Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов углубленного изучения английского языка
рабочая программа по английскому языку на тему

Бравилова Елена Викторовна

Рабочая программа для 2-4 классов углубленного изучения английского языка (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2-4_klass_uglublyonka_fgos.docx71.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса с углубленным изучением английского языка разработана на основе:

 -  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  НОО – М.: Просвещение, 2012 год;

- Примерных программ начального общего образования по учебным предметам (английский язык) – М.: Просвещение, 2011 год;

- Авторской  программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка  2-4  классы ФГОС, авторы И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Н.И. Максименко -  М: Просвещение, 2012 год (предназначенной для обучения школьников на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» Верещагиной И.Н.);

- Материалов авторского учебно-методического комплекта “English” для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьевой - М.: Просвещение, 2011 год.

Общая характеристика курса

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык » входит в образовательную область «Филология» и является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры,  а это, в свою очередь,  предполагает  цель обучения английскому языку  как одному из языков международного общения.

Специфика школ с углубленным изучением иностранных языков заключается в их ориентированности на подготовку учащихся к межкультурному общению.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень  гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного  мира.

       Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Интегративная цель обучения английскому языку - формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно, изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной , компенсаторной, учебно-познавательной)

-речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании , чтение, письме);

-языковая компетенция-систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в V-VII и VIII-IX классах; формирование  умений  представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция-дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • воспитание у школьников  понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления  к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
  • формирование уважения к  личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии  мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступным для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
  • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.

 Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
  • социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
  • развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
  • стимулирование интереса обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.  

Продолжительность учебного года во II—IV классах — 35 учебных недель. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 350 учебных часов для углублённого изучения английского языка, из расчёта 3 учебных часа в неделю в II и в III классе и 4 часа в IV классе. Таким образом продолжительность учебного года во II классе составляет 105 часа и 105 часа в III классе и 140 часов в IV классе.

Формы организации образовательного процесса: урочная: комбинированный урок, урок-игра  (уроки 1,2,5, 7, 12, 13, 14, 20, 21, 23, 28, 31, 33, 36, 37,  57, 62, 66, 79, 88, 96), урок-соревнование (уроки 16,19,73),  урок-путешествие (уроки 35,76,81), урок-викторина (уроки 35,81). Виды деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Специфика данного этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе обучение строится на устном опережении с учетом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста, а также на повышении интереса учащихся к изучению английского языка через упражнения игрового характера, песенки, стихи.

     Английский язык является важным средством знакомства с иноязычной культурой, с культурой народов, которые говорят на данном языке.

     Устная форма коммуникации включает аудирование и говорение, письменная – чтение и письмо.

     На первом этапе происходит формирование произносительных, грамматических навыков на базе достаточного ограниченного лексического и грамматического материала. Лексика преимущественно носит конкретный характер. Значительное место занимает работа над артикуляцией звуков, звукосочетаний, интонационных моделей утверждения, общего и специального вопросов. В процессе формирования навыков происходит становление механизмов восприятия и прохождения речи в ходе решения простых речевых задач – запрос и сообщение информации, подтверждение, побуждение.

     Наряду с лексическими и грамматическими навыками формируются навыки в чтении и письме. Большое внимание уделяется формирование навыков техники чтения, обучение правилам чтения.

     Письмо выступает преимущественно как средство обучения лексике и грамматике. В процессе обучения письму акцент делается на его технической стороне – обучении графике слов и их орфографии.

     Учащиеся овладевают базовыми учебными навыками, приемами работы с учебником, рабочей тетрадью, звуковым пособием, приемами работы в парах/группах, фронтальной устной тренировки в достаточно быстром темпе.

Внесение изменений  в программу  заключается в следующем: внесены изменения  в количество часов по основным темам, разделам. При этом минимум часов, определяемый  примерной программой, не нарушается. Также были выделены часы для промежуточного контроля и добавлены тексты для аудирования и чтения по ряду тем для расширения социокультурного портрета англоговорящих стран и родной страны, знакомства с культурным наследием, фактами из жизни и биографиями известных людей.

Виды и формы контроля

Полнота проверки всех планируемых результатов обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника начальной школы по английскому языку складывается из накопленной оценки по предмету и оценки за выполнение итоговой работы. Промежуточный и итоговый контроль предполагает 4 контрольные  работы по окончании каждой четверти для закрепления изученного материала и 1 итоговой годовой контрольной работы по пройденным материалам за год.  

