Рабочая программа по английскому языку, 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Ромашкина Юлия Николаевна

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Enjoy English»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.» с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт основного общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Английский язык» для 5-7  классов, рекомендованная Минобрнауки.

УМК курса «Enjoy English» для 5 класса включает следующие компоненты:

·         учебник (разделы 1-4)

·         рабочую тетрадь (разделы 1-4)

·         аудиоприложение (CD, MP3)

·         книгу для учителя

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Целью данного курса второй ступени обучения (4-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

·         развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2);

·         накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

·         приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям;

·         развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

·         формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;

·         развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

·         развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

·         способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

·         воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;

·         создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

·         задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

·         создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 4 часа на контрольные работы в конце каждого раздела, 4 часа на проекты. Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, контрольные работы, словарные диктанты. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, зачёты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: краткое изложение, доклад. Резерв - 10% учебного времени, т.е 10 ч.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) выделены часы для проведения промежуточного контроля; 2) выделены часы на повторение в конце каждого раздела (по 1 часу на повторение) за счет объединения часов в теме; 3) выделены часы на презентацию проектов по темам в конце каждого раздела (4 ч.) за счет уплотнения; 4) уроки домашнего чтения распределены по полугодиям: из 6 часов по 3 часа на каждое; 5) уменьшено количество часов, предоставленных для изучения следующих тем:

а) «Взаимоотношения учителей и учащихся» (с 6 до 4 ч.) и «Каникулы» (с 5 до 4 ч.) за счет выделения уроков на повторение, контрольную работу и проект по теме в 1м разделе;

б) «Подготовка к школьному обмену» (с 6 до 4 ч.) и темы «Выходной день» (с 10 до 8 ч.) за счет выделения уроков на повторение, контрольную работу, проект по теме и на резервное время во 2м разделе;

в) «Информация о себе» (с 5 до 4 ч.), «Моя семья» (с 9 до 8 ч.), «Помощь родителям» (с 5 до 2 ч.), «Профессии» (с 6 до 4 ч.) за счет выделения уроков на повторение, контрольную работу, проект по теме и на резервное время в 3м разделе;

г) «Известные деятели» (с 4 до 2 ч.), «Знакомство с нашей планетой» (с 5 до 2 ч.), «События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке» (с 8 до 5 ч.) за счет выделения резервного времени.

5) темы «Известные деятели», «Знакомство с нашей планетой», «События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке» представлены в программе не как отдельные темы, но распределены параллельно изучению других тем и календарным дням, посвященным событиям, праздникам, отмечаемых в данный день.

 



[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Программа курса английского языка к УМК Английский  с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия

Рассмотрена

на заседании МС МБОУ «Парцинская СОШ»

Протокол № ______ от __________________20__ г.

Руководитель МС__________/Н.В. Чиркова/

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

______________/М.И. Степашкин/

Приказ №____ от _______________20__ г.

Рабочая учебная программа по английскому языку

для 5 класса

(Составитель: Ромашкина Ю.Н.)

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «Enjoy English»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.» с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт основного общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Английский язык» для 5-7  классов, рекомендованная Минобрнауки.

УМК курса «Enjoy English» для 5 класса включает следующие компоненты:

  1. учебник (разделы 1-4)
  2. рабочую тетрадь (разделы 1-4)
  3. аудиоприложение (CD, MP3)
  4. книгу для учителя

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Целью данного курса второй ступени обучения (4-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  1. развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2);
  2. накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  3. приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
  4. развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
  5. формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;
  6. развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
  7. развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
  8. способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
  9. воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
  10. создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
  11. задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
  12. создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 5 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 4 часа на контрольные работы в конце каждого раздела, 4 часа на проекты. Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, контрольные работы, словарные диктанты. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, зачёты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: краткое изложение, доклад. Резерв - 10% учебного времени, т.е 10 ч.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: 1) выделены часы для проведения промежуточного контроля; 2) выделены часы на повторение в конце каждого раздела (по 1 часу на повторение) за счет объединения часов в теме; 3) выделены часы на презентацию проектов по темам в конце каждого раздела (4 ч.) за счет уплотнения; 4) уроки домашнего чтения распределены по полугодиям: из 6 часов по 3 часа на каждое; 5) уменьшено количество часов, предоставленных для изучения следующих тем:

