Современные образовательные технологии,отвечающие требованиям ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс) по теме


Как сделать так,чтобы ученики на уроках активно работали? В этом нам помогут современные образовательные технологии...

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Поурочная разработка по УМК «Enjoy English »  Афанасьева О.И. Михеева И.В   в 9 классе согласно ФГОС

       

Тема урока:  «Современные информационные технологии»

Тип урока: комбинированный (комплексный)

Место урока в теме: Урок является очередным уроком при изучении раздела «Средства массовой информации»

Цель  урока: 

Образовательная: расширение представления  учащихся о  современных информационных технологиях,  формирование коммуникативных навыков учащихся в условиях работы в группах.

Развивающая: развитие способности к  языковой догадке и выражение своего мнения, развитие познавательных интересов учащихся.

Воспитательная: развитие  интереса и уважения к культуре и культурным ценностям другой страны.

Задачи урока:

Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения

Развивать умения систематизировать новые знания.

Воспитывать  интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка.

 Формировать навыки аудирования.

Планируемый результат

Предметные умения

1.Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

2.Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.

УУД:

             Личностные   УУД:                                             

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

    Регулятивные  УУД:

 осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.  

  Коммуникативные   УУД:  

• Формулирование собственного мнения и позиции,

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,     • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

ПознавательныеУУД                                                                

 • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;    

 • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Основные понятия:  Средства массовой информации. Лексический материал по теме: «Mass media»

Межпредметные связи: Информатика,  литература

Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока:

Этап / под. этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ресурсы

I.Организационный  этап:

 Good morning, students! I'm glad to see you. How are you today?

 

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Look at the pictures and  try to guess the topic of our lesson

На интерактивной доске даны рисунки средств массовой информации

2.Учитель подтверждает правильность выполнения данного задания с помощью следующего слайда презентации

Учитель подводит учащихся к формулировке цели урока

Учащиеся выслушивают учебную ситуацию и высказывают свое мнение с опорой на слайды на доске

Из данных слов  ученик у доски составляет предложение ,читает и переводит его

Строить логически верные высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Аудиоприложен., интерактивная доска.

II.Основная часть урока

Сообщение темы и целей урока:

The theme of our lesson is "mass media".  Today we are going to speak about some means of communicating. They are traditionally called the media. As you know, the mass media  play a very important part in our lives.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Учебник, аудиоприложение, интерактивная доска.

1.Речевая разминка.

Аnd what means of communicating, which are traditionally called the media, do you know?

Teache And which of  the mass media is your favourite? Give your reasons

Teacher: Which television programme do you like best?

Teacher: Which media is the most popular in your family?

S

Teacher: Who in your family watches TV more than others?And why?

Ученики отвечают на вопросы и cоставляют кластер.

Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

 Таблица «вопросительные предложения»

2.Фонетическая разминка.

Учащиеся слушают, повторяют и читают звуки и слова.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.

3. Актуализация  лексических знаний

1.Аудирование

Listen to the information about broadcasting companies in different countries. Fill in the table with the names of broadcasting companies. Which of them is your favourite? Why?

Учащиеся слушают и высказывают свое мнение

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения.

Учебник, аудиоприложение, интерактивная доска.

2. Ознакомительное чтение.

 

And now let’s read  the text  and then we are going to do some exercises.

Проведя работу с текстом, учитель проводит контроль прочитанного текста посредством  следующего упражнения «TRUE or FALSE»?

ученики выполняют упражнения индивидуально, вписывая    “T” или “F”.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Освоение ознакомительного, поискового чтения.

Учебник

3.Активизация навыков диалогической речи.

 Ученики разделены на 2 группы. Придумывают название газеты для себя. Получив задание составить вопросы «звезде», составляют их  в группе сообща. Now let's play. Try to imagine that you are journalists from two local  newspapers. You have an interesting meeting with a star today. You have only several minutes to make  up about 5-7 questions for  her in your group

Учащиеся одной группы выбирают себе «звезду» из другой,задают вопросы. После окончания «пресс – конференции» выбранная звезда ответит на вопрос “What question was the most interesting ?”

Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

4.Физминутка.

Now it’s time to have a rest. Are you tired? Many years ago people liked watching the stars when they were travelling. Look at the stars and move your eyes left and right, up and down

Учащиеся выполняют упражнения для глаз .

Установка на здоровый образ жизни

4.Введение лексических единиц по теме.

1.Семантизация л.е.

Lets read the information about broadcasting companies in different countries. Fill in the table with the names of broadcasting companies. Which of them is your favourite? Why?

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.

Учащиеся самостоятельно находят значение слов и хором отрабатывают новые лексические единицы.

