"НОВЫЕ СТАНДАРТЫ: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ"
статья по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему

Рштуни Мариам Эдуардовна

      Самостоятельная работа, конечно, связана с учебной программой, но это своеобразная работа, которая должна организованно воспитывать студентов. Самостоятельная работа является органическим элементом всей системы обучения и воспитания. Исходя из этого соображения, по требованиям ФГОС третьего поколения возрастала рост объема самостоятельной работы студентов (СРС) и акцент ставится на развитие у студентов творческой инициативы, умений самообразовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya-metodicheskaya_rabota_srdoklad.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

       …замечательные, блестящие уроки есть там, где

       имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,

       где имеются и успешно применяются самые

      разнообразные формы развития учащихся вне урока.

                                                                           В. А. Сухомлинский

Оспорить значимость самостоятельной работы студентов кажется невозможным, тем более в наше время, в век информационного общества.

      Самостоятельная работа, конечно, связана с учебной программой, но это своеобразная работа, которая должна организованно воспитывать студентов. Самостоятельная работа является органическим элементом всей системы обучения и воспитания. Исходя из этого соображения, по требованиям ФГОС третьего поколения возрастала рост объема самостоятельной работы студентов (СРС) и акцент ставится на развитие у студентов творческой инициативы, умений самообразовательной деятельности.  

    При организации самостоятельной работы в средне образовательных  учреждениях  учитывается развитие как общих, так и профессиональных компетенции будущих специалистов. В нашем училище мы тоже уделяем большое внимание самостоятельной работе, учитывая ее практическое, воспитательное, развивающее значение. Она способствует:

(1) развитию и поддержанию интереса студентов к изучаемым дисциплинам,

(2) повышению уровня практических навыков, воспитанию студентов,

(3) расширению их кругозора,

(4)развитию их творческих способностей,

(5) эстетического вкуса, воображения, памяти и внимания, формированию у обучающихся самостоятельности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий.

     Одним из условий организации самостоятельной работы студентов являются активные методы обучения: дискуссии, круглые столы по интересующими их темам, в процессе чего значительное место отводится воспитанию культуры полемики. При обсуждении вопросов студенты показывают умение аргументировано отстаивать свою точку зрения на данную проблему оппонирующим выступлениям. Подобная организация самостоятельной работы стимулирует студентов к приобретению необходимых профессиональных умений: аналитических, организаторских, коммуникативных, рефлексивных.

   Не менее важен в процессе проведения и подготовки самостоятельных работ учитывать индивидуальные особенности студентов. А также целесообразно предложить студентам график самостоятельной работы, что поможет каждому студенту самому планировать свои действия. Выбор самостоятельной работы студентов зависит от специфики образовательной программы, особенностей студентов, материально-технических возможностей и т. д.

Классификацию видов самостоятельной работы:

  • по времени и месту проведения (аудиторная, внеаудиторная);
  • по дидактическим целям (формирование новых знаний, закрепление и систематизация полученных знаний, формирование умений).

Формы контроля самостоятельной работы:

  • выполнение (изготовление) лабораторных работ, графиков, таблиц;
  • составление заданий, рецензий, выводов и т.д.;
  • изучение, применение, использование: наглядных пособий, приборов и т.д.;
  • внутрипредметные и междисциплинарные исследовательские самостоятельные сообщения;
  • текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения в виде презентации, домашняя работа.

При организации самостоятельной работы преподавателю необходимо:

  • отчетливо объяснить студентам роль данной работы в учебном процессе;
  • учитывать уровень подготовленности и способностей студентов:
  • использовать индивидуальные и дифференцированные задания;
  • разнообразить задания по содержанию;
  • предлагать дополнительные темы и вопросы для СРС;
  • предлагать свои варианты организационных форм СРС;

    Успешность самостоятельной работы обеспечивается двумя группами факторов: организационными и методическими. Группа организационных факторов включает бюджет времени, учебную литературу и учебно-лабораторную базу. К методическим факторам относятся планирование, обучение методам и управление самостоятельными работами студентов.

