Эффективность преподавания иностранного языка в сельской школе
методическая разработка по английскому языку на тему

Хоокуй-оол Алдын Алексеевич

Методическая разработка к конкурсу "Лучший учитель английского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Хадынская средняя общеобразовательная школа

Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

ДОКЛАД

«Эффективность преподавания иностранного языка в сельской школе»

Подготовил:

Хоокуй-оол А.А.

учитель английского языка

2015 г.

Мне бы хотелось обсудить существующие проблемы эффективности преподавания в школах сел нашей республики. Предложить пути их решения и услышать новые возможные варианты. Проблема повышения мотивации к изучению иностранного языка является одной из центральных в современной методике преподавания. А при низкой мотивации показатели эффективности будут соответствующие, что становится проблемой.

Любая возникшая проблема должна иметь причины, и в нашем случае попытаемся разобраться в причинах низкой мотивации учащихся в сельской  школе:

1. Некоторым детям иностранный язык дается сложнее, т.к. в классе малое количество детей. Характерной особенностью учащихся малочисленной сельской школы является высокий уровень общей тревожности, ведь практически на каждом уроке ученик должен отвечать, участвовать в совместной работе, оцениваться учителем. Напряжение в течение пяти-шести уроков каждый день снижает активность учеников, желание проявлять себя на уроках.

В таком случае можно предложить для разнообразия заняться внеклассной работой, где ребята уже не чувствуют некую формальность, т.к. нет оценок. Они чувствуют себя раскрепощенными и перед ними открывается простор, где можно раскрыть свои возможности в сценическом мастерстве, художественной самодеятельности. Здесь они развлекаются, но потом видят плоды своей деятельности, т.е. приятное сочетается с полезным. Во внеклассной деятельности по возрастным категориям можно разделить на 3 группы: Первая – 2-4 классы, вторая – 5-8 классы и третья – 9-11 классы. Для первой группы можно предложить загадки, ребусы, сказки, подвижные игры с мячом, песни. Для второй группы может быть применены соревновательные мероприятия типа КВН, «Поле чудес», «Звездный час», игры «Самый умный», «Счастливый случай», «100 к 1»,различные конкурсы и соревнования, олимпиады, игры, а также постановки сказок и других произведений зарубежных писателей. На третьем этапе полезно вовлекать детей к участию в научно-практических конференциях, олимпиадах, творческих вечерах, также можно привлекать к проведению внеклассных мероприятий, предлагать им роли ведущих, жюри, оформителей и организаторов мероприятий.

В любом возрасте, главное, чтоб сам ученик осознал, что он учит предмет для себя, а не для школы, не для кого-либо еще.

2. Очень разнообразны в сельской школе уровни знаний у учащихся, находящихся в одном классе. Всегда есть ребята, которые изредка делают домашнее задание, приходят без тетради, не покупают учебники и т.д. Одновременно с этим в классах можно всегда найти одного или нескольких учеников с повышенной мотивацией к познанию. Безусловно, оба типа детей требуют от учителя иностранных языков индивидуального или дифференцированного подхода.

Также даже при работе с текстом нужно отбирать задания с выходом на результат.

Пример:

Сильные

Слабые

Чтение текста учебника

Чтение упрощенного (сокращенного, адаптированного до уровня восприятия читающих (варианта того же текста

Выполнение заданий на проверку понимания прочитанного

Перевод прочитанного

Составление вопросов к теме

Составление вопросов по опорам

3. Кроме этого, детям все сложнее даются грамматические конструкции, времена, формы глаголов. Если до конца не внедрить какое-нибудь изученное правило, то за непониманием, опять-таки последует низкая мотивация.

В этом случае одним из выходов могут послужить элементарные предложения, составленные по образцу самими же ребятами о своих одноклассниках, сверстниках, родных или о других реальных людях.

4. Ну и наконец, пожалуй, главная причина низкой эффективности – это  менталитет местного населения. К сожалению, очень многие взрослые живут с принципом, «Ну зачем тебе образование? Зачем иностранный?» и т.д. А дети, послушав своих «примерных» родителей, тоже говорят, что после школы будут заниматься скотоводством, из деревни не планируют езжать и никакие иностранные языки им в жизни не нужны, да и способностей у них нет.

Тут, начинается самое сложное. Вроде бы нужно ломать весь стереотип населения. Но, к таким мерам, думаю, не придется прибегать, а придется работать с самими учениками. Нужно применить все имеющиеся и не имеющиеся ЗУН и уговорить ребенка, что знание иностранного языка – залог успешной работы, расширения круга общения и жизни, которая станет намного более интересной! И что это знание может пригодиться для путешествия, чтобы узнать о другой кухне, культуре, науке. И что с помощью этого знания можно тренировать умственные способности. И в конце концов, что другой язык – иная картина мира. Что тобой будут гордиться семья и друзья. В общем, продолжать до тех пор, пока он не скажет «Мне этот язык нравится»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности преподавания иностранного языка

В статье затронуты основные принципы  личностно-ориентированного , воспитывающего обучения :  стремление вызвать у учащихся мотивацию к  иностранному языку ,  формирование пол...

ПРЕПОДАВАНИЕ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

The topic is the teaching of Latin at a secondary school. The ways the students learn the dead language....

Театр и школа. Статья по проблеме эффективного преподавания иностранного языка в школе

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной.  Ниже представлен и обобщен педагогический опыт по улучшению преподавания иностранного языка.  Д...

Современные подходы к преподаванию английского языка в сельской школе

Изучение английского языка, в нашей стране, начинется уже со второго класса, но к сожалению далеко не каждый выпускник может продемонстрировать владение языком на функциональном уровне. В Российс...

Педагогический артистизм как необходимое условие эффективного преподавания иностранного языка

Презентация содержит материалы для  учителей иностранного языка. В ней рассматриваются такие аспекты деятельности педагога, как импровизация, умение владеть своим голосом, управлять своими э...

Педагогический артистизм как условие эффективного преподавания иностранного языка (часть 2)

Презентация является продолжением темы "Артистизм педагога" (вторая часть)...

Преподавание немецкого как второго иностранного языка в сельской школе

Данная статья посвящена преподаванию немецкого как второго иностранного языка учащимся в сельской школе....