Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Современный урок английского языка в контексте ФГОС

Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин – "интерактивное обучение". Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий.

Следовательно, учителям необходимо осваивать новые современные информационные технологии. И одной такой технологией является применение в учебной деятельности интерактивной доски.

Интерактивная доска как нельзя лучше решает проблему совместного обучения. Она позволяет всем ученикам включиться в процесс обучения, экономит время на уроке, делает урок ярким, привлекательным, а значит, повышает мотивацию к обучению.

Интерактивная доска не только совмещают в себе преимущества большого экрана для проектора и маркерной доски, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения и управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая выступления. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, сохраняя их для последующего использования, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или подсказки к заданиям можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Работа с интерактивной доской позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке, объяснить новый материал, проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию. Любой рисунок, даже отсканированный, можно разместить на слайд, задав ему прозрачность.

Использую это чудо современной техники в качестве наглядно-иллюстративного метода, как грамматический тренажер и тренажер навыков общения. Готовлю с классом праздники, классные часы, выступаю с различной информацией на педсоветах, родительских собраниях и т.д. И я и дети получаем от этого огромную пользу и удовольствие. Учащиеся могут одновременно видеть, слышать, читать, произносить, писать, играть, петь, смотреть фильмы, работать с различными дисками и многое другое. Созданы презентации по самым различным темам. 

Вот некоторые методы моей работы с интерактивной доской.

Чтобы составить образец диалога использую оболочку Sentence arrange, которая позволяет выстроить реплики диалога по порядку.

Оболочка Category sort – image (text) позволяет распределить картинки или слова по определенным категориям. Например, при изучении темы «Политические системы» (10 класс) прошу учащихся разделить предложенные слова по трем категориям: законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть.

         На этапе закрепления материала можно использовать оболочку Multiple Choice, которая позволит создать тест с проверкой ответов.

Кроме этого, в программе Smart Notebook, в которой я создаю уроки на интерактивной доске, существует множество приемов для игровых ситуаций.  Например, использование кубиков вносит эффект неожиданности. Игральные кости можно использовать для проверки материала в игровой форме. Элемент Question Flipper применяется мной для показа наглядности. Например, при изучении темы «Достопримечательности Лондона» я использовала его для повторения знаменитых мест в столице Англии. При нажатии на него появляется надпись о конкретной достопримечательности.

Таким образом, использование интерактивной доски позволяет осуществить процесс обучения на качественно новом уровне. Восприятие учебного материала происходит активно, повышается внимание, интерес к предмету, улучшается понимание, запоминание становиться более прочным. Чередование различных видов деятельности позволяет избежать утомляемости и однообразия в работе на уроке, стимулируется активность и инициативность обучающихся, которые не только воспринимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в ее создании. Урок с использованием интерактивной доски имеет большую эффективность и способен повысить результативность обучения. Кроме этого, интерактивная доска позволяет выходить «за границу» учебника, создавать свои формы, использовать интересные приемы на уроках.

Вместе с программой Smart Notebook эффективно работает и программа для использования пультов для голосования Smart Response, которую я сейчас применяю на уроках. Это позволяет мне экономить время на проверку, создавать различные виды тестов, видеть степень усвоения материала на уроке практически сразу же и, конечно, повышает интерес учащихся к моему предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"

материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...

Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"

Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?

В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с  использованием  интерактивной доски  и мобильного класса....

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Использование интерактивной доски на уроках английского языка...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Один из примеров успешного вовлечения учащихся в процесс обучения - использования интерактивной доски с программным обеспечением. В статье описываются наиболее эффективные способы использования интера...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка

Использование интерактивной доски на уроках английского языка...