Накопленная оценка ученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), а также устных (монологических и диалогических) высказываний детей. Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть нацелена на проверку коммуникативных умений учащихся в аудировании (понимании речи на слух), чтении, письме, а также языковых навыков (лексических и грамматических). Устная часть позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в говорении (в монологической и диалогической форме). Обе части содержат задания как базового уровня (создание монологического высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/прочитанного текста; написание личного письма с опорой на образец; распознавание и использование изученных языковых средств на уровне предложения), так и повышенного уровня (участие в элементарном диалоге-расспросе; понимание в прослушанном/прочитанном тексте запрашиваемой информации; использование изученных языковых средств на уровне связного текста).

Планируемые результаты изучения учебного курса

После окончания 4 класса ученикам должны быть заложены основы владения каждым видом речевой деятельности на элементарном коммуникативном уровне.

Планируемый результат по аудированию:

Ученики должны уметь:

  • Понимать дидактическую речь учителя и выполять требуемые учебные задания.
  • Понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.
  • Правильно слышать и имитировать сказанное диктором.
  • Понимать содержание монологических высказываний в предъявлении учителя и в звукозаписи, выполнять данные к нему задания.

Планируемый результат по говорению:

Ученики должны уметь:

  • Осуществлять всевозможные действия внутри одного речевого образца: имитацию, подстановку, трансформацию, расширение.
  • Строить правильно оформленное в языковом отношении связное высказывание объемом не менее 10 фраз, представляющее собой описание дома, семьи, любимых предметов и занятий, свои увлечения и увлечения друзей; рассказать о любимых игрушках, животных, друзьях, знакомых и времяпровождении с ними; расспросить своих ровесников любимых занятиях и увлечениях, их игрушках, домашних животных и уходе за ними.
  • Проигрывать на английском языке ситуации приглашения в гости: подготовка приглашений, выражения согласия, сожаления, если приглашенный не может прийти.
  • Строить высказывание в диалогической речи объемом не менее 10 фраз.
  • Проигрывать ситуации совместного общения с зарубежными ровесниками (знакомство, предложение поиграть в игру).
  • Уметь кратко обменяться с товарищем мнениями о просмотренном фильме.

   Планируемый результат по говорению:

   Ученики должны уметь:

  • Правильно читать слова, предложения, мини-тексты, входящие в изученный коммуникативно-речевой репертуар учебного общения.
  •  Читать выразительно пройденные материалы детского фольклора и поэтики.
  •  Понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя.
  •  Прочесть печатный текст с целью извлечения запрашиваемой  информации или его детального понимания.
  •   Высказать собственное мнение и свое отношение к прочитанному тексту.
  •   Сделать устные или письменные вставки в рассказ (с опорой на рисунки в тексте или к тексту).

   Планируемый результат по говорению:

   Ученики должны уметь:

  • Записать на слух отдельные слова, фразы и несложный короткий связный текст объемом не более 8 фраз.
  • Письменно ответить на вопросы.
  • Составить и написать предложения по заданной ситуации или по картинке.
  • Правильно писать свое имя, фамилию, адрес на английском языке и правильно оформлять конверт в зарубежные страны.
  • Написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу ( с опорой на образец).

  Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных и наглядных материалов. Технически программа требует наличия компьютера, компакт диска, интерактивных плакатов.

Учебно-методический комплект для 3 класса:

Учебник “English - 3” И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. -  М.: Просвещение,  2012.

Рабочая тетрадь “English - 3” И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. -  М.: Просвещение, 2012.

Книга для учителя “English - 3” И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. -  М.: Просвещение, 2012.   Звуковое приложение “English - 3” И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина.  - М.: Просвещение, 2012.

Учебно-методический комплект для 4 класса:

Учебник английского языка «English IV» для  4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева. 13-е издание  – М.: Просвящение,2009.   

Книга для учителя к учебнику  «English IV» для  4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева. 13-е издание  – М.: Просвящение,2009.

Книга для чтения к учебнику«English IV» для  4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева. 13-е издание  – М.: Просвящение,2009.

Дополнительные учебные пособия:

1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. В 2-х частях. (К учебнику И.Н. Верещагиной и др. «ENGLISH 4») - М. Экзамен.2012г.

2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 4 класс. (К учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «ENGLISH 4») - М. Экзамен. 2012г.

