Рабочая программа по английскому языку, 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Ромашкина Юлия Николаевна

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Enjoy English»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.» с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт основного общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Английский язык» для 5-7  классов, рекомендованная Минобрнауки.

УМК курса «Enjoy English» для 6 класса включает следующие компоненты:

·         учебник (разделы 5-8)

·         рабочую тетрадь (разделы 5-8)

·         аудиоприложение (CD, MP3)

·         книгу для учителя

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2);
  • накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
  • развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
  • формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;
  • развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
  • развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
  • способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
  • создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 4 часа на контрольные работы в конце каждого раздела, 4 часа на проекты. Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, контрольные работы, словарные диктанты, контроль домашнего чтения. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, зачёты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: краткое изложение, доклад. Резерв – 6 % учебного времени, т.е 6 ч.

В авторскую программу были внесены следующие изменения:

1)       Отведено меньшее время на изучение темы «Увлекательная жизнь на английской ферме» (на материале рассказа английского подростка «Uncle-and-Auntie Pat» by Colin West), предусмотренной в разделе домашнее чтение – с 6 ч. до 3 ч. – за счет объединения часов с целью резервирования времени.

2)       Уменьшено количество часов (с 7 ч. до 4 ч.) на изучение темы «Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом» за счет объединения часов в теме с целью резервирования времени.

 



[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Программа курса английского языка к УМК Английский  с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена

на заседании МС МБОУ «Парцинская СОШ»

Протокол № ______ от __________________20__ г.

Руководитель МС__________/Н.В. Чиркова/

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

______________/М.И. Степашкин/

Приказ №____ от _______________20__ г.

Рабочая учебная программа по английскому языку

для 6 класса

(Составитель: Ромашкина Ю.Н.)

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Enjoy English»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.» с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт основного общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Английский язык» для 5-7  классов, рекомендованная Минобрнауки.

УМК курса «Enjoy English» для 6 класса включает следующие компоненты:

  1. учебник (разделы 5-8)
  2. рабочую тетрадь (разделы 5-8)
  3. аудиоприложение (CD, MP3)
  4. книгу для учителя

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  1. развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2);
  2. накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  3. приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
  4. развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
  5. формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;
  6. развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
  7. развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
  8. способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
  9. воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
  10. создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
  11. задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
  12. создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 4 часа на контрольные работы в конце каждого раздела, 4 часа на проекты. Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, контрольные работы, словарные диктанты, контроль домашнего чтения. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, зачёты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: краткое изложение, доклад. Резерв – 6 % учебного времени, т.е 6 ч.

В авторскую программу были внесены следующие изменения:

  1. Отведено меньшее время на изучение темы «Увлекательная жизнь на английской ферме» (на материале рассказа английского подростка «Uncle-and-Auntie Pat» by Colin West), предусмотренной в разделе домашнее чтение – с 6 ч. до 3 ч. – за счет объединения часов с целью резервирования времени.
  2. Уменьшено количество часов (с 7 ч. до 4 ч.) на изучение темы «Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом» за счет объединения часов в теме с целью резервирования времени.

Требования к уровню подготовки учащихся по окончании 6 класса

В результате изучения иностранного языка (английского) ученик должен:

знать/ понимать

  1. основные  значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  2. особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений;
  4. основные нормы речевого этикета;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  1. начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  3. делать краткие сообщения по темам: каникулы; книги; интересы, хобби; роль английского языка; традиции, история, география страны изучаемого языка; Рождество и Новый год; внешность, одежда, характер; страхи; здоровье; домашние обязанности; поездка/ поход/ путешествие; выходные (планы на выходные); окружающая среда;
  4. описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  1. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

  1. читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  2. осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Тематическое  планирование по дисциплине «Английский язык.  8 класс»


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение, ч

Контрольная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 Проект, ч.

Экскурсии, ч.

5

Лицо Лондона

21

19,5

1

0,5

-

-

6

Животные в нашей жизни

16

14,5

1

0,5

-

-

7

Жить вместе

22

21

1

-

-

-

8

У нас много общего

19

17,5

1

0,5

-

-

Домашнее чтение

18

Резервные часы

6

ИТОГО

102

72,5

4

1,5

-

-

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5. Лицо Лондона – 21 ч.

 «Если человек устает от Лондона – он устает от жизни».

