Разработка урока "Дома в Великобритании" по английскому языку 5-6 класс
план-конспект урока по английскому языку (5, 6 класс) на тему

Антипова Наталья Юрьевна

Данный материал содержит технологическую карту урока, ход урока, приложения с готовыми заданиями и ссылку на видео материал, используемый на уроке.

Урок разработан с применением информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технлогий. Будет полезен и интересен учителям английского языка

при прохождении темы "Дом" в 5-6 классах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по предмету

Английский язык

5 класс

Тема: «Дома в Великобритании»

Учитель: Антипова Наталья Юрьевна

МБОУ СОШ № 58

Самара, 2013

Ход урока

  1. Организационный этап.
  1. Приветствие. Good morning, pupils. I'm glad to see you again.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку. Get ready and sit down, please.
  3. Отметка отсутствующих в журнале. Who is absent today?
  1. Постановка цели и задач урока.

Please look at the title of the video and think what you will learn about today.

You are right today you will see and learn what homes the British live in.

  1. Подготовка к активному усвоению новых знаний.
  1. Let's think and remember words you may hear in this video.

Учащиеся выполняют задание «Ассоциограмма». (приложение 1)

  1. Now look at these words, listen to and underline the words you hear.

Учащиеся получают список слов на английском языке, слушают запись и подчеркивают слова, которые услышали. (приложение 2)

  1. Now look at the words on the screen, repeat them after me and guess the meaning of the words.

Учащиеся смотрят на слова с выбранных заранее стоп-кадров, произносят вслед за учителем и переводят на русский язык. (приложение 3)

IV. Исполнительский этап.

1) Watch the video attentively and try to understand the general idea.

Учащиеся смотрят видео и понимают основное содержание.

http://www.youtube.com/watch?v=xcChAAprN2Q (Homes in Britain)

Физминутка.

Stand up, please. Let's have a break and do an exercise.

Hands up, hands down

Hands on hips, sit down.

Stand up. Hands to the sides

Turn left, turn right

Hands on hips, one-two-three-hop

one-two-three-stop. (3 раза в увеличивающимся темпе)

2) Now watch the video again and do some tasks.

Учащиеся смотрят видео еще раз и выполняют задания во время и после просмотра. (приложение 4)

V. Контрольный этап.

Проверяем правильность выполнения заданий, корректируем ответы, оцениваю работу некоторых учащихся.

VI. Рефлексивный этап.

Now let's remember what you have learned about homes in Britain.

Was the video interesting for you?

Учащиеся рассказывают, что они запомнили о домах в Британии.

Высказывают свое мнение относительно сюжета.

VII. Домашнее задание.

1 вариант. Нарисуй свою квартиру, сделай подписи или краткое описание.

2 вариант. Подготовь презентацию «Мой дом».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в рамках работы методического объединения  МБОУ Школы №58 г.о. Самара по теме «Внедрение инновационных технологий в учебный процесс. Информационно-коммуникативные технологии».

Дата проведения: 19.10.2013 г.

Тема урока: «Дома в Великобритании» 5 класс

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

  1. развитие речевой компетенции — говорение и аудирование;
  2. развитие языковой компетенции — овладение фонетическими и лексическими средствами;
  3. приобщение к реалиям страны изучаемого языка.

Задачи урока:

      1) научиться внимательно вслушиваться в звучащую иностранную речь;

     2) формировать умение понимать речь на слух с опорой на видео;

      3) формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания;

      4) развивать слуховую память;

      5) способствовать овладению звуковой стороной и интонацией языка.

                         

Технология: здоровьесберегающая технология, информационно- коммуникативные технологии.

Оборудование: ноутбук, проектор, электронный носитель информации с видео записью и презентацией, раздаточный материал.  учебник и рабочая тетрадь.

В результате обучающиеся

  • знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
  • умеют понимать звучащую речь на слух и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Организационный. Цель этапа: Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке.

Приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих.

Создаю эмоциональный и деловой настрой для работы.

Приветствуют учителя.

Устанавливать контакт для дальнейшей работы.

Готовят необходимые предметы для урока.

Настроились на урок.

2. Постановка цели и задач урока. Цель: мотивация, вовлечение в учебную деятельность.

Прошу учащихся прочитать название видеосюжета и сказать, что они узнают из урока.

Читают название сюжета. Высказывают свои идеи, слушают одноклассников, самостоятельно формулируют учебную задачу.

Анализ, актуализация полученных ранее знаний по предмету.  

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Развитие учебного сотрудничества с учителем.

Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

Снятие эмоционального барьера перед просмотром видео.

Внесение необходимых коррективов.

3. Подготовка  к активному и сознательному усвоению новых знаний.

  1. Ассоциограмма. Подумайте и назовите слова, которые вам могут встретиться в этом видео. (Приложение 1)

2. Послушайте запись и подчеркните услышанные слова. Прочитайте их вслух.

(Приложение 2)

3. Рассмотрите стоп-кадры, прочитайте субтитры и догадайтесь, что означают  новые слова. Повторите их за учителем. (Приложение 3)

Учащиеся вспоминают и повторяют изученную лексику по теме.

