Рабочая программа по английскому языку для 6 кл (УМК Афанасьевой и Михеевой)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Рабочая программа для углублённого изучения англ.яз. в 6м классе по учебнику Афанасьевой и Михеевой. Особенность программы в том, что она разделена на 3 триместра, а не на четверти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение ШОС №24

 г.о. Саранск Республики Мордовия

Рассмотрена и  одобрена                                               Утверждена руководителем

на заседании  лингвистической

кафедры                                                                      образовательного учреждения

Руководитель                                                                

____________ М.Ю. Королёва                                 ___________С.С. Сурайкин

«___»__________ 20__г.                                               «___»_____________20__г.

Рабочая учебная программа

по английскому языку  для 6 класса

Составитель: Шумилов В.В.,

учитель английского языка

        

Саранск 2015  г.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Современные тенденции общественного развития в Европе, и особенно в России, все возрастающая потребность в контактах и сотрудничестве на самых разных уровнях и в самых различных областях предполагают не только знания иностранного языка в узком смысле  слова, но и умение адекватно взаимодействовать с носителями иных языков и иной культуры.

Проведение радикальных реформ во всех сферах жизни российского общества, в том числе, и в образовательной, ставит школу перед необходимостью существенного обновления содержания и методов обучения иностранному языку. Современный социально-экономический и политический контекст развития российского общества нацеливает систему образования на становление свободной и активной личности ученика. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение к интересам и проблемам англоговорящих ровесников должно облегчить процесс собственной целевой и нравственной ориентации в современном обществе и внести вклад в становление личности российских учащихся.

Цель:

обучения английскому языку -  формировать у учащихся представление о многообразии мира, воспитывать при этом такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других  социокультурных сообществ.

  Задачи:

- стимулировать познавательную активность учащихся, сформировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию  творческих способностей;

- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

- мотивировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к  народам и культуре изучаемого языка;

-развивать межкультурную компетенцию учащихся;

- обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать свободную, думающую и динамичную личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур.

    МОУ «СОШ №24» реализует учебный план с углубленным изучением английского языка. Лингвистическое образование выступает одновременно системообразующим стержнем концепции развития личности и комплексным средством инновационного развития школы.

    Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы  О.А.Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В.Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углублённым изучением английского языка. М.; «Просвещение», 2010 г.

     Программа рассчитана на 172 часа /34 недели в год, основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. (с изменениями на 1 февраля 2012 года). Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 № 2357, приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413).

Цель:  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Задачи:

- развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения;

- приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений и навыков; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе, с использованием новых информационных технологий;

- дальнейшее формирование навыков языковой догадки в рамках более широкого контекста;

- систематическое, цикличное повторение пройденного в тесной связи с новым материалом;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

 - воспитание качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

    Данная программа учитывает  и сочетает в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии  и методики преподавания иностранного языка, в том числе подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

- системно-деятельностный подход как дидактическая основа обучения,

- личностно-ориентированный подход,

-коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическая основа обучения иностранным языкам,

-компетентностный подход как способ достижения нового качества в образовании,

- проектная деятельность.

    Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса по учебникам “English English VI”  авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. (УМК состоит из учебника, рабочей тетради и аудиоприложения на CD 2014 г.).  

         Данная рабочая  программа расширяет и дополняет содержание предметных тем образовательного стандарта, что связано с инновационными достижениями в науке и культуре, а также с наличием вопросов экзаменационной программы (подготовка к ОГЭ и ГВЭ). Программа дает распределение учебных часов по темам  и  последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

                        МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    библиотечный фонд (книгопечатная продукция);

        печатные пособия;

        демонстрационные пособия;

      компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

        технические средства обучения;

        учебно-практическое оборудование;

      игры и игрушки;

                           УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

   основная учебно-методическая литература;

   дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Примерные программы по иностранным языкам, 2009 г. (Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2010.
  2. О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В.Языковой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Школа с углублённым изучением английского языка. М.; «Просвещение», 2012 г.
  3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - «Английский язык VI» М., Просвещение 2014
  4.  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - Рабочая тетрадь «Английский язык VI» М., Просвещение 2014
  5.  R. Murphy. “English Grammar in Use. Elementary.”
  6. http://www.agendaweb.org/
  7. http://www.eslprintables.com
  8. http://www.ege.ru/
  9.  http://www.ps.1september.ru/



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование для 6 класса

(углубленное изучение).

Авторы учебника:

Михеева И.В., Афанасьева О.В..

Учитель: Шумилов В. В.

Календарно-тематический план для 6 класса (углубленное изучение) 

Авторы учебника: Михеева И.В., Афанасьева О.В.

I триместр (12 недель, 60 часов)  

Название темы

Колич. часов

Сроки провед.

Сроки провед.

Примечание

Учебная ситуация: «Погода».