Достопримечательности Лондона. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Музей застывших в движении фигур MOMI. Парки и сады Лондона. Лондон стоит посетить: достопримечательности. Транспорт. Лолипоп-леди или Леди с леденцом. Факты из истории городского транспорта. Дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах. О Лондоне.

Поговорим о знаменитостях .

Выдающиеся деятели литературы. Д. Дефо. Выдающиеся деятели культуры. Джозеф Тернер. Знаменитые ученые (И. Ньютон, Ч. Дарвин). Знаменитые спортсмены (Гарри Каспаров). Знаменитые политики (М. Тэтчер, В. Черчиль). Планета Земля: стороны света, континенты, океаны, моря, реки, горы, государства. Употребление артиклей.

Мы тоже хотим быть знаменитыми.

Как стать знаменитым? Марк Твен. Чарли Чаплин. Отличительные черты характера. Предсказания своего будущего.

Контрольная работа № 1 по теме «Лицо Лондона».

Домашнее чтение: 3 ч.

Увлекательная жизнь на английской ферме (на мат. рассказа «Uncle-and-Auntie Pat»  К. Вест)

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

- рассказать о достопримечательностях англоговорящих стран и родной страны

- обосновать свою точку зрения

- декламировать стихи

- читать текст с целью извлечения информации

- читать текст с пониманием общего содержания

- делать резюме по прочитанному тексту

- рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографий

- дать характеристику знаменитым людям

знать

грамматический материал: Have you ever been to…? Yes, I have / No, I haven't. Articles: a, an / the. Nouns ending with: -ist, -ian, -ect, -man, -er.

лексический материал:

adventure, artist, century, crossing, musician, novel, poet, politician, scientist, sight, university; character, sign,  restaurants, lollipop, information centre, bus stop, underground, station, telephone, film, play, writer, title, author, actor, banker, policeman, architect, cook, interpreter, ballet-dancer, football-player, secretary, dentist, sailor, pilot, shop-assistant, manager, the West, the North, the East, the South, the Sun, the Moon, the Earth, the UK (the United Kingdom), The Russian Federation, ocean, sea, channel; cross, die, publish, act, admire, alone, ever; never; ancient; dominant, outstanding, royal, special, free, historic, As for me..., be born, be free, be rich in, be tired of, be worth... (It's worth doing...), I'm afraid 1 can't, I believe..., place of interest, You are wrong. You are quite right. This Is lovely / delicious, cartoon film, detective story, be proud of, MOMI (the Museum of Moving Images), Madame Tussaud's, Hyde Park, Speaker's Comer, St James Park, Regent's Park, Kensington Gardens.

6. Животные в нашей жизни – 16 ч.

Почитаем и поговорим о Лондонском Зоопарке 

Животные  на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. ТВ-программа «Сохрани естественный мир». Общества защиты животных.

Поговорим о проблемах животных.

Человек и звери, живущие в неволе. Whipsnade Wild Animal Park. Проблемы животных. Мир животных. Животные в цирке.

Грамматика: Настоящее время совершенного вида.

Настоящее время совершенного вида.

У вас был прежде домашний питомец? Как вы думаете, что делает ваш питомец?

Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Забавные истории о домашних питомцах.

Контрольная работа № 2 по теме «Животные в нашей жизни»

Домашнее чтение: 5 ч.

Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

  1. читать текст с выборочным извлечением информации
  2. обратиться к людям, используя слова Mr, Mrs,, Miss, Sir, Madam
  3. ответить на письма
  4. дать интервью корреспондентам газеты рассказать о посещении зоопарка, заповедника
  5. обменяться мнениями по поводу проблем, связанных с отношением к животным
  6. обсудить с партнером правила Обществ» любителей животных
  7. написать небольшую статью об отношении к животным

–      написать краткий сценарий фильма о животных

–      декламировать стихи

знать

грамматический материал: Present Perfect Tense, Four forms of the verbs

лексический материал:

cage, hamster, insect, kind, nature, project, society, wing, world, shark, dolphin, panda, rhino,

 leopard, polar bear, zebra, guinea-pig, hedgehog, lamb, circus, gift, difference, cage, advert / attention, care;

fight (against / for / with), introduce, join, save, need, survive, protect,

domestic, endangered, enjoyable, giant, natural, wild, zoological, exotic, homeless, cruel,

already, ever, just, never, recently, yet, dally, property, regularly,

this / these, that / those;

all over the world, I guess that is right, No way.