а) «Взаимоотношения учителей и учащихся» (с 6 до 4 ч.) и «Каникулы» (с 5 до 4 ч.) за счет выделения уроков на повторение, контрольную работу и проект по теме в 1м разделе;

б) «Подготовка к школьному обмену» (с 6 до 4 ч.) и темы «Выходной день» (с 10 до 8 ч.) за счет выделения уроков на повторение, контрольную работу, проект по теме и на резервное время во 2м разделе;

в) «Информация о себе» (с 5 до 4 ч.), «Моя семья» (с 9 до 8 ч.), «Помощь родителям» (с 5 до 2 ч.), «Профессии» (с 6 до 4 ч.) за счет выделения уроков на повторение, контрольную работу, проект по теме и на резервное время в 3м разделе;

г) «Известные деятели» (с 4 до 2 ч.), «Знакомство с нашей планетой» (с 5 до 2 ч.), «События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке» (с 8 до 5 ч.) за счет выделения резервного времени.

5) темы «Известные деятели», «Знакомство с нашей планетой», «События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке» представлены в программе не как отдельные темы, но распределены параллельно изучению других тем и календарным дням, посвященным событиям, праздникам, отмечаемых в данный день.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен:

знать/ понимать

  1. основные  значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  2. особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений;
  4. основные нормы речевого этикета;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  1. начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  3. делать краткие сообщения по темам: я и моя семья; мои друзья; интересы, хобби; мое село/ город; страна изучаемого языка и родная страна; школьная жизнь зарубежных и российских школьников; моя школа; выходные (планы на выходные);
  4. описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  1. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

  1. читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  2. осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Тематическое  планирование по дисциплине «Английский язык.  5 класс»


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение, ч

Контрольная работа, ч

Самостоятельная работа

 Проект, ч

Экскурсии

1

Hello! Nice to see again you! / Привет! Рад снова видеть вас!

24

22

1

1

2

We are going to travel / Мы собираемся путешествовать

18

16

1

1

3

Learning more about each other / Узнаем больше друг о друге

25

23

1

1

4

Learning more about London/ Узнаем больше о Лондоне

25

23

1

1

Резервные часы

10

ИТОГО

102

84

4

4

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

I. Hello! Nice to see again you! / Привет! Рад снова видеть вас!

Школьная жизнь зарубежных и российских школьников. Изучаемые предметы в школе. Расписание уроков. Школьная форма. Классная комната. Моя школа. Распорядок дня.

Взаимоотношения учащихся и учителей. Правила для учащихся и учителей. Мой учитель.

Каникулы в международном лагере. Каникулы в городе и за городом. Мои каникулы.

Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( I, II часть).

Контрольная работа по теме.

Презентация проекта

Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов Enjoy Reading).

В результате изучения данной главы (“Hello! Nice to see again you!”) ученик должен:

уметь

аудирование

  1. воспринимать на слух тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации (рассказ детей о себе, разговор детей о новом ученике);

чтение

  1. читать с пониманием основного содержания (ознакомительное): письмо Барбары (p. 13); климат в мире (на материале аутентичных текстов);
  2. читать с полным пониманием (изучающее): рассказ о себе (p.6), интервью о британских школах (p.7), правила для учителей и учеников (p.15), письма детей о летних каникулах (p.16),
  3. читать с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое/ поисковое): письмо Барбары (p. 13);

говорение

  1. делать краткое сообщение на заданную тему: о себе; о школе; о классной комнате; учебных предметах, которые нравятся и не нравятся; об учителе; о своих обязанностях в школе; описывать свой день; рассказывать о своих каникулах;
  2. вести и поддерживать диалог: любимый и нелюбимый предмет; разговор между учителем и учеником; о каникулах (с кем? где? когда?)
  3. высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, картинки, вопросы: школа в России, 1 сентября;
  4. высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и свое отношение к предмету: «ЗА» и «ПРОТИВ» утверждений (ученикам следует ходить в школу 6 дней в неделю, ученики должны носить школьную форму);
  5. описывать классную комнату по картинке, фото;
  6. отвечать на вопросы: школа и учебный год в России;

