Учебно- методическое пособие "Работа с текстом "Олимпийские игры""
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Головнина Марина Геннадьевна

Данное пособие предназначено для тех, кто имеет  знания базового английского языка.  Задачей пособия  является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение разговорного запаса, развитие разговорных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_olimpiyskie_igry.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Данное учебно-методическое пособие  по чтению предназначено для тех, кто имеет знание базового английского языка. Задачей пособия является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков. Пособие знакомит учащихся с широким кругом проблем, связанных с Олимпийскими Играми.

        Данное пособие поможет учащимся научиться составлять самостоятельные устные темы и письменные ответы по данной тематике. Оно приучит учащихся к работе, построенной на принципах тестирования.

        Предлагаемые тексты отличаются интересным содержанием и неординарными трактовками данной темы, спектром затронутых в них проблем и злободневностью.

        Система заданий к текстам позволяет научить читателей рассмотрению темы, её обсуждению, доказательству своей точки зрения. Упражнения содержат максимальное количество современных терминов и единиц вокабуляра, что, несомненно, должно обогатить словарный запас учащихся, способствовать закреплению ранее изученной лексики. Данные тексты дадут учащимся примеры правильного использования тематической лексики.

        Тексты содержат различные цифры и факты, которые представляют интерес, как для учащихся, так и для педагогов. Я надеюсь, что все это сделает занятия не только полезными, но и увлекательными.

Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке

1.        Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, о чем идет речь.

2.        При вторичном чтении определите тип непонятного предложения и функции всех его составляющих по внешним признакам.

3.        При наличии сложносочиненного или сложноподчиненного предложения разделяйте его по формальным признакам на самостоятельные и придаточные, выделяйте инфинитивные, причастные и деепричастные обороты.

4.        Если в предложении есть служебные слова, используйте их для членения предложения на смысловые группы.

5.        В каждом отдельном предложении сначала находите сказуемое или группу сказуемого, затем подлежащее или группу подлежащего. Если значения этих слов неизвестно, обращайтесь к словарю.

6.        Глагол-сказуемое обычно стоит на втором месте. Сказуемое можно найти: а) по личным местоимениям; б) по вспомогательным и модальным глаголам; в) по суффиксам.

7.        Подлежащее стоит слева от сказуемого. Помните, что существительное употребляется в функции подлежащих только без предлогов.

8.        Найдя подлежащее и сказуемое, проверьте, согласуются ли они в лице и числе. Поняв значение главных членов, выявляйте последовательно второстепенные, сначала в группе сказуемого, а затем в группе подлежащего.

9.        Если предложение длинное, определите слова и группы слов, которые можно временно опустить для выяснения основного содержания предложения. Не ищите сразу в словаре все незнакомые слова, а заменяйте их вначале неопределенными местоимениями и наречиями (кто-то, как-то, где-то, какой-то и др.).

10.         Внимательно присмотритесь к словам, имеющим знакомые вам корни, суффиксы, приставки. Попытайтесь, установить значение этих слов. При этом обратите внимание на то, какой частью речи являются такие слова, а затем подбирайте соответствующее русское слово.

11.         Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнеся их значение с контекстом.

Памятка для овладения контекстуальной догадкой в процессе чтения на иностранном языке

1.        Прочтите заголовок текста.

2.        Выпишите незнакомые слова.

3.        Определите по формальным признакам синтаксическую функцию как известных, так и не известных вам слов.

4.        Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно-личными местоимениями.

5.        Прочтите текст, определите его тему двумя-тремя словами.

6.        Прочтите еще раз первый абзац.

7.        Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. (Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.)

8.        Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.

9.        Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.

10.         Определите, одинаковые ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке?

11.         Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие известные слова заглавия.

12.          Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.

13.         Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии сказуемое было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях (в некоторых из них, по крайней мере) в роли сказуемого появились слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению.

 

                  Примерный алгоритм работы с заглавием перед чтением любого текста

1.        Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).

2.        Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте.

3.        Найдите слова-заменители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте.

4.        Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.

5.        Найдите в тексте предложения с варьирующимся повтором доминирующего слова в заголовке.

6.        Скажите, являются ли выделенные вами ключевые слова и их заместители самыми информативными элементами в тексте.

7.        Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте.

                                                                                    Text

                                                                          OLYMPIC GAMES

The Olympic Games have a very long history. They began in 777 BC in Greece and took place every four years for nearly twelve centuries at Olympia. They included many different kinds of sports: running, boxing, wrestling, etc. all the cities in Greece sent their best athletes to Olympia to compete in the Games. For the period of the Games all the wars stopped. So the Olympic Games became the symbol of peace and friendship.

In 394 AD the Games were abolished and were not renewed until many centuries later.

In 1894, a Frenchman, Baron Pierre de Coubertin, addressed all the sports governing bodies and pointed out the significance of sports and its educational value.

Two years later the first modern Olympic Games took place. Of course, the competitions were held in Greece to symbolize the continuation of the centuries-old tradition.

In 1896 the International Olympic Committee was set up. It is the central policy-making body of the Olympic movement. It is formed by the representatives of all countries which take part in the Olympic Games. The International Olympic Committee decides upon the programme of the games, the number of the participants and the city-host for the Games. Over one hundred and fifty countries are represented in the International Olympic Committee now. Besides, each country has its National Olympic Committee.

Summer and winter Games are held separately. There are always several cities wishing to host the Games. The most suitable is selected by the International Committee. After that the city of the Games starts preparations for the competitions, constructs new sports facilities, stadiums, hotels, press centres. Thousands of athletes, journalists and guess come to the Games, and takes great efforts to arrange everything. There is always an interesting cultural programme of concerts, exhibitions, festivals, etc., for each Game.

Russia joined the Olympic movements in 1952. Since then it has won a lot of gold, silver, and bronze medals. In 1980 Moscow hosted the Twenty-Second Olympic Games.

1.        Say after the teacher.

 

[æ]

value

athletes

that

began

[Ѳ]

thousand

athletes

thing

everything

[oi]

join

point

coin

 

2.        Pay attention to the reading of the following proper names:

Greece, Baron Pierre de Coubertin, Olympia, the International Olympic Committee, Sydney

3.        Find in the text antonyms to the words.

Short, nothing, the worst, separate, allow, finish

4.        Answer these questions.

a)        When and where did the Olympic Games Begin?

b)        Why did the Olympic Games become the symbol of peace and friendship?

c)        When did the Games in Greece stop?

d)        Who renewed the Olympic movement?

e)        When and where did the first modern Games take place?

f)        When was the International Olympic Committee set up? What is its function?

g)        Are Summer and Winter Games held separately?

h)        How does the city-host prepare for the Olympic Games?

i)        When did Russia join the Olympic movement?

j)        Where were the latest Olympic Games held?

5.        What do the following numbers refer to in the text?

150   1952   394   4   1896

6.        Complete the sentences.

a)        The international Olympic Committee is …

b)        Olympic Games Symbolizes …

c)        In 394 AD the Games …

d)        The latest Olympic Games …

e)        Russia joined…

7.        Mark the statements below as T (true), F (false) or NS (not stated).

a)        The Olympic Games have a very long history.

b)        In 1896 the first modern Olympic Games took place.

c)        Moscow hosted Winter Olympic Games.

d)        Russian sportsmen got 10 gold medals.

e)        The latest Olympic Games were held in Sydney.

8.        Discuss the following

1.        Do you think it was right to organize The International Olympic Committee?  Why?

2.        What sport event would you like to include in the programme of the Games? Why?

3.        If you had a chance to participate in the Olympic Games what sport event would you choose? Explain your choice.

9.        Make a report about the Olympic Games. Use your history books or the Internet to find out.

10.        Find 10 words connecting with sport.

W         I        N        S        R        A        A

R        U        N        N        I        N        G

E        A        D        H        N        I        O

S        N        A        U        K        J        L

T        E        N        N        I        S        F

L        M        M        A        T        C        H

I        L        C        O        U        R        T

N        C        M        C        L        U        B

 G        A        M        E        X        Z        H


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Тактика футбольной игры»

Задачи:Познакомить занимающихся с ударом головой по мячу.Закрепить навыки удара по мячу подъемом.Закрепить навыки остановки мяча стопой.Закрепить навыки ловли мяча вратарями.Совершенствовать тех...

Учебно-методическое пособие "Ролевые игры в процессе преподавания иностранных языков"

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей иностранных языков. Материал данного пособия содержит информацию о значении ролевых игр на уроках иностанных языков, а также примеры лексических,...

Учебно – методическая разработка «Значение подвижной игры «Караси и щуки» для формирования двигательных способностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футбола»

Учебно – методическая разработка  «Значение подвижной игр «Караси и щуки» для формирования двигательныхспособностей учащихся на уроках легкой атлетики, баскетбола и футб...

Учебно-методическое пособие "Изучаем историю играя" (описание опыта работы)

Данное учебно-методическое пособие включает в себя теоретическую часть, раскрывающую роль и значение дидактических игр в процессе обучения, а также практическую часть, содержащую методические разработ...

Учебно-методическое пособие "Коррекционные дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения"

Предлагаемое учебно-методическое пособие содержит дидактические игры и упражнения, направленные на развитие цветовосприятия  у младших  дошкольников с нарушением зрения.  Данное ...

Методическая разработка (учебно-методическое пособие) на тему: «История развития прав человека» (интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в 10 классах)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ» В игре могут принимать участие несколько команд учеников 10 классов. Если встречаются не более 4 команд, то игры проводят по так называ...