Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку - заданий на словообразование
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Данное  пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подготовительные упражнения, упражнения на употребление словообразовательных элементов –суффиксов и префиксов, проверяющих уровень владения механизмом словообразования.

  Трудность при выполнении данного задания представляют недостаточный уровень осознания  механизмов словообразования, неправильное определение части речи в предлагаемом контексте, затруднениями в правописании того или иного суффикса или префикса, а также с неправильным определением значения аффиксов. При определении временной формы глагола – распознавание ключевых слов/ выражений, так называемых маркеров.

  Пособие состоит из трех разделов. Первый раздел представляет алгоритм выполнения задания по словообразованию В11- В16. Второй раздел содержит подготовительные упражнения на распознавание словообразовательных элементов ,  упражнения на построение словообразовательных цепочек ,  упражнения на определение временных форм глаголов . В третьем разделе представлены задания в формате ЕГЭ, выполнение которых направлено на оценку уровня владения лексической стороной речи на основе владения механизмами словообразования.

   Пособие предназначается учащимся 7-11 классов , а также учителям английского языка.

  Упражнения снабжены ответами, что позволяет использовать пособие не только для работы в классе, но и для самостоятельного изучения английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_po_slovoobrazovaniyu.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»

Словообразование

Пособие по подготовке к выполнению

 заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку

–заданий на словообразование

Составила : Попова А.Н.

учитель англ.языка

Павловск-2015

Содержание

Предисловие ________________________________________________________________3

Раздел 1. Алгоритм выполнения задания ________________________________________4

   Знание строгого порядка слов в английском предложении __________________________ 4

   Определение места части речи в предложении ___________________________________ 4

   Суффиксы и префиксы как элементы словообразования ____________________________ 5

Раздел 2. Подготовительные упражнения ________________________________________5

   Упражнения на распознавание словообразовательных элементов ____________________ 6

   Упражнения на построение словообразовательных цепочек _________________________ 6

   Упражнения на определение временных форм глаголов ___________________________     7

 Раздел 3. Задания в формате ЕГЭ _______________________________________________8

Ключи к заданиям ____________________________________________________________9

Список использованной литературы ____________________________________________11

                                                                                         

Предисловие

   Данное  пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подготовительные упражнения, упражнения на употребление словообразовательных элементов –суффиксов и префиксов, проверяющих уровень владения механизмом словообразования.

  Трудность при выполнении данного задания представляют недостаточный уровень осознания  механизмов словообразования, неправильное определение части речи в предлагаемом контексте, затруднениями в правописании того или иного суффикса или префикса, а также с неправильным определением значения аффиксов. При определении временной формы глагола – распознавание ключевых слов/ выражений, так называемых маркеров.

  Пособие состоит из трех разделов. Первый раздел представляет алгоритм выполнения задания по словообразованию В11- В16. Второй раздел содержит подготовительные упражнения на распознавание словообразовательных элементов ,  упражнения на построение словообразовательных цепочек ,  упражнения на определение временных форм глаголов . В третьем разделе представлены задания в формате ЕГЭ, выполнение которых направлено на оценку уровня владения лексической стороной речи на основе владения механизмами словообразования.

   Пособие предназначается учащимся 7-11 классов , а также учителям английского языка.

  Упражнения снабжены ответами, что позволяет использовать пособие не только для работы в классе, но и для самостоятельного изучения английского языка.

Раздел 1. Алгоритм выполнения задания.

1. Знание строгого порядка слов в английском предложении

2. Определение места части речи в предложении.

3. Знание правил словообразования, понимание значения суффиксов и префиксов английского языка.

4. Образование нового слова: глагола, имени прилагательного , имени существительного или наречия.

1/ В английском предложении обязателен строгий порядок слов. В утвердительном и отрицательном предложениях – прямой порядок слов : подлежащее + сказуемое (вспомогательный глагол + основной глагол) + второстепенные члены предложения. В вопросительном предложении – обратный порядок слов : (Вопросительное слово)+ вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + второстепенные члены предложения.