Введение слов на основе языковой догадки

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

2.Первичное закрепление

Аnd now let’s read some active words and word combinations:

news-stand – газетный киоск

background information – «закулисная информация»

celebrity – знаменитость

intimate – личный

documentary – документальный фильм

feature film – художественный фильм

violence -насилие

to dull - притуплять

sensitivity – чувсвительность

catastrophe - катастрофа

TV addict -  телеман

to hook – цеплять крючком; зд.делать зависимым

disabled people – люди , потерявшие трудоспособность

Учащиеся слушают и повторяют за учителем.

Обнаруживать отклонения

от эталона

3. Активизация навыков изучающего чтения.

Чтение текста с извлечением основной информации, выполнение  послетекстовых упражнений.

Учащиеся читают текст и переводят

Освоение  изучающего  чтения.

Построение логической цепи рассуждений

Игра

 «Информационный центр» 

Do you want to work in an information center? Well, it’s time to organize your own company. Сhoose what things you need for that.

feature filmnewsstand documentary journalistsinternetmagazinetelevisionnewspapercelebrity

Учащийся подходит интерактивной  доске, обводит знакомое слово, выбирает этот предмет среди картинок и складывает в чемодан. При этом ему необходимо употребить выражение In a trip I need….. В поездке мне нужно….

Адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативных задач

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют

Аудиоприложен., интерактивная доска.

III. Итог урока.

Рефлексия (подведение итогов урока)

 (Использование метода синквейна.)

Выставление оценок и объяснение домашнего задания.

Now tell me what you know about mass media. Make up a poem. Use the scheme.

Mass media

Popular,interesting

Writing,watching,showing

Everybody wants to know hot

News

You were very active today.Your marks are….. I hope you will be very responsible for your hometask. You should complete the text at home  (p.78 ex.1) and learn the new words by heart.

Составление синквейна.

1строка – название темы.

2 строка – описание темы (2 прилагательных).

3 строка – характеристика темы через действие (3 глагола).4 строка – фраза, выражающая отношение автора синквейна к теме.

5 строка – одно слово-синоним к теме.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

 Подведение под понятие, выведение следствий;



Предварительный просмотр:

«Современные образовательные технологии, отвечающие требованиям ФГОС»

Уджуху Мира Хаджебиевна

Учитель английского языка МБОУ СОШ№ 11

Города Краснодара.

        

2016г.

1

Отправляя своего ребенка в школу, родители надеются, что у него будет замечательный педагог, который научит его, и передаст свои знания, умения и любовь к своему предмету. А педагог, конечно, верит, что  к нему придет  умный и любознательный ребенок.

Как сделать так, чтобы  эти ожидания осуществились? В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения заставляет каждого  педагога искать такие педагогические технологии, которые смогли  заинтересовать учеников, мотивировать их на изучение предмета. Кроме того инновационная деятельность педагогов не прекращается ни на минуту рождая новые формы и методы повышения качества образования.

Как сделать так, чтобы каждому ребенку было комфортно, интересно на уроке и наши ученики могли показывать высокие результаты по предмету. Как показали исследования ученых, человек запоминает:

 10% из того что читает,

20% из того что слышит, 

30% из того что видит,

50-70% при участии в дискуссиях,

80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решений, формулировке   выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Для повышения качества образования педагоги активно используют образовательные технологии новых стандартов:

      Информационно-коммуникационные  технологии

Технология целеполагания

Технология модерации

2

Технология активных методов обучения.

Во всех школах педагоги активно освоили и  применяют на своих уроках ИКТ технологии. Для этого созданы все технические условия, благодаря целевым программам государства.

Что касается других эффективных технологий обучения, они всегда были в педагогике. Но часто ли мы их используем на своих уроках и внеклассных мероприятиях?

Технология целеполагания. Что такое цель? Это представление в сознании результата, на достижение которого направлена деятельность.  Нужно ли ставить цели в педагогике? Вопрос риторический. Образовательные цели прописаны в государственных образовательных стандартах. Они определяют результаты обучения, воспитания, социализации и развития обучающихся на разных этапах образовательного процесса. Учитель должен определять цели каждого конкретного мероприятия, соотнеся эти цели с целями стандартов. Поставить педагогическую цель означает определить те изменения в личности обучающихся, которые хочет достичь педагог. Для чего учитель определяет цели? Для того чтобы знать ключевые результаты, к которым будут стремиться участники образовательного процесса, по каким направлениям будет выстраиваться образовательный процесс. Как правильно ставить цель? Для этого воспользуемся известным методом SMART-что в переводе с английского означает-умный.S-Specific цель должна быть конкретной (подготовить уч-ся к сдаче ЕГЭ). M-Measurable цель должна быть измеримой (принять участие в 2 семинарах).A-Achievement цель должна быть достижимой, успешной (окончить учебный год на отлично).R-Relevant цель должна быть уместной, нужной (сходить с детьми на новый фильм).T-Time-Limited цель должна быть достигнута в определенное время (к 12 марта 2015 подготовить уч-ся к контрольной работе).

