Учебно- методическое пособие "Работа с текстом "Champion"
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Головнина Марина Геннадьевна


Данное учебно-методическое пособие по чтению предназначено для тех, кто имеет знание базового английского языка. Пособие знакомит учащихся  с широким кругом проблем, связанных с Олимпийскими Играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_olimpiyskie_igry.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Данное учебно-методическое пособие  по чтению предназначено для тех, кто имеет знание базового английского языка. Задачей пособия является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков. Пособие знакомит учащихся с широким кругом проблем, связанных с Олимпийскими Играми.

        Данное пособие поможет учащимся научиться составлять самостоятельные устные темы и письменные ответы по данной тематике. Оно приучит учащихся к работе, построенной на принципах тестирования.

        Предлагаемые тексты отличаются интересным содержанием и неординарными трактовками данной темы, спектром затронутых в них проблем и злободневностью.

        Система заданий к текстам позволяет научить читателей рассмотрению темы, её обсуждению, доказательству своей точки зрения. Упражнения содержат максимальное количество современных терминов и единиц вокабуляра, что, несомненно, должно обогатить словарный запас учащихся, способствовать закреплению ранее изученной лексики. Данные тексты дадут учащимся примеры правильного использования тематической лексики.

        Тексты содержат различные цифры и факты, которые представляют интерес, как для учащихся, так и для педагогов. Я надеюсь, что все это сделает занятия не только полезными, но и увлекательными.

Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке

1.        Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, о чем идет речь.

2.        При вторичном чтении определите тип непонятного предложения и функции всех его составляющих по внешним признакам.

3.        При наличии сложносочиненного или сложноподчиненного предложения разделяйте его по формальным признакам на самостоятельные и придаточные, выделяйте инфинитивные, причастные и деепричастные обороты.

4.        Если в предложении есть служебные слова, используйте их для членения предложения на смысловые группы.

5.        В каждом отдельном предложении сначала находите сказуемое или группу сказуемого, затем подлежащее или группу подлежащего. Если значения этих слов неизвестно, обращайтесь к словарю.

6.        Глагол-сказуемое обычно стоит на втором месте. Сказуемое можно найти: а) по личным местоимениям; б) по вспомогательным и модальным глаголам; в) по суффиксам.

7.        Подлежащее стоит слева от сказуемого. Помните, что существительное употребляется в функции подлежащих только без предлогов.

8.        Найдя подлежащее и сказуемое, проверьте, согласуются ли они в лице и числе. Поняв значение главных членов, выявляйте последовательно второстепенные, сначала в группе сказуемого, а затем в группе подлежащего.

9.        Если предложение длинное, определите слова и группы слов, которые можно временно опустить для выяснения основного содержания предложения. Не ищите сразу в словаре все незнакомые слова, а заменяйте их вначале неопределенными местоимениями и наречиями (кто-то, как-то, где-то, какой-то и др.).

10.         Внимательно присмотритесь к словам, имеющим знакомые вам корни, суффиксы, приставки. Попытайтесь, установить значение этих слов. При этом обратите внимание на то, какой частью речи являются такие слова, а затем подбирайте соответствующее русское слово.

11.         Слова, оставшиеся непонятными, ищите в словаре, соотнеся их значение с контекстом.

Памятка для овладения контекстуальной догадкой в процессе чтения на иностранном языке

1.        Прочтите заголовок текста.

2.        Выпишите незнакомые слова.

3.        Определите по формальным признакам синтаксическую функцию как известных, так и не известных вам слов.

4.        Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно-личными местоимениями.

5.        Прочтите текст, определите его тему двумя-тремя словами.

6.        Прочтите еще раз первый абзац.

7.        Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. (Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.)

8.        Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.

9.        Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.

10.         Определите, одинаковые ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке?

11.         Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие известные слова заглавия.

12.          Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.

13.         Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии сказуемое было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях (в некоторых из них, по крайней мере) в роли сказуемого появились слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению.