7. Жить вместе – 22 ч.

Поговорим о родственниках.

Семья: близкие и дальние родственники. Письма родственникам. Настоящее время совершенного вида. Короткие ответы. Прошедшее время общего вида.

Семейные взаимоотношения.

Дети и родители. Домашние обязанности. Взаимоотношения в семье: взаимопонимание. Взаимоотношения в семье: выражение восхищения друг другом.

Что любят есть англичане?

Типичная английская еда. “Sweet tooth”. Сэндвичи и английский чай. Рецепты английских блюд. Фастфуд. Праздничное английское и русское меню.

Дом англичанина – его крепость?

Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Типы жилых домов в Англии: мистер Филпот о своем доме. Мой дом / квартира. Любимое место в доме. Летняя школа в Великобритании. Повторение по теме «Жить вместе».

Контрольная работа № 3 по теме «Жить вместе».

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

  1. рассказать о своей семье и отношениях в семье
  2. декламировать стихи
  3. обсудить семейные проблемы (взаимоотношения детей и родителей)
  4. дать характеристику членам семьи
  5. выразить свое восхищение, используя формулы этикета
  6. читать тексты с выборочным извлечением информации
  7. читать инструкцию с последующим ее выполнением
  8. составить меню и обосновать его
  9. доказать истинность пословицы
  10. описать любимое место в доме

–      расспросить хозяйку дома об условиях — проживания

знать

грамматический материал: Present Perfect Tense (short answers), Comparisons: older – elder

лексический материал:

aunt, biscuit, cousin, female, fork, husband, knife, male, nephew, niece, pepper, pie, pudding, relation,

relative rubbish, salt, spoon, uncle, wife, grandma, grandpa, mum, dad, type, application, nationality, citizenship, problem, freedom, responsibility,

the British, the Russians, foreigner, tea break, mealtime, table-cloth, bun, roll, pizza. Coke, chips, omelette, salad, mayonnaise;

give up doing smth, relax, rest, take out, wash up, get ready, try, understand;

old (older / elder), ready, close, caring, hospitable, conservative;

be made of / from, clear the table, set the table, set a good example, give more freedom, take out rubbish, sweep the floor, water the plants, walk the pet, sweet things, detached / semi-detached / terraced house, block of flats, castle, host;

How nice you are! How clever Ann Is! How wonderful! What a lovely cup of tea! What a nice girl!

8. У нас много общего – 19 ч.

Нравится ли нам делать те же самые вещи? Не одно и то же у нас хобби?

Увлечения членов моей семьи. Любимые занятия англичан. Хобби у англичан. Радио и радиопрограммы в Великобритании. Телепрограммы в Великобритании и России. Преимущества и недостатки телевидения.

Домашнее чтение: 5 ч.

Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

Ты любишь праздники?

Семейные праздники. Подарки. Праздники: даты, названия. Мой любимый праздник. Приглашение гостей. Сервировка стола. Возвратные местоимения. Любимые занятия в школьные каникулы.

Домашние питомцы – наше хобби?

«Щенок, который хотел мальчика в подарок»

Контрольная работа № 4 по теме «У нас много общего»

Домашнее чтение: 5 ч.

Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle»  К. Вест).

В результате изучения данной главы ученик должен:

уметь

  1. рассказать о хобби и любимых формах проведения досуга в Великобритании и России
  2. прокомментировать данные диаграммы
  3. обсудить с партнером радио- и телепрограммы
  4. выяснить телевизионные пристрастия членов семьи
  5. рассказать о любимом телеведущем
  6. прочитать текст и озаглавить его
  7. написать рекламу для презентации новой английской книжки; предложить и обсудить свою собственную телепрограмму
  8. дать характеристику любимым героям английских книг
  9. доказать истинность пословицы "О вкусах не спорят"; написать рассказ с опорой на картинки
  10. рассказать о любимом празднике в России и Великобритании
  11. обсудить с одноклассниками возможные способы проведения каникул

знать

грамматический материал: Pronouns: myself, yourself, herself, himself, Itself, yourselves, ourselves, themselves.

