РОЛЬ ИНТЕРНЕТ – СООБЩЕСТВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
статья по английскому языку по теме

Солодилова  Вера Николаевна

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим  не только в нашей стране, но и за рубежом, общаться  друг с  другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_internet.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ – СООБЩЕСТВ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Солодилова Вера Николаевна, учитель английского языка (vera.solod58@yandex.ru )

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 (МБОУ СОШ №7) города Сальска

Сетевое сообщество позволяет решать следующие вопросы:

-быстрый обмен опытом между педагогами разных школ;

-пропаганда педагогами своего передового опыта;

-повышение квалификации педагогов;

-создание единой коллекции мультимедийных  уроков, отдельных модулей, проектов, статей и других материалов;

-организация обучения в таких формах как дистанционные курсы, сетевые тематические семинары, конференции, образовательные проекты, сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, сетевые консультации.

Успеху социально-педагогической сети способствуют следующие факторы:

-постоянные нововведения, поддерживающие  интерес к активностям сети;

-использование популярных и удобных сервисов;

-наличие инструментов  и сетевого пространства для самовыражения;

-поощрение, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников.

Именно эти факторы и способствовали  моему активному участию в профессиональных сообществах «Всероссийский августовский педсовет», «Сеть творческих учителей», «Сообщество учителей английского языка».  В работе профессиональных сообществ участвуют учителя-профессионалы, благодаря которым оказываются  многочисленные консультации, презентации опыта, проводятся многочисленные мастер-классы, авторские курсы повышения квалификации.

У каждого из нас  есть уникальная возможность совершенствовать свои  профессиональные ключевые компетенции с помощью сетевого взаимодействия в рамках сетевых педагогических сообществ.

Использование ресурсов и возможностей  сетевых педагогических сообществ позволили мне выбрать свой путь профессионального роста. Ведь для самообразования педагога очень важно общение с коллегами, а зачастую не хватает времени для этого.  Сетевое сообщество учителей предоставляет мне возможность общаться с коллегами и единомышленниками в удобное для меня время, диалог осуществляется в рамках сотрудничества, взаимопонимания.  Я на практике ощутила преимущества работы  в сетевых сообществах: бесплатные материалы, методическая помощь, мастер классы, поощрения, возможность высказаться, получить ответы на вопросы, решение которых, вызывает затруднения.

Свой первоначальный опыт работы в сетевых сообществах я получила несколько лет назад. Работа велась по следующим направлениям:

а) сетевые публикации;

б) сетевые конкурсы учителей;

в) сетевые конкурсы, викторины учащихся;

г) создание собственного сайта;

д) дистанционные курсы.

Размещая свои материалы в сетевых сообществах,  я не только делюсь своим опытом и педагогическими наработками, но и получаю квалифицированную помощь и оценку коллег.

К сожалению, большая часть учителей   иностранных языков нашего педагогического коллектива используют ресурсы сетевых сообществ в основном для знакомства с проектами и материалами коллег. А ведь  сетевые сообщества,  не только предоставляют учителям возможность пополнить свою педагогическую копилку авторскими разработками учителей иностранных языков:  это  и методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, авторские рабочие программы, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, но  и Интернет-среда является инструментом в образовательном процессе.

Одной из форм сетевого взаимодействия педагогов являются дистанционные профессиональные конкурсы. Дистанционные конкурсы придают  сетевому взаимодействию учителей общность теоретического и методологического характера, позволяют систематически развивать участников сетевого взаимодействия. Участие в различных профессиональных конкурсах -  один из путей самосовершенствование педагога. 

В 2012 году принимала участие во Всероссийском конкурсе «12. Space-Age.12»на портале журнала Tea4er.ru. Методическая разработка моего урока получила высокую оценку – диплом победителя II степени.  В результате я не только пополнила свой портфолио, но и получила моральное удовлетворение от успешной работы, что является существенным стимулом в моей профессиональной деятельности. 