 2/ Осознание порядка слов способствует правильному определению частей речи .Кроме этого нужно знать , что большое количество английских слов имеют значения разных частей речи. Например, work – работа . работать.И поэтому конкретное значение такого слова зачастую определяется занимаемым им местом в предложении.

3/ При выполнении задания на словообразование нужно знать из каких компонентов состоит слово.

- Корень – основной элемент слова, который содержит основное значение слова.

- Суффикс – часть слова , прибавляемая к слову после корня и привносящая дополнительную информацию к основному значению.

- Префикс – часть слова , которая добавляется к слову перед корнем и также привносит дополнительную информацию к основному значению.

Суффиксы как элементы словообразования

Суффиксы глаголов : -ize / ise.

Суффиксы существительных : -er/ or, -ness, -ist, -ship, -ing, - sion/tion,-ance/ence, -ment, -ity.

Суффиксы прилагательных : -y, -ic, -ful,, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive.

Суффиксы наречий : -ly.

Префиксы как элементы словообразования

Префиксы глаголов : re-, dis-, mis-.

re- передает значение «снова, ещё раз» - recover –снова покрывать,

      передает значение «обратно, назад» - re-enter- вернуться.

     передает значение «заново, по-новому»- regroup- перегруппировать.

dis-значение лишения чего-либо- to disarm – обезоруживать.

      исключение из какой-либо организации – to disbar- исключить барристера из корпорации.

      разделение на составные части, отделение – to distribute - распределять.

      усиление отрицательного значения слова – to disannul - полностью аннулировать.

mis- значение «неправильно,неудачно», «с противоположным результатом»

to misunderstand - , to misinform – дезинформировать, вводить в заблуждение.

Префиксы прилагательных : inter-.

inter-слова со значениями –меж-, между-, среди, внутри , взаимо-

intercontinental - межконтинентальный, interdependent - взаимозависимый.

Отрицательные префиксы : un-, in-, im-.

un- придает противоположное значение (не-) – unreliable - ненадежный, unlimited - неограниченный.

im-/in- противоположное значение (не-, без-)- impossible - невозможный, inaccuracy - неточный.

 4/ В формате ЕГЭ задание этого раздела предполагает заполнение пропусков в связном тексте нужной формой глагола, который дан в скобках в начальной форме. При выполнении задания следуйте логике, приводимой ниже :

  • Прочитайте текст, чтобы понять, о чем он.
  • Прочитайте первое предложение, где есть пропуск, и определите время, к которому относится ситуация.
  • Найдите в предложении ключевые слова- маркеры, указывающие на выбор той или иной грамматической структуры. Если в предложении нет маркеров, подсказка может быть в предыдущем предложении.
  • Заполните все пропуски и проверьте правильность употребления временной формы глагола.

Раздел 2. Подготовительные упражнения.

1.Упражнения на распознавание словообразовательных элементов.

1.1.Распределите слова на 4 группы. Заполните таблицу.

play, early, house, disadvantage, mixture, misunderstanding, captainship, dependence, curiosity, body, impossible, disapproval, intergalactic, careless, government, undo, sensibility, overload, wonderful.

The word has a suffix

The word has a prefix

The word has a suffix and a prefix

The word has neither a suffix nor a prefix

1.2.Заполните таблицу. Какие слова имеют этот же корень (word root).

disorganize, recollection, misbehave, misrule, reconstruction, immovable, immigration

Prefix

Word root

Suffix

Translation

Other words

Ab

norm

al

ненормальный

normal

normalize

normality

abnormity

1.3. Найдите существительные, прилагательные , наречия . Подчеркните в них суффиксы.

  • completedecisionproposalpressstudentdeparturemagiciantacticsilentequalityfreerelationship
  • deliciousflowerbeautifuldirectordynamiccolorfullilacinvisiblephoneticspolitenessheroicdisable
  • immediatelyequalrarelykindlyorallyterriblepolitetragicallypracticalsimplyheartyoriginallyweekly

2. Упражнения на построение словообразовательных цепочек.

2.1. Заполните таблицу недостающими словами , используя правила словообразования.