лексический материал:

adventure, advert, author, club, comedy, gardening, hobby; library, model, plane, ship, show, soap, story, travelling, horseracing, coin, label, Jogging, rugby, disco, pub, figure, comedy, news, documentaries, ballet, performance, grown-ups, midnight, celebration, traditions, customs, guest, dream;

collect, damage, celebrate, decorate, congratulate;

detective, musical, political, popular, private;

myself, yourself, himself, himself, itself, ourselves, yourselves, themselves; be famous for, be fond of, go by bike, have smth (a lot) in common, open air, science fiction keep fit, go by..., listen to, radio station, classical / modem music, win prizes, disabled/ lonely people, make telephone calls, go out, cook, special dishes, entertain guests, Motherland Defenders' Day, Women's Day,

Victory Day, Independence Day, Day of Knowledge, Easter, St Valentine's Day

СОКРАЩЕНИЯ

ФЛГН – формирование лексико-грамматических навыков

РЛГН – развитие лексико-грамматических навыков

ЧППП – чтение с полным пониманием прочитанного

РНУР – развитие навыков устной речи

ЧОПП – чтение с основным пониманием прочитанного (ознакомительное чтение)

ОУР – обучение устной речи (подразумевается и монологическая, и диалогическая)

ОМР – обучение монологической речи

ОДР – обучение диалогической речи

ОПР – обучение письменной речи

ФГН – формирование грамматических навыков

РГН – развитие грамматических навыков

ОА – обучение аудированию

П – повторение

ФО – фронтальный опрос

ПО – письменный вопрос

СР – самостоятельная работа

КР – контрольная работа

СД – словарный диктант

Д - доклад

КДЧ – контроль домашнего чтения

КУР – контроль устной речи

КПР – контроль письменной речи

УО – устный опрос

ПО – письменный опрос

РУ - работа с упражнениями

ПМР - построение монологического рассказа

ПД - построение диалога

РТ - работа с текстом

ПД - проектная деятельность

ПР - письменная работа

РС - работа со словами

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Пункт учебника

Содержание обучения

Вид занятия

Кол-во часов

Вид самост.работы

Дата проведения

По плану

Фактически

V

Лицо Лондона

21

1

«Если человек устает от Лондона – он устает от жизни».

9

1

Достопримечательности Лондона

ФЛГН

ФО

1

РС

2

Музей восковых фигур мадам Тюссо

РЛГН

ФО

1

РУ

3

Музей застывших в движении фигур MOMI

ЧППП

ФО

1

РТ

4

Парки и сады Лондона

ЧППП

ФО

1

РТ

5

Парки и сады Лондона

ЧППП

ФО

1

РТ

6

Лондон стоит посетить: достопримечательности.

РНУР

ФО

1

ПМР

7

Транспорт. Лолипоп-леди или Леди с леденцом. Факты из истории городского транспорта.

ЧОПП

ФО

1

РТ

8

Дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.

ОУР

ФО

1

РУ

9

О Лондоне.

ОМР

ФО

1

ПМР

2

Поговорим о знаменитостях.

7

10

Выдающиеся деятели литературы. Д. Дефо.

ЧППП

ФО

1

РТ

11

Выдающиеся деятели культуры. Джозеф Тернер.

ЧППП

ФО

1

РТ

12

Знаменитые ученые (И. Ньютон, Ч. Дарвин).

ФЛГН

ФО

1

РУ

13

Знаменитые спортсмены (Гарри Каспаров).

РЛГН

ФО

1

РУ

14

Знаменитые политики (М. Тэтчер, В. Черчиль).

РЛГН

Д

1

РУ

15

Планета Земля: стороны света, континенты, океаны, моря, реки, горы, государства. Употребление артиклей.

РЛГН

ФО, ПО

1

РУ

16

Планета Земля: стороны света, континенты, океаны, моря, реки, горы, государства. Употребление артиклей.

РЛГН

СР, ФО

1

РУ

3

Мы тоже хотим быть знаменитыми.

4

17

Как стать знаменитым? Марк Твен.

ЧОПП

ФО

1

РТ

18

Как стать знаменитым? Чарли Чаплин.

ЧОПП

ФО

1

РТ

19

Как стать знаменитым? Отличительные черты характера.

ОУР

СД, ФО

1

ПМР

20

Как стать знаменитым? Предсказания своего будущего.

ОУР

КУР

1

ПМР

21

Контрольная работа № 1 по теме «Лицо Лондона».

КЗУН

КР

1

КР

Домашнее чтение

3

22

Анализ контрольных работ. Увлекательная жизнь на английской ферме (на мат. рассказа «Uncle-and-Auntie Pat»  К. Вест)

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

23

Увлекательная жизнь на английской ферме (на мат. рассказа «Uncle-and-Auntie Pat»  К. Вест)

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

24

Увлекательная жизнь на английской ферме (на мат. рассказа «Uncle-and-Auntie Pat»  К. Вест)

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

VI

Животные в нашей жизни

16

1

Почитаем и поговорим о Лондонском Зоопарке

5

25

Животные  на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания.

