конспект урока в 6 классе по теме Семья
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

урок построен с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий и технологии сотрудничества)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_my_family.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель английского языка МАОУ «СОШ № 16» г. Сыктывкара

Коданева Карина Араратовна

Урок английского языка по теме: «My Family»

Тема: «My family»

Класс: 6

Продолжительность: 45 минут

УМК: М.З Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н. Трубанева

Цель урока:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся на материале, изученном на уроках английского языка   по теме:  “Семья”

2. подвести к умению  строить высказывания с элементами рассуждения.

Задачи урока:

обучающие:  - повторение и закрепление ранее пройденного лексического материала по теме “Family”

-преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на английском языке;

- способствовать формированию умения написать высказывания с элементами рассуждения, используя прием «синквейн»;

развивающие:

- способствовать развитию  навыков аудирования;

- способствовать развитию  навыков самостоятельной работы;

- развивать внимание, мышление,  логику высказывания.

воспитательные:

 - воспитывать интерес к англоязычной культуре, быть вежливым;

- развивать интерес к изучению английского языка;

Оборудование: компьютер, проектор.

Методы обучения:

- словесный  метод;

- наглядный  метод;

- практический  метод;

- метод самостоятельной работы.

     -использование технологии личностно-ориентированного подхода

    - использование компьютерных, здоровьесберегающих технологий, технологии сотрудничества

Средства обучения:

- аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор);

- информационные (компоненты УМК, раздаточный материал);

- медиаресурсы (презентация).

Ход урока.

1. Организационный момент. ( 2 мин.) 

T: Good morning my dear  boys and girls! I am glad to see you.

P: Good morning our teacher! We are glad to see you too.

T: How are you today?

P: We are fine. Thank you. How are you today?

T: I am OK. Thank you. Who is on duty today? Let’s begin our lesson. Look at the blackboard and listen to me. Try to guess what we’ll talk today about. ( стихотворение можно записать на доске) 

This is my father.

This is my mother.

This is my brother Paul.

This is my sister.

This is my grandmother.

How I love them all.

T: What is the theme of our lesson?

C: Family!

Цели урока, ход урока, мотивация.

T: Right you are.  We’ll speak about a family, relations in it and responsibilities of parents and children. We’ll practice the use of key words and phrases, do some listening, reading and speaking. At the end of the lesson you should make up the story about your family. And you’ll be able to tell your foreign friends about your family.

2. Warming-up. Фонетическая зарядка со зрительной опорой (слайды 1- 5) 5 мин.

T: Repeat  after me.

Grandmother                                            

mother

daughter

elder sister

younger sister

aunt

cousin

niece

wife

grandfather

father

son

elder brother

younger brother

uncle

nephew

husband

parents

T: You need to continue my poems with the names of members of the family.

 Ты не ленись, а повтори:

Семья иначе … family.  

Она мечтает быть артисткой

Моя сестренка – моя … sister.

Мой брат разбил сегодня вазу

Мой брат – малыш,

Мой братик - … brother.

Дядя Скрудж поехал в банк,

Дядю называю … uncle.

Тетя! А теперь твой фант!

Тетя по-английски … aunt.

Дочку как вы назовете?

Дочка по-английски … daughter.

Мой сынок испортил кран.

Сын, сынишка значит … son  

Ко мне пришел друг на обед

Друг по-английски просто … friend.

3. Brainstorm. Повторение ранее изученного материала. (3 мин.)

А)Look at these pictures and match the pairs. (слайд 6)

Look at the board. Read the descriptions of people and say what they are.(слайды)

1.mother and father are…

2.mother’s or father’s brother is…

3.mother’s or father’s sister is…

4.sister’s or brother’s son is…

5.sister’s or brother’s daughter is… Один уч-ся выходит к доске и выполняет задание (задание для слабого ученика). Для второго задания выходит также один ученик.

В)Речевая разминка.

T: Answer my questions, please. Be active and speak loudly.

Have you got a mother?

Have you got a father?

Is your mother elder than your father?

Have you got a sister?

