Моё "Портфолио педагога" для участия в районном конкурсе "Слагаемые успеха"и методическая разработка по распространению педагогического опыта.
методическая разработка по английскому языку ( класс) на тему

Елена Николаевна Никулина

Моё портфолио включает в себя:

- портфолио документов;

- портфолио работ;

-портфолио достижений;

-портфолио отзывов;

 

Методическая разработка для районного конкурса призвана обобщить, осветить и распространить мой педагогический опыт!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_planshet_1.pptx282.83 КБ
Файл portfolio_metodichka.docx59.22 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc40.5 КБ
Файл otzyv_zriteley.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Портфолио профессиональной деятельности Никулиной Елены Николаевны , педагога дополнительного образования с. Венгерово, 2015-2016

Слайд 2

Содержание портфолио: Визитная карточка педагога Основные идеи Самообразование и повышение квалификации Научно-методическая деятельность Организация образовательного процесса Результативность деятельности Участие в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности

Слайд 3

Визитная карточка педагога Никулина Елена Николаевна КФ НГПУ (1999-2004), учитель английского и немецкого языков по специальности «филология» Педагог дополнительного образования стаж: педагогический 4 года; по должности 1 год наличие квалификационной категории - нет

Слайд 4

Основные идеи, которыми я руководствуюсь в работе « Ребёнок- высшая ценность, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся ». В.А. Сухомлинский Моё кредо - иностранный язык-это один из миров детства, который мы создаем с детьми! НЕТ ЭМОЦИЙ - НЕТ ОБУЧЕНИЯ - серотонин , адреналин и дофамин ( допамин ) являются удобрениями для мозга-исследования нейролога Джеймса Залла «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным » ( К.Симонов ).

Слайд 5

Самообразование и повышение квалификации № Форма самообразования Сроки Подтверждающие материалы 1. Участие в районных педагогических чтениях Май 2015 Диплом 2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновации в обучении иностранным языкам» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет» 05.11.2015-10.11.2015 Удостоверение о повышении квалификации 54 АГ 006617, город Новосибирск 2015 г.

Слайд 6

6.Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта) Наличие собственных методических разработок

Слайд 7

№ Название методической разработки Сроки создания Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) 1. «Новогодний маскарад на английский лад» Ноябрь-декабрь 2014 г. Размещение в интернете. 2. Театрализованная постановка сказки «Репка» на английском языке . « The turnip » Театр+английский =результат Февраль -май 2015 г. Гастрольная деятельность по дошкольным учреждениям и в ДДТ. Размещение статьи в Венгеровской газете. 3. Методическая разработка внеклассного мероприятия «В день всех святых…» Октябрь-ноябрь 2015 г. ДДТ Школьная районная газета

Слайд 8

Название публикации Название издания Издательство Год выпуска Кол-во стр. № страниц «Новогодний маскарад на английский лад » http://ddt.ven.edu54.ru/p14aa1detales50.html МКОУ ДОД ДДТ 2015 Количество страниц 1 , страница № 1 «Репка на английском » Венгеровская газета 2015, от 3.07.2015 ОАО Барабинская типография, НСО г. Куйбышев ул. Коммунистическая, 31 2015 Количество страниц 1, Страница № 2 В день всех святых… ДДТ Школьная районная газета http://ddt.ven.edu54.ru/p14aa1detales153.html ДДТ МКОУ ДОД ДДТ № 13-14 Декабрь 2015-январь 2016 г. Ноябрь 2015 г. Количество страниц Страница № 6 1 страница

Слайд 9

7.Организация образовательного процесса № Формы работы Подтверждающие материалы 1. Диагностика учащихся подготовительной группы (возраст детей 6-7 лет) на умение услышать звук, распознать и написать букву Диагностическая анкета 2. Беседа с родителями на родительском собрании План выступления на родительском собрании.

Слайд 10

8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет*** № Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров и т.д Год Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный) Кол во детей Результат 1. « Мама, я тебя люблю» 2015 ОУ 5 Музыкальный номер на английском

Слайд 11

10.Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности № Уровень Форма участия Содержание Результат 1 Участие от в социально-значимом проекте по направлению: Проекты в области образования, просвещения, науки, развития дополнительного образования, научно-технического творчества, а также в области содействия духовному развитию личности. Название «Мой английский» Заявка Предлагала создать дополнительные методические ресурсы для успешного освоения языка в начальной школе участие