Noun

Adjective

Verb

success

successful

succeed

day

-

annoy

behave

final

information

high

-

compete

strong

solve

addition

special

help

shop

suggest

part

inventive

2.2.Распределите слова по частям речи.

unhappiness, unexpectedly, unpack, undrinkable, unvoice, unbelievable,undo, unwillingly, unsteadiness, unreliable, unwater, unrestrictedly, unsymmetry, unsuccessfully, unsafety, unkind, unreliability, unforgettable, unpark, unnaturally.

Noun

Adjective

Verb

Adverb

3. Упражнения на определение временных форм глаголов.

3.1. Выберите нужную грамматическую структуру, воспользуясь подсказкой.

1. We … television every night.

a/ watched   b/ are watching   c/ watch   d/ have watched

Подсказка –ключевое выражение every night означает , что действие происходит регулярно в настоящем времени.

2. Look! John … the street.

a/ is crossing   b/ crosses   c/ crossed    d/ will cross

Look! означает , что действие происходит в данный момент.

3. They …  to a new flat two years ago.

a/ have moved    b/ had moved    c/ will move    d/ moved

Подсказка two years ago означает, что действие произошло в прошлом в определенное время.

4. He … out his car when he heard a whistle.

a/ got    b/ was getting    c/ has got    d/ had got

Выражение when  he heard a whistle означает , что одно действие в прошлом прерывает другое действие в прошлом.

5. He looks tired. He … for 5 hours without any breaks.

a/ has been working    b/ has worked    c/ worked    d/ works

He looks tired означает , что это настоящий результат предыдущего действия в прошлом;

for 5 hours – действие в прошлом было длительным.

6. When we arrived , the play already … .

a/ starts   b/ started    c/ has started    d/ had started

arrived означает , что ситуация относится к прошлому; already – действие началось раньше другого действия, упомянутого в первой части предложения.

7. If I … in a lottery, I would help people with serious deseases.

a/ won    b/ had won    c/ have won    d/ would won

Союз if относит это предложение к категории условных.  would help – действие нереальное и относится к настоящему или будущему времени.

3.2. В предложениях найдите ключевые слова- подсказки, помогающие определить употребление выделенной грамматической структуры.

1.A number of accidents on roads were caused by heavy snowfall.

2.I would sleep longer hours if I had more time.

3.When I was four, I could ride a tricycle.

4.I usually read a book before going to bed.

5.I was doing my homework at 5 o’clock yesterday.

6.I have read the book. You can borrow it.

7.My foreign friend is staying with us now.

8.They had run 3 miles when I met them.

9.My parents are going to have a party next weekend. 

Раздел 3. Задания в формате ЕГЭ.

3.1. Прочитайте текст. Заполните пропуски словами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

В11. ______ Women’s Day is marked on March, 8 every year.                                                 NATION

B12. In ______ regions the focus of the _______ ranges                                                           DIFFER , CELEBRATE

B13.  from parties to mass demonstrations in support of women’s economic,

B14. ______ and social achievements.In some regions the day lost its                                   POLITICS

B15. ______ flavor and became _______ an occasion for men to express                             ORIGIN

B16. their love for women.                                                                                                               SIMPLE

3.2. Прочитайте текст. Заполните пропуски словами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

B11. Priestley’s discovery of oxygen sparked a _______ revolution.                                       CHEMISTRY

B12. He was the first person to isolate a single _______ element in the mixture                GAS

         of gasses we call “air”. Before Priestley’s discovery, scientific study had focused

B13. on metals. Because oxygen is a _______ element of combustion.                                CENTER

         Priestley’s discovery also led to an understanding of what it means to burn

B14. something and to an understanding of the _______ of matter into energy                CONVERSE

B15. during different _______ . Finally, Priestley established a simple but elegant            REACT

B16. and _______ process for conducting analysis of new gases.                                           EFFECT

3.3. Прочитайте текст. Заполните пропуски словами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

B11. A person who receives an ________ to a costume party has the perfect                     INVITE

B12.  _______ to find an outfit that will be the hit of the occasion.Some people                OPPORTUNE

B13. choose costumes that reflect their _______ . For example, a man who’s                    PERSONAL

B14. an ______ type may rese the selection of pirate costumes. Other people                  ADVENTURE

        prefer to dress up as someone or something that is completely unexpected.