3. Round-Up.2 уровень. Издательство «Макмиллан» 2012г.

  1. Учебно-тематический план

(3 часа в неделю, всего – 105 часа)

п/п

Наименование раздела и тем

Всего часов

1

Повторение

5 часов

2

Я и моя семья

5 часа

3

Повседневная жизнь

4 часа

4

Еда

30 часов

5

Праздники

9 часов

6

Домашние и дикие животные

14 часов

7

Одежда

15 часов

8

Времена года

5 часов

9

Английский год

8 часов

10

Природа

9 часов

Итого часов: 105 часа


Содержание учебного курса в 3 классе.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее следующие учебные ситуации:

1. Давайте познакомимся.  Знакомство с  одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета.

2. Семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

3. Игрушки. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу.

4. Животные. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

5. Игры. Новые лексические единицы, извлечение информации из прочитанного, воспитательное значение.

6. Профессия. Название профессий, употребление предлогов, вопросы и ответы, стихи.

7. Спорт. Название видов спорта, важность занятий спортом, что ты умеешь/любишь делать/твои друзья умеют/любят делать.

8. Члены семьи. Мой дом/моя квартира/ предметы мебели и интерьера. Дикие и домашние животные.  Новая лексика, притяжательный падеж существительных, нетрадиционные способы образования множественного числа существительных.

9. Распорядок дня. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности, время). Настоящее простое время. Достопримечательности столицы Англии, настоящее продолженное время, стихи.


Учебно-тематический план (4 часа в неделю, 140 часов)

Наименование раздела\тем

Количество часов

1

Повторение

14

2

Школьная жизнь

18

3

Место, где мы живём

16

4

Городская жизнь. Лондон

16

5

Историческое прошлое Лондона.

10

6

Путешествия и транспорт

14

7

Хобби

16

8

Америка ч.1,2

23

8

Моя страна

13

ИТОГО ЧАСОВ:  140 часов

Содержание учебного курса в 4 классе.

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения:

  1. Времена года (Seasons).
  2. Одежда (Clothes).
  3. Члены семьи (People in the family).
  4. Еда (Food).
  5. Животные, домашние любимцы (Pets and other animals)
  6. Каникулы (Holiday).
  7. Праздники, отмечаемые в Великобритании (The English Year).
  8. Спорт (Sport).
  9. Распорядок дня (Daily life).
  10. Природа вокруг нас (Nature).

Учащимся предлагаются следующие новые учебные ситуации:

  1. Школьная жизнь (School life): распорядок дня, дни недели, учебные предметы, расписание занятий, классная комната, начальная школа в Великобритании и РФ, типичный день английского школьника, времяпрепровождение после занятий.

  1. Где мы живём (The place we live in): дом, квартира, обстановка, типичный английский дом, занятие людей по дому, местоположение предметов в доме.

  1. Жизнь в городе. Лондон (Town life. London): типичное название английских улиц, городские объекты, Лондон – деловой и культурный центр страны, театры, музеи, улицы, парки, история Лондона, Большой пожар 1666 г., достопримечательности Лондона.

  1. Путешествия и транспорт (Travelling and transport): путешествие поездом, самолётом, выезд загород, уик-энд, в аэропорту, сдача багажа, на ж/д вокзале, покупка билетов, дорожные знаки.

  1. Любимые занятия (Hobbies): коллекционирование, занятие спортом, посещение театра, кино, музеев, рисование, танцы, пение, игры, ТВ-программы, м/ф Уолта Диснея.

  1. Америка (America. The USA): открытие Америки Христофором Колумбом, День благодарения и первые американские колонисты, коренное население Америки, Новая Англия и Дикий Запад, американские символы, повседневная жизнь Американцев, города США, резиденция президента.

  1. Моя страна (My country): Российские города, реки, озёра, горы, моря, символы России, Москва, Юрий Долгорукий – основатель Москвы, Санкт-Петербург, Россия в войне 1812г, великие полководцы России.

  1. Содержание учебного курса.

Речевая компетенция. Виды речевой деятельности

В курсе изучения английского языка планируемые результаты соотносятся со следующими содержательными линиями:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомлённость;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных линий являются коммуникативные умения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников.

Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

   Аудирование – восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей диалогов и небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок,  стишков.

    Говорение – диалогическая речь: участие в диалоге этикетного характера, участие в диалоге – расспросе, участие в диалоге-побуждении к действию; монологическая речь: составление небольших монологических высказываний, рассказ о себе, своем друге, семье, называние предметов , их описание, описание картинок.

    Чтение – чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил ударения в словах, фразах, интонации в различных типах предложений; чтение про себя и понимание текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

   Письмо и письменная речь – овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем, заполнение анкеты.

