Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для подготовке к сдаче международного экзамена РЕТ
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Киселева Екатерина Николаевна

Цель курса «Занимательный Английский»- освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов данной возрастной группы – Cambridge English: Flyers, KET, PET, FCE.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_po_angliyskomu_yazyku_microsoft_word_4.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательный Английский

Пояснительная записка

В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Интегративный подход к обучению иностранным языкам предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера. В основной школе (5-9 классы) происходит интенсивное развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к выбору дальнейшего образования и к определению в нём места иностранного языка. Возрастные особенности школьников обуславливают усиление принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе. Особенно если курс предполагает освоение иностранного языка на уровне международно признанных стандартов. Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС.

Цели и задачи курса

Цель курса «Занимательный Английский»- освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов данной возрастной группы – Cambridge English: Flyers, KET, PET, FCE.

 

Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в основной и средней школе:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих (речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала предмета «Иностранный язык», в частности, формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтничном мире, развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку,  расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает  языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, в составе программы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию предпочтений и личностных качеств школьников,  формированию их личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъектных отношений с педагогом и другими учениками.

Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).

Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся основной и средней школы.

           

Содержание курса

Тематика Кембриджских экзаменационных материалов уровней Flyers, KET, PET, FCE тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и  объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и среднего общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English РЕТ с уроками английского языка по основной программе.

 .

 

Социокультурная компетентность

В процессе учебных занятий в рамках программы Cambridge English учащиеся основной и средней школы учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Направленность курса способствует осознанию школьниками значения родного и иностранного языков в современном мире, а также овладению умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, употреблять в речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 

Общеучебные  и специальные умения

 

Общеучебные умения

В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.

 

Специальные умения

Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у учащихся следующих специальных умений:

  • находить ключевые слова при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.

 

Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижениеличностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в основной и среденей школе, обозначенных ФГОС

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результами изучения данного курса являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

 - развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования.

С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению  к  новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах, в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.

Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8=й класс-  (78часов)

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Техника безопасности

1

2

Вводный урок

1

3

Хобби и интересы

1

4

Общение и коммуникация

1

5

Как написать короткое сообщение (открытку)

1

6

Семья, возраст

1

7

Прилагательные, описывающие возраст

1

8

Описание жилища, которое находится не в порядке

1

9

Разные формы приветствия и обращения

1

10

Плохая погода

1

11

Обозначение времени дня

1

12

Наши пристрастия и антипатии

1

13

Занимательная фонетика (скороговорки)

1

14

Еда и напитки

1

15

Междометия и восклицания

1

16

Один день моей семьи

1

17

Мой распорядок дня

1

18

Как мы проводим праздники

1

19

Как мы проводим каникулы

1

20

Город моей мечты

1

21

Вредные привычки

1

22

Наше здоровье

1

23

Травмы и ушибы

1

24

Аллергия на продукты питания

1

25

Рецепты приготовления блюд

1

26

Традиционные английские блюда

1

27

Как правильно сделать заказ в ресторане

1

28

Магазины по специализации в Великобритании

1

29

Общение. Язык жестов

1

30

Как правильно познакомиться

1

31

Как правильно составлять e-mail

1

32

Этикет в Великобритании

1

33

Технология конфликтной ситуации

1

34

Изобретения человечества

1

35

Композиция короткого рассказа

1

36

Английские банкноты

1

37

Специальности

1

38

Френсис Дрейк и его приключения

1

39

Передвижение по городу - инструкции

1

40

Описание внешности

1

41

Самооценка

1

42

Экологическая одежда

1

43

Как написать короткое письмо-совет

1

44

Традиционная одежда жителей Британских островов

1

45

Наши взаимоотношения с модой

1

46

Классификация животных

1

47

Сенсорные способности животных

1

48

Представления с участием животных

1

49

Глобальные проблемы человечества

1

50

Наше будущее

1

51

Как сократить количество машин в городе

1

52

Помощь бездомным

1

53

Влажные тропики – легкие земли

1

54

Новые технологии

1

55

Роботы в нашей жизни

1

56

Нано-технологии

1

57

Использование компьютера

1

58

Виды искусства

1

59

Искусство и дизайн

1

60

Вопросы (разные типы)

1

61

Косвенная речь

1

62

Наша солнечная система

1

63

Разные виды отдыха

1

64

Наши чувства

1

65

Виды спорта

1

66

Средства массовой информации

2

67

Удивительная история (о находке)

1

68

Чудеса света

1

69

Экстремальные виды спорта

1

70

Преступления

1

71

Образование

1

72

Написание письма или электронного сообщения

1

73

Игра в детектива

1

74

Предлоги места и движения

1

75

Беспокойный Фредди

1

76

Волшебная сказка

1

77

На веселой ярмарке

1

78

Я люблю Занимательный Английский

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка Обществознание (подготовка к ЕГЭ) 10-11 классы.

Пояснительная записка.  Направленность программы: Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировани...

Программа курса "Подготовка к сдаче международного экзамена DELF A1 Junior Scolaire"

Комплексная программа для подготовки учащихся к сдаче международного экзамена DELF A1 Junior Scolaire....

программа курса предпрофильной подготовки для сдачи языкового экзамена 1 ступени в формате "Шпрахдиплом"

данная программа выполнена для учеников 9 класса желающих получить сертификат международного образца....

Система подготовки к сдаче государственного экзамена в 9 классе

Многолетняя практика показывает, что экзамен ОГЭ по английскому языку-самый трудный в списке предметов. Ученики должны показать знания в умении аудировать иноязычную речь, говорить на языке в пред...

рабочая программа для внеурочной деятельности "Французский с удовольствием" для подготовки к сдачи международного экзамена "DELF"

В свете современных требований к системе российского образования сдача международных экзаменов на уровень владения французским языком является объективным показателем усвоения знаний учащимися, ярко и...

Рабочая программа по лыжной подготовке для групп начальной подготовки

Данная программа может быть использована в работе тренерами-преподавателями спортивных школ....