ФЛГН

ФО

1

РУ

26

Животные  на воле и в неволе: места обитания животных.

РЛГН

ФО

1

РУ

27

Лондонский зоопарк. ТВ-программа «Сохрани естественный мир».

ОУР

ФО

1

ПМР, ПД

28

Лондонский зоопарк.

ЧППП

ФО

1

РТ

29

Общества защиты животных.

ОМР

КУР

1

РУ

2

Поговорим о проблемах животных.

3

30

Человек и звери, живущие в неволе. Whipsnade Wild Animal Park.

ЧППП

ФО

1

РТ

31

Проблемы животных.

ОПР

КПР

1

ПР

32

Мир животных. Животные в цирке.

ОУР

КУР

1

РУ

3

Грамматика: Настоящее время совершенного вида.

4

33

Настоящее время совершенного вида.

ФГН

УО,ПО

1

РУ

34

Настоящее время совершенного вида.

РГН

УО,ПО

1

РУ

35

Настоящее время совершенного вида.

РГН

УО,ПО

1

РУ

36

Настоящее время совершенного вида.

РГН

СР,ФО

1

РУ

4

У вас был прежде домашний питомец? Как вы думаете, что делает ваш питомец?

3

37

Домашние питомцы: распространенные английские клички животных.

ЧППП

ФО

1

РТ

38

Забавные истории о домашних питомцах.

ЧОПП

ФО

1

РТ

39

Забавные истории о домашних питомцах.

ОА

ФО

1

РУ

40

Контрольная работа № 2 по теме «Животные в нашей жизни»

КЗУН

КР

1

КР

Домашнее чтение

5

41

Анализ контрольных работ. Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

42

Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

43

Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

44

Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

45

Кусочек дикой природы в английском саду (на мат. аутентич. рассказа «Granny's Jungle Garden» К. Вест)

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

VII

Жить вместе.

22

1

Поговорим о родственниках.

5

46

Семья: близкие и дальние родственники.

ФЛГН

ФО

1

РУ

47

Письма родственникам.

РЛГН

ФО

1

РУ

48

Настоящее время совершенного вида. Короткие ответы.

РЛГН

ФО

1

РУ

49

Настоящее время совершенного вида. Короткие ответы.

РЛГН

ФО

1

РУ

50

Настоящее время совершенного вида. Прошедшее время общего вида.

РЛГН

ФО

1

РУ

2

Семейные взаимоотношения.

4

51

Дети и родители.

ОУР

ФО

1

ПМР

52

Домашние обязанности.

ОУР

ФО

1

ПМР

53

Взаимоотношения в семье: взаимопонимание.

ОУР

КУР

1

РУ

54

Взаимоотношения в семье: выражение восхищения друг другом.

ОУР

ФО

1

РУ

3

Что любят есть англичане?

6

55

Типичная английская еда. “Sweet tooth”.

ФЛГН

ФО

1

РУ

56

Типичная английская еда. Сэндвичи и английский чай.

РЛГН

ФО

1

РУ

57

Рецепты английских блюд.

РЛГН

ФО

1

РУ

58

Рецепты английских блюд.

ЧППП

ФО

1

Рт

59

Фастфуд.

ОУР

ФО

1

РУ

60

Праздничное английское и русское меню.

ОА

ФО

1

РУ

4

Дом англичанина – его крепость?

6

61

Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии.

ФЛГН

ФО

1

РУ

62

Типы жилых домов в Англии: мистер Филпот о своем доме.

ОУР

ФО

1

ПМР

63

Мой дом / квартира.

ОМР

КУР

1

ПМР

64

Любимое место в доме.

ОМР

КУР

1

РУ

65

Летняя школа в Великобритании.

ОДР

КУР

1

РУ

66

Повторение по теме «Жить вместе».

П

ФО

1

РУ

67

Контрольная работа № 3 по теме «Жить вместе».

КЗУН

КР

1

КР

VIII

У нас много общего.

19

1

Нравится ли нам делать те же самые вещи? Не одно и то же у нас хобби?

7

68

Увлечения членов моей семьи.

ФЛГН

ФО

1

РУ

69

Любимые занятия англичан.

