Рабочая программа для 5 класса УМК О.В. Афанасьевой
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Шелухина Дарья Михайловна

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования  без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа  рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

             Предполагаются занятия по УМК «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 5 класса.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на   начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.  Все   составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством  образования РФ»

            В учебно-методический комплект входят:

       Учебник:  О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса . - Москва: Дрофа, 2007.

            Пособия для учащихся:

       1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Обнинск: Титул, 2005.

       2. Аудиокассета к учебнику английского языка.

        Литература для учителя: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.   Книга для учителя  к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2007.

      Дополнительные средства обучения: мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2001.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_5_kl_afanaseva.docx75.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Пояснительная записка

         Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования  без внесения каких-либо изменений. Рабочая программа  рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным  базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

         Предполагаются занятия по УМК «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 5 класса.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на   начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку.  Все   составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством  образования РФ»

        В учебно-методический комплект входят:

       Учебник:  О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса . - Москва: Дрофа, 2007.

        Пособия для учащихся:

       1. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Обнинск: Титул, 2005.

       2. Аудиокассета к учебнику английского языка.

        Литература для учителя: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.   Книга для учителя  к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2007.

      Дополнительные средства обучения: мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». - Истра Софт, 2001.

        

Цели обучения английскому языку:

      Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-

фицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные методы и формы обучения:

        Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Планируемые результаты обучения

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

школьники:

•        совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

•        совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

•        учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

•        учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.  

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка являются:

•        общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

•        осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

•        знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через  фольклор, некоторые образцы  художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:

•        развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

•        развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

•        расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

•        развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

•        овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:  

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения. 

Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью.

        Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу.

        Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу  текстов, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.

Требования к уровню подготовки учащихся по разделам УМК

Разделы

Содержание.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знакомство.

Говорение:

I’m…

My name is…

Hi! Hello!

How are you? I’m fine. Thank you. I’m OK. What’s your name? Meet… Nice to meet you.

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки.

Чтение и письмо:

 Отдельных букв, слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов.

Знать:

Национальный состав населения Великобритании, этикет общения во время приветствия, порядок следования имени и фамилии.

Уметь:

Уметь прочесть имена и фамилии на английском языке

Мир вокруг нас.

Говорение:

Bye, good-bye, bye-bye, see you. I see a …

Rex is a big dog.

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки.

Чтение и письмо:

 Отдельных букв, слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов.

Знать:

Этикет обращение при встрече и прощании, некоторые существительные и прилагательные, структуру простого предложения.

Уметь:

  Принять участие в диалоге приветствия и прощания, правильно употребить Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, правильно построить простое предложение- описание.

Семья.

Говорение:

I’m happy.

It isn’t a star.

Is it a duck?

Yes, it is. No, it isn’t.

I see a cat and a dog.

Is it a book or a pen?

Be good! Sit still!

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки.

Чтение и письмо:

 Отдельных букв, слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, заполнение формы путешественника.

Знать:

Членов семьи, личные местоимения, структуру вопросительного предложения,  соединительный и разделительный союзы, повелительное наклонение глагола.

Уметь:

Назвать членов своей семьи, задать общий вопрос, задать альтернативный вопрос, выразить просьбу или приказание.

Города и страны.

Говорение:

Where are you from? Are you from Leeds? Yes, I am. No, I’m not. Where is Masha? Where are Tom and Tim? We see bells. I like milk. What is this? What is that?

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки.

Чтение и письмо:

 Отдельных букв, слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, ответов на вопросы, диктанта.

Знать:

Формы глагола to be, названия некоторых стран и городов, некоторые предлоги, особенности употребления слова you, указательные местоимения единственного числа

Уметь:

Расспросить собеседника, рассказать, откуда ты и где сейчас находишься,  придать существительному форму множественного числа, сказать о том, что любишь.

Время. Часы. Минуты.

Говорение:

Where is s/he? Where are they?

Are they dogs or cats? These mugs – those mugs. What time is it? What’s the time? It’s four o’clock. The girl is at the shop. The dogs are under the tree.

 Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки, текста с извлечением необходимой информации.

                           

Чтение и письмо:

 слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, диктанта, вопросов и ответов, восстановление предложений. Дифференцирование слов по заданному признаку.

Знать:

Порядковые числительные от 1 до 12, предлоги места, особенности указания времени в английском языке, определенный артикль, указательные местоимения множественного числа. Притяжательные местоимения.

Уметь:

Расспросить о местоположении предмета (предметов), рассказать об этом, сказать который час, спросить который час, рассказать, что находится рядом, а что вдали.

Мир,  какой ты?

