Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми
консультация по английскому языку (5 класс) по теме

Соловьева Раиса Гаврильевна

Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к учению и саморазвитию, самосовершенствованию. И также работа со слабоуспевающими детьми индивидуально способствует повышению интереса к тому или другому предмету, ликвидации пробелов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx27.75 КБ
Файл rabota_so_slabouspevayushchimi_2.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы с одаренными детьми на 2012-2015 учебные годы и

план работы на 2015-2016 учебный год учителя английского языка Соловьёвой Р. Г.  

  1. Анализ работы с одаренными детьми на 2012-2015 учебные годы

На 2012-2015 учебные годы были поставлены: 

Цель:

Создание благоприятных  условий для развития одаренных детей в интересах личности для реализации способностей по английскому языку.

    Задачи:

1. Изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся;

2. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность;

3. Совершенствование форм работы с одаренными детьми.

* Первая задача была реализована недостаточно, так как не была проведена полная диагностика на склонность к работе с одаренными детьми. Необходимо создать базу одаренных детей включая начальный класс.

* Вторая задача реализовывалась на уроках и во внеурочной деятельности. Была продумана система заданий, методов, побуждающих учащихся к самостоятельной творческой работе. Учащиеся делают сообщения, доклады, проекты на английском языке. Выполняют проектные работы:

  1. 2012г. Васильева Аина (4в кл.) «Animals are friends», I м. в конкурсе проектов (школьная неделя иностранных языков);
  2. 2012г. Матвеева Милена (4ж кл.) «Family is important for you», II м. в конкурсе проектов (школьная неделя иностранных языков);
  3. 2013г. Скурихина Лера (5з кл.) «Семейные ценности в традициях и обычаях англичан и якутского народа», участница школьной НПК, Всероссийского проекта для одаренных детей «Алые паруса» и опубликовала в электронном СМИ 2016г.;
  4. 2014г. Павлова Анжела, Рожина Екатерина (8д кл.) «Сопоставление

школ в США и России», участницы школьной НПК, Всероссийского проекта для одаренных детей «Алые паруса» и опубликовали в электронном СМИ 2016г.;

  1. 2015г. Николаева Дайаана, Николаев Роберт (8д кл.) «Особенности и преимущества международной программы культурного обмена «FLEX»», участники Всероссийского проекта «Алые паруса» и опубликовали в электронном СМИ, Всероссийского творческого конкурса «Детские исследовательские и научные работы, проекты» 2016г.;  

Учащиеся ежегодно участвуют во Всероссийском конкурсе «Британский Бульдог»(см.табл.1). Постаралась вовлечь учащихся в участие в олимпиадах и  конкурсах от школьного уровня к международному. К примеру, Егоров Василий всегда побеждал на школьных олимпиадах и участвовал на городских по английскому языку, что помогло ему стать победителем-финалистом международного конкурса «Флекс» в 2012г. и проучиться один год в американской школе г. Батавия. Там он с большим энтузиазмом выступал о культуре своей Республики, страны и таким образом учащиеся из разных стран обменивались своими культурами. Также Фёдорова Альбина, Герес Мария, Эверстова Нина, Кулманакова Джемма, Борисова Яна, Коротких Аня, Матвеева Сильвия были призерами на школьных, участвовали на городских олимпиадах по английскому языку, во Всероссийском конкурсе «Британский Бульдог», международных конкурсах «Флекс» и «Пирсон»(см.табл.1) (2012-2014уч.годы). И все эти учащиеся выбрали ОГЭ,ЕГЭ по английскому языку, усиленно готовились, сдали на высокие баллы (см.табл.2) и поступили в ВУЗы с английским языком (см.табл.3). Каждый год количество участников во Всероссийском конкурсе «Британский Бульдог» увеличивается и они занимают призовые места по школе (см.табл.1). С 2012-2015 уч.годы Парникова Анна, Чириков Егор постоянно участвовали и в школьных, и городских олимпиадах по английскому языку, и во Всероссийском конкурсе «Британский Бульдог»(см.табл.1), не раз занимали призовые места и в итоге они выбирают английский язык в ОГЭ, ЕГЭ и сейчас усиленно готовятся к сдаче ЕГЭ. А также учащиеся средних классов Николаев Роберт, Кириллина Вика, Кылыяров Егор, Васильева Аина, Тарская Аграфена, Оконешников Алик всегда участвуют на школьных олимпиадах, где становятся призерами (см.табл.1), потом идут участвовать на городских, охотно участвуют и во Всероссийском конкурсе «Британский Бульдог», где занимают также призовые места по школе.    

Есть определенные проблемы: 1.Недостаточный уровень диагностической работы, так как она проводится без участия психолога. 2. Работа с детьми данной категории не имеет должного напора из-за загруженности детей; 3. Низкая включенность учащихся в исследовательскую деятельность;

План работы с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год.

Цель: 

Создание условий для оптимального развития

одаренных и способных детей по английскому языку.

Задачи:

  1. Изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся;
  2. Создание условий для совершенствования способностей учащихся через    

      включение в самостоятельную деятельность;

  1. Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми.

           

             Для того, чтобы достичь цели необходимо провести:

  1. диагностику учащихся с психологом: -общего интеллекта, -творческого потенциала, -толерантности, -уровня самооценки, -склонностей;
  2. диагностику способности одаренных детей по английскому языку с психологом;
  3. совершенствование форм, методов работы с одаренными детьми на уроках;
  4. составление плана подготовки учащихся к олимпиадам, дистанционным конкурсам разного уровня, сдаче ОГЭ, ЕГЭ по английскому языку;
  5. включение родителей в работу с одаренными детьми.

