Методика подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть.Рекомендации по подготовке учащихся.
статья по английскому языку по теме

Ростовцева Альфия Мюнировна

Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Письменная часть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

 Письменная часть.

Подготовка и сдача ЕГЭ – сложный, трудоемкий, эмоционально напряженный процесс. Задача учителей и преподавателей – помочь своим ученикам преодолеть страх и найти оптимальные пути и инструменты в подготовке к экзамену.

Одной из самых актуальных и важных задач, которая поставлена перед учителями английского языка, работающими в основной и старшей школе, является подготовка учащихся к успешной сдаче Основного государственного экзамена и Единого государственного экзамена по иностранному языку.

До недавнего времени письму как виду речевой деятельности уделялось мало внимания. Продуктивный по своей природе вид речевой деятельности превращался, таким образом, в средство обучения другим видам речевой деятельности и развития языковых (лексических, грамматических) навыков.

Изменение общественно-политической ситуации, развитие международных контактов во всех сферах привели к росту роли и значения умений и навыков реального иноязычного общения.

Сегодня мы говорим о коммуникативной компетенции. Не будет преувеличением утверждать, что коммуникативная компетенция в широком смысле лежит в основе всей человеческой деятельности. К сожалению, в реальной школьной практике этот тезис в применении к коммуникативной компетенции (как, впрочем, и к другим ключевым компетенциям) осуществляется не всегда и не везде. Тем важнее становятся формирование коммуникативных умений письменной речи в практике обучения иностранным языкам и соответствующие формы контроля.

Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации.

Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. В чем она выражается? В первую очередь, в стиле и языковом оформлении речи, а также  в видах и особенностях продуктов письменной речи.

Продукты письменной речи: выписки из текста, открытка, анкета, записи в дневнике, личное и деловое письмо, изложение, сочинение, статья,  реферат, аннотация, рецензия, отчет  и т. д.

Следует сразу отметить, что в настоящее время в мире существует целый ряд национальных вариантов английского языка, у каждого из которых есть свои особенности, в том числе орфографические, грамматические, лексические; разные традиции оформления письменной речи. В нормативных документах российского образования не закреплена установка на какой-либо определенный национальный вариант английского языка. Именно поэтому (хотя у нас в стране традиционно преподаватели и авторы учебников ориентируются скорее на британский вариант английского языка) было бы неправильно считать американские орфографические варианты написания слов за ошибку. Таким образом, следует считать приемлемой и британскую, и американскую норму английского языка на всех его уровнях.

Ориентируя свою педагогическую деятельность на качественную подготовку ученика к итоговой аттестации, учитель должен использовать как новые методы обучения (например, тематические тестовые задания, обучающие компьютерные программы, отработка навыков работы с КИМами экзаменов прошлых лет и демоверсий), так и не упускать из вида традиционную подготовку учащихся, которой всегда славилась российская школа.

Работа с обучающимися по подготовке к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ должна начинаться достаточно рано. 

Именно при таком комплексном подходе к процессу подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации возможно достичь высоких результатов ЕГЭ в системе.

Итак, исходя из опыта работы  можно предложить следующие рекомендации:

  • Работа по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ должна начинаться на раннем этапе обучения;
  • Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к учащимся;
  • Учителю-предметнику необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет-сети;
  • Необходимо расширять научный кругозор обучающихся, вовлекать их в научно-исследовательскую деятельность;
  • Вести работу по взаимодействию с высшими учебными заведениями РФ;
  • Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменная речь в системе подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку

Презентация на тему:«Письменная речь в системе подготовки учащихся к ЕГЭпо английскому языку»...

Тренировочный вариант №4, ЕГЭ по английскому языку, письменная часть.

Тренировочный материал составлен на основе источников: 2016 Всероссийский проект "Самоподготовка к ЕГЭ", http://vk.com/ege100ballov; http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege....

Рекомендации по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку (письменная часть).

В разработке представлены практические рекомендации учащимся 9 классов по подготовке к письменной части ОГЭ по английскому языку....

рекомендации для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (письменная часть, задание 38)

Уважаемые посетители, предлагаю тренажер по заданию 38 письменной части егэ по английскому языку....

Дидактические материалы для преподавателей английского языка по развитию словообразовательных навыков у учащихся при подготовке к ГИА

Дидактические материалы для подготовки к Разделу 3 ОГЕ по английскому языку разработаны с целью развития у учащихся старшей школы необходимых словообразовательных навыков...