Инновационный образовательный проект в рамках конкурса "Учитель года Несветая - 2015"
проект по английскому языку на тему

Филюшина Юлия Александровна

Инновационный образовательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_obrazovatelnyy_proekt.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

     Интеграция России в европейское сообщество способствует расширению спектра дружественных и профессиональных контактов. Что ставит перед образованием задачу развития таких качеств личности, как толерантность, открытость, коммуникабельность. Общество нуждается в личности нового типа, конкурентоспособного, нравственно зрелого человека, способного творчески мыслить и работать в условиях поликультурного мира.

     В Концепции модернизации российского образования наряду с русским языком, историей, правом  также подчеркивается роль ИЯ, как дисциплины, обеспечивающей успешную социализацию учащихся. Высокий уровень владения не только родным, но и ИЯ, правильная речь – сегодня это одна из визитных карточек интеллигентного и образованного человека XXI века. Именно эту стратегическую задачу и призваны решать учителя ИЯ. Глубокое изучение ИЯ является особенно важным в системе образования, поскольку от того, с каким уровнем языковой грамотности молодой человек выходит из учебного заведения, во многом зависит его дальнейшая личная и профессиональная судьба как гражданина России, гражданина мира.

     На сегодняшний день термин «социализация» получил широкую распространенность, но до сих пор не имеет однозначного толкования. Самое распространенное определение дается в Российской педагогической энциклопедии, в которой говорится, что социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит. В социологическом словаре указано, что социализация – процесс, в ходе которого культура общества передается детям.

     Я считаю, что задачи социализации легко могут быть решены на уроках ИЯ, который, таким образом, является одновременно и целью и средством обучения.

     Этим и продиктована тема настоящего проекта:

«модель системы Социализация личности подростков в процессе изучения английского языка».

     Актуальность проблемы создания образовательной и воспитательной  среды, влияющей на социализацию учащихся, обусловлена рядом противоречий:

● между осложненной социальной ситуацией детства и необходимостью обеспечить школьнику наиболее оптимальное развитие личности в соответствии с наклонностями, задатками и общественными запросами;

● между повышением спроса на качественное образование, ростом информационных потоков и недостаточным использованием языка как универсального инструмента познания мира и общения людей;

● между постоянно усложняющимися условиями существования и недостаточным уровнем социализированности учащихся.

     Условия, необходимые для реализации проекта:

     Исходя из этих противоречий, цель проекта заключается в  создании образовательной среды, способствующей социализации личности  детей в процессе изучения ИЯ и формированию определенного уровня социальных умений, что позволило бы им развить и реализовать свои способности. Как известно, социальный заказ влияет на определение цели обучения. В данном контексте при конкретизации цели обучения детей ИЯ акценты будут смещаться в сторону социальной компетенции. В этой связи цель обучения детей ИЯ может быть уточнена и определена следующим образом: развитие способностей учащихся использовать ИЯ как инструмент познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

     Успешному достижению цели будет способствовать решение ряда задач:

  1. Создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта. Такой опыт может приобретаться в ходе структурированного взаимодействия в учебных ситуациях, включая коммуникативные ситуации на уроках ИЯ и может оказывать формирующее воздействие на личность учащегося и на его коммуникативную компетенцию.
  2. Содержание обучения должно быть таким, чтобы в максимальном объеме обеспечить образовательные потребности детей и развить, а в некоторых случаях и сформировать, социальную компетенцию.
  3. Важной задачей является также создание комфортной среды, способствующей максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого учащегося.

     Основные идеи проекта.

     Обоснования необходимости социализации учебно-воспитательного процесса, ориентации на развитие, саморазвитие и социализацию личности как гражданина многонационального государства, способного к самоопределению в новых социокультурных условиях, рассмотрены в работах Светланы Павловны  Беловоловой, Евгения Петровича  Белозерцева, А.Л. Бугаевой, Г.Н. Волкова, И.Ф. Гончарова, В.И. Матиса, Л.Н. Мукаева, К.В. Шаповалова, А.И. Шорова и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект «Формирование творческих компетентностей учащихся как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»

.  Идея проекта и обоснование его  востребованности  и  актуальности. «Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих р...

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Инновационный образовательный проект

Модель создания коммуникативных ситуаций в процессе эффективного обучения говорению на английском языке...

Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии"

Адаптированность - это принятие и эфективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, а также способность придавать событиям желательно...

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

Инновационный образовательный проект "Левобережный образовательный центр "Одаренные дети"

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети» представляет собой комплексную программу по созданию  условий для выявления, поддержки ...