     Языковые средства: графика, каллиграфия, орфография - все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, основные правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. фонетическая сторона речи - адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка, соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, дифтонги, связующее «r», ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы, ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений, интонация перечисления.

II класс

Лексическая сторона речи

Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во II классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

  1. Способы словообразования (начальное представление): основные словообразовательные средства:
  • суффиксация (суффиксы -еr, -y) по модели V + -er для образования существительных (teach — teacher), N + -y для образования прилагательных (wind windy);
  • словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи сложения основ (bed + room = bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);
  • конверсия (play — to play).
  1. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат).
  2. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимы come — go).
  3. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis).
  4. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).
  5. Речевые клише:

Thanks.                                                         Here it is.

Thank you.                                                         Excuse me.

What a pity!                                                         Let’s swing.

That’s right/wrong.                                                 It’s fun to ...

Hi.                                                                 OK.

Hello.                                                                 I’m sorry.

How are you?                                                 With great pleasure!

Fine, thanks.                                                         Oh, no!

Oh, I see.                                                         That’s very well.

Goodbye.                                                         Of course you can.

See you soon.                                                 Of course they do.

Don’t worry.                                                         Glad to meet you!

I’d love to, but ...                                                 What’s the matter with ...?

Good luck!                                                         Would you like to ...?

Have a look.                                                         To be at home.

I like/want to do sth.                                         Where is he from?

It’s fun to do sth.                                                 To be from some place.

Where is he/she?                                                 To work hard.

How is he/she?                                                 To shake hands with ...

As hungry as a hunter.                                         To be afraid of ...

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

  • имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные имена существительные;
  • имена существительные собственные: географические названия, имена людей и клички животных;
  • множественное число имён существительных (образованные по правилу и исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; нестандартные формы для образования множественного числа (wife — wives, tooth — teeth, child — children);
  • притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе;
  • основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными.

2. Имя прилагательное

  • положительная степень сравнения имён прилагательных.

3. Местоимение

  • личные местоимения в именительном и объектном падежах;
  • притяжательные местоимения;
  • указательные местоимения в единственном и множественном числе (this — these, that — those);
  • неопределённые местоимения (some, any, something, anything);
  • вопросительные местоимения.

4. Наречие

  • наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия;
  • наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);
  • наречия степени (very, much, little).

5. Имя числительное

  • количественные числительные от 1 до 12.

6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.

7. Глагол

  • глагол to be в настоящем неопределённом времени;
  • оборот have got/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем времени;
  • временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often, always, usually, etc.), их место в предложении;
  • временные формы Present Progressive (Present Continuous) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания причастия I при образовании Present Progressive (sit — sitting, swim — swimming, write — writing, make — making);
  • модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных предложениях, в вопросах разных типов;
  • неопределённая форма глагола.

II. Синтаксис

  1. Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое простое предложение; фиксированный порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым.
  2. Предложения с однородными членами.
  3. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o’clock. It is cold.).
  4. Глагольные конструкции (I’d like to ...).
  5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы); вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
  6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand up.); предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
  7. Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but.

Лексическая сторона речи  

Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах предметного содержания речи во III классе, составляет 700 единиц, из них 150 лексических единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

  1. Основные словообразовательные средства:
  • суффиксация (суффиксы -th, -ly, -teen, -ty, -tion, -ist, -ful): модель Num + -th для образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.)', модель Adj + -ly для образования наречий (quickly, badly, slowly)-,
  • модель Adj + N + -ed для образования сложных прилагательных (long-legged)',
  • модель N + N для образования сложных имён существительных (grandfather, basketball, raincoat).
  1. Наиболее частотные лексические единицы конкретной семантики.
  2. Устойчивые словосочетания (to read to oneself to run a race, to teach a lesson, to go shopping, etc.).
  3. Фразовые глаголы (to come back, to come in, to come on, to fall down, to fall out, to look after, to look for, to put in, to put off, to put on).
  4. Речевые клише:
  • формулы речевого этикета (I'm sorry. I'm fine. Poor thing! Merry Christmas. Happy New Year!)',
  • фразы повседневного обихода (Come on! Oh, dear! I'd love to ... What's the matter? What's the time? What a pity! You are wrong.).