Говорение:

I have a doll. She has a book. This pen is red. It’s five o’clock in the evening.  What colour is the rose? How old are you? I’m eight.

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки, текста с извлечением необходимой информации.

 Чтение и письмо:

 слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, диктанта, вопросов и ответов, восстановление предложений. Дифференцирование слов по заданному признаку.                          

Знать:

Фомы глагола иметь в настоящем времени, этикет приветствия вечером, утром и днем, счет до 20.

Уметь:

Прочесть и перевести несложный текст и ответить на вопросы к нему, расспросить о цвете предмета, поприветствовать человека в соответствии с  частью суток.

День рождения.

Говорение:

Happy  birthday!

It’s not big. The Browns speak English. I have no pets. I walk on Sunday.

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки, текста с извлечением необходимой информации.

Чтение и письмо:

 слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, диктанта, вопросов и ответов, восстановление предложений. Дифференцирование слов по заданному признаку.

Знать:

Прилагательные, характеризующие внешность людей, употребление артикля перед фамилией, дни недели, некоторые спортивные увлечения.

Уметь:

Описать внешность человека, правильно употреблять названия дней недели, некоторые увлечения людей.

Мой день.

Говорение:

He plays in the park. What’s the matter? I’m cold. He is hungry. Are you happy? Yes, I am. No, I ‘m not.

Аудирование:

Простых слов и коротких предложений, как образец речи, стихи и рифмовки, текста с извлечением необходимой информации.

 Чтение и письмо:

 слов по памяти и на слух, вписывание недостающих букв, слов, диктанта, вопросов и ответов, восстановление предложений. Дифференцирование слов по заданному признаку.                          

Знать:

Названия некоторых профессий, форму третьего лица единственного числа глаголов настоящего времени.

Уметь:

Рассказать о внешности человека и его профессии, о своем самочувствии, о том, что случилось.

Повторение.

Говорение:

Повторение речевых образцов  изученных ранее.

Аудирование:

Песенок, потешек и зарядок аутентичного содержания.

Письмо и чтение:

Собственных рассказов и рассказов товарищей по повторяемым темам.

 

Знать: слова и выражения. изученные в учебном  году.

Уметь: построить фразу по образцу, ответить на вопрос, расспросить товарища по теме.

Речевые умения

Чтение

        Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление  графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых  орфографических навыков на основе фонетических.  В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

          Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.

        В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает  формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

        Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста  до 100 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Современные тенденции  развития коммуникационных  технологий  предъявляют новые требования  к формированию и развитию навыков письменной речи.

        В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  • выделение ключевой информации;
  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  

Оформление почтового конверта   (писать адрес, поздравление).

Аудирование

        В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.    

        В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие умений:

       ♦      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

       ♦      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

       ♦      выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

               Содержание текстов  соответствует возрастным особенностям и интересам

учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

         Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

Говорение

Диалогическая речь. В 5  классе формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

       Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

       При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

Социокультурные знания и умения

        Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                                                                

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

         

         Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

           Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

           

Лексическая сторона речи

             Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

        Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

                    а) аффиксации:

  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
  • - ing (swimming, reading)

            б) словосложения: существительное + существительное (football)

           в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –  change).

        Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

            Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

  • предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
  • сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами  because, than;
  • различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present  Simple, Present Continuous,
  • оборота to be going для описания событий в будущем времени;
  • побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
  • знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
  • определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
  • неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
  • степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
  • личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
  • наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
  • количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

УМК: содержание, структура, особенности

Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, допущенного  Министерством  образовани РФ.

УМК включает следующие компоненты:

  • учебник,
  • книга для учителя,
  • 2 рабочие тетради,
  • аудиокассеты.

Тематическое содержание УМК “Английский язык”

серии «Новый курс английского языка для российских школ» 5 класс:

  1. Знакомство. Английский язык и его распространение в мире
  2. Мир вокруг нас .
  3. Семья.
  4. Города и страны.
  5. Время. Часы. Минуты.
  6. Цвета вокруг нас.
  7. Описание внешности.  Празднование дня рождения. Дни недели
  8. Профессии. Мой день. Человек и его дом.

Особенности УМК «Английский язык»

серии «Новый курс английского языка для российских школ» 5 класс:

Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Социокультурная  воспитательная направленность

Социокультурная компетенция  рассматривается как

  • готовность и способность  находить более общее в моделях развития  страны изучаемого языка;
  • находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
  • строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми  в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.

Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

        Для организации плодотворной коммуникации на уроке, повышения мотивации изучения иностранного языка предполагается проведение нестандартных форм уроков, например: Урок-экскурсия, урок-спектакль, видеоурок и др. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка.  Кроме того, в тематическое планирование включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Контроль и оценка деятельности учащихся:

        Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания,  как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:

*устный контроль (опрос) или собеседование;

*письменный контроль (контрольные работы или задания);

*тестирование.

Также контроль будет осуществляться:

*индивидуально или фронтально;

*одноязычно или двуязычно.

Контроль и оценка деятельности учащихся в 5 классе будет осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (8 тестов)  и контрольных работ (8) по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)

1 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения

2 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования

3 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения

4 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования.

Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

В тематическое планирование включены уроки по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.

        В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

        Критерии оценивания говорения, чтения и письма

 Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.  

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

4

коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

3

коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

2

коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Письмо

Отметка

Характеристика ответа

5

 Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

4

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

3

Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

2

Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение  тестовых заданий:

Выполнено:           65%  работы –  «3»

                                   80%                 -  «4»

                                   95-100%         -  «5»

Контрольно - измерительные материалы

        Контрольно-измерительные материалы даны  в рабочих тетрадях к УМК « Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой  в конце каждого раздела в виде контрольных заданий, которые направлены на проверку знаний и умений учащихся во всех вид речевой деятельности.

 


Список литературы:

  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык» – 1 год обучения. –Дрофа- М.,2007
  • О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Рабочие тетради №№1,2»  - Дрофа- М.,2007
  • Голицынский Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб., 2003
  • Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)
  • Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей» - М., 2002
  • Программы общеобразовательных учреждений. Иностранный  язык. — М.: Просвещение, 1996.
  • Ресурсы Интернет:
  • Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.)

  • Примерные программы по английскому языку (2004г.)

Календарно-тематическое планирование 5 «В» класс.

Учитель: Шелухина Д.М.

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата

план

факт

1-2

Тема: Знакомство. Английский язык и его распространение в мире

Структуры: I’m… My name is… Hi! Hello! How are you?

Структура: What’s your name?

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

  • Учащиеся овладевают монологической формой речи.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

3

Диагностическая контрольная работа.

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– делают художественный перевод текста;

Лексическая сторона речи

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

4-5

Структура: My name is…

Лексико-грамматическая структура: Meet…Nice to meet.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

6

Самоконтроль. Проверь себя.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

7-8

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1 .

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1.

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

  • Учащиеся овладевают монологической формой речи.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

9

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1.

Защита проекта на тему «Моя семья».

10

Проектная работа. Национальный состав населения Великобритании.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

  • Учащиеся овладевают монологической формой речи.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение

11

Закрепление пройденного материала по теме.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

12

Контрольная работа №1 .

- подготовка сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– краткое высказывание на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– подготовка сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

13-14

Тема: Мир вокруг нас. Новая лексика.

Фраза: I see. Неопределённый артикль а .        

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

15-16

Прилагательные цвета.

Глагол is в английском языке.

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

17

Личное местоимение it.

.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

18

Повторение пройденного материала

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

19

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2.

Защита проектов на тему «Правила вокруг нас»

20

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

21

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

  • Учащиеся овладевают монологической формой речи.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

22

Проектная работа. Жизнь и правление королев Англии: Анны, Бесс, Виктории.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

23

Закрепление пройденного материала по теме.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

24

Контрольная работа №2.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

25-26

Тема: Семья. Личные местоимения ед. числа.

Вопросительные предложения: Is it a…?

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

27-28

Открытый и закрытый слоги английского языка.

Повелительное наклонение глагола..

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

29-30

Неопределённый артикль an

Повторение пройденного материала по теме: Семья.

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

31-32

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3 .

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

33-34

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3.

Закрепление пройденного материала по теме: Семья.

- подготовка сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– краткое высказывание на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– подготовка сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

35

Проектная работа. Герои популярных английских детских книг.

  • Учащиеся овладевают монологической формой речи.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

36

Контрольная работа № 3 .        

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

37-38

Тема: Города и страны. Запрос информации о собеседнике.

Формы глагола to be настоящего простого времени.

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

39-40

Запрос информации о местонахождении. Структура:Where is (are)…?

Множественное число существительных (-s,-es).

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

41-42

Указательные местоимения (this,that)

Повторение пройденного материала по теме.

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

43

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

44

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

45

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4.

Аудирование

Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:

  • воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;
  • понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
  • понимают на слух высказывания одноклассников;

– понимают основную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомые слова;

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

46-47

Проектная работа. 12 крупных городов Соединённого Королевства Великобритании

Закрепление пройденного материала по теме.

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

48

Контрольная работа № 4.

  • Учащиеся овладевают монологической формой речи.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

49-50

Тема: Время. Часы. Минуты. Спряжение глагола to be в полной и краткой форме (+,-,?)