РЛГН

ФО

1

РУ

70

Хобби у англичан.

ОУР

ФО

1

РУ

Домашнее чтение

5

71

Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

72

Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

73

Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

74

Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

75

Взаимоотношения между подростками в семье, конфликты, совместные игры, розыгрыши (на мат. аутент. рассказа «Jenny-the-Joker» К. Вест).

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

76

Радио и радиопрограммы в Великобритании.

ФЛГН

ФО

1

РУ

77

Телепрограммы в Великобритании и России.

РЛГН

ФО

1

РУ

78

Телепрограммы в Великобритании и России.

РЛГН

ФО

1

РУ

79

Преимущества и недостатки телевидения.

ОУР

ФО

1

РУ

2

Ты любишь праздники?

8

80

Семейные праздники. Подарки.

ФЛГН

ФО

1

РУ

81

Праздники: даты, названия.

РЛГН

ФО

1

РУ

82

Мой любимый праздник.

ОУР

ФО

1

РУ

83

Приглашение гостей. Сервировка стола.

ОДР

ФО

1

РУ

84

Возвратные местоимения.

РГН

ФО

1

РУ

85

Возвратные местоимения.

РГН

ФО

1

РУ

86

Возвратные местоимения.

РГН

СР,ФО

1

РУ

87

Любимые занятия в школьные каникулы.

ОМР

ФО

1

ПМР

3

Домашние питомцы – наше хобби?

3

88

«Щенок, который хотел мальчика в подарок»

ЧППП

ФО

1

РТ

89

«Щенок, который хотел мальчика в подарок»

ЧППП

ФО

1

РТ

90

«Щенок, который хотел мальчика в подарок»

ЧППП

ФО

1

РТ

91

Контрольная работа № 4 по теме «У нас много общего»

КЗУН

КР

1

КР

Домашнее чтение

5

92

Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle»  К. Вест).

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

93

Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle»  К. Вест).

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

94

Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle»  К. Вест).

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

95

Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle»  К. Вест).

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

96

Необычные хобби (на мат. аутен. рассказа «Grandad's Boneshaker Bicycle»  К. Вест).

ЧОПП

КДЧ

1

РТ

Резервные часы

6

97

98

99

100

101

102

Заключительный урок

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Тематические плакаты

Алфавит

2

Таблица звуков

1

Карты России и Великобритании

1

Карточки (буквы и звуки)

комплект

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК 

1

Компьютерные словари

1

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК 

1

Аудиозаписи являются составной частью УМК 

Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ноутбук

1

Проектор

1

Экран

1

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска

1

Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

1

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2

Учебно-методическое обеспечение

Основная учебно-методическая литература

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: Проверочные работы: 5-6 классы к учебникам М.З. Биболетовой и др./ Е.А. Барашкова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 32 с.

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 класса общеобраз. учреждений. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 64 с.

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 80 с.

Дополнительная учебно-методическая  литература

Target Speaking and Listening: Student`s Book / Гатауллина Н.А., Зеленова Н.О., Магарилл И.М. - Спб.: Береста, 2007. – 240 с.

Гатауллина Н.А. и др. target Vocabulary and Grammar! (in pictures)2. Лексика и грамматика в картинках 2 / Гатауллина Н.А., Магарилл И.М., Хохлова Н.Н. – 4-е изд. – Спб.: Береста, 2007. – 324 с.

Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл. / Т.Ю. Журина. – 11-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2006. – 158 с.

Митловидов В.А. Все правила английского языка: справочное пособие / В.А. Миловидов. М.: АСТ «Астрель», 2009. - 256 с.

Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 2004 г.

Примерная программа основного общего образования по английскому языку

Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Сост. Л.И. Леонтьева. – 2-е изд., доп., испр. – М.: ООО «Глобус», 2009. – 287 с.

Ресурсы Internet

http://www.gov.ru/

http://mon.gov.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://standart.edu.ru/

http://fipi.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.studygerman.ru/online/manual/

http://www.mystudy.ru/

http://www.native-english.ru/

http://alleng.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

http://en.wikipedia.org/wiki/GreatBritain/

http://www.greatbritain.ru/

http://www.visitbritain.com/

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Единая коллекция ЦОР: http://emc.rks-74.ru/

Английский на УРА! (MP3, DVD).

Словарь ABBYY LINGVO: http://lingvo.ru/


[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Программа курса английского языка к УМК Английский  с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...