В социальной сети работников  образования nsportal.ru создала свой персональный сайт (Web-адрес сайта http://nsportal.ru/), на котором ежемесячно размещаю разработки уроков, учебно-методические материалы, рекомендации родителям.

На протяжении 2-х лет для своего непрерывного профессионального развития использую возможности сетевого взаимодействия. Так, с марта по апрель 2012 года повышала свою квалификацию на дистанционном курсе «Сайтостроение в системеSETUP.RU» на портале журнала Tea4er.ru. Итогом работы было создание моего сайта и выдача свидетельства о повышении квалификации.

С 1 мая по 15 июня 2012 года повышала свою квалификацию на дистанционном курсе  «Создание веб-квестов на платформе JIMDO»на портале журнала Tea4er.ru. Создание веб-квеста стало результатом моего обучения и выдача свидетельства о повышении квалификации. Уровень содержания, организация работы Сообщества год от года совершенствуются. Являясь участником сообщества, я не только сама могу принимать участие в различных курсах, конкурсах, мастер классах, но и мои учащиеся стали активными участниками мероприятий, которые предлагает Сообщество учителей английского языка http://www. /Tea4er.ru/

Международный конкурс «Abroad Mind»

Международная олимпиада по лингвострановедению «Harry Potter»

Международная олимпиада по лингвострановедению «Word play».

Как показывает практика, сетевые конкурсы, проекты, викторины учеников  - одно  из быстро развивающихся направлений сетевого взаимодействия не только в нашем регионе, но и на территории всей страны.

Мои учащиеся принимают активное участие в различных викторинах, олимпиадах, конкурсах в различных сетевых сообществах:

1.http://www.mir-konkursov.ru мир конкурсов

Всероссийская дистанционная викторина «Happy Holidays» (2011 г. -2 призовых места);

Всероссийская дистанционная викторина « От Америки до Австралии»  (2011г. – 2 победителя, 2 призовых места);

IIВсероссийский дистанционный конкурс «Space Tourist Adventure»  (2010г. – 1 призовое место);

IXМеждународная дистанционная олимпиада «Эрудит» по английскому языку (2012г.-1 призовое место 2 лауреата);

2.Центр развития мышления и интеллекта www.vot-zadachka.ru

Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку для учащихся 5-11 классов, где участвовали 19 учащихся и заняли 13 призовых мест (2011г.)

3.Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России»

http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1365&Itemid=772

Проект «Познание и творчество»

Лауреатами в различных номинациях стали 5 учащихся 8-10 классов.

В настоящее время участвую в международном творческом конкурсе-школе «RU_Tea4er», посвященный использованию социальных сервисов Веб 2.0 на портале Tea4er.ru.

С развитием компьютерных технологий у сообществ  обмена знаниями появляются новые формы  для хранения знаний и новые программные сервисы, которые облегчают управление знаниями.

Убеждена, что умелое сочетание информационных и коммуникационных технологий, позволят мне качественно осуществлять учебный процесс.  Социальные  сервисы Веб 2.0 открывают новый этап в изучении иностранных языков.

Используя социальные сервисы Веб 2.0,учащийся может самостоятельно изучить материал и выполнить задания в удобное для него время, с учетом его индивидуальных возможностей.

Конечно, я только в начале пути по использованию социальных  сервисов Веб 2.0,  мне многое еще предстоит узнать и многому научиться. Работа продолжается, и плоды нашего творчества оказываются доступными и востребованными. И это важно! Участвуя в  сетевых сообществах, я не только получаю неоценимую помощь и  поддержку своих коллег единомышленников, но и сама оказываю практическую помощь, вижу свою значимость в педагогическом сообществе.

В заключении хочу отметить, что в каком бы сетевом сообществе не работал учитель, главное -  сетевое сотрудничество должно быть эффективным  и доставлять радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми.Из опыта работы учителя английского языка Клериковой Ольги Алексеевны.

В данной статье учитель делится многолетним опытом работы с одаренными детьми,   дает советы по организации внеаудиторной занятости учащихся в условиях современной школы. Молодые учителя могут на...

«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)

Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции

Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...