B15. Regardless of a person’s costume _______ , you can choose whatever                       PREFER  

B16. you want. A teen is sure to find a costume in that catches the ______                        ATTENTIVE

         of fellow partiers.                                    

Ключи к заданиям

Раздел 2.

1.1.

The word has a suffix

The word has a prefix

The word has a suffix and a prefix

The word has neither a suffix nor a prefix

early

disadvantage

misunderstanding

play

mixture

impossible

disapproval

house

captainship

undo

intergalactic

body

dependence

overload

unfortunately

job

curiosity

disappoint

misleading

life

1.2.

dis-organ-ize, re-collect-ion, mis-behave, mis-rule, re-construct-ion, im-mov-able, im-migrat-ion

1.3.

  • decision, proposal, press, student, departure,magician, tactic, equality, relationship
  • delicious, beautiful, dynamic, colourful, invisible, heroic, disable
  • immediately, rarely, kindly, orally, tragically, simply, originally, weekly

2.1.

Noun

Adjective

Verb

success

successful

succeed

day

daily

-

annoyance

annoying

annoy

behaviour

behaving

behave

final

final

finalise

information

informative

inform

height

high

-

competition

competitive

compete

strength

strong

strengthen

solution

solving

solve

addition

additional

add

speciality

special

specialise

help

helpful

help

shop

shopping

shop

suggestion

suggestive

suggest

part

partial

part/ depart

invention

inventive

invent

2.2.

Noun

Adjective

Verb

Adverb

unhappiness

undrinkable

unpack

unexpectedly

unreliability

unbelievable

undo

unwillingly

unsteadiness

unreliable

unwater

unrestrictedly

unsymmetry

unkind

unpark

unsuccessfully

unsafety

unforgettable

unvoice

unnaturally

3.1.

1c 2a 3d 4b 5a 6d 7a

3.2.

1by  2if I had 3was  4usually  5at 5 o’clock yesterday 6can borrow (now) 7now 8when I met 9next weekend

Раздел 3.

3.1.  B11 international, B12 different, B13 celebrations, B14 political, B15 original, B16 simply

3.2.  B11 chemical, B12 gaseous, B13 central, B14 conversion, B15 reactions, B16 effective

3.3. B11 invitation, B12 opportunity, B13 personality, B14 adventurous, B15 preferences, B16 attention

Список использованной литературы

1.Н.И.Кузеванова, Л.В.Талзи. Exam Drive. Обнинск.Титул. 2003.

2. Е.А.Фоменко. Английский язык. Лексика и чтение. Легион. Ростов-на-Дону. 2014.

3. М.А.Бодоньи. Английский язык.Словообразование. Легион. Ростов-на-Дону. 2013.

4.Е.А.Фоменко. Английский язык.Подготовка к ГИА-2012. Легион. Ростов-на-Дону. 2011.

5.Е.С.Музланова. Грамматика и лексика.тестовые задания. Астрель.М. 2011.

6.В.А.Миловидов.Сборник упражнений и тестовых заданий с ответами и грамматическими правилами для подготовки к ЕГЭ. АСТ Астрель. М.2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.

Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова "Мастер и Маргарита")...

«Обучение стратегиям выполнения заданий раздела «Письмо. С1» с целью подготовки суворовцев к ЕГЭ по английскому языку»

Сегодня основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение ...

Пособие для подготовки к выполнению задания №6 ЕГЭ по математике..

Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению задания №6 ЕГЭ по математике. Его целями являются:– показ примерной тематики и уровня трудности геометрических задач, включенных в содержание Е...

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ЗАДАНИЯ C3, C4)

Целью обучения устной речи является овладение учащимися навыками неподготовленной монологической, диалогической и полилогической речи. Отличительными особенностями устной речи являются ее спонтанность...

Подготовка к выполнению заданий 18-26 ОГЭ по английскому языку. Тест для проверки орфографических навыков.

Одной из типичных ошибок при выполнении заданий раздела "Грамматика и лексика" ОГЭ по английскому языку является неправильное написание форм слова. Цель данного теста - проверить уровень вла...

тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык

подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс...