Использование ИКТ как обязательное условие успешного обучения английскому языку
статья (английский язык) по теме

Использование ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ как обязательное условие успешного обучения английскому языку

Ведущим аспектом Концепции модернизации российского образования является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Применение  компьютеров в учебном  процессе способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса,что обусловило необходимость создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации.

Использование новых информационно-компьютерных технологий (ИКТ) расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. ИКТ на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов. Учителям иностранных языков необходимо овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса.

Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий обеспечивает широкие возможности их применения в образовательном процессе,задачей которого является

не передача школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся  умений самообразования. При этом работа учащихся на  современном  уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.

В своей практике я использую средства ИКТ :

1.        для поиска литературы, в Internet применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefoxи др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

2.        для работы с текстами, использую пакет основных прикладных программ Microsoft Office:MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint  позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

3.        для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);

4.        для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);

5.        для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgentи т.д.);

6.        для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер способен сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.

 При организации урока с использованием компьютерных программ  информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка,что позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученики могут  работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед, что развивает  их самостоятельность,  создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе и  является немаловажным фактором для развития их индивидуальности .

Таким образом, работа обучающихся с компьютером имеет следующие достоинства :

•        общекультурное развитие обучающихся;

•        совершенствование навыков владения компьютером;

•        совершенствование языкового уровня;

•        создание благоприятного психологического климата;

•        повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;

•        самоутверждение учащихся;

•        возможность реализации индивидуализации обучения;

•        реализация принципа обратной связи;

•        большие возможности наглядного предъявления материала;

•        исключение времени для написания материала на доске;

•        экономия расходования материалов учителем;

•        совершенствование процесса проверки работ учащихся;

•        повышение авторитета учителя;

•        сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;

•        активизация навыков самостоятельной работы.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

•        от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;

•        от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;

•        от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;

•        от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Сегодня новые методики с использованием средств ИКТ противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя.

Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся

Таким образом, возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка.  

В практике работы использую мультимедийный учебник Laser Macмillan, который наглядно представляет материал, обеспечивают быструю обратную связь. Преподаватель имеет возможность задавать  приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала.

С помощью мультимедийных обучающих программ по английскому языку в практике работы использую различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.

Со старшими классами в учебном процессе я использую ресурс Macmillanpracticeonline , где ученики имеют возможность присоединиться к  on-line классу и дома выполнять задания, которые  обсуждались на уроке. Они могут выполнять задания  по чтению, грамматике, могут тут же проверить, есть ли ошибки, а также выполнить задание по аудированию, прочитать скрипты к текстам. Дети могут выполнять письменные работы, которые тут же попадают в  кабинет учителя.   Я могу отслеживать их прогресс, видеть не только ошибки, но и количество попыток, приложенных к выполнению той или иной работы, интерес к определённому иду работы, могу прокомментировать ту или иную работу, написать свои замечания, рекомендации.

       Считаю, что использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.

Также предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы с применением  изучаемого материала в других областях знаний. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде PowerPoint  презентации, результаты  их выполнения  коллективно  анализируется и рецензируется.

Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует  приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды  их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Следует сделать вывод,что использование ИКТ  на уроках -назревший и закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлимое условие успешного обучения английскому языку .

Список литературы:

  1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
  2. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.
  3. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008.http://festival.1september.ru/articles/503443/.
  4. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, как условие успешности обучения

-Актуальность проблемы активизации-Игра, как один из видов детской деятельности ( предметные игры, настольно печатные игры, словесные игры)-Познавательный  интерес- как один из важнейших мотивов ...

Презентация ( использование краеведческого этно-культурного компонента в обучении английскому языку).

Данная работа в помощь учителям английского языка, помогающая мотивировать учащихся на углубление знаний по предмету, на воспитание интереса к культуре и истории родного края....

Использование мультимедийного лингвотренажера EN101 в дистанционном обучении английскому языку.

Возможности использования виртуального учебного пособия EN101 при обучении английскому языку....

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...

Статья "Успешность обучения английскому языку в условиях сельской школы"

Школа в сельской местности является не только образовательным учреждением, но и корнем благополучия страны, истоком духовности народа, стабильностью и основой развития общества....

Формула успешного обучения английскому языку.

Изучение психологического состояния обучающегося....

РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются вопросы практического применения разнообразных образовательных технологий на уроках английского языка на младшей ступени обучения....