Вычленяют нужные слова из текста; сопоставляют звуковой и письменный образ слова, активируют работу слуха.

Знакомятся с новыми ЛЕ.    

Развитие навыков прогнозирования и языковой догадки.

Осуществление поиска необходимой информации.

Развитие языковой догадки.

Дают свои ответы в устной форме.

Воспринимают речь на слух, читают вслух.

Читают текст с точным пониманием.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Умение слушать и слышать, использовать речевые средства.

 

Умение оценивать полученную инфо., выражать свое мнение.

Готовятся к активному восприятию материала.

Готовятся к самостоятельным действиям.

4. Исполнительский. + Физминутка. Просмотр видеосюжета. Цель этапа: формирование межкультурной коммуникативной компетенции.

Развитие навыков воспринимать и понимать содержание видеотекстов.

Информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.  

Организую работу с видео материалом.

  1. Посмотрите видео и постарайтесь понять и запомнить основное содержание сюжета.

Организую физминутку.

2. Посмотрите видео еще раз и выполните следующие задания:

а) Заполните пропуски в предложениях.

б) Определите, какие из предложений верные, а какие нет.

3) Ответьте на вопросы.

(Приложение 4)

Знакомятся с содержанием видеосюжета, делают записи.

Дети встают и выполняют действия.

Воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку видеотексты, выделят нужную информацию.

Развитие слуховой памяти и языковой догадки.

Осуществление поиска нужной инфо., определение основной и второстепенной инфо.,

Воспринимают на слух и понимают основное содержание аутентичного видеотекста.

Воспринимают на слух и выделяют необходимую инфо.

Умение воспринимать на слух иноязычную звучащую речь.

Сосредотачиваются на поставленной задаче.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Работают по плану.

Осуществляют самоконтроль.

Волевая саморегуляция.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

Самостоятельная адекватная самооценка правильности результатов действия.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи,  определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя, для социума.

5. Контрольный. Цель этапа: проверить результат действий.

Задают вопросы, принимаю ответы, корректирую ход решения задачи. Оцениваю работу отдельных учащихся.

Дают ответы на поставленные вопросы.

Представление инфо. в развернутом/сжатом виде.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Оценивают правильность своих ответов, вносят корректировки.

6. Рефлексивный. Цель этапа: подвести итог, сфокусироваться на приобретенных знаниях.

Организую рефлексию.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания.

7. Домашнее задание.

Предлагаю на выбор и комментирую объем домашнего задания.

Выбирают себе задания.

Понимают уровень трудности.

Принимают ответственность за результаты.

Заместитель руководителя ОО                                                                 ______________________/__________________

Приложение 1

Приложение 2

Cinema, balcony, bathroom, hotel, floor, garden, kitchen, window, mirror, dining room, pencil, computer, fireplace, downstairs, bedroom, fridge, garage.

Приложение 3

Приложение 4

Задание 1. Заполни пропуски в предложениях.

  1. The living room has got a nice fireplace.
  2. They've got some interesting pictures and books, too.
  3. Tom's doing his homework here this evening.
  4. Mrs Robinson is a writer.

Задание 2. Отметь предложения как верные и неверные.

  1. Most British people in houses. (верно)
  2. Mrs Robinson is making some coffee. (неверно)
  3. The British don't like pets. (неверно)
  4. Julie is listening to music. (верно)

Задание 3. Ответь на вопросы.

1) What is the boy’s name?

  1. 2) What is the girl’s name?

3) Has the boy got a room of his own?

4) What is Tom interested in?

5) In what room is Tom doing his homework?

6) How many rooms have the Robinsons got?

7) What do the Robinsons do in their living room?

8) Have the Robinsons got a pet? What is it? What is its name?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по английскому языку во 2 классе: "Я живу... Счёт от 1 до 10. Буква Dd".

2 классЗанятие № 6(УМК М.З. Биболетовой Enjoy English; ФГОС)Тип занятия: занятие комбинированного типа.Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Формы организации познавательной деятельности...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку в 6 классе Тема: «Опасность агрессивности между людьми»

Цель.Выявить уровень агрессивности учащихся, понимание ими опасности конфликтных ситуаций, умение находить выход из конфликтных ситуаций, понимание юридических последствий агрессивности. Сообщить учащ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 3 класса "Английский-это здорово!"

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Английский-это здорово!" проводилось для учащихся 3 класса в рамках недели английского языка. Цель мероприятия-повысить мотивацию учащихся к изучению англ...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 8 классе (второй язык)

Методическая разработка открытого урока. Урок - диспут в 8 классе. Лексическая тема - "Средства массовой информации". Грамматика - второй тип условных предложений. С использованием ИКТ....

Методическая разработка элективного курса по английскому языку для 9 класса "Современный английский"

Сущность обучения данного курса заключается в процессе формирования социокультурной компетенции у учащихся старшей ступени, что напрямую зависит от наличия у школьников не только устойчивых языковых н...