 

                  Примерный алгоритм работы с заглавием перед чтением любого текста

1.        Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).

2.        Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте.

3.        Найдите слова-заменители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте.

4.        Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.

5.        Найдите в тексте предложения с варьирующимся повтором доминирующего слова в заголовке.

6.        Скажите, являются ли выделенные вами ключевые слова и их заместители самыми информативными элементами в тексте.

7.        Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте.

Text

1.        Look at the paragraph below. What do you think the article might be about?

It was my dream when I was 4. I saw a competition and said to my mum. “I have to be there.” I said that I wanted to be an Olympic champion. Now I have all the titles and I am really very happy.  

Now read the article to see if your ideas were correct.

A CHAMPION

Young Evgeni began life next to the railroad in a house his father built. He was a sickly child and, after Evgeni spent three months in hospital with double pneumonia, his parents decided to move to Volgograd.

When Evgeni joined his first skating group, his health quickly improved, but being the youngest meant he still had many difficulties to overcome. He used to cry when he fell on the hard ice, unable to get up again. However, Evgeni persevered and won his first competition when he was seven at the Cryctal Skate Tournament in Samara.

Evgeni was obviously very talented, but his career almost ended in 1993 when the local ice rink closed. Although he was only eleven years old, Evgeni was determined to pursue his dreams even if it meant living alone in St Petersburg. Training with Alexei Mishin, young Evgeni ignored the teasing from older kids as he learned how to perform the quad toe loop and the Biellman spin.

In 1998, fifteen-year-old Evgeni won the World Junior Championships and finished 3rd in the Senior World Championships. A string of victories followed, and by 2006, Evgeni had won every major championship except one. Having recovered from serious injury, Evgeni finale won the Olympic gold medal in Turin setting new personal bests for each phase of the competition.

The dream has come true, but where will he go from here? For a true champion like Evgeni Plushenko, victory is only a beginning.

2.        Say after the teacher

 

[ŋ]

skating

being

training

setting

׃]

perform

personal

first

determined

[ð]

with

although

there

 

3.        Translate these words into English. Find them in the text and read aloud the sentences with them. Learn the words.

Турнир, уверенный, преодолевать, здоровье, совершенствовать, мечта, сбываться, победа, выигрывать.

4.        Correct the statements below.

a)        Evgeni was a healthy child.

b)        He won his first competition when he was 5.

c)        In 1998 he was 16.

d)        In 1993 Evgeni decided to finish his career.

5.        Find the answers to these questions.

a)        When did he win his fist competition?

b)        When and why did he want to be an Olympic champion?

c)        Why did he live alone in St. Petersburg?

d)        Where did he win the Olympic gold?

6.        Choose words from the list to fill in the gaps, then use them to make your own sentences.

overcome  Tournament  Olympic  teasing  champion  hard  injury  true  pursue  pneumonia

a)        … ice.

b)        Serious … .

c)        … his dream.

d)        …difficulties.

e)        Come … .

f)        … gold medal.

g)        Double …

h)        … teasing.

i)        Olympic … .

7.        Use the table with the information below and make a report about the Olympic champion.

Name        Evgeni Victorovich Plushenco

Date of Birth        3 November, 1982

Birthplace         Solnechni in Khabarovsk region in Siberia

(moved to Volgograd when he was 3)

Family        Father – Victor; Mother – Tatiana; Sister – Elena

Pets        A bulldog called Golden and a Persian cat

Hometown        St Petersburg (moved from Volgograd when he was 11)

Home Clubs/Coach        Yubileiny Sport Club; Alexei Nickolaevich Mishin

Best Personal Scores        258.33; Short – 90.66; Free Skate – 167.67 (Olympics 2006)

        

8.        Discuss with a partner what you most admire about Evgeni Plushenko. Would you like to be an ice skater? Why?

9.        Write about your favourite sporting hero. Tell us what you most admire about your hero.

10.        Make as many new words as you can out of

                                                                                            CHAMPION


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...