Реализация здоровьесберегающих технологий на основе УМК по английскому языку
статья по английскому языку по теме

МиШаНоВа АЛеНА ВиКТоРоВНА

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. УМК должен включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть доступны любому желающему, то есть направлены на процесс обучения. Но в процессе обучения возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень активности, снижение мотивации. Поэтому на уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, а также для поддержания мотивации обучаемых рекомендуется использовать элементы здоровьесберегающих технологий. Что касается УМК по английскому языку, то они не в полную силу охватывают реализацию здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 А.В Мишанова

  I категория, учитель, МОБУ СОШ № 20 (г. Белорецк)

Реализация здоровьесберегающих технологий на основе  УМК по английскому языку

   Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины. УМК должен включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть доступны любому желающему, то есть направлены на процесс обучения. Но в процессе обучения возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень активности, снижение мотивации. Поэтому на уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, а также для поддержания мотивации обучаемых рекомендуется использовать элементы здоровьесберегающих технологий. Что касается УМК по английскому языку, то они не в полную силу охватывают реализацию здоровьесберегающих технологий.

    Сегодня на основе некоторых учебников, например К. И. Кауфман “Happy English.ru” можно воспользоваться следующими элементами здоровьесберегающих технологий:

- Игра - одна из важнейших форм релаксации. Но имеется в виду не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, игра-пантомима:      

  • При изучении алфавита: изобразить  букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером). Ученик (ученики) у доски выполняет (ют) это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита.                            
  • При изучении темы "My pet" изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.
  • При изучении темы "My day" изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.
  • Ролевая игра-пантомима "In the shop". Ситуация: «В магазине Лондона ты хочешь купить какую-либо вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой».  Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках. Такой элемент здоровьесберегающих технологий интересен  учащимся младших классов и учащимся 5-6 классов.

-  Песня на уроке - хороший вид релаксации, предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Различных песен в УМК много, но целесообразно для отдыха выбирать задорные, веселые, шуточные. Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Также соответствует младшей и средней ступени обучения английскому языку.

- Новизна и нетрадиционность учебного материала. Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, так как затрагивает эмоциональную сферу. Вызывать интерес может знакомство с новыми журналами, рассказ о каком-либо городе англоязычных стран с применением иллюстраций. Возникает вопрос: чем же отличается этот вид разрядки от обычного аудирования? При проведении аудирования учитель направляет внимание школьника на восприятие речи на слух, ставит задачи, предлагает специальные упражнения. Рассказ же учителя, подобранный с целью снятия усталости, напряжения, начинается словами: «Сейчас я расскажу вам что-то интересное». Такой рассказ не носит учебного характера, а строится на понятном ученикам языке с использованием наглядности, мимики и жестов. Трудные слова, обороты речи переводятся самим учителем. Такое сообщение рассчитано на две-три минуты, а может быть связано с темой урока. Например, «Manners», «Famous people»7 класс; «The English language» 8 класс; «Food» 9 класс по учебнику  К. И. Кауфман “Happy English.ru”. Это актуально для учащихся средних и старших классов.

- Шутливые истории на уроке. Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию напряжения, является смех. Для этого рекомендуется рассказывать что-нибудь забавное, остроумное из классной жизни или из личного опыта. Такой элемент здоровьесберегающих технологий используется в основном уже в старшем звене, где можно и нужно подобрать смешные истории или анекдоты в соответствии с тематикой учебника. Например, анекдоты по теме «At the airport», случаи по «Murphy’s Law» 10 класс; из личного опыта по темам «Friends», «From students’ life» 11 класс по учебнику  К. И. Кауфман “Happy English.ru”.

   Рассмотрим требования по применению элементов здоровьесберегающих    технологий:

   1) необходимо учитывать физиологические и психологические особенности детей,

   2) предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость,

   3) стремиться к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, а тон учителя был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

   Таким образом, в соответствии с требованиями и имеющимся у учителя УМК по предмету можно создать условия для реализации элементов здоровьесберегающих технологий, которые позволят легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.  

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. Синькевич Г.С. Песня на уроке английского языка. // Иностр. языки в школе. –2002. - №1.– С.50 - 53.
  3. Утюкина Г.В. Релаксация на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения.// Иностр. языки в школе. –2003.- №3.–С.54 - 57.
  4. Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 5- 11 классов под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты/CD.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутки на уроке английского языка.

Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутки на уроке английского языка"....

Презентация по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"

Выступление на РМО по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"(из опыта работы).Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, до...

Презентация на тему "Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка".

ПРезентация включает в себя проектную исследовательскую деятельноть на уроках английского языка...

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Проектная исследовательская работа на тему: "Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе". Содержит теоретическую и практическую часть....

"Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Статья содержит в себе материал о том, как использовать здоровьесберегающие технологии на уроках ангглийского языка, есть красочный иллюстративный материал тоже....

Мастер-класс: "Игровой метод обучения английскому языку как средство реализации здоровьесберегающих технологий»

Цель мастер-класса: представление приемов, создающих условия для реализации здоровьесберегающих технологий на основе индивидуально-групповых форм работы на уроке английского языка....