Урок 1.

7

1.

«Каникулы», практика в устной речи. Повторение Present/Past Simple.

1

2.

Повторение Present/Past Continuous, употребление в речи по теме.

1

3.

«Погода». Введение и активизация новых слов в лексических упражнениях.

1

4.

Работа с текстом «Прогноз погоды».

1

5.

«Прогноз погоды». Работа с диалогами и составление диалогов по теме.

1

6.

Слушаем и обсуждаем «Почему идет дождь?»

1

7.

УДЧ 1 «Голодный желтый лев».

1

Учебная ситуация: «Климат».

Урок 2.

8

8.

Устная практика по теме «Климат».

1

9.

Present Perfect Continuous: значение, образование.

1

10.

Present Perfect Continuous: активизация в грамматических упражнениях.

1

11.

Введение новых слов по теме «Климат».

1

12.

Работа с текстом «Климат», выполнение упражнений по тексту.

1

13.

«Климат», устная практика по теме.

1

14.

Слушаем и обсуждаем «Как климат влияет на еду?»

1

15.

УДЧ 2 «Лыжные гонки. Часть1».

1

Учебная ситуация: «Мир природы».

Урок 3.

8

16.

Устная практика по теме «Мир природы».

1

17.

Повторение страдательного залога. Введение Future Indefinite Passive: значение, образование.

1

18.

Страдательный залог с модальными глаголами, работа с грамматическими упражнениями.

1

19.

Введение новых слов по теме «Мир природы», активизация в лексических упражнениях.

1

20.

Работа с текстом «Мир природы в опасности», выполнение упражнений по тексту.

1

21.

Практика в устной речи по теме «Мир природы».

1

22.

Слушаем и обсуждаем «Мыши и львы».

1

23.

УДЧ 3 «Лыжные гонки. Часть2».

1

Учебная ситуация: «Человек и мир природы».

Урок 4.

8

24.

Устная практика по теме «Человек и мир природы». Придаточные предложения с if/when, повторение.

1

25.

Степени сравнения прилагательных, работа с грамматическими упражнениями.

1

26.

So do I/Neither do I, работа с грамматическими упражнениями.

1

27.

Введение новых слов по теме «Человек и мир природы».

1

28.

Работа с текстом «Хрупкая планета», выполнение упражнений по тексту.

1

29.

Устная практика по теме «Человек и мир природы».

1

30.

Слушаем и обсуждаем «Почему мы не останавливаем его».

1

31.

УДЧ 4 «Сколько ты будешь жить?».

1

Учебная ситуация: «Экология».

Урок 5.

9

32.

Устная практика по теме «Экология». Косвенная речь в прошедшем, повторение.

1

33.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала урока 4.

1

34.

Словообразование: суффиксы -er, -tion и др.

1

35.

Введение и активизация новой лексики по теме «Экология».

1

36.

Обучение чтению. “Очищайте сельскую местность ”.

1

37

Слушаем и обсуждаем «Разборчивый мистер Уайт».

1

38

Устная практика по теме «Экология».

1

39

УДЧ 5 «Мистер Вонка и индийский принц».

1

40

Презентации по теме «Экология»

1

Учебная ситуация: «Что мы знаем о Британии?».

Урок 7.

3

41.

Устная практика по теме «Географическое положение Британии. Символика», повторение.

1

42

«Из истории Британии», устная практика, повторение.

1

43.

«Хэллоуин», работа с текстом.

1

Учебная ситуация: «Англия».

Урок 8.

7

44.

Устная практика по теме «Англия». Безличное местоимение it и притяжательное местоимение its.

1

45.

Причастие настоящего и прошедшего времени: значение, образование. Активизация причастий в грамматических упражнениях.

1

46.

Введение и активизация новой лексики по теме «Англия».

1

47.

Работа с текстом “Исследуем Британию. Англия ”, чтение, выполнение упражнений по тексту.

1

48.

«Англия», устная практика по теме.

1

49.

Слушаем и обсуждаем «Играя с богом».

1

50.

УДЧ 6 «Три принца».

1

Урок 9.

10

51.

Устная практика по теме «Англия». Контроль навыков устной речи.

1

52.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные в восклицательных предложениях What (a)…!

1

53.

Обучение грамматике: such и so, активизация в грамматических упражнениях. Подготовка к контрольной работе.

1

54.

Контроль навыков грамматики

1

55.

Введение и активизация новых слов в лексических упражнениях по теме «Англия».

1

56.

Работа с текстом “Королевский Лондон ”, выполнение упражнений по тексту.

1

57.

Контроль навыков чтения. “Королевский Лондон ”

1

58.

Слушаем и обсуждаем «Поездка в королевский отель».

1

59.

Контроль навыков аудирования.

1

60.

УДЧ 7 «Коронация короля».

