Pokie

And you turn yourself around

That’ what it’s all about.

V.  Heads and shoulders, knees and toes.

Heads and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes,

Eyes, ears, mouth  and nose.

VI.   Can you hop like a rabbit?

Rabbit, rabbit, rabbit,  rabbit.

Can you jump like a frog?

Frog,   frog, frog, frog.

Can you walk like a duck?

 Duck, duck, duck,   duck.

 Can you run like a dog?

 Dog, dog, dog,  dog.

В стихотворении можно подставлять разных животных, тем самым повторяя лексику по теме « Животные». А также глаголы действия.

 Использую в своей практике  упражнения для пальцев из книги «Methods of Keeping Fit and Healthy with the help of Finger Exercises» by  Losero Zuzumi.Например:

1.Давайте посмотрим какой палец у нас самый сильный: соединяем все пальцы вместе и жмем с силой, потом их разводим.

2.Можете ли  вы видеть свои пальцы? Закройте глаза, дотроньтесь мизинцем левой руки до мизинца правой руки. Так сделайте со всеми пальцами.

3. Какая рука сильнее?  Сжимаем ладони друг против друга как можно сильнее.

4.Представьте, что ваши пальцы холодные. Давайте потрем их, пока не станут горячими.

5.Чтение  стихотворения «This little went to the market» с загибанием пальцев.

    This little pig went to the market,

    This little pig stayed at home,

     This little pig had roast- beef,

      This little pig had none,

    And this little pig cried: Wee, wee, wee.

    And  went home.

Располагая  большим количеством языкового материала для проведения  физкультминуток на уроке, не забываю и  о песнях для детей. Использование песен на уроке  английского языка снижает психологическую нагрузку, повышает эмоциональный тонус учащихся, что положительно сказывается на их речевой активности. Песня может использоваться как элемент релаксации, когда у детей появляются признаки усталости и снижение работоспособности. Они помогают расслабить атмосферу на уроке. Очень любят дети песню «Алуэтта», при исполнении которой  учащиеся выполняют движения по содержанию песни.

Put your finger on your head!

Put your finger on your head!

On your head, on your head!

Don’t forget, Alouette!

Put your finger on your nose

 Put your finger on your nose!

On your nose, on your head!

Don’t forget, Alouette!

Put your finger on your chest!

Put your finger on your chest!

On your nose, on your head!

Don’t forget, Alouette! ( и так далее по многим частям тела)

Помимо физминуток, песенок с элементами движения провожу следующую зарядку для улучшения мозгового кровообращения:

  1. Исходное положение(и.п.)-сидя на стуле,  на счет: 1,2-отвести голову назад; на счет: 3,4- голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп очень медленный.
  2. И.п.- сидя, руки на поясе; на счет: 1- поворот головы влево, на счет 2- и.п.; на счет :3- поворот головы вправо; на счет: 4- и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

Использование рифмовок, песен, игр, физкультминуток  на уроках английского языка позволяет комплексно реализовать методические и педагогические задачи. Учащиеся с интересом овладевают иностранным языком, у них формируются активные логико – смысловые операции. Вместе с этим учитель создает благоприятную обстановку для сохранения и упрочения детского организма и здоровья школьников за счет введения динамических компонентов в урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

"Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе"

В данной работе учитель обобщает опыт работы с применением новых информационных технологий на основе компьютера, интерактивной доски, мультимедийных презентаций, ЦОР. Такой способ организа...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.

    В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновац...

Использование песен на уроках английского языка в начальной школе

Учитель английского языка Иосипенко Ольга Алексеевна, высшая категория, отличник общего образования. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся Формирование лексического н...

Использование сайтов на уроках английского языка в начальной школе.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновационные формы и методы препо...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе по ФГОС II поколения

                                             Методическая разработка учителя а...

Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность обучения и стимулировать младших школьников к  самостоятельному изучению английского языка....