How many sisters have you got?

How old is your sister?

(ученики отвечают на вопросы учителя в быстром темпе)

4. Тренировка орфографических и лексических навыков. ( 3 мин)

Каждый ученик получает лишь часть слова, ему необходимо найти недостающую часть у своих одноклассников. Это подвижное задание, ученики быстро составляют правильные слова.

       JOIN THE PARTS OF THE WORDS

MO                TER                BRO                          CLE

                                                

FAT                      THER                NT                MOTHER

                                                

SIS                HER             AU                        THER

                                                

FA                TER                      UN                      WI

                                                

DAUGH                MILY                GRAND             FE

5. Работа по группам.( 10 мин.) Work in groups.

Задание «Цепочка» Класс делится на 3 небольшие группы. Каждая получает свое задание и как только справляется с ним,  передает его другой группе. Потом все вместе проверяем правильность выполнения задания.

1 группа :  

  1. Find as many words as you can in this puzzle? Go down  and across

  • D        A       U         G        H        T        E        R        
  • W        H        E        R        E        B        S        F
  • Y        O        A        R        F        R        I        A
  • S        U        U        M        A        O        S        M
  • O        N        N        O        T        T        T       I
  • N        C        T        T        H        H        E        L
  • N        L        T        H        E        E        R        Y
  • K        E        I        E        R        R        H        E
  • S        W        A        R        X        M        W        S

2 группа: Give the opposites:


A father – (a mother),

a sister – (a brother),

a dad – (a mum),

a man – ( a woman),

an uncle – (an aunt),

a son – (a daughter),

a granddad – (a grandma),

a nickname – (a real name),

many children – (an only child)

  1. 3 группа: Guess who they are.

my father and my mother are my…(parents)

my mother’s daughter is my … (sister)

my father’s mother is my …(grandmother)

my father’s brother is my …(uncle)

my mother’s sister is my …( aunt)

my aunt’s son is my …(cousin)

the daughter of my brother or a sister is my…(niece)

the son of my brother or a sister is my … (nephew)

6. Физкультминутка. Now let’s have a rest and do some exercises. Stand up, please!

( 2мин)

A family of mice lives under the tree

( сжимаем правую ладонь в кулак, левую руку поднимаем над правой, пальцами вниз)

A father, a mother, and babies three

(отгибаем большой палец, указательный, и оставшиеся 3 пальца)

Sometimes the mice slept all day,

(опускаем правую ладонь)

But when the night time comes

(поднимаем ладонь)

They like to play!

( сжимаем и разжимаем пальцы)

7. Проверка домашнего задания. Активизация изученной лексики ( 5 мин)( слайд 7)

T: Parents help their children. And must children help their parents?

What do you do to help your family?

C: Yes, they must.

Дети строят предложения, используя фразы, которые выучили дома (с.128-129 учебника).

T: Well done! All members of the family must help each other.

What must  we have at home? ( слайды)

P: We must have responsibilities at home.

T: What kind of family can be?

P: Friendly, loving, caring.

T: What does a friendly family mean?

P: A friendly family is to understand each other, to help each other.

T: What does a loving caring family mean?

P: A loving caring family is to give more love each other, to take care of all members of the family.

8. Активизация  навыков монологической речи. ( 5 мин)

T: Look at the plan and write the story about your family. (слайд 8 )

Дети пишут небольшой рассказ о своей семье по плану, для слабых учащихся дается текст с выбором фраз по смыслу, которые они хотят взять для описания своей семьи (учитель раздает карточки «синквейн»).

9. Релаксация. Прослушивание песенки “Family”( слайд 9) http://www.youtube.com/watch?v=tXsqprkgyG8&feature=related

 ( 2 мин)

10. Рефлексия.

T: Today we have done a lot of work. We have practiced listening, writing, speaking and reading.

I’d like to thank you for good work at the lesson. Do you like our lesson? What do you like to do? I give excellent marks to …, good – to …, etc

12. Домашнее задание.

T: Make a family tree. ( примеры можно продемонстрировать на экране слайд 10) Thank you for your work.  