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

  • одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
  • исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
  • формы образования множественного числа имён существительных не по правилам (woman — women, man — men, mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep)',
  • особенности правописания существительных во множественном числе (leaf — leaves, wolf— wolves, country — countries, family —families)',
  • использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to have an idea, to go for a walk, to play hopscotch, to go to the zoo)]
  • использование определённого артикля с именами существительными, обозначающими уникальные явления природы (the sun, the moon, the sky, the earth).
  1. Имя прилагательное
  • положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных:

а)        суффиксальный способ образования степеней сравнения односложных прилагательных (cold — colder—coldest)-, орфографические особенности прилагательных в сравнительной и превосходной степенях (big — bigger — biggest; funny — funnier —funnies)-,

б)        аналитический способ образования степеней сравнения многосложных прилагательных (beautiful — more beautiful — most beautiful)-,

в)        супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best и bad — worse — worst)-,

  • прилагательные much и many и синонимичные единицы a lot (of) и lots для выражения множественности.
  1. Местоимение
  • неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody, everything)-,
  • отрицательные местоимения (по, nobody, nothing).
  1. Наречия
  • наречия, оформленные суффиксом -1у как прототипиче- ские наречия современного английского языка;
  • наречия времени (yesterday, tomorrow)-,
  • образование наречий (well — better — best).
  1. Имя числительное
  • количественные числительные от 13 до 200; числительные, обозначающие десятки от 20 до 90 (seventy, ninety)-,
  • порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых числительных (first, second, third)-, особенности орфографии порядковых числительных (sixth, thirty- seventh, thirtieth)-,
  • использование числительных в датах.
  1. Предлоги: into, from, of.

1. Глагол

  • временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и опросах различных         типов;

правильные и неправильные глаголы; особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try — tried, cry — cried)',

  • глагол to be в Past Simple (was — were)',
  • сопоставление Present Simple и Past Simple', маркеры Past Simple (yesterday, last, ago, etc.)',
  • временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week, next year, etc.)',
  • структуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и вопросах.

И. Синтаксис

  1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений, запрещений (Help те, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном наклонении (Don't stand up! Don't give it to me.).
  2. Предложения с Let's в отрицательной форме (Let us/Let's not go there.).
  3. Сложноподчинённые предложения с союзом because

Лексическая сторона речи

Объём лексического материала в IV классе составляет более 1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

  1. Основные словообразовательные средства:

суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная модель V + -tion для образования существительных от глаголов (celebration, collection, decoration);

деривационная модель un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind, uneasy, unfriendly);

деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree);

деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful, colourful, useful);

модель N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable, blackboard);

модель V N для образования глаголов от существительных путём конверсии (to find — a find, to make — a make);

модель Adj V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm — to warm, cold — to cold).

  1. Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле 2) отрасль; fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter — 1) буква 2) письмо).
  2. Синонимы и синонимические обороты (city town, begin —start, too — also, to be a great success — to have great success).
  3. Фразовые глаголы (to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off).
  4. Омонимы (flour — flower, there — their).
  5. Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly).
  6. Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной семантики:

I can’t believe my eyes!                                 Come and see me some day.

My God!                                                 Thank you!

Good luck!                                                 It’s been a long time.

It depends ...                                                 It was nice meeting you.

Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению в начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащиеся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач в пределах тематики данного этапа обучения.

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

Имя существительное

  • абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными;
  • имена существительные advice, work, weather, information, news, money; отсутствие неопределённого артикля перед данной группой существительных, замена их местоимением it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами в единственном числе, 3-м лице (This news is important. — Where is the money? — It is on the table.);
  • имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (The police are here. — Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. — Картофель находится на столе.);
  • использование артикля с именами существительными, обозначающими:
  • океаны (the Indian Ocean);
  • моря (the Black Sea, the Baltic Sea);
  • реки (the Volga, the Thames);
  • озёра (the Baikal, the Sevan, но Lake Baikal);
  • горные цепи (the Alps, the Urals);
  • театры (the Bolshoi Theatre);
  • кинотеатры (the Odeon);
  • музеи (the British Museum);
  • картинные галереи (the National Gallery);
  • отели (The Metropol Hotel);

отсутствие артиклей перед названиями:

  • континентов (Europe, Asia);
  • стран (Russia, Spain);
  • городов (Paris, Moscow);
  • площадей (Red Square, Trafalgar Square);
  • улиц (Broadway, Tverskaya Street);
  • парков (Hyde Park);
  • месяцев (February);
  • дней недели (Friday);

употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (in a hurry, in a quiet voice, in a sad voice);

отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).