 Постановка цели педагогом способствует реализации государственных образовательных стандартов. Цель это мотиватор познавательной активности учащихся и педагогической деятельности учителя. И наконец, цель это индикатор результативности педагога и учащихся.

3

Технология модерации. Moderate-имеет латинское происхождение и переводится   - приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология впервые появилась в Германии в 60-70 годах прошлого столетия. Педагоги усовершенствовали данную технологию и сегодня это эффективная технология, отвечающая современным требованиям в образовании.

Модерация- это психологические, социологические и педагогические аспекты, направленные на достижение комфортности каждого участника образовательного процесса, а также, на достижение высоких результатов обучающихся. Модерация это технология управления образовательным процессом, которая позволяет достичь высоких результатов в обучении за счет используемых приемов, методов и форм организации познавательной деятельности, которые направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности учащихся. Технология модерации способствует развитию познавательных, исследовательских и коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Принципы модерации- структурированность-все содержание урока делится на четко определенные части, каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы. А также систематичность, где отдельные части урока взаимосвязаны и логически следуют одна за другой. Следующий принцип это прозрачность-деятельность каждого обучающегося видна учителю. Цели применения технологии модерации, поддержание высокой познавательной активности учащихся на протяжении всего урока, где учитель и ученики являются равноправными участниками урока, где от каждого зависит успех обучения и ученик занимает активную позицию в образовательном процессе, перестает быть «сосудом», который нужно заполнить. Технология модерации гармонично сочетается с другими образовательными технологиями, которые отвечают современным требованиям в образовании.

Целями школьного образования помимо приобретения определенного набора знаний и умений, является раскрытие и развитие таланта ребенка.

У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворить. Надо не только дать время ему поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

4

Вся его жизнь это игра - сказал А. С. Макаренко. Естественная игровая среда, в которой ребенок раскрывается, есть и условие для развития его творческого потенциала. Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является  игра, надо использовать это, превратив игру в увлекательный учебный процесс. Здесь  будет уместно вспомнить классический пример Тома Сойера, который превратил скучную работу в увлекательную игру, хотя цель, содержание и даже техника остались прежними- покраска забора. Но изменилась мотивация, а роль мотивации для успешной учебы сложно переоценить. Значение мотивации для успешной работы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая мотивация компенсирует недостаток высоких способностей.

Образовательная технология  активных методов обучения и есть тот метод, который поможет учителям создать активную и результативную учебную деятельность обучающихся. Активные методы обучения позволяют за счет  новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения. Параллельно с обучением и воспитанием активные методы обучения воспитывают способность принимать решения и умение решать проблемы, ясно формулировать сообщения, четко ставить задачи, умение выслушать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей. В современной жизни эти навыки играют ключевую роль как в достижении успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни. Активные методы обучения, игровые методы можно использовать с разными возрастными группами и в разных ситуациях.

При организации работы на уроке можно использовать разные игровые методы такие как «Угадай слово», «Автобусная остановка». У каждого учителя есть свои интересные игровые методы, которые он применяет на своих уроках.

Можно применять также активные методы релаксации. Метод «Земля, воздух, огонь и вода» очень нравится ученикам всех возрастных групп. Проведение: учитель просит учащихся по команде изобразить одно из

5

состояний – воздух, землю, воду, огонь. Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно, делают глубокий вдох, а затем выдох. Можно предложить пару раз зевнуть. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.  

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей. Сильно давить ногами на пол, можно покрутиться на месте, подпрыгнуть.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.

Вода. Ученики представляют себе ,что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения, следя за тем, чтобы двигались суставы- кисти рук, локти, плечи, колени

Для завершения урока можно использовать активные методы подведения урока. Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

Я съел бы еще этого…….

Больше всего мне понравилось……

Я почти переварил…….

Я переел …….

Пожалуйста добавьте…….

Ученики пишут свои ответы и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя.

Для учителя очень важен этот этап урока, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того рефлексия позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Перечисленные здесь методы действительно работают, поскольку обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности

6

учащихся на всех этапах урока, приводя к качественному освоению учебного материала.

 Освоение и применение в своей работе эффективных технологий и методов работы, формирование новых отношений в школе - это требование времени. А учителя всегда идут в ногу со временем.



 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС . Чем отличается идеология, структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускн...

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века. Основные положения, характеризующие урок, заложены в трудах Я.А.Каменского, К.Д.Ушинского и др. Это педагогическое изобретение ока...

Современный урок в свете требований ФГОС.

Из опыта работы по новым ФГОС...

Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"

Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...

Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения

   В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых образовательных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания...

Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС"

Статья "О реализации требований к современному уроку с учетом требований ФГОС при работе с обучающимися с ТМНР и РАС" (к метод.конференции)...