Приложение 1.

1. Учитель разрезает части слов и раздает детям

       JOIN THE PARTS OF THE WORDS

MO                       TER                   BRO                               CLE

                                                

FAT                       THER                NT                MOT                 HER

                                                

SIS                      HER                 AU                        TH     ER

                                                

FA                TER                       UN                      WI

                                                

DAU    GH                   MI     LY                GRA      ND              FE

Приложение 2.

Задание «Цепочка» Класс делится на 3 небольшие группы. Каждая получает свое задание и как только справляется с ним,  передает его другой группе. Потом все вместе проверяем правильность выполнения задания.

1 группа :  

Find as many words as you can in this puzzle? Go down  and across

  • D        A       U         G        H        T        E        R        
  • W        H        E        R        E        B        S        F
  • Y        O        A        R        F        R        I        A
  • S        U        U        M        A        O        S        M
  • O        N        N        O        T        T        T       I
  • N        C        T        T        H        H        E        L
  • N        L        T        H        E        E        R        Y
  • K        E        I        E        R        R        H        E
  • S        W        A        R        X        M        W        S

2 группа: Give the opposites:


A father – (a mother),

a sister – (a brother),

a dad – (a mum),

a man – ( a woman),

an uncle – (an aunt),

a son – (a daughter),

a granddad – (a grandma),

a nickname – (a real name),

many children – (an only child)

3 группа: Guess who they are.

my father and my mother are my…(parents)

my mother’s daughter is my … (sister)

my father’s mother is my …(grandmother)

my father’s brother is my …(uncle)

my mother’s sister is my …( aunt)

my aunt’s son is my …(cousin)

the daughter of my brother or a sister is my…(niece)

the son of my brother or a sister is my … (nephew)

Приложение 3.

Family

friendly   loving  caring

understand  take care of       help

I  can’t imagine my life without the family

Love

Family

friendly   loving  caring

understand  take care of       help

I  can’t imagine my life without the family

Love

Вставьте слова по смыслу: friendly, caring, loving, (not) big, help, love, younger, elder, sister or brother, mother, grandmother, father, understand

I have got a … family. My family is … . There are (2-4) of us:…. . All members of our family …  each other. I and my …  do the washing up, sweep the floor, feed our pets every day. Our parents help us  with problems we have at school. Our …  cooks breakfast for the family. The …  helps us to …. . They love and … us. Our mother and father set a good example to us. I can’t imagine my life without the family, because I … them very much.

Вставьте слова по смыслу: friendly, caring, loving, (not) big, help, love, younger, elder, sister or brother, mother, grandmother, father, understand

I have got a … family. My family is … . There are (2-4) of us:…. . All members of our family …  each other. I and my …  do the washing up, sweep the floor, feed our pets every day. Our parents help us  with problems we have at school. Our …  cooks breakfast for the family. The …  helps us to …. . They love and … us. Our mother and father set a good example to us. I can’t imagine my life without the family, because I … them very much.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку тема: «Семья – самое важное в жизни» (лексика) «Артикли» (грамматика).

тема: «Семья – самое важное в жизни» (лексика)«Артикли» (грамматика).  Цель:активизация навыков грамматики и говорения учащихся, основанных на умении использовать изученный лексический...

Конспект урока английского языка по теме "Семья" 5 класс

Урок направлен на развитие лексико- грамматических навыков говорения, аудирования, чтения и письма. Кроме того,он предусматривает закрепление грамматического материала по теме словообразование...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока "Повторение обстоятельств. Лексическая тема "Семья"

Конспект урока по башкирскому языку и литературе "Повторение обстоятельств".  С использованием сказок, составлением диалогов на отдельные темы. Лексическая тема "Семья"....

Конспект урока английского языка по теме "Семья", 2 класс

Конспект урока английского языка по теме "Семья", 2 класс. УМК Звездный английский...

Конспект урока испанского языка на тему "Семья" 5 класс

Конспект-план урока по теме Семья для учащихся 5 классов по УМК "Завтра" 5-6....