письменная речь

  1. заполнять анкету (основные сведения о себе);
  2. описывать школу (письменно);
  3. составлять расписание уроков;
  4. придумывать продолжение истории (взаимоотношения учащихся и учителей);

знать

  1. особенности школьного обучения в Британии и России;
  2. правила поведения в школах Великобритании;
  3. структуру личного письма;
  4. лексический материал:

Nouns: age, Art, Drama, form, History, information Technology (I.T.), Literature, nickname, party, Physical Education (P.E.), Science, subject, timetable, uniform;

Verbs: act out, last, miss, spend, start, study, travel, use, значения глаголов: say, speak, tell;

Adjectives: bright, foreign;

Adverbs: how long;

Expressions and word combinations: Any good news? go abroad; Nice to meet you! No idea! That's great!

  1. грамматический материал: Present Simple; Past simple; Future Simple (обзор); Modal verbs: could/ may; plural of nouns; there is/ are; Adjectives: degrees of comparison (review).

II. We are going to travel / Мы собираемся путешествовать

Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

События, факты, традиции Великобритании: Хэллоуин (приглашение).

Традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (организация пикника, вечеринки, посещение театра).

Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( III часть).

Контрольная работа по теме.

Презентация проекта

В результате изучения данной главы (“We are going to travel ”) ученик должен:

уметь

аудирование

  1. воспринимать на слух тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации (письмо-приглашение, телефонный разговор, разговор между детьми об организации вечеринки, пикника);

чтение

  1. читать с пониманием основного содержания (ознакомительное): диалоги-образцы (p.31), выходной день Мэри Поппинс, разговор о планировании выходных дней (p.33);
  2. читать с полным пониманием (изучающее): письмо-приглашение мистера Вудинга, телефонный разговор Ковалевой и Головина, разговор Головина и Зимина,
  3. читать с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое/ поисковое): разговор о планировании выходных дней (p.33);

говорение

  1. делать краткое сообщение на заданную тему: школьный обмен, мои выходные, обычаи и традиции в Великобритании и России;
  1. вести и поддерживать диалог: разыгрывать разговор по телефону о предстоящей поездке в Англию, о планировании выходных дней, разговоры об организации пикника;
  2. высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, картинки, вопросы: планы на неделю; выходные дни (p. 30), организация похода, вечеринки, посещения театра (p.34);
  3. высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и свое отношение к предмету: сравнение традиций в России и Великобритании;
  4. отвечать и задавать на вопросы по темам;

письменная речь

  1. написать письмо-приглашение;
  2. заполнить таблицу «Особенности поведения в английском обществе»;
  3. написать окончание рассказа Мэри Поппинс;

знать

  1. особенности оформления письма-приглашения;
  2. правила поведения в английском обществе;
  3. традиции, события, факты из жизни стран, говорящих на английском языке: Хэллоуин;
  1. лексический материал:

Nouns: cinema, group, invitation, partner, picnic, programme, situation, theatre, weekend, значения time: time, in time, how many times?;

Verbs: arrange (a date and time), kiss, stay;

Adjectives: educational, local, social;

Expressions and word combinations: be going to; be responsible for; I think that will be OK. How nice of you! Not a bad idea. play sport; shake hands; Sorry, but…

  1. грамматический материал: tag-questions (разделительные вопросы); структура to be going to… для выражения будущего действия; I would do smth, if I …

III. Learning more about each other / Узнаем больше друг о друге

Информация о себе (внешность, черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).

Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби, увлечения, взаимоотношения в семье).

Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, мужские и женские профессии. Моя будущая профессия.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: поведение в общественном месте, извинения.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: Рождество – семейный праздник.

Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( IV, V часть).

Контрольная работа по теме.

Презентация проекта

Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов Enjoy Reading)

В результате изучения данной главы (“Learning more about each other ”) ученик должен:

уметь

аудирование

  1. воспринимать на слух тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации (беседа Линды и корреспондента, разговоры в общественных местах, стихотворение о семье, стихотворение о профессиях, разговор мистера Хопкинса и миссис Клиффорд о профессиях);

чтение

  1. читать с пониманием основного содержания (ознакомительное): текст о Линде; космические исследования (на материале аутентичных текстов);
  1. читать с полным пониманием (изучающее): интервью с Линдой о её увлечениях; интервью с Линдой о её семье; правила для детей и родителей; текст об описаниях профессий (p.49-50);
  2. читать с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое/ поисковое): текст об описаниях профессий (p.49-50);