2. Имя прилагательное

обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы:

  • good — better — best;
  • bad — worse — worst;
  • little — less — least;
  • many/much — more — most;

образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest);

спецификация возможностей функционирования единиц:

  • much (сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
  • many (сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
  • a lot of, lots of (сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях);

особенности функционирования единиц little/few, a little/ a few.

3. Местоимение

особенности использования неопределённых местоимений some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

4. Имя числительное

  • количественные числительные от 200 до 1 000 000;
  • порядковые числительные от 200 до 1 000 000.

5. Глагол

  • временные формы Present Perfect (resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever, never, yet), их место в предложении;
  • использование глаголов to be, to know, to have для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (I have been here for three days. We have known each other since 1998.); предлоги since и for как показатели этого времени в подобных предложениях;
  • сопоставление структур have been to и have gone to в предложениях, используемых в Present Perfect;
  • сопоставление времён Past Simple и Present Perfect;
  • оборот to be going to для выражения действия в будущем;
  • модальный глагол must и его эквивалент to have to;
  • модальный глагол can и его эквивалент to be able to.

II. Синтаксис

  1. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, дополнительными и обстоятельственными; придаточные предложения времени, места и образа действия.
  2. Общие, альтернативные, разделительные и специальные вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Future Simple, Past Simple; вопросительные и союзные слова (who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how well, how long, how often, how much, how many

  Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

- исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, её достопримечательности, отдельные страницы истории;

- элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы, поговорки;

- отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

- отдельные особенности быта британцев;

Учащиеся овладевают:

- этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr,  Mrs,  Ms, Miss, Sir;

- правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенности употребления местоимения you;

- правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

- некоторыми типичными сокращениями;

- расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов house\home, much\ many, a lot of, breakfast\lunch, lunch\dinner, dinner\supper\tea.

Компенсаторная компетенция

Умения, позволяющие выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств:

- умение запроса информации о значении незнакомых слов для решения речевой задачи говорения;

- умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе межличностного общения;

- умение пользоваться языковой догадкой для понимания значения лексических единиц при чтении  и аудировании;

- умение пользоваться двуязычным словарем;

- умение выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;

- умение вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово, близкое по значению.

Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы:

- внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики;

- работа в парах;

- работа в малой группе;

- работа со звукозаписью в классе и дома;

- нахождение нужных разделов учебника и рабочей тетради по принятым в них значкам;

- нахождение слов в англо-русском словаре;

- быстрое ориентирование в структуре учебника и рабочей тетради;

- создание рисунков, подбор иллюстраций;

- участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым материалом;

- инсценировка диалога.


  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  предмета

Метапредметными результатами изучения курса «Иностранный язык» во 2 – м классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» во 2 – м классе является общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.

Говорение

Обучающийся 2-го класса научится:

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

 решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения; составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение,

рассказ); решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны; запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие; задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.

Аудирование

Обучающийся 2-го класса научится:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение

Обучающийся 2-го класса научится:

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо

Обучающийся 2-го класса научится:

списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; писать краткое поздравление с опорой на образец; записывать отдельные слова, предложения по модели; выписывать предложения из текста.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

охарактеризовать сказочного героя в письменном виде; придумывать и записывать собственные предложения; составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся 2-го класса научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 2-го класса научится:

произносить все звуки английского алфавита; различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

соблюдать интонацию перечисления; читать изучаемые слова по транскрипции; грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

Лексическая сторона речи

Обучающийся 2-го класса научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 2-го класса научится:

употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; употреблять правильный порядок слов в предложении; употреблять единственное и множественное число;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Метапредметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 3 – м классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими;

- расширение общего лингвистического кругозора;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные

языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 3 – м классе является общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе,

знакомство с миром зарубежных сверстников.

Говорение

Обучающийся 3-го класса научится:

осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер,

тематики и ситуаций общения, порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; описывать человека, животное, предмет, картину; рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие; просить о помощи или предложить свою помощь; запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо; приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства; обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование

Обучающийся 3-го класса научится:

понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе; понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

догадываться о значении некоторых слов по контексту; догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.

Чтение

Обучающийся 3-го класса научится:

выразительно читать вслух; читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо

Обучающийся 3-го класса научится:

писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание; составлять и записывать план прочитанного; составлять и записывать рассказ на определенную тему; списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь; составлять подписи к картинкам.