1

II триместр (11 недель, 55 часов) ФАКТ-54

Урок 10.

18

1.

Устная практика по теме «Англия». Повторение образования числительных.

1

2.

Сложное дополнение: значение, образование.

1

3.

Сложное дополнение, активизация в грамматических упражнениях.

1

4.

Введение новых слов в лексических упражнениях по теме «Англия».

1

5.

Активизация новых слов в лексических упражнениях.

1

6.

Работа с текстом “Шекспир ”, выполнение упражнений по тексту.

1

7.

Устная практика по теме “Шекспир ”

1

8

Слушаем и обсуждаем «Как сделать всех счастливыми?».

1

9.

УДЧ 8 «Робин и лесники».

1

10.

«Рождество в Британии», работа с текстом.

1

Урок 11.

3

11.

Повторение 10го урока. Устная практика по теме «Англия»

1

12.

Обучение письму. Праздничные поздравительные открытки.

1

13.

Слушаем и обсуждаем: «Не та семья».

1

Урок 12.

5

14.

Урок повторения «Что мы знаем о Британии?», устная практика.

1

15.

Обучение чтению: Текст «Рождественская песня».

1

16.

Устная практика по тексту «Рождественская песня».

1

17.

Презентация проектов по теме «Англия».

1

18.

Обобщающее повторение по теме «Англия».

1

Учебная ситуация: «Шотландия».

Урок13.

11

19.

Устная практика по теме «Шотландия». Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала.

1

20.

Учим грамматику: make smb + прилагательные. Употребление инфинитива после let/make, работа с грамматическими упражнениями.

1

21.

Употребление инфинитива после let/make/be allowed/be made, работа с грамматическими упражнениями.

1

22.

Введение новых слов по теме «Шотландия».

1

23.

Активизация новых слов по теме «Шотландия» в лексических упражнениях.

1

24.

Работа с текстом “Прекрасная Шотландия ”, выполнение упражнений по тексту.

1

25.

Работа с текстом “Прекрасная Шотландия ”, обсуждение по тексту.

1

26.

Устная практика по теме «Шотландия».

1

27.

Презентация проектов по теме «Шотландия»

1

28.

Слушаем и обсуждаем «Он не любил говорить «Нет».

1

29.

УДЧ 9 «Свадьба в лесу».

1

Учебная ситуация: «Уэльс».

Урок 14.

12

30.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала урока 13.

1

31.

Учим грамматику: have to do smth/ have got to do smth

1

32.

Учим грамматику: фразовый глагол to look. Сложное дополнение после глаголов see, watch, notice и др.

1

33.

Введение новых слов по теме «Уэльс».

1

34.

Активизация новых слов по теме «Уэльс» в лексических упражнениях.

1

35.

Работа с текстом “Уэльс ”, выполнение упражнений по тексту.

1

36.

Работа с текстом “Уэльс ”, обсуждение по тексту.

1

37.

Устная практика по теме «Уэльс».

1

38.

Устная практика по теме «Великобритания».

1

39.

Презентация проектов по теме «Уэльс. Великобритания»

40.

Слушаем и обсуждаем «Три ответа».

1

41.

УДЧ 10 «Золотая стрела».

1

Учебная ситуация: «США».

Урок 15.

4

42.

Устная практика по теме «США», повторение.

1

43.

Работа с текстом “Поездка в США ”, выполнение упражнений по тексту.

1

44.

 «США», Контроль навыков говорения.

1

45.

УДЧ 11 «Чудесное путешествие».

1

Урок 16.

9

46.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

1

47.

Контроль навыков грамматики.

48.

Учим грамматику: Past Perfect: значение, образование, активизация в грамматических упражнениях.

1

49.

Введение новых слов по теме «США».

1

50.

Активизация новых слов по теме «США» в лексических упражнениях.

1

Работа с текстом “Страна и люди ”, выполнение упражнений по тексту.

1

51.

“Страна и люди ”, Контроль навыков чтения.

1

52.

Устная практика по теме «Географическое положение США»

1

53.

 «Как мы все встретились». Контроль навыков аудирования.

1

        54

УДЧ 12 «Великий волшебник».

1

55

Резервный урок.

1

III триместр (11 недель, 52 часа)

Урок 17.

14

1.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала.

1

2.

Учим грамматику: Косвенная речь в прошедшем.

1

3.

Активизация косвенной речи в прошедшем времени в грамматических упражнениях.

1

4.

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

1

5.

Контроль навыков грамматики.

1

6.

Введение новых слов по теме «Политическая ситуация в США».

1

43.

Активизация новых слов по теме «Политическая ситуация в США» в лексических упражнениях.

1

44.

Контроль навыков чтения.

1

45.

Работа с текстом “Кто правит страной ”, выполнение упражнений по тексту.

1

46.

Работа с текстом “Кто правит страной ”, обсуждение по тексту.