говорение

  1. делать краткое сообщение на заданную тему: я и моё хобби; моя семья; мой лучший друг; моя будущая профессия;
  2. вести и поддерживать диалог: взять интервью у одноклассника о его семье;
  3. работать в группе: рассказать о домашнем питомце журналисту;
  4. высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, картинки, вопросы: о том, какие люди мне нравятся, а какие нет; достоинства и недостатки людей/ одноклассников/ друзей; о планах на будущее через 10 лет;
  5. описывать по картинкам занятия сказочных героев;
  1. отвечать и задавать на вопросы по темам;
  2. извиняться

письменная речь

  1. дополнять предложения;
  2. описать идеальную семью;
  3. заполнять таблицу о профессиях;
  4. заполнять таблицу о чертах характера, подходящих для той или иной профессии;
  5. заполнять анкету о себе;
  6. написать рекламу/ сценарий рекламного ролика;

знать

  1. характерные черты профессий;
  2. правила заполнения анкеты;
  3. правила поведения в общественном месте;
  4. как правильно извиняться;
  5. традиции празднования Рождества в англоязычных странах;
  1. лексический материал:

Nouns: businessman, значения change, characteristic, dentist, driver, engineer, значения exchange, housewife, lawyer, librarian, nurse, parent, sportsman;

Verbs: change

Adjectives: athletic (non-athletic), caring, close, cruel, friendly, independent, international, loving, main, rude, serious, sociable, talkative, traditional, typical, understanding;

Expressions and word combinations: computer programmer, give an interview, make friends with… Yes, certainly. office worker.

  1. грамматический материал: prefixes: un-, im-, in-, non-; -ing-forms; Present Continuous (Progressive) Tense; различия  и сходства: Present Simple or Present Continuous (Progressive) Tense.

IV. Learning more about London/ Узнаем больше о Лондоне

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города.

Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat street). Город/ село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/ селу.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: из истории Лондона.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: Пасха.

Известные деятели мировой культуры и науки: И.Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов Enjoy Reading).

Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( VI часть).

Контрольная работа по теме.

Презентация проекта

В результате изучения данной главы (“Learning more about London ”) ученик должен:

уметь

аудирование

  1. воспринимать на слух тексты аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации (диалог о Лондоне);

чтение

  1. читать с пониманием основного содержания (ознакомительное): достопримечательности Лондона (p.65-66); достопримечательности Москвы; из истории Лондона (на материале аутентичных текстов);
  2. читать с полным пониманием (изучающее): достопримечательности Лондона (p.65-66); диалоги-образцы по теме «ориентация в городе»;
  3. читать с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое/ поисковое): достопримечательности Лондона (p.65-66); диалоги-образцы по теме «ориентация в городе» с выделением речевых клише;

говорение

  1. делать краткое сообщение на заданную тему: Лондон и его достопримечательности; Москва. Достопримечательности Москвы; экскурсия по моему городу/ селу;
  2. вести и поддерживать диалог: разыгрывать диалог о предстоящей поездке в Лондон; расспросить собеседника об известных людях Великобритании; экскурсия по Лондону (беседа между гидом и туристами); экскурсия по родному городу/ селу (беседа между гидом и туристами);
  3. спросить о направлении в горoде;
  4. высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план, картинки, вопросы:
  1. высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и свое отношение к предмету: «путешествие – пустая трата времени», «английский можно выучить только в Англии»;
  2. описывать картинки;
  3. задавать вопросы о Лондоне;
  4. ориентироваться по карте Лондона;
  5. закончить диалог между гидом и туристами (р.68);

письменная речь

написать визитку для родного города/ села;

знать

  1. достопримечательности Лондона;
  2. события, факты из истории Лондона;
  3. традиции празднования Пасхи;
  4. достопримечательности Москвы, родного города/ села;
  1. лексический материал:

Nouns: blood, building, capital, guide, information, legend, monument, museum, palace, radio, square, stadium, tourist, tower, voice;

Verbs: be founded (in/ by);

Adjectives: bloody, possible, real, well-known;

Expressions and word combinations: art-gallery, be different from, be like, go along, I really don't known. Let me see. take place. Yes, sure. / Sure.