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст); составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста; писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся 3-го класса научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; отличать буквы от знаков транскрипции, применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 3-го класса научится:

произносить все звуки английского алфавита; различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

соблюдать интонацию перечисления; читать изучаемые слова по транскрипции; грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений, адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных; различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

Обучающийся 3-го класса научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи), узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 3-го класса научится:

употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; употреблять правильный порядок слов в предложении; употреблять единственное и множественное число;

Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

В 4-ом классе:

Личностные результаты

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  1. ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
  2. элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  3. первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  4. первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  5. начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  1. элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  2. первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  3. стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  4. почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  5. нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  6. доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  1. элементарные представления о культурном достоянии стран;
  2. первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

      3.  уважение к иному мнению и культуре других народов;

      4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений   об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  1. элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран;
  2. первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  3. первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  4. мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  5. отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  1. ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  2. потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  3. дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  4. первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  5. первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  6. бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
  7. мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  8. любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  1. ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  2. первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  3. первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  1. ценностное отношение к природе;
  2. первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Выпускник получит возможность:

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  2. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  3. выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  1. понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  1. понимать основную информацию услышанного;
  2. извлекать конкретную информацию из услышанного;
  3. понимать детали текста;
  4. вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  1. понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  2. использовать контекстуальную или языковую догадку;
  3. не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  1. по транскрипции;
  2. с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  3. написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  4. с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  5. основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  6. с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

  1. читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  2. читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  3. определять значения незнакомых слов по:

              - знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

             - аналогии с родным языком,

             - конверсии,

             - контексту,

              - иллюстративной наглядности;

  1. пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Выпускник получит возможность научиться:

  1. читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  2. читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
  3. понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  1. читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

-  заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

 

 Метапредметными  результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса ( учебником, аудиодиском и т.д.)

  1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы.

3 класс.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (иностранный язык).
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (иностранный язык).

•      Авторская  программа общеобразовательных учреждений «Английский язык» для школ с углубленным изучением иностранных языков  2-4  класс ФГОС, авторы И.Н. Верещагина, К.А.Бондаренко, Н.И. Максименко. -  М: Просвещение, 2012 год  

  • Учебник “English - 3” И.Н. Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А. Притыкина. -  М.: Просвещение,  2012.
  • Книги для учителя.
  • Двуязычные словари
  • Рабочая тетрадь “English - 3” И.Н. Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина. -  М.: Просвещение, 2012.
  • Книга для чтения.
  • Грамматические таблицы.
  • Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
  • Плакаты по англоговорящим странам
  • Наглядные пособия
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  • Магнитофон
  • CD для работы в классе и дома (МРЗ).

        4 класс

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (иностранный язык).
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (иностранный язык).

•      Авторская программа общеобразовательных учреждений «Английский язык» для школ с углубленным изучением иностранных языков 2-4 класс ФГОС, авторы И.Н. Верещагина, К.А.Бондаренко, Н.И. Максименко. -  М: Просвещение, 2012 год  

Учебник английского языка «English IV» для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева. 13-е издание – М.: Просвящение,2009.   

Книга для учителя к учебнику «English IV» для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева. 13-е издание – М.: Просвящение,2009.

Книга для чтения к учебнику «English IV» для 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Авторы: И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева. 13-е издание – М.: Просвящение,2009.

Дополнительные учебные пособия:

 1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 4 класс. В 2-х частях. (К учебнику И.Н. Верещагиной и др. «ENGLISH 4») - М. Экзамен.2012г.

2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. 4 класс. (К учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «ENGLISH 4») - М. Экзамен. 2012г.

3. Round-Up.2 уровень. Издательство «Макмиллан» 2012г.

  • Грамматические таблицы.
  • Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
  • Плакаты по англоговорящим странам
  • Наглядные пособия
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  • Магнитофон
  • CD для работы в классе и дома (МРЗ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Английский язык» для учащихся 4 класса (углубленное изучение)

Программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 4а класса составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования, утве...

Методическая разработка урока "Чудеса света" 11 класс УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка. Авторы Афанасьева и т.д.

В материале приведена разработка урока по теме "Чудеса света" 11 класс по УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка...

Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка

Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка...

Рабочая программа по английскому языку для 6-го класса (углубленное изучение) к учебнику И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой

Данная рабочая программа по английскому языку для 6-го класса с углубленным изучением английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего или сре...