  Для выполнения  внеаудиторной  самостоятельной работы студент должен иметь на руках методические материалы, направляющие СРС:

  • тексты, конспекты лекций:
  • учебные пособия по дисциплине;
  • банки заданий и задач (кейсы);
  • образцы оформления;
  • методические рекомендации по выполнению;
  • перечень литературы и интернет ресурсов и т. д.

Условия эффективности СРС:

  • подготовленность студентов к выполнению предлагаемой им работы благодаря предшествующим занятиям;
  • дифференцированные задания для студентов;
  • мотивированность учебного задания (для чего, чему способствует);
  • четкая постановка познавательных задач;
  • алгоритм, метод выполнения работы, знание студентов ее выполнения.

   

Одним из наиболее важных моментов в самостоятельной работе является оценка выполненной работы.

Контроль и критерии организации внеаудиторной работы являются:

  • соотнесение содержания контроля с целями обучения;
  • объективность контроля;
  • дифференциацию контрольно-измерительных материалов;
  • уровень освоения учебного материала;
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • умение активно использовать электронные ресурсы, ориентироваться в потоке информации;
  • особенность и четкость изложения материала;
  • оформление материала в соответствии с требованиями стандарта.

Преподаватель – не фиксатор и не контролер достижений или неудач учащихся в учебном труде.

Задачами преподавателей являются:

  • стимулирование познавательной активности студентов в процессе учебы;
  • обучение студентов СР и культуре умственного труда;
  • повышение качества знаний по изучаемым курсам и интереса к будущей профессии.    

Нельзя травмировать неудовлетворительными отметками, если он не успевает по каким - то конкретным причинам. Как можно больше чуткости  и доброжелательности при разумных педагогических требованиях.

Для оценивания самостоятельной работы, я разработала такую оценочную шкалу. Во время проведения презентации студентам предлагаю такую шкалу, для оценивания работы своего сокурсника. Такая ответственность заставляет студентов внимательно следить за выступлением, так как они должны проставить баллы выступающему, и объективно написать свое мнение в нескольких словах.  


Ф. И. О. студента _____________________________гр.________дата_________

Оценочная шкала

Максимум

баллы

Баллы

Комментарии

1.Содержание

-оформление материала в соответствии с требованиям

10

-уровень освоения темы

10

-умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение

10

-соответствие теме

5

-последовательность

изложения

10

2.Манера исполнения

-жестикуляция

5

-зрительный контакт

10

-темп речи

10

-энтузиазм

5

-уверенность

5

3.Речь

-блестящая

10

-грамотная

5

-ясная

5

Критерии оценок результатов ВСР:

«5»

100

85

«4»

84

60

«3»

59

30

«попробуй ещё раз»

29 и менее



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому...

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

В данной статье раскрывается актуальная проблема самостоятельного развития студента во вне аудиторных занятиях, способы ее решения и механизмы развития....

Методический материал по теме "Лабораторные и практические работы как средство эффективной реализации аудиторной самостоятельной работы студентов"

Организация аудитрной самостоятельной  деятельности   студентов требует подготовки качественных методических материалов. Предлагаемый презентационный материал - результат обобщения...

Методические рекомендации для преподавателей и студентов "Роль самостоятельной работы студентов в формировании здоровья и развития физических качеств".

В современных условиях важной задачей в работе по укреплению здоровья студентов, является привитие учащимся стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями. В связи с этим необходимо использоват...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое ...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по теме: ГОРМОНЫ для студентов IV курса

Дисц  Дисциплина: МДК. 03. Теория и практика лабораторных биохимических исследований Спе    Специальнсость: 31.02.03 Лабораторная диагностика...

Анкета для студентов по определению уровня развития навыков самостоятельной работы студентов.

Анкета может быть использована для мониторингаучебной деятельности студентов...