1

47.

Контроль навыков аудирования. «Очень важный человек».

1

48.

Устная практика по теме «Политическая ситуация в США». Презентация проектов.

1

49.

Контроль навыков говорения.

1

50.

УДЧ 13 «Подарки волшебника».

1

Учебная ситуация: «США» (продолжение).

Урок 18.

8

1.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала.

1

2.

Фразовый глагол to take, активизация в грамматических упражнениях.

1

3.

Enough с существительными, прилагательными, наречиями, глаголами.

1

4.

Введение и активизация новых слов в лексических упражнениях по теме «Американские президенты».

1

5.

Работа с текстом «Два американских президента».

1

6.

Устная практика по теме «Американские президенты».

1

7.

Слушаем и обсуждаем «Как он сохранил 5 фунтов».

1

8.

УДЧ 14 «Умпы-лумпы».

1

Урок 19.

4

9.

Повторение «Что я узнал о США?», устная практика

1

10.

Работа с текстом «Американская еда и напитки».

1

11.

Повторение грамматического материала, работа с грамматическими упражнениями.

1

12.

Слушаем и обсуждаем «Не хорошо быть «трудоголиком».

1

Учебная ситуация: «Австралия».

Урок 20.

9

13.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала.

1

14.

Учим грамматику: The Future Continuous Tense: значение, образование.

1

15.

Фразовый глагол to give, активизация в грамматических упражнениях.

1

16.

Введение новых слов по теме «Австралия».

1

17.

Активизация новых слов по теме «Австралия» в лексических упражнениях.

1

18.

Работа с текстом “Неизвестная южная земля ”, выполнение упражнений по тексту.

1

19.

Работа с текстом “ Неизвестная южная земля ”, обсуждение по тексту.

1

20.

Устная практика по теме «Австралия»

1

21.

Слушаем и обсуждаем «Хуже маленького ребенка».

1

Урок 21.

10

22.

Повторение и активизация изученного лексического и грамматического материала.

1

23.

Учим грамматику: Порядок слов в предложении.

1

24.

Фразовый глагол to make, активизация в грамматических упражнениях.

1

25.

Введение новых слов по теме «Австралия».

1

26.

Активизация новых слов по теме «Австралия» в лексических упражнениях.

1

27.

Работа с текстом “Самая необычная страна ”, выполнение упражнений по тексту.

1

28.

Работа с текстом “ Самая необычная страна ”, обсуждение по тексту.

1

29.

Устная практика по теме «Австралия»

1

30.

Слушаем и обсуждаем «Он никогда не врал».

1

31.

УДЧ 15 «Тути».

1

Урок 22.

9

32.

Повторение по теме «Австралия», устная практика

1

33.

Контроль навыков говорения.

1

34.

Работа с текстом «Слова, которые мы используем».

1

35.

Контрольнавыков чтения.

1

36.

Повторение лексического и грамматического материала по теме «Австралия», подготовка к контрольной работе.

1

37.

Контроль навыков грамматики.

1

38.

Слушаем и обсуждаем «Не торопись с выводами».

1

39.

Контроль навыков аудирования

1

40.

Презентация проектов по теме «Австралия».

1

Тематическое планирование по английскому языку для 6 класса

(формы организации контроля)

Тема

Колич. часов по теме

Формы организации контроля

Словарн. диктанты

письмо

проекты

контрольные работы

чтение

говорение

аудирование

грамматика

I четверть

43

1.

«Погода».

Урок 1.

7

1

1

2.

«Климат».

Урок 2.

8

1

1

3.

«Мир природы».

Урок 3.

8

1

1

4.

 «Человек и мир природы».

Урок 4.

8

1

1

5.

«Экология».

Урок 5.

8

1

1

1

1

1

1

1

II четверть

38

6.

 «Что мы знаем о Британии?».

Урок 7.

3

7.

 «Англия».

Урок 8.

9

1

1

Урок 9.

8

1

1

Урок 10.

14

1

1

1

1

1

1

1

III четверть

50

8.

«Шотландия».

Урок13.

11

1

1

1

9.

 «Уэльс».

Урок 14.

12

1

1

1

10.

 «США».

Урок 15.

4

Урок 16.

9

1

1

Урок 17.

10

1

1

1

1

1

1

1

IV четверть

40

«США» (продолжение)Урок 18.

8

1

1

Урок 19.

4

11.

 «Австралия».

Урок 20.

9

1

1

Урок 21.

10

1

1

Урок 22.

5

1

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс (учебник Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. )

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский  язык»  для  5 класса общеобразовательных учреждений и...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основной общеоб...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 2 класс

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 2 класс...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 3 класс

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 3 класс...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 5 класс...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 7 класс

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 7 класс...

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 8 класс

Рабочая программа по английскому языку (учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. Серия "Rainbow English". 8 класс...