Рабочая программа к УМК "NME-7".
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Мазай Юлия Владимировна

Рабочая программа к УМК "NME-7" включает в себя пояснительную записку,  основное содержание, требования к уровню подготовки выпускников, организационно педагогические условия  и учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение процесса обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_7_kl.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

I  Пояснительная записка.

1.1. Статус программы

    Данная Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, примерной программы  по иностранному языку для 5-9 классов, авторской программы  курса “Английский язык нового тысячелетия” / “New Millennium English” (5—11) классы Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю. 2010-Титул с учетом  рекомендаций по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования

    Программа предназначена для учащихся 7 классов подростковой ступени и рассчитана на один год.

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку и авторской программой учебного курса.

    Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект

”New Millennium 7” Деревянко Н.Н др  издательства Титул, рекомендованный МО РФ .

    Основным отличием настоящей программы является наличие учебно-тематического плана, календарно-тематического плана, контрольно-измерительных материалов.

   По окончании курса участник  по результатам итогового контроля получает оценку по пятибалльной шкале.

1.2. Структура документа

Программа включает 8 разделов:

  1.        Пояснительная записка.
  2. Основное содержание.
  3. Требования к уровню подготовки выпускников.
  4. Организационно-педагогические условия для реализации программы.
  5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
  6. Кадровое обеспечение программы.
  7. Материально-техническое обеспечение программы.
  8. Материалы, использованные при разработке данной программы.

1.3. Общая характеристика предмета «Иностранный язык»

         Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую.

     На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

     В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры

     Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников.

     Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

1.4. Цели обучения английскому языку 

    Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

 — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

 — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

 — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

 — учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

 — формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

 — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

 — развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

 — осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

1.5. Принципы организации деятельности участников:

     Реализация программы строится на следующих принципах:

  • гуманизации обучения, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;
  • демократизации взаимоотношений «ученик-учитель»;
  • преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получают  в дальнейшем свое развитие и обогащение.
  • деятельностности  в обучении;
  • наглядности, доступности и системности изложения материала
  • здоровьесбережения участников учебного процесса

1.6. Формы  организации и виды учебной деятельности: 
     Для реализации программы используются следующие формы  организации деятельности учеников: очная, очно- дистанционная, классно-урочная, коллективная(фронтальная), групповая и индивидуальная. Преобладающие  виды учебной деятельности: обучающее занятие, практическое занятие, интерактивная лекция, проектирование, консультация, ролевая игра, учебное исследование, домашняя работа, самостоятельная работа, контрольная работа.

1.7 Способы управления образовательным процессом, мониторинга и оценки достижений учащихся, в т.ч. с использованием ИКТ

     Преобладающей формой текущего контроля устное собеседование, самоконтроль, письменное тестирование, защита проекта, зачет, экзамен.

     Автором используются разные виды контроля для выполнения разных функций и в зависимости от организацонно- временных факторов:

Входной контроль осуществляется в начале учебного года для выявления остаточных знаний (Приложение 3)

Итоговый контроль и оценивание осуществляется в середине и в конце каждого года обучения(Приложение 4)

Промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений происходит на двух последних уроках каждого раздела.

Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.

     Контроль за развитием рецептивных видов речевой деятельности и за развитием лингвистической компетентности в основном происходит в форме теста. Результат определяется процентом правильно выполненных заданий по отношению к общему числу заданий.

  • 90-100% правильно выполненных заданий рассматривается как высокий, отличный результат.
  • 80-89% правильных ответов считается хорошим результатом.
  • 60-79% правильных ответов рассматриваются как удовлетворительный результат.
  • Менее 60% правильных ответов считается недостаточным, низким уровнем выполнения  задания.

    Контроль за развитием продуктивных навыков осуществляется с помощью разработанных критериев контроля и оценки. По каждому критерию предлагаются описания уровней. (Приложение 5)

 

1.8   Место предмета «Иностранный язык» в базисном образовательном плане.

   Федеральный базисный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 7 классе. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

    На основании регионального БОП в образовательном учреждении МБОУ СОШ №18 в данной рабочей программе предусмотрено 105 учебных часа для обязательного изучения предмета из расчета 3-х учебных часов в неделю в 7классе.

 Из них 1 час отводится на входной тест в начале года, 5 часов на промежуточный контроль (тесты в конце каждого раздела), 1 час на итоговый тест, 4 часа на подготовку к контрольным работам, 4 часа на проведение контрольных работ и 4 часа на анализ результатов контрольных работ, 9 часов на проекты. Из-за большого объёма материала урока, вдвое увеличено время (т.е. 2 часа) на следующие темы: «Хорошего отдыха», 2 часа на сочинения, 5 часов  для аналитического чтения,1 час на устранение пробелов  в материале 6 класса.

II Основное содержание

     Предметное содержание речи
  Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка

  Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года

   Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников

  Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды

    Речевые умения
Говорение
       Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
     Обучение ведению
диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
     Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

     При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
      При обучении ведению
диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
      Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
      При обучении ведению
диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
     Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
      Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
      Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование
      Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
     При этом предусматривается развитие умений:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
     Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение
      Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
     Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
     Чтение
с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
      Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
      Чтение
с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.