Мероприятия

Сроки   провед-я

Ответственные

Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.

Сентябрь

Совместно с классными руководителями

Составление плана работы с одаренными детьми.

Сентябрь

Совместно с руководителем МО

Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика родителей и индивидуальные беседы Формиров-е списка одаренных детей.

Сентябрь

Совместно с классными руководителями и руководителем МО

Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады англ.яз.(подг-ка)

Октябрь

Совместно с руководителем МО

1.Участие  в городских предметных  олимпиадах школьников (подг-ка);                                        2. Участие в российском конкурсе «Британский Бульдог» (подг-ка);

Декабрь

Совместно с руководителем МО

Участие  в предметной неделе английского языка:                       1.Конкурс чтецов (2-5кл.)(подг-ка);                 2.Конкурс перевода стихов (8-11кл.);                                              3.Орг-я встречи с носителем языка; 4.Профориент. беседы (отд.вост.языков переводч.отд. ИЗФиР СВФУ)

Январь

Совместно с руководителем, учителями МО английского языка

Продолжение исследовательской, практической частей творческих проектных работ

Февраль

Совместно с учащимися 9д кл. с Н.Даяной, Н.Робертом, П.Анжелой, Р.Катей

1.Участие в международной онлайн олимп. «Школа жизни на Севере»;                             2.Участие в Республ.конкурсе чтецов “Spring Poetry”;

Март

Совместно с руководителем МО, уч-ся 4в,5а кл.

Участие во Всероссийском дистанц. конкурсе проектов «Алые паруса»;

Март

Совместно с уч-ся 9д кл.П.Анжелой, Р.Катей

Участие во Всероссийском творч.конкурсе в номинации «Детские исследоват.и научн.раб., проекты»

Апрель

Совместно с уч-ся 9д кл.Н.Даяной, Н.Робертом

Участие в конкурсе «ISE»

Апрель

Совместно с уч-ся 11б П.Анной, Ч.Егором,  

Консультации по подготовке к сдаче ОГЭ

В течение года

Совместно с кл.рук.

Консультации по подготовке к сдаче ЕГЭ

В течение  года

 

Совместно с кл.рук.

Организация и проведение пробных ОГЭ, ЕГЭ

Декабрь, февраль, апрель

Совместно с рук. МО

Анализ результатов пробных ОГЭ, ЕГЭ

Декабрь, февраль, апрель

Совместно с рук. МО

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

Совместно с рук. МО

Создание в учебном кабинете банка дидактических материалов повышенного уровня сложности.

В течение года

Совместно с рук. МО

Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми.

В течение года

Совместно с библиотекарем

Итоги работы с одаренными детьми в 2015-2016 учебном году. Задачи на следующий год.

Май

Совместно с рук. МО



Предварительный просмотр:

Ф и И  ученика

кл

Причины слабой успеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

1

Андросова Валерия

Медленно работает,не выполняет дом.работу, не учит слова, слабо развита память - из-за этого имеет затруднения в изучении англ.яз. и пробелы

Устный, письменный, индивидуальный

Дополнительные занятия

Читает, на уроках старается, появился интерес

2

Протодьяконов Артем

Имеет затруднения в изучении ин.яз.,не умеет читать, слабо развита память имеет слабые умственные способности, не делает дом.работу – из-за этого большие пробелы

Устный, письменный, индивидуальный

Дополнительные занятия

Не умеет читать, но старается

3

Турантаев Вася

Медленно работает,не выполняет дом.работу,не учит слова, ленивый - из-за этого имеет затруднения в изучении ин.яз.и пробелы

Устный, письменный, индивидуальный

Дополнительные занятия

Читает, на уроках старается, появился интерес

4

Максимук Дима

Медленно работает,не выполняет дом.работу, не учит слова, слабо развита память - из-за этого имеет затруднения в изучении англ.яз. и пробелы

Устный, письменный, индивидуальный

 Дополнительные занятия

Читает, на уроках старается, появился интерес

5

Семенов Алик

Медленно работает, не делает дом.работу,не учит слова, слабо развита память – из-за этого имеет затруднения в изучении ин.яз.и пробелы

Устный, письменный, индивидуальный

Дополнительные занятия

Читает, на уроках старается, появился интерес

6

Ядрихинская Элеонора

Медленно работает,не выполняет дом.работу,не учит слова, слабо развита память - из-за этого имеет затруднения в изучении ин.яз.и пробелы

Устный, письменный, индивидуальный

Дополнительные занятия

Читает, на уроках старается, появился интерес

План работы учителя английского языка Соловьёвой Р.Г.

со слабоуспевающими учащимися и их родителями

1. Цель

-  Повысить уровень обученности слабоуспевающих учащихся;

2. Задачи

- Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;

- Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с «Законом об образовании в РФ».

3. Основные направления и виды деятельности

 

1

2

3

4

Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся

Проведение дополнительные занятия на повышение успеваемости  и качества обученности учащихся

Проведение педагогической диагностики (входной контроль) в начале года и учета ЗУН  с целью выявления уровня обученности учащегося

Информирование классного руководителя и родителей

Сентябрь-октябрь

1 раз в неделю

За год

Не реже 1-2 раз в месяц

;

 

        

График индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися на  2015-16 учебный год:

4в класс: Андросова Валерия, Протодьяконов Артём, Турантаев Вася – вторник

5а класс: Максимук Дима, Семёнов Алик, Ядрихинская Элеонора   - пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Презентация "Формы работы с одарёнными детьми". Из опыта работы.

Материал представлен в форме презентации. Можно познакомиться с формами работы во внеурочное время....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...