План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"
план-конспект урока по английскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Кузнецова Людмила Владимировна

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка. Future Continuous Tense

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема урока: «Будущее длительное время (Future Continuous Tense)»

Тип урока: открытия новых знаний

Основные цели урока:

Предметные:

1. Сформировать знание о будущем длительном времени.

2. Сформировать умения использовать будущее длительное время в речи.

Метапредметные:

1.  Тренировать умение фиксировать свои затруднения, их причины и ставить перед собой цель.

Демонстрационные материалы:

1) эталоны настоящего и прошедшего длительных времён;

2) временные формы глагола to be;

3) эталон будущего длительного времени;

4).

Раздаточные материалы:

  1. карточки с предложениями на актуализацию;
  2. карточка с пробным заданием;
  3. карточки с заданиями на первичное закрепление;
  4. карточки для проверки задания на первичное закрепление;
  5. карточки с заданием самостоятельной работы;
  6. образец для самопроверки самостоятельной работы.

  1. Мотивация к учебной деятельности.(1-2 мин.)

− Good morning! (Доброе утро!) How are you? (Как ваши дела?)

− Today we will discover new knowledge. (Сегодня мы откроем новое знание.)

− How do we discover new knowledge? (Как мы открываем новое знание?).

− We try to do the task, fix the problem, find the reason of it and create a new rule. (Мы выполняем пробное действие, фиксируем затруднение, находим его причину и выводим новое правило, оформив эталон.)

− That’s right! (Всё верно!) Good luck! (Желаю вам удачи!)

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.(5-7 мин.)

− Let’s revise the forms of the verb “to be” – future, present and past forms. (Вспомним формы глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.) Look at the board. (Посмотрите на доску.) We have different forms for each tense. (Для каждого времени существует своя форма глагола.) What forms do you know? (Какие формы глагола to be вы знаете?) The present forms; the past forms; the future form? (Формы настоящего, прошедшего и будущего времён.) Write them on the boards. (Напишите их на планшетках.)

− Great! (Замечательно!)

− На предыдущих уроках вы изучали времена, которые употребляются для обозначения действий, происходящих в определённый момент в настоящем или прошлом. Что это за времена? (Present Continuous/Progressive, Past Continuous/Progressive)

− Вспомним эталоны этих времён. (Ребята предлагают эталоны, учитель вывешивает их на доску):

Present Continuous

to be (am, is, are) + Ving

Past Continuous

to be (was, were) + Ving

− Let’s work in pairs. (Работаем в парах). Make sentences in Present Continuous and in Past Continuous. (Давайте составим предложение в Настоящем и Прошедшем длительном времени). Put the verb in brackets in the correct form. (Поставьте глагол в скобках в нужную форму)

Карточки на актуализацию:

Present continuous

I (work) now. (I am working now)

Past Continuous

We (drive) at 5 o’clock yesterday. (We were driving at 5 o’clock yesterday)

− Well done! (Вы справились замечательно!) Давайте обобщим, что мы сейчас с вами повторили? (формы глагола “to be” и структуру времён Present and Past Continuous, то есть времена, которые обозначают действия, происходящие в определённый момент в настоящем или происходившие в определённый момент в прошлом).

Задание на пробное действие (2 мин.)

− Есть в английском языке такое время, которое употребляется для обозначения действия, которое будет происходить в определённый момент в будущем.

− Let’s try to do the task. Make up a sentence. Попробуйте сейчас составить предложение, где глагол в скобках будет обозначать действие, которое произойдёт в определённый момент в будущем:

I (play) the piano at 7 o’clock tomorrow.

− Who couldn’t do the task? (Кто не смог выполнить задание?) What do we do when we have a problem?  (Как вы поступаете дальше, когда понимаете, что столкнулись с затруднением?) (We stop and think what the problem is and why we have it. Then we plan how to find a way out. (Надо остановиться и подумать, где и почему возникла проблема, построить план решения)

− That’s right! (Верно!) А что конкретно вы не смогли сделать?

− Who did the task? (Кто справился?) Can you prove your answer? (Можете ли вы доказать, что ваш ответ правильный?)

  1. Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин.)

− In what place did you have a problem? (В каком месте у вас затруднение?) Why did you have a problem? (Почему это задание вызвало у вас затруднение?)

4. Построение проекта выхода из затруднения. (4-6 мин.)

− So, what are we going to study today? (Итак, что мы будем изучать сегодня?) – Future Continuous

− What is the aim of the lesson? (Что же будет вашей целью сегодняшнего урока?) – To learn a new rule.

  − Very good! (Молодцы!) Это время в английском языке называется Future Continuous (будущее длительное время). Глагол в этом времени отвечает на вопрос «что буду делать в определённый момент в будущем?»

− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Let’s make a plan. (Давайте составим план действия.)

Учащиеся самостоятельно составляют план работы:

  1. Сравнить настоящее, прошедшее и будущее длительные времена.
  2. Создать эталон будущего длительного времени.

5. Реализация построенного проекта. (5-8 мин.)

− Let’s work in groups. (Поработаем в группах.) На доске вы видите эталон настоящего и прошедшего длительных времён. Сравните структуры времен и попробуйте создать эталон будущего длительного времени, опираясь на знания о формах глагола “to be” (по аналогии с настоящим и прошедшим длительным временем).

To be + Ving (will be + Ving)

− That’s right! (Молодцы!) У вас получился эталон структуры Будущего длительного времени. Теперь вернемся к пробному заданию. Можете ли вы сейчас поставить глагол в скобках в нужную форму, опираясь на эталон и знания об этом времени?

6. Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 мин.)

− Using the new rule let’s do the following task. (Используя эталон, давайте выполним следующее задание.) We work in pairs. Дети выполняют задание в парах, проговаривая предложения во внешней речи.

Put the words in the correct order. (Расставьте слова в предложениях в правильном порядке.)

  1. drawing, tomorrow, Kate, will be,  in the morning;
  2. will be, her, in the evening, tomorrow, test, English, She, writing;
  3. tomorrow, TV, at, will be, I, watching, 8 o’clock.

− Check your answers. (Проверьте ваш ответ по образцу.)

Kate will be drawing in the morning tomorrow.

She will be writing her test in the evening tomorrow.

I will be watching TV at 8 o’clock tomorrow.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин.)

− And now you will do an individual task and check it yourselves. (Сейчас вы самостоятельно выполняете работу, сверяете её с эталоном для самопроверки).

− Look at the pictures and say what these people will be doing tomorrow. (Посмотрите на картинки и, используя будущее длительное время, опишите, что будут делать персонажи на картинках завтра.)

 She (play) tennis at 4 o’clock tomorrow.

He (play) football at 3 o’clock tomorrow.

They (sing) in the morning.

They (work) in the afternoon.

Далее следует самопроверка по эталону для самопроверки.

− Did you have problems with the task? (Были ли у вас затруднения при выполнении задания?) Where? (В каком месте?) Why did you have a problem? (Как вы думаете, почему возникло затруднение?) Who did not have any problems?  (А у кого задание не вызвало затруднений?) You did a great job! (Вы все молодцы!)

8. Включение в систему знаний и повторение(5-8 мин.)

− Скажите, где вы будете применять новые знания? Почему возникла необходимость изучить данную тему? (Это правило пригодится нам для того, чтобы рассказать на английском языке, что я или другие люди будут делать в определённый момент в будущем).

− Let’s work in groups. Describe the picture, say what they will be doing tomorrow. (Чтобы повторить правило, посмотрите на картинку и опишите, что будет происходить завтра.)

9. Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.)

− Thank you for your work today. (Благодарю вас за работу сегодня.) What did we study today? (С какой темой вы работали сегодня?)

− What aim did we have? (Какую цель вы поставили в начале урока?)

− Did we succeed? (Мы достигли поставленной цели?)

− What was the problem? (В чем было затруднение?)

− Нарисуйте на планшетках смайлик, отражающий самооценку вашей работы на уроке.  Good bye! (До свидания!)

Разработчик: Л.В. Ремезова

Дата разработки: 08.02.2015


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Урок открытия нового знания Демонстрационный материал к уроку Учитель: Ремезова Людмила Владимировна, МБОУ «Гимназия №5» 5 «А» класс

Слайд 3

Актуализация Present Continuous I am working now. Past Continuous We were driving at 5 o’clock yesterday.

Слайд 4

Пробное действие I (play) the piano at 7 o’clock tomorrow.

Слайд 5

Пробное действие (образец для проверки) I will be playing the piano at 7 o’clock tomorrow.

Слайд 6

Физкультминутка Head, shoulders, knees and toes

Слайд 7

Самостоятельная работа They (work) in the afternoon. . She (play) tennis at 4 o’clock tomorrow. He (play) football at 3 o’clock tomorrow. They (sing) in the morning.

Слайд 8

Самооценка работы на уроке Я понял тему, но у меня есть сомнение Я понял тему и могу работать по эталону  Я понял тему и могу объяснить другим

Слайд 9

Homework Make up 5 or 7 sentences about what you will be doing next summer.

Слайд 10

THANK YOU FOR YOUR WORK! GOODBYE!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)

ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...

Урок открытия нового знания и 2 этапа урока рефлексии "Past Progressive", 6 класс

Данный урок по теме Past Progressive (прошедшее продолженное время) разработан для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка....

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 8 класс...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...