     Объем текстов для чтения до 250 слов.
     Чтение
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь
      Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

Языковые знания и навыки

Графика и орфография
     Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи
     Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
    Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
      Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
    Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• глаголы с префиксами re- (rewrite);
• существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
• прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
• наречия с суффиксом - ly (quickly);
• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

    Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

   Грамматическая сторона речи
  Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
  Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
    Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения
  Умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны  и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знание межпредметного характера). Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  — сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

 — употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), известными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

 — представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

 — умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения.

  Совершенствуются умения:

---переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
--- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту; тематический словарь и т.д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

---догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; — использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

    Формируются и совершенствуются умения:

---работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

 — работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение  основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информацией,

---работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

--- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом;

---взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

   Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом.
  • семантизировать слова на основе языковой догадки.
  • осуществлять словообразовательный анализ.
  • выборочно использовать перевод.
  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

2.1 Учебно-тематический план.

Приложение 1(7 класс)

Темы, указанные в УТП осваиваются учениками в линейной прямой последовательности.

Учитель оставляет за собой право корректировать тематическое планирование с учетом прогресса учащихся, не в ущерб стандарту образования.

2.2 Календарно-тематический план.

Приложение 2 (7 класс)

III Требования к уровню подготовки выпускников

3.0 Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

 • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

 • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

 • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-

 скую позицию.

 Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

 • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

 • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

 А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 аудировании:

 • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

 • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи:

 • заполнять анкеты и формуляры;

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

 Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

 • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

 • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

 Социокультурная компетенция:

 • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

 • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

 • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

 • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

 • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

 • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 Б. В познавательной сфере:

 • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

 • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

 • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

 • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В. В ценностно-ориентационной сфере:

 • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

 • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

 • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 Г. В эстетической сфере:

 • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 Д. В трудовой сфере:

 • умение рационально планировать свой учебный труд;

 • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 Е. В физической сфере:

 • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

IV Организационно-педагогические условия для реализации программы

4.1 Максимальная и минимальная наполняемость группы: 

Для эффективной реализации программы рекомендуемая наполняемость групп 10-15 уч-ся.

4.2 Место проведения: 

     Реализация программы осуществляется в кабинете *

4.3 Режим работы:     

      Занятия проходят:

 7 классы-3 часа в неделю по 45 минут

V  Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

Деревянко Н.Н. ”New Millennium-7”,2006, Титул.

Деревянко Н.Н. ”New Millennium-7” Книга для учителя, 2006, Титул.

Деревянко Н.Н. ”New Millennium-7” Рабочая тетрадь, 2006, Титул.

Деревянко Н.Н. ”New Millennium-7” Аудиоприложение, 2006, Титул.

Словари:

Longman. Essential Activator, 2006, Pearson.

VI  Кадровое обеспечение программы

Специалист

ФИО

Учитель АЯ

***

Учитель ИКТ

***

VII Материально-техническое обеспечение программы:

Занятия по программе проводятся в кабинете № *.В кабинете имеются: 

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Стандарт основного общего образования по иностранному языку 2008
  • Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень)
  • Стандарт среднего (полного)  общего образования по иностранному языку (профильный уровень)
  • Примерная программа основного общего образования по иностранному языку
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом  уровне по иностранному языку
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по иностранному языку
  • Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому,  рекомендованные или допущенные МО РФ
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Контрольно-измерительные материалы по языкам
  • Двуязычные словари
  • Толковые словари (одноязычные)
  • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)
  • Пособия по страноведению Великобритании и США.

Печатные пособия

  • Алфавит (настенная таблица)
  • Произносительная таблица
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

информационно-коммуникативные средства

  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Экранно-звуковые пособия (при наличии  компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте 

Технические средства обучения

  • Музыкальный центр  Philips
  • Магнитная доска
  • МФУ Panasonic

VIII Материалы, использованные при разработке данной программы:

  1. Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю. Авторской программы  курса “Английский язык нового тысячелетия” / “New Millennium English” (5—11 классы)Изд-воТитул-2010
  2. Программа развития школы № 18 «Школа саморазвития» на 2011-2015гг.
  3. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8420
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?catalogid=2588
  5. Кузнецов К.К., Рыжаков М.В., Кондаков А.М.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 класс. Изд-во:Просвещение,2012.
  6. Петрова Б.В. Методические рекомендации по разработке рабочих программ. http://mmc.suz.edu54.ru/DswMedia/metodicheskierekomendaciiporabochimprogrammam.htm   
  7. Солянкина  Н.Л. Как составить рабочую программу учебного курса?: Методические рекомендации для работников образования Красноярск: Изд-во КК ИПК и ПП РО, 2009.
  8. Как оформить программу курса обучения английскому языку: материалы семинара. Центр развития англоязычного образования, КК ИПК и ППРО. 2009.
  9. Как оформить программу курса обучения английскому языку: материалы семинара. Центр развития англоязычного образования, КК ИПК и ППРО. 2010.
  10. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. Стандарты второго поколения., М., «Просвещение»,2012, 5 изд-е, доработанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...