Английские числительные от 1 до 12.

  • Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

- Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог;

- предлагать помощь,

вежливо переспрашивать,

давать совет

51-52

Указательные местоимения (these, those). Определённый артикль

Запрос информации о времени. Структура: Который час?

- подготовка сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– краткое высказывание на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– подготовка сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

53-54

Притяжательные местоимения. Представление информации о времени

Повторение пройденного материала по теме

  • Учащиеся овладевают монологической формой речи.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

55

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

56

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5.

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

57

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5.

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

58-59

Проектная работа. Башенные часы Big Ben - символ Великобритании.

Закрепление пройденного материала по теме

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

60

Контрольная работа № 5

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

61-62

Тема: Цвет вокруг нас. Глагол have/has настоящего простого времени

Цветовые характеристики предметов.

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

63-64

Обычные дела учеников. Две формы (it’s,its).

Числительные от 13 до 20.

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

65-66

Структура: How old are (is)…?

Повторение пройденного материала по теме.

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

67

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради .

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

68

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 6.

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

69

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 6.

подготовка сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– краткое высказывание на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– подготовка сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

70-71

Проектная работа. Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса и Шотландии.

Закрепление пройденного материала по теме.

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста; Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

72

Контрольная работа №6 .

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

73-74

Тема: Дни недели. Новая лексика.        

Празднование дня рождения.

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

75-76

Описание фермы.

Структура: have/has no... Дни недели с предлогом on.

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

77-78

Занятие спортом, обычные занятия людей в разные дни недели.

Повторение пройденного материала .

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

79-80

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради.

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 7

Письмо

- заполнение  анкеты, формуляра (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

81

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 7.

Письмо

- заполнение  анкеты, формуляра (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

82-83

Проектная работа. История происхождения английских названий дней недели.

Закрепление пройденного материала.

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

84

Контрольная работа № 7 .

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

85-86

Тема: Профессии. Глаголы в 3-ем лице ед. числа настоящего простого времени.

Словообразование.

- подготовка сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– краткое высказывание на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– подготовка сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

87-88

Диалогическая речь. Конструкция: What’s the matter?

Транскрипция гласных и согласных звуков.

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

89-90

Чтение слов по транскрипции.

Повторение пройденного материала.

Аудирование

Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:

  • воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;
  • понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
  • понимают на слух высказывания одноклассников;

– понимают основную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомые слова;

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

91

Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради.

Аудирование

Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:

  • воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;
  • понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
  • понимают на слух высказывания одноклассников;

– понимают основную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомые слова;

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

92

Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 8 .

Аудирование

Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:

  • воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;
  • понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
  • понимают на слух высказывания одноклассников;

– понимают основную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомые слова;

93

Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 8.

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

94-95

Проектная работа. Иллюстрированный английский алфавит.

Закрепление пройденного материала..

Аудирование

Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:

  • воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;
  • понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
  • понимают на слух высказывания одноклассников;

– понимают основную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомые слова;

Грамматическая сторона речи

- узнают правила образования и употребления в речи основных грамматических явлений;

- подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;

96

Контрольная работа № 8.

Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог. – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать/не принимать советы);

97-98

Чтение с полным пониманием содержания.

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

99-100

Монологическая и диалогическая речь учащихся по изученным учебным ситуациям.

Учащиеся совершенствуют технику чтения:

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– делают художественный перевод текста;

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

101

Формирование навыков аудирования

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

102

Контроль аудирования.

Лексическая сторона речи

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;

– учатся выбирать правильное значение многозначных слов, исходя из контекста;

103

Контроль чтения.

104

Обобщающее повторение

105

Подведение итогов года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 11 класс (профильный). Афанасьева О. В.

Рабочая программа 11 класс для углубленного изучения английского языка. Афанасьева О. В....

Рабочая программа (10 класс по учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. (углубленное изучение)

Рабочая программа ( пояснительная записка) 10 класс углубленное изучение по учебнику Афанасьевой О.В.,Михеевой И.В....

рабочая программа. 5 класс к УМК О.В. Афанасьева

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта...

Рабочая программа 4 класс (англ. яз.) по УМК И.Н. Верещагиной,О.В. Афанасьевой

Рабочая программа разработана по  УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой "English" 4 класс в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа 5 класс (англ. яз.) по УМК И.Н. Верещагиной,О.В. Афанасьевой

Данная рабочая программа разработана по УМК И.Н. Верещагиной,О.В. Афанасьевой "English" 5 класс...

Рабочая программа 6 класс (англ. яз.) по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Данная рабочая программа разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  "English" 6 класс...

Рабочая программа 7 класс (англ. яз.) по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Данная рабочая программа разработана по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой  "English" 7 класс...