значения to take part, to take place, to take care of, to take off.

значения first, at first.

  1. грамматический материал: различия  и сходства: Present Simple or Present Continuous (Progressive) Tense; Participle I и Participle II; Wh-questions.

СОКРАЩЕНИЯ

КУ – комбинированный урок

КР – контрольная работа

ЗП – защита проекта

СД – словарный диктант

КДЧ – контроль домашнего чтения

УОГ – урок обучения говорению

УОЧ – урок обучения чтению

УОГР – урок обучения грамматике

УОПР – урок обучения письменной речи

КУВ – контроль устного высказывания

УВНЛ – урок введения новой лексики

РУ - работа с упражнениями

ПМР - построение монологического рассказа

ПД - построение диалога

РТ - работа с текстом

ПД - проектная деятельность

ПР - письменная работа

РС - работа со словами

Календарно-тематический план

№ урока

Пункт учебника

Содержание обучения

Виды занятия

Кол-во часов

Вид самост.работы

Дата проведения

По плану

Фактически

I

Hello! Nice to see again you!

Привет! Рад снова видеть вас!

24

1

We are from Britain

Мы из Британии.

4

1

Школьная жизнь зарубежных и российских школьников. Обучение чтению.

КУ

1

РУ

2

Изучаемые предметы в школе. Расписание уроков. Введение ЛЕ.

КУ

1

РУ

3

Изучаемые предметы в школе. Расписание уроков. Обучение говорению.

КУ

1

РУ, ПМР

4

Словарный диктант. Школьная форма. Закрепление лексико-грамматических умений (работа в рабочей тетради).

СД

УЗЛГУ

1

РУ

5

Контроль домашнего чтения. Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» (I часть).

КДЧ

1

2

The first of  September

Первое сентября

6

6

Новый одноклассник. Обучение чтению.

УОЧ

1

РТ

7

Первое сентября: мой первый день в школе. Введение ЛЕ.

КУ

1

РС

8

Классная комната. Обучение говорению с опорой на картинку.

УОГ

1

ПМР

9

Моя школа. Обучение письму.

УОПР

1

ПР

10

Моя школа. Обучение говорению.

КУВ

1

ПМР

11

Распорядок дня. Обучение письму.

УОПР

1

РУ. ПР

3

Talking about holidays

Общение в школе

4

12

Правила для учащихся и учителей.

КУ

1

РУ

13

Правила для учащихся и учителей.

КУ

1

РУ

14

Взаимоотношения учащихся и учителей.

КУ

1

РУ

15

Мой учитель. Обучение говорению.

КУВ

1

ПМР

4

Writing letters to Barbara

Письмо Барбаре: каникулы

4

16

Каникулы в международном лагере. Обучение чтению.

УОЧ

1

РТ

17

Каникулы за городом.

КУ

1

РУ

18

Каникулы в городе и за городом.

КУ

1

РУ

19

Мои каникулы. Обучение говорению.

КУВ

1

ПМР

20

Контроль домашнего чтения. Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» (II часть).

КДЧ

1

РТ

5

Повторение

1

21

Повторение.

УП

1

РУ

22

Контрольная работа по теме.

КР

1

КР

23

Презентация проекта «Моя школа: предметы, учителя, классная комната», «Мои каникулы».

ЗП

1

ПД

24

Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов Enjoy Reading): Время для школы

УОЧ

1

РТ

II

We are going to travel

Мы собираемся путешествовать

18

1

Reading and discussing an invitation

Чтение и обсуждение приглашения

5

25

Путешествие в Англию. Подготовка к школьному обмену: приглашение. Введение ЛЕ.

КУ

1

РУ

26

Подготовка к школьному обмену: беседы по телефону. Разделительные вопросы. Введение грамматического материала.

КУ

1

РУ

27

События, факты, традиции Великобритании: Хэллоуин (приглашение).

КУ

1

РТ

28

Подготовка к школьному обмену: беседы по телефону. Разделительные вопросы. Тренировка лексико-грамматического материала.

КУ

1

РУ

29

Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону. Разделительные вопросы. Закрепление лексико-грамматического материала.

КУ

1

РУ

2

I am going to…

Конструкция «Я собираюсь…»

3

30

Планы. Конструкция to be going to+Infinitive. Обучение грамматике.