Слайд 12

10.Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности 2. Методика Jolly Phonics автор Сьюзан Лойд –инновационная в России Работаю по этой методике Дети учатся читать естественным способом, как будто бы они учились читать на родном языке: посредством игр, песен, рассказов, в непринужденной обстановке Находимся в процессе исследования



Предварительный просмотр:

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии (повторительно-обобщающий)

Цели урока:

Образовательные:

- активизировать ранее изученные лексические единицы по теме «Приветствие. Знакомство» ;

- формировать коммуникативные навыки по теме урока;

-тренировать орфографические навыки;

Развивающие:

-развитие у обучающихся монологической и диалогической речи

Воспитательные:

-формирование умения культуры общения;

-формирование умения выступать перед аудиторией;

Задачи урока:

Воспитательные: развитие умения работать в коллективе, индивидуально, применение теоретических знаний на практике, развитие познавательного интереса к культуре другой страны.

Образовательные: знакомство учащихся с возможностями работы с карточками

Обучающая: повторение английских звуков, умение объяснить как он произносится, закрепление пройденного грамматического материала, тренировка орографических навыков

Развивающие: закрепление умения наблюдать, умения работать в коллективе

Языковой материал: А) диалог «международный пионерский лагерь»

                        Б)энциклопедия английский звуков, а именно: карточки

                        В)песня на английском языке «Jingle bells»                 Стр.3

Оборудование: компьютер, СD,  столы стулья, доска

Учебно-методическое обеспечение: барабан с палочками, заставки (сцена 1, 2  3,4) новогодняя елочка, карточки со звуками, карточки со словами2004 г. аудиофайл песня «Jingle bells»

  1. И.Н. Верещагина « Английский для 2 класса», Просвещение
  2. Гальскова Н.Д. «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов-Н.Д. Гальскова, Н.И. Гес.-5 изд., стер. –М.: Издательский Центр «Академия» 2008.-236 страниц.
  3. Булатова О.С. «Искусство современного урока» :учебное пособие/Булатова О.С.-«Издательский центр Академия» , 2006.-256 страниц
  4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя М.:АРКТИ, 2003.-193 страницы

Ход урока:

Организационный момент: Добрый день! Совсем скоро самый волшебный и незабываемый праздник «Новый год» и по этому поводу мы приготовили для вас новогодний маскарад на английский лад! Наше представление будет состоять из 4 сцен, сцена первая: барабанная дробь, входят нарядно одетые ребята друг за другом.

Сцена 1: Педагог:мы находимся с вами в международном пионерском лагере, где отдыхают ребята из 3 стран: России, Англии и США. (Ребята выбирают карточки с названиями стран и отыгрывают диалоги согласно вытянутым карточкам)

- Hello!  My name is Kate.

— Hello, Kate. I am Ann.  Glad to meet you.

— Glad to meet  you too. What country are you from?

— I am from Russia. Аnd you?

— I am from England. Well,  have a nice rest!

 -  Good bye – good bye!                                                                                 Стр. 4

Сцена 2: Энциклопедия английских звуков.

Педагог: дорогие друзья,  а сейчас мы находимся с вами в гостях у юных эрудитов, которые знают как выглядят самые интересные английские звуки и готовы нам рассказать и показать как они произносятся. (у каждого ученика своя карточка, и он ее показывает и рассказывает как произносить)

Сцена 3: педагог раскладывает на парте красивые стилизованные зеленые елочки на парту, а задача для детей такая: всем вместе собрать правильно и закрепить на доске 2 слова HAPPY NEW YEAR. В аудитории звучит атмосферная песня группы Abba с аналогичным названием.

Сцена 4: Завершаем праздник традиционным новогодним хороводом вокруг елочки.

Педагог: Звучит звонкая песня «Jingle bells», ребята: «а давай те споем?!».

Педагог: и это еще не всё: ребята огромные молодцы и подготовили Новогодние добрые пожелания для своих родных и близких!

Я сделала выводы относительно проделанной работы : использованный материал помогает сплотить ребят вокруг одной общей цели, обобщить и закрепить изучаемый материал и сделать радостным процесс познания.

