ФГОС как комплексный инструмент развития современной школы
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) на тему

Бурдонова Светлана Викторовна

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ФГОС как комплексный инструмент развития современной школы: Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка» 1 Учитель МОУ «СОШ №40» Бурдонова С.В.


Предварительный просмотр:

  1. «ФГОС как комплексный инструмент развития современной школы:

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка»

  1. Школа должна готовить зрелого гражданина  России, осознающего свои  права и обязанности, реализующего принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр., способного к самореализации в различных видах деятельности

 Образовательный стандарт – является инструментом исполнения  Конституции Российской Федерации 

  1. Воспитание идентичной личности включает в себя МНОГО – Я: социальный, гражданский, политический, религиозный, профессиональный, семейный, сетевой, региональный, этнический и др.  аспекты
  2. Человек XXI века:
  1. ориентирован на знания и использование новых технологий;
  2. Активно стремится расширить жизненный горизонт;
  3. Установлен на рациональное использование  своего времени и проектирование  своего будущего;
  4. Имеет активное финансовое поведение;
  5. Ведет здоровый и безопасный образ жизни.
  1. А интересно ли современному ребенку сегодня в школе?
  2. Если взять простой пример при изучении во 2-м классе английского алфавита в настоящее время учитель ориентируется на проверенный временем опыт и предлагает учащимся названия животных, лексику из жизни на уровне данного возраста.
  3.  А теперь посмотрите, могут ли современные термины из ИКТ помочь быстрее запомнить английский алфавит? Я думаю, даже второклассник справится с ними быстрее, чем учитель.
  4.  А вот как можно посоветовать выучить русский алфавит.
  5.  В связи с этим можно отметить краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу использования ИКТ в школе.
  1. Краткосрочная перспектива:

А. активный рост использования мобильных  устройств и приложений

Б. опережающий рост использования компьютеров, ноутбуков и планшетов

         (10) 2. Среднесрочная перспектива: 

    А. развитие обучения с использованием  учебных  игр на различных носителях (одно-много-пользовательских)

    Б. появление личного образовательного пространства – коллекции ресурсов и контента, выбранных обучающимся  для самостоятельной работы.

(11) 3. Долгосрочная перспектива:

     А. естественный интерфейс – отказ от использования периферийных устройств ввода для работы с компьютерными системами  (жесты, мимика, голос)

(12) Новое содержание образования направлено на:

  • организацию образовательного процесса  на основе системно-деятельностного подхода ;
  • формирование социокультурной образовательной среды школы;
  • обеспечение формирования универсальных учебных действий;
  • введение интегрированных предметов (метапредметов);
  • непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний;
  • обеспечение индивидуализации процесса обучения.

 

Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе  (конвергенции знаний), взаимодействии  науки и технологий.

(13) Новое содержание образования направлено на конвергенцию знаний по следующим направлениям:

1. гуманитарное образование;

2. математическое образование;

3. естественнонаучное образование.

Нас, конечно, интересует гуманитарное направление.

   (14) В связи с этим мы можем рассматривать социокультурную образовательную среду школы. (на слайде)

(15) Социокультурная образовательная среда школы включает в себя: (на слайде)

  • комплекс информационно-образовательных ресурсов на различных носителях;
  • совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех  участников образовательного  процесса;
  • систему педагогических технологий;
  • организационно-экономические и финансовые механизмы;
  • кадровое обеспечение.

(16) Социокультурная образовательная среда школы обеспечивает: (на слайде)

  • содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;
  • эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг);
  • сетевое взаимодействие участников образовательного процесса;
  • сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы;
  • поддержку деятельности педагога.

(17) Современный урок невозможно представить себе невозможно без использования на своих уроках электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Вот основные требования к электронным образовательным ресурсам: (на слайде

  • МОДУЛЬНОСТЬ – (объединение учебных тем в самостоятельные модули) предоставляет возможность обучающимся выбирать последовательность изучения тем внутри модуля в зависимости от их индивидуальных потребностей и возможностей;
  • ИЗБЫТОЧНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ обеспечивает вариативность содержания образования для реализации индивидуальной траектории обучения;
  • ИНТЕРАКТИВНОСТЬ и НАГЛЯДНОСТЬ обеспечивают реализацию системно-деятельностного подхода за счет интерактивного взаимодействия обучающихся с контентом и взаимодействия непосредственных участников образовательного процесса;
  • АЛГОРИТМИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ – ЭОРы обеспечивают систему самостоятельной деятельности обучающихся, направленную на реализацию системно-деятельностного подхода, за счет содержащейся в структуре модулей последовательности учебных действий).

(18) Задача нового стандарта – каким должен быть выпускник, гражданин современного общества. На слайдах перечислен портрет выпускника школы, на что должен ориентироваться учитель, воспитывающий и обучающий современное молодое поколение. (на слайде)

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять  учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность исследовательскую проектную и информационную деятельность;

(19)

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества
  • мотивированный на образование и самообразование  в течение всей жизни.

(20-39) Все это можно найти в наших современных  УМК, новые учебники все рассчитаны на развитие и воспитание личности гражданина России и это можно увидеть на примере УМК “SPOTLIGHT”. Вот несколько примеров.

(40) И в заключение хотелось бы пожелать всем педагогам, работающих, или тех, кто только перейдет на новый этап реализации ФГОС, терпения, понимания и успехов в работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"

Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...

Экологическое воспитание- приоритетное направление развития современной школы.

Цель: формирование и воспитание экологически развитой личности, способной использовать экологические принципы в своей деятельности....

Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы

Статья посвящена вопросу повышения профессиональной компетентности  педагога в рамках работы Городской Ассоциации учителей химии....

Направления развития современной школы (презентация)

Направления развития современной школы (презентация). Материал для самообразования педагогов....

Новое качество образования как приоритет развития современной школы

Условия, необходимые для реализации данной идеи, закреплены в новом законе «Об образовании в Российской Федерации». Казалось бы, чего проще – изучить закон и исполнять его? И все же, на наш взгляд, оч...

"Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной школы"

Повышение профессиональной компетенции педагога - необходимое условие развития современной школы...

Новые образовательные стандарты как условие развития современной школы

Рассматривая любое нововведение как «процесс», заметим, что  он подразумевает, прежде всего, желание разработчиков к  инновационным переменам в жизни своей страны, ее граждан, но эта деятель...