КУ

1

РУ

31

Планы на неделю. Закрепление лексико-грамматических знаний и умений.

КУ

1

РУ

32

Планы. Конструкция to be going to+Infinitive. Закрепление грамматического материала.

КУ

1

РУ

3

We discuss our plans for the weekend

Мы обсуждаем планы на выходные

6

33

Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону.

КУ

1

РУ

34

Выходной день Мэри Поппинс. Обучение чтению.

УОЧ

1

РТ

35

Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями. Значения «time». Обучение диалогической речи. Организация вечеринки.

КУ

1

РУ

36

Поведение в гостях и дома. Организация пикника. Обучение аудированию.

КУ

1

РУ

37

Традиции Великобритании (организация пикника, вечеринки, посещение театра). Обучение говорению.

КУ

1

РТ

38

Мои выходные. Обучение говорению. Зачет по лексике.

КУВ

1

ПМР

39

Контроль домашнего чтения. Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» (III часть).

КДЧ

1

РТ

4

Повторение

1

40

Повторение

УП

1

РУ

41

Контрольная работа по теме.

КР

1

КР

42

Презентация проекта «Мои выходные»

ЗП

1

ПД

III

Learning more about each other

Узнаем больше друг о друге

25

1

May I ask you a question?

Можно спросить?

4

43

Информация о себе: увлечения, хобби. Введение ЛЕ.

КУ

1

РС

44

Информация о себе: увлечения, хобби, черты характера, планы на будущее. Работа с лексическим материалом.

КУ

1

РС

45

Моё хобби. Обучение говорению.

КУВ

1

ПМР

46

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: Рождество – семейный праздник.

КУ

1

РТ

2

Personal information

Личная информация

11

47

Моя семья (черты характера членов семьи). Обучение диалогической речи. Правила поведения в общественных местах. Извинения.

КУ

1

ПД

48

Моя семья. Словообразование: приставки un-, in-, im-, non-. Слова-антонимы. Обучение грамматике.

КУ

1

РУ

49

Моя семья (черты характера членов семьи, взаимоотношения в семье, профессии, хобби). Введение ЛЕ.

КУ

1

РС

50

Идеальная семья. Обучение письму. Правила для родителей и детей.

УОПР

1

ПР, ПМР

51

Мой лучший друг. Домашнее животное – член семьи.

КУ

1

ПМР

52

Помощь родителям (по дому, в саду).

КУ

1

РУ

53

Контроль домашнего чтения. Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» (IV часть).

КДЧ

1

РТ

54

Профессии: планы на будущее. Мужские и женские профессии. Введение ЛЕ.

УВНЛ

1

РС, РТ

55

Профессии: черты характера, необходимые для разных профессий.

КУ

1

РТ

56

Профессии: Опасные профессии. Обучение чтению.

УОЧ

1

РТ

57

Информация о себе (заполнение анкеты). Обучение письму. Словарный диктант.

УОПР

СД

1

ПР, ПМР

58

Моя будущая профессия. Обучение говорению.

1

ПМР

3

Learning Grammar

Учим грамматику

4

59

Моя семья. Present Continuous Tense (настоящее длительное время).

УОГР

1

РУ

60

Моя семья. Present Continuous Tense (настоящее длительное время).

УОГР

1

РУ

61

Моя семья. Present Continuous Tense (настоящее длительное время).

УОГР

1

РУ

62

Моя семья. Present Continuous Tense (настоящее длительное время). Реклама.

УОГР

1

РУ

63

Контроль домашнего чтения. Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( V часть).

КДЧ

1

РТ

4

Повторение

1

64

Повторение

УП

1

РУ

65

Контрольная работа по теме.

КР

1

КР

66

Презентация проекта «Я и моя семья: характер, хобби, профессии».

ЗП

1

ПД

67

Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов Enjoy Reading)

УОЧ

1

РТ

IV

Learning more about London

Узнаем больше о Лондоне

25

1

London – the capital of the UK

Лондон – столица Великобритании

4

68

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Обучение чтению.

УОЧ

1

РТ

69

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). В городе и за городом.

КУ

1

РУ

70

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Ориентация в городе.

КУ

1

РУ

71

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: Пасха.

КУ

1

РТ

2

The Present Continuous (Progressive) and the Present Simple Tense

Настоящее длительное и настоящее простое время

5

72

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Настоящее длительное и настоящее простое время: сходства и различия.