                                                                                        Стр.5

                        


Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков

Цели урока:

Образовательные:

- совершенствовать произносительные навыки;

- формировать коммуникативные навыки по теме урока;

Развивающие:

-развитие речевых способностей(логическое мышление, память, языковая догадка)

-развитие умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли;

-развитие у обучающихся монологической и диалогической речи

Воспитательные:

-формирование умения культуры общения;

-формирование умения выступать перед аудиторией;

Языковой материал: а) сценарий сказки «the turnip»

                        Б)отработка грамматической структуры в монологической речи

Оборудование: компьютер, СD, усилитель звука, столы стулья

Учебно-методическое обеспечение:  

реквизит театрализованной сказки репка: домик, овощи, лопатка, лейка, костюмы, видео-файл образец постановки, аудиофайл песня репки

1.        Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.-М.: Интор, 1996.-544 страницы

2.        Зимняя И.А. Психологии обучения иностранным языкам в школе.-М.: Просвещение, 1991.-219 страниц

3.        Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам.-М.: Русский язык 1991.-360 страниц                                                         стр. 7

4.        Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. Притыкина Т.А. «Student`s book. English»

5. Сименко  В.Я. , Кондратенко А.П., Буланкина Н.Е. Интеграционные процессы в образовании: учебное пособие. –Новосибирск : изд-во НИПКиПРО , 2009.-184 страницы

6. И.Н. Верещагина « Английский для 3 класса», Просвещение , 2004 г.

7. Интернет ресурс: http://festival.1september.ru/articles/567237/

Ход урока:

Организационный момент: Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня мы покажем вам сказку репка на английском языке.

 Once upon a time, there lived an old man and an old woman.They lived in the village of Redkino. Everybody knew them because the Grandfather was the most famous gardener all over the region. He grew the best fruit in the village. But one day he decided to start growing vegetables. And he goes to the kitchen-garden and plants a turnip.

Grandfather: Oh! My God! What a big turnip!

It`s great! I want to pull it out!

ONE! TWO! THREE! (утирает пот со лба)

Oh! I can`t! Hey, Granny, come here!

 МУЗЫКА

Grandmother: What’s the matter?

Grandfather: Help me, please!

Grandmother: All right, Grandfather.

N.: Grandmother by Grandfather, Grandfather by the turnip.Pull the turnip.

Grf. And Grm.: One, two, three!.. One, two, three! Oh, it’s too big for us!(2)

Играет  Песня репки

N.: Grandmother calls the Granddaughter.                                                Стр. 8

Grandmother: Granddaughter, Granddaughter, come here, help us, please!

Granddaughter: All right, Granny. I’m coming.

МУЗЫКА

N.: Granddaughter by Grandmother, Grandmother by Grandfather,Grandfather by the Turnip. Pull the turnip.

Grf. Grm. Grd.: One, two, three!.. One, two, three! Oh, it’s too big for us! (3)

Играет  Песня репки

N.: No result. Granddaughter calls the dog.

Grd.: Dog, Dog, come here, help us, please!

DOG: What’s the matter?

Granddaughter:  Нelp us, please!

МУЗЫКА

N.: Dog by Granddaughter, Granddaughter by Grandmother, Grandmother by Grandfather, Grandfather by the Turnip.Pull the turnip.

Together: One, two, three!... One, two, three! Oh, it’s too big for us!(4)

Играет  Песня репки

N.: No result. And they have a cat, Murka by name.

Dog: Cat, Cat, help us, please!

Cat: All right, Dog. I’m coming.

МУЗЫКА

N.: The cat by the dog, the dog by the granddaughter, the granddaughter by the grandmother, the grandmother by the grandfather, the grandfather by the turnip. Pull the turnip.

Together: One, two, three!.. One, two, three! Oh, it’s too big for us!

Играет  Песня репки

Cat: Mouse, Mouse, come here! Help us, please!                                        Стр. 9

МУЗЫКА

Mouse: What’s the matter?

Cat: This turnip is very big for us, we can’t pull it out!

Mouse: OK.

Together: One, two, three!.. One, two, three!

Turnip: Here I am

Together: Well-done аnd  we are happy!

Я сделала следующие выводы относительно проделанной работы: Использованный материал помогает приобщить учащихся к новому социальному опыту, обобщить и закрепить изучаемый материал и сделать радостным процесс познания.

                                                                                        Стр.10


Цель мероприятия:  развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию

Задача мероприятия:  знакомство с историей праздника, формирование познавательного интереса к культуре других народов их символике и  аттрибутике

Языковой материал: А) диалог «международный пионерский лагерь»

                        Б)энциклопедия английский звуков, а именно: карточки

                        В)песня на английском языке «Jingle bells»

Оборудование: компьютер, СD,  столы стулья, доска

Учебно-методическое обеспечение: барабан с палочками, заставки (сцена 1, 2  3,4) новогодняя елочка, карточки со звуками, карточки со словами2004 г. аудиофайл песня «Jingle bells»

1.        И.Н. Верещагина « Английский для 2 класса», Просвещение

2.        Гальскова Н.Д. «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов-Н.Д. Гальскова, Н.И. Гес.-5 изд., стер. –М.: Издательский Центр «Академия» 2008.-236 страниц.

