Методическая разработка: Использование внешних форм организации процесса обучения как повышение уровня обучения иностранному языку
презентация к уроку по английскому языку на тему

Потемкина Татьяна Владимировна

Представлены различные формы урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_produkta.ppt149.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-методическая разработка по теме: Использование внешних форм организации процесса обучения как повышение уровня обучения иностранному языку Учителя иностранного языка МОУ ТСШ №2 Потёмкиной Татьяны Владимировны КОИПКРО 2009 г.

Слайд 2

Содержание 1. Введение. 2. C сущность и определение организационной формы обучения. 3. Общие цели форм обучения. 4. Функции форм обучения. 5. Модель систематики форм организации обучения. 6. Внешние формы организации обучения. 7. Цели внешних форм организации обучения 8. Формы уроков. 9. Вывод.

Слайд 3

Введение Практическая деятельность убеждает на с в том, что разнообразные формы обучения иностранным языкам вызывают интерес у школьников способствуя росту мотивации к изучению языка. Следовательно помогают достижению целей обучения намеченных современной программой. Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм её организации.

Слайд 4

Сущность и определение организационной формы обучения Форма (от лат. forma ) – наружный вид, внешнее очертание, определённый, установленный порядок. Форма организации – специальная конструкция, которая характеризует «внешнюю» сторону процесса обучения, обусловленную содержанием, методами, приёмами, средствами, видами учебной деятельности, особенностями взаимосвязи педагога и учеников при работе над учебным материалом. Именно форма определяет, каким образом должен быть организован учебный процесс.

Слайд 5

Общие цели организационных форм обучения Освоение новых знаний Закрепление знаний Выработка умений Обобщение

Слайд 6

Функции форм обучения Обучающе-образовательная Воспитательная Организационная Психологическая Развивающая Систематизирующая Координирующая Стимулирующая

Слайд 7

Модель систематики форм организации обучения На основе анализа всех имеющихся классификаций сконструирована целостная трёхмерная модель систематизации различных форм организации обучения по В.И. Андрееву

Слайд 8

Трёхмерная модель систематики форм организации обучения по В.И. Андрееву

Слайд 9

Внешние формы организации обучения Внешние формы организации обучения содержат урок. Урок – единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками, возрастным составом учеников, планом и учебной программой работы. Урок является основной формой организации текущей учебной работы. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, средства и методы.

Слайд 10

Цели внешних форм организации обучения Усилить мотивацию к изучению иностранного языка. Способствовать практическому владению речевой деятельностью. Увеличить активный лексический запас учащегося. Расширить общий кругозор школьников. Повысить культурный уровень. Развивать творческие способности детей.

Слайд 11

Формы уроков По мнению Н.М. Верзилина, «урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Урок – беседа; Урок – лекция; Урок – экскурсия; Урок – викторина; Урок – КВН; Урок – игра; Киноурок; Урок самостоятельной работы.

Слайд 12

Урок - экскурсия Экскурсия – это форма организации учебной работы, при которой учащиеся находятся на месте расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, объектов культуры и искусства разных стран) для непосредственного ознакомления с ними. Приложение 1 .

Слайд 13

Урок - викторина Отражает взаимодействия (интегрирования) различных предметов (иностранный язык и история, география, литература и др.). Приложение 2.

Слайд 14

Урок - КВН Данная форма урока обеспечивает умение учащихся применять на практике знания по грамматике и лексике изучаемого языка, активизировать мыслительную деятельность, направленную на правильное употребление лексических и грамматических конструкций естественных ситуациях общения. Приложение 3.

Слайд 15

Урок - игра Обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по определённой теме. Развивает воображение, фантазию, творческое мышление, речевые способности, способность логически излагать, развивать умение сравнивать, анализировать, воображать. Приложение 4.

Слайд 16

Вывод По моему мнению внешние формы организации обучения необходимы для развития и поддержания мотивации к изучению иностранного языка, для развития творческих способностей учащихся. Дают возможность применить на практике свои знания, независимо от уровня знаний учащихся и поверить в свои силы в изучении иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Использование новых активных форм и методов обучения информатике и ИКТ и иностранному языку

Описываю наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе, виды упражнений для обучения, наиболее часто используемые мною методы на уроках информатики и ИКТ и немецкого языка....

Методическая разработка. Развитие коммуникативных умений учащихся с применением рифмовок как средства обучения иностранным языкам

Актуальность методической разработкиМетод рифмованных уроков является составной частью обучения английскому языку, как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Этот мето...

Методическая разработка. Развитие коммуникативных умений учащихся с применением рифмовок как средства обучения иностранным языкам

Актуальность методической разработкиМетод рифмованных уроков является составной частью обучения английскому языку, как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Этот мето...

Методическая разработка для обучения иностранному языку по теме :"Игры на занятиях по иностранному языку"

Методическая разработка для обучения иностранному языку по теме :"Игры на занятиях по иностранному языку"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

проблемный подход в обучении русскому языку превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную ...

Программа методического дня (26.03.2019) «Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»

Программа методического дня (26.03.2019)«Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»...

ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ПРИ ОЧНОМ И ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Актуальность заключается в том, что важным в процессе обучения иностранному языку является выбор эффективных методов обучения как в условиях очного обучения, так и дистанта. Игровые технологии продолж...