КУ

1

РУ

73

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: из истории Лондона.

КУ

1

РУ

74

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Настоящее длительное и настоящее простое время: сходства и различия.

КУ

1

РУ

75

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Настоящее длительное и настоящее простое время: сходства и различия.

КУ

1

РУ

76

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Настоящее длительное и настоящее простое время: сходства и различия.

КУ

1

РУ

3

Discovering places of interest in London

Описание достопримечательностей Лондона

6

77

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Обучение чтению.

УОЧ

1

РУ

78

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Обучение чтению.

УОЧ

1

РУ

79

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Карта города.

КУ

1

РУ

80

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Ориентация в Лондоне. Обучение диалогической речи.

КУ

1

РУ

81

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Ориентация в Лондоне. Обучение диалогической речи.

КУ

1

РУ

82

Лондон. Достопримечательности Лондона. Обучение говорению.

КУВ

1

РУ

4

Discussing what to show to our british guests in our town/ village

Экскурсия по родному городу/ селу/ деревне

6

83

Лондон. Достопримечательности Лондона. Причастие I и II.

КУ

1

РУ

84

Москва. Достопримечательности Москвы. Причастие I и II.

КУ

1

РУ

85

Москва. Достопримечательности Москвы. Обучение говорению.

КУВ

1

ПМР

86

Город/ село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/ селу.

КУВ

1

РУ

87

Известные деятели мировой культуры и науки (на материале аутентичных текстов Enjoy Reading).

КУ

1

РТ

88

Известные деятели мировой культуры и науки (на материале аутентичных текстов  Enjoy Reading).

КУ

1

РТ

89

Контроль домашнего чтения. Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( VI часть).

КДЧ

1

РТ

5

Повторение

1

90

Повторение

УП

1

РУ

91

Контрольная работа по теме.

КР

1

КР

92

Презентация проекта «Экскурсия по Лондону», «Экскурсия по родному селу/ городу»

ЗП

1

ПД

93

Резервные уроки 93-102

10

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Тематические плакаты

Алфавит

2

Таблица звуков

1

Карты России и Великобритании

1

Карточки (буквы и звуки)

комплект

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные приложения к УМК 

1

Компьютерные словари

1

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи к УМК 

1

Аудиозаписи являются составной частью УМК 

Слайды, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Ноутбук

1

Проектор

1

Экран

1

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска

1

Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

1

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

2


Учебно-методическое обеспечение

Основная учебно-методическая литература

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: Проверочные работы: 5-6 классы к учебникам М.З. Биболетовой и др./ Е.А. Барашкова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 32 с.

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 класса общеобраз. учреждений. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 64 с.

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз.учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 80 с.

Дополнительная учебно-методическая  литература

Target Speaking and Listening: Student`s Book / Гатауллина Н.А., Зеленова Н.О., Магарилл И.М. - Спб.: Береста, 2007. – 240 с.

Гатауллина Н.А. и др. target Vocabulary and Grammar! (in pictures)2. Лексика и грамматика в картинках 2 / Гатауллина Н.А., Магарилл И.М., Хохлова Н.Н. – 4-е изд. – Спб.: Береста, 2007. – 324 с.

Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл. / Т.Ю. Журина. – 11-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2006. – 158 с.

Митловидов В.А. Все правила английского языка: справочное пособие / В.А. Миловидов. М.: АСТ «Астрель», 2009. - 256 с.

Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 2004 г.

Примерная программа основного общего образования по английскому языку

Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Сост. Л.И. Леонтьева. – 2-е изд., доп., испр. – М.: ООО «Глобус», 2009. – 287 с.

Ресурсы Internet

http://www.gov.ru/

http://mon.gov.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://standart.edu.ru/

http://fipi.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.studygerman.ru/online/manual/

http://www.mystudy.ru/

http://www.native-english.ru/

http://alleng.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

http://en.wikipedia.org/wiki/GreatBritain/

http://www.greatbritain.ru/

http://www.visitbritain.com/

ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Единая коллекция ЦОР: http://emc.rks-74.ru/

Английский на УРА! (MP3, DVD).

Словарь ABBYY LINGVO: http://lingvo.ru/


[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Программа курса английского языка к УМК Английский  с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...