3.        Булатова О.С. «Искусство современного урока» :учебное пособие/Булатова О.С.-«Издательский центр Академия» , 2006.-256 страниц

4.        Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя М.:АРКТИ, 2003.-193 страницы

Ход мероприятия:

Организационный момент: Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: «Хэллоин –это жутко и  страшно или этот праздник имеет глубокий исторический след в истории и несет с собой связь времен?

Давайте разбираться……

Стр.12

Уже тысячи лет в ночь с 31 октября на 1 ноября  разные народы отмечают различные праздники и фестивали. Хэллоуин – один из древнейших праздников в мире. Его история насчитывает тысячелетия, начиная от кельтского фестиваля Самхэйн, римского Дня Помоны (богини растений) и христианского «Дня всех святых». В нем волшебным образом сочетаются кельтская традиция чествования злых духов и христианская – поклонения всем святым.  А между тем история Хеллоуина интересна, и знать ее следует, даже в том случае если вы считаете, что подобные празднования всего лишь дань мимолетной моде. Корни этого странного праздника уводят нас в глубь веков, в дохристианскую эпоху, когда земли Ирландии, Северной Франции и Англии населяли племена кельтов. Их год состоял из двух частей - лета и зимы. А переход одного сезона в другой ознаменовывался окончанием сбора урожая, отмечался 31 октября и символизировал начало нового года. В свои права вступала зима. Ночь на 1 ноября, когда по преданиям открывалась граница между мирами живых и мертвых именовалась Самхэйн или Самайн, считалась главным праздником древних народов. Язычники кельты придавали ему большое значение и, дабы не стать добычей тени мертвых наряжались в звериные головы и шкуры, гасили очаги в своих домах и всем своим устрашающим видом отпугивали привидений. Угощения духам выставлялись на улице, а сами жители собирались у костров, которые разводили кельтские жрецы друиды. В эту ночь в жертву приносили животных, делали предсказания и зажигали зимний очаг, внося в дом язычки священного пламени. Традиция празднования передавалась из века в век до тех пор, пока в I в. нашей эры римляне не завоевали территорию кельтов. Обращенные в христианскую веру, жители островов Ирландии и Британии, вынуждены были отказаться от многих языческих обычаев. Однако воспоминания о Самайне продолжали жить и передаваться от поколения к поколению. А когда в IX веке Папа Григорий III перенес с 13 мая на 1 ноября празднование Дня всех святых, Самхэйн начали праздновать вновь. Предшествующая празднику ночь, в средневековом английском языке, именовалась All Hallows Even (Вечер всех святых), в сокращении - Hallowe'en, и совсем кратко Halloween. Стремилась ли христианская церковь к возрождению праздника язычников? Скорее всего, преследовалась цель искоренения кельтских традиций, однако, совпадение дат привело к обратному эффекту. Праздник не только выжил, но и плотно сплотился в сознании людей с церковным празднованием Дня всех святых. С тех пор, Хэллоуин отмечался повсеместно в лучших традициях Самхэйна. Неотъемлемым атрибутом Хеллоуина является традиция вырезать на репках, картофелинах и позже тыквах смешные рожицы, помещать внутри их свечи, получая, таким образом, стилизованный праздничный фонарик Jack-o-lanterns. Много веков назад на земле ирландской жил кузнец по имени Джек. О хитрости и скупости его по сей день ходят легенды. Одна из них гласит, что смог обмануть он самого Дьяволаи, тем самым, получить обещание нечистого, что тот никогда не покусится на душу кузнеца. Однако, греховность Джека не позволила ему попасть и в рай. И был он отпущен бродить по земле до дня Судного, освещая путь свой кусочком угля защищенным от ветра и непогоды обыкновенной тыквой. Правда, это или вымысел сказать теперь сложно. Но вот то, что неотъемлемым атрибутом, без которого не обходится не один Хеллоуин является фонарик Jack-o-lanterns названый в честь того самого кузнеца, правда, как и то что, знаком этот фонарик теперь не только в Ирландии, но во многих странах мира. Зажигают его в ночь на 1 ноября, а огонь в нем символизирует неприкаянность грешных душ.

3 интересных факта о Halloween:

В ночь на 1 ноября обычно гадали. Конечно, особенно гаданием увлекались девушки.

