Территория учителей. Пять изобретательных методов обучения английскому для изучающих иностранный язык.
статья по английскому языку на тему

Шаршакова Анна Николаевна

Будучи преподавателями английского языка, мы всегда находимся в поисках новых интересных методов мотивация наших учеников. Автор книг по обучению английскому языку и ученый Стивен Д. Крашер подарил нам свою гипотезу Эмоционального Фильтра усвоения Второго и иностранного Языка. (Крашен-Террелл, 1983). Согласно его гипотезе, снижение уровня «беспокойства» в классе создает лучшие условия для обучения и повышает успеваемость части студентов. Когда ученикам нравятся занятия, то их Фильтр Эмоциональности – низок, и они учатся лучше. Новая и разнообразная, необычная активная деятельность так же снижает эмоциональные фильтры учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Территория учителей

Пять изобретательных методов обучения английскому для изучающих иностранный язык.

Ларри М. Линч

Будучи преподавателями английского языка, мы всегда находимся в поисках новых интересных методов мотивация наших учеников. Автор книг по обучению английскому языку и ученый Стивен Д. Крашер подарил нам свою гипотезу Эмоционального Фильтра усвоения Второго и иностранного Языка. (Крашен-Террелл, 1983). Согласно его гипотезе, снижение уровня «беспокойства» в классе создает лучшие условия для обучения и повышает успеваемость части студентов. Когда ученикам нравятся занятия, то их Фильтр Эмоциональности – низок, и они учатся лучше. Новая и разнообразная, необычная активная деятельность так же снижает эмоциональные фильтры учащихся.

Ниже предоставлены несколько не так широко используемых методов для придания вашим занятиям иностранных языков некой «изюминки». Нововведения творят чудеса, отгоняя скуку, повышая интерес и снижая Фильтр Эмоциональности у учеников, с которыми вы, возможно, уже «все перепробовали».

1. Использование iPod’а

Есть ли у ваших учеников айподы или смартфоны? Не злитесь и не ругайтесь, что в наше время они пользуются такими технологиями. Воспользуйтесь этим! В наше время существует большое количество хороших сайтов, которые могут повысить ваш уровень, а так же уровень ваших учеников, и вы начнете использовать современные технологии в изучении языка и на практике. Посетите несколько полезных подкастов по ссылкам ниже:

• Подкастинг: «Audio on the Internet comes of age» http://www-writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej36/int.html

• Утренние истории http://www.wgbh.org/schedules/program-info?program_id =143912

• Подкаст «Pickle» http://www.podcastpickle.com

• Интернет-журнал для изучающих английский, как второй язык http://iteslj.org/links/ESL/Listening/Podcasts/

2. Позвольте Мистеру Бину помочь Вам

Все мы знаем его и комичные ситуации, которые происходят с ним каждый день. Не сидите на месте, хватайте диск или кассету с эпизодами и начинайте смотреть их вместе с учениками. Дайте им разговориться. У них могут возникнуть идеи, написать Мистеру Бину или другим персонажа письмо, где они могут высказать свое мнение и провести параллель между его жизнью и своей. А между прочим, неужто он и правда пришелец? Следите за его выходками, смотрите видео, телепрограммы и многое другое на:

• http://www.rowanatkinson.org/mr_bean.html

• http://www.dsv.su.se/~mats-bjo/bean/bean.html

3. Попроси совет у Уолта Диснея

Хотя я еще помню его при жизни, Уолт Дисней до сих пор может заставить нас смеяться и плакать, радоваться и болеть за его персонажей и их семьи. Посмотрите некоторые из его мультипликационных фильмов. Перепишите сценарий. Поменяйте персонажей. Измените конец или начало для того, чтобы по-новому взглянуть на старые темы. Ваша история не получилась лучше? Мультфильмы имеют какой-либо смысл до тех пор, пока они разные, пока они вдохновляют и пробуждают интерес и обсуждения. Вы прекрасно проведете время, придумывая новые повороты сюжета и изменяя классические темы. Попробуйте! Посетите он-лайн страницу Диснея по адресу:

• http://disney.go.com/home/today/index.html

• http://www.justdisney.com/walt_disney/

4. Предоставьте возможность учащимся создавать свои уроки

Игра наоборот – это честная игра, по крайней мере, так говорят. Поменяйтесь ролями со студентами на один день. Вы когда-нибудь позволяли своим учащимся составить экзамен? А продумать веселый урок? У Вас когда-нибудь были жаркие дебаты на те темы, которые ИМ интересны – музыка, кино, симпатичные молодые люди или девушки, техника? Как бы там ни было, ничто не под запретом, ну или почти ничто. Как Вы думаете, о чем они будут говорить? Вы можете очень удивиться!

5. Вступите в клуб

Давайте вступим в «Клуб дебатов». Что? У Вас такого нет? Хорошо, тогда создайте его сами, например, проводите занятия каждый четверг с 14.00 до 14.30 или в любой день или другое время, которое будет удобно вам и вашим ученикам.  Главная цель – дать ИМ полный или хотя бы максимально возможный контроль над ситуацией. Используйте любые предметы (все подряд), наглядные пособия, картинки, музыку и все то, что может оказаться под рукой у ваших учеников, для начала, остановки или стимулирования их активной деятельности. Вы также можете организовать и другие клубы, к примеру:

• Фонетический клуб

• Книжный клуб

• Киноклуб

• Актерский клуб

Используйте свою фантазию и изобретательность ваших учеников. Нет предела вашим возможностям, хотя, возможно, они найдутся у школьной администрации. Но это не важно, просто попробуйте, для начала, что-то новое.

Попробуйте на практике некоторые из этих нетрадиционных методик, чтобы придать «изюминку» Вашему английскому или занятиям иностранным языком. Чтобы избавить от скуки ваших учеников и оживить их интерес, начните использовать что-то новое. Ну что, заметили, как снижается Эмоциональный Фильтр?

_____________________________________________________________________________

Об авторе: Ларри М. Линч – учитель-методист, эксперт в обучении английскому языку и профессор в университете в Кали, Колумбия. Он опубликовал более 350 статей и научных докладов и выступил на многочисленных тренингах для учителей и конференциях, посвященных обучению иностранному языку по всей Северной и Южной Америке и Европе. Для комментариев, вопросов, предложений, для получения подробной информации и добавления статей и учебно-методических материалов обращаться по почте: lynchlarrym@gmail.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические советы для изучающих иностранные языки

Общие памятки для тех, кто изучает иностранные языки....

Рекомендации учащимся, изучающих иностранный язык.

Этими советами по изучению иностранного языка могут воспользоваться как дети, так и их родители....

ПОНИМАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ, ИЗУЧАЮЩИМИ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Наблюдения показывают, что далеко не все сведения о культуре страны изучаемого языка воспринимаются школьниками формально. Нередко отторжение, особенно когда отдельные культурные факты страны изучаемо...

Коммуникативная ситуация как метод обучения диалогу на уроках иностранного языка

Коммуникативная ситуация как метод обучения диалогу на уроках иностранного языкаПроцессу общения свойственны спонтанность и зависимость от ситуации, в рамках которой оно протекает. Ситуативность - одн...

Инновационные методы и формы на уроках иностранного языка для развития творчества, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения

выявить возможности инновационных форм обучения, повысить результативность обучения, развитие креативных способностей школьников на уроках английского языка....