•        Шотландские девушки верили, что могут увидеть изображение будущих мужей, если повесят мокрые простыни перед огнем в Хэллоуин. Другие девушки верили, что смогут увидеть лица своих суженых, если будут смотреть в зеркало, спускаясь по лестнице в полночь Хэллоуина.

•        В английском языке слово «ведьма» происходит от староанглийского слова, означающего «мудрая женщина». В действительности, ведьмы были очень уважаемыми людьми в свое время. Согласно распространенному убеждению, ведьмы устраивали одну из своих главных встреч, или шабаш, в ночь Хэллоуина.

                        Стр.14

•        Традиция наряжаться в костюмы и ходить от дома к дому, выпрашивая сладости, появилась ещё в Средневековье и первоначально была связана с Рождеством. В Англии и Ирландии бедняки издревне ходили по домам и выпрашивали так называемые «духовные пирожные» в День всех святых (1 ноября), обещая в обмен молиться за души умерших родственников хозяев. Термин Trick-or-treat впервые стал использоваться в США[59], первый раз его использование зафиксировано в 1934 году[60], а сам он начал активно распространяться только с 1939 года[61]. Литературно его можно перевести какшутка или угощение (распространённые варианты — проделка или угощение, сладость или гадость и др.) что указывает на шуточную угрозу нанести вред, если хозяин не принесёт детям угощение. Но устоявшегося перевода термина на русский язык нет и обычно он даётся в оригинале, либо с заменой на фразу кошелёк или жизнь.

Я сделала следующие выводы по проделанной работе: тема мероприятия выбрана идеально! Так как поклонники  этого праздника как раз дети в возрасте от 10 и выше, а именно они уже вполне готовы для восприятия и исторических фактов и традиций, и культуры других народов, для того что бы расширить свой кругозор, сравнить с традициями нашей страны найти общие черты и самобытные в каждой отдельной культуре, сравнить, понять, и, значит стать терпимей.

        Стр.15



Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка.

13 января 2016 г.

Тема урока: Слоговое чтение слов закрытого типа чтения у дошкольников.

Тип урока: повторение и закрепление знаний.

Цели урока:

  • Активизировать навык произношения звуков;
  • Активизировать слоговое чтение;

Задачи:

  • Образовательные:

- Развитие умений обучающего чтения;

- Повторение слов и разучивание новых;

  • Развивающие:

- Развитие графических навыков письма у дошкольников;

- Развитие фонематического слуха;

  • Воспитательные:

- Формирование умения культуры общения;

- Формирование умения выступать перед аудиторией;

  • Познавательные:

- повторение фонемы, как звука природного мира и части слова.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Музыкальная гостиная ( фонетическая зарядка)
  1. Повторение (обучающее слоговое чтение, письмо)
  1. Отработка изученной фонемы
  2. TPR (метод полного физического реагирования при обучении иностранному языку, пр. Джеймс Ашер)
  3. Письмо. Игра на правильный захват карандаша.
  4. Слоговое чтение
  1. Игра с карточками (обучающее слоговое чтение, изучение  и повторение слов).
  • Ant, pen, ten, net, cat
  1. Завершающий этап. Благодарственное слово для учеников.



Предварительный просмотр:

Отзыв

Родителей по выступлению совместного  объединения «Школа раннего развития» и «Веселая фоника» на празднике «Мамин день».

Вокальный номер на английском языке из репертуара Spice girls «mama I love you».

«После концерта, мы с родителями сошлись во мнении, что всем нам номер очень понравился.  Понравилась новизна задумки: одетые в нарядные платья учитель и учащиеся исполняют красивую песню для любимых мам, а также всех гостей. Я немного беспокоилась за Майю, т.к. задача не простая - хорошо спеть припев , да еще нужно это сделать на английском языке перед многочисленной аудиторией, выполнить все задумки…и к моей радости и удивлению, Майя все сделала прекрасно! А лично, я, как будто, мысленно  побывала  в 30-х годах  на американском мюзикле».

Галина Сергеевна

«Мне понравилось выступление, все прошло удачно, девочки достойно справились с посильной задачей, все хорошо спели и выглядели прекрасно».

Галина Левченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...

Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

В данной публикации представлены основные проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта

Распространение педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта.

Информация об участии в семинарах, конкурсах, и др....

Распространение педагогического опыта

Выступления на районных МО, открытые уроки...

Распространение педагогического опыта через участие в методических мероприятиях педагогического сообщества

     Принимаю активное участие в работе городского педагогического сообщества учителей технологи и педагогов дополнительного образования. Представляю опыт педагогической раб...