Урок с применением интерактивной доски
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Урок с применением интерактивной доски.

Автор: Таскаева Елена Михайловна

 Образовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 5

Учебно-методическое обеспечение:  «Английский язык нового тысячелетия» 5 класс, четвертый год обучения, автор Н. Н. Деревянко, и др. «Титул» Обнинск, 2009г.

Тема: «Экскурсия по Лондону»

Время проведения: 45 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taskaevaem_scenariy.docx250.74 КБ
Binary Data prilozhenie1.notebook3.93 МБ

Предварительный просмотр:

Урок с применением интерактивной доски.

Автор: Таскаева Елена Михайловна

 Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 5

Учебно-методическое обеспечение:  «Английский язык нового тысячелетия» 5 класс, четвертый год обучения, автор Н. Н. Деревянко, и др. «Титул» Обнинск, 2009г.

Тема: «Экскурсия по Лондону»

Время проведения: 45 минут

Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, мультимедийное сопровождение в среде «Smart Notebook» - авторский медиапродукт, карточки с планом города (приложение 1), карточки с предложениями из диалога (приложение 2).

Описание страниц: (структура последовательная)

13

12

11

2-10

1

1 – страница с изображением  одной из достопримечательности Лондона, для составления кластера.

2-10 – достопримечательности Лондона с названиями, для ознакомления обучающихся, а так же для отработки произношения.

11 – страница с достопримечательностями Лондона, разделенная на 2 части, с названиями достопримечательностей, которые перепутаны, для групповой работы у доски.

12 – страница с картой Лондона, на которой удалены некоторые достопримечательности, так же на странице есть фотографии с достопримечательностями, которые учащимся необходимо расставить по местам, в ходе диалога – расспроса.

13 – страница для самооценки.

Цель урока: развитие навыков диалогической речи, диалог расспрос, знакомство с достопримечательностями Лондона.

Задачи урока:

  1. Развивать умения критически работать с текстом.
  2. Способствовать развитию мышления, памяти, способности систематизировать полученную информацию.
  3. Развивать речевые умения в таких видах речевой деятельности, как аудирование, диалогическая речь.
  4. Развивать познавательную активность учащихся.
  5. Формировать коммуникативную компетенцию и умение работать в группах.
  6. Познакомить обучающихся со страноведческим материалом о Великобритании.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество иллюстрационного материала в учебнике;
  2. развитие наглядно-образного мышления, повышение эффективности усвоения учебного материала за счет повышения уровня наглядности;
  3. интенсификация учебного процесса за счёт уменьшения времени подачи материала и увеличения времени на тренировку в его употреблении;
  4. развитие понятийного мышления за счёт необходимости обобщать и систематизировать изучаемый материал;
  5. систематизация информации в ходе чтения материала учебника;
  6. повышение мотивации к изучению английского языка;
  7. развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Этапы  урока:

Этап урока

Время

Развитие личностных качеств и психических процессов у обучающихся

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

  1.  Мозговой штурм.  Составление кластера.

5

Самостоятельность

Внимание

Устная речь

Активность

  1.  Чтение текста. ИНСЕРТ.

5

Логичность

Память

Самостоятельность

Внимание

Мышление

Любознательность

Системность

Любознательность

Аналитичность

  1.  Работа в группах. Дополнение кластера.

5

Устная речь

Логичность

Внимание

Активность

Коммуникативная культура

Системность

Ответственность

  1. Отработка произношения. Достопримечатель-

ности Лондона.

3

Устная речь

Внимание

Точность речи

Ясность речи

  1. Повторение предлогов. Физкультминутка.

2

Внимание

Активность

  1.  Соревнование.

 А) Групповая работа у интерактивной доски. Совмещение.

В) Восстановление карты с помощью команды

С) Аудирование, Восстановление диалога.

D) Диалог – расспрос.

5

5

5

5

Логичность

Самостоятельность

Внимание

Точность речи

Грамотность

Устная речь

Толерантность

Гибкость

Активность

Активное слушание Коммуникативная культура

Умение выступать перед аудиторией

  1. Заключительный этап – самооценка.

5

 Мышление

Рефлексивность

Активность

Ход урока.

  1.  Мозговой штурм. Составление кластера.

Учащиеся отвечают на вопрос: «Что вы знаете о Лондоне?». (Страница 1. )На интерактивной доске  иллюстрация с достопримечательностью Лондона, от нее проведены стрелки, учитель пишет то, что назовут обучающиеся. Ребята одновременно заполняют аналогичный кластер в рабочих тетрадях.  Предполагаемые варианты ответов:  Лондон – столица Великобритании;  возможные прилагательные, описывающие город; здания, которые находятся там;  названия достопримечательностей, которые они, возможно, знают.

  1. Чтение текста.

Ребятам предлагается текст о Лондоне. Индивидуально читают текст, делая пометки -  что они уже назвали, что необходимо дописать в кластер.

  1. Работа в группах. Дополнение кластера.

Обучающиеся объединяются в пары и после в группы, сравнивая свои пометки с  теми,  что сделали их одноклассники и дополняют кластер.

  1. Отработка произношения.

( Страницы 2  - 10.)Достопримечательности Лондона.

На доске появляются изображения достопримечательностей Лондона, Ребята отрабатывают правильное произношение названий, повторяя их за учителем.

  1. Повторение предлогов. Физкультминутка.

На предыдущих уроках ребята познакомились с предлогами, указывающими направление движения. Учитель называет предлоги, ученики показывают, в каком направлении необходимо двигаться.

  1. Соревнование:

А) (Страница 11.)

Команды выходят к интерактивной доске, совмещают название достопримечательности и иллюстрацию с ее изображением.

В) (Страница 12.)Представитель команды выходит к доске. На доске – план города с недостающими достопримечательностями. Полная карта города  находится у команды. Ребята называют,  где находятся недостающие здания, ученик у доски располагает их в нужных местах. Дополненная карта остается на доске.

С) Аудирование – активация ранее изученного материала.

Каждой группе раздаются карточки с диалогом, в котором турист расспрашивает жителя города, как пройти к нужной ему достопримечательности. На карточках отдельные фразы, учащимся необходимо расположить фразы в правильном порядке, затем  группы обмениваются готовыми диалогами и прослушивая запись на кассете, проверяют правильность выполнения задания.

  1. Диалогическая речь. Диалог – расспрос .

В группах обучающиеся разрабатывают предложенный учителем маршрут, выбирают двух представителей из группы и разыгрывают диалоги, пользуясь картой, которая была составлена на этапе №6.

  1. Заключительный этап – самооценка. ( Страница 13.)

На слайде картинки с надписями по-английски: самолет (самый быстрый), поезд (быстрее), теплоход (быстро), учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке: если вы очень хорошо поработали на уроке, и вам все понравилось, значит, в Великобританию вы поедете на самом быстром виде транспорта – самолете; если хорошо поработали, но немного хотелось бы что то изменить, исправить, то – на быстром виде транспорта – поезде, и если поработали нормально, но были не совсем активны, либо не успели проявить себя, и в следующий раз необходимо работать лучше, то поедете на теплоходе – быстро, но все же медленнее, чем на других видах транспорта.

Учитель подводит итоги соревнования, выставляет оценки за урок, дает домашнее задание.

Использованная литература: 

1.Учебник: «Английский язык нового тысячелетия» 5 класс, четвертый год обучения, автор НН. Деревянко, и др. «Титул» Обнинск, 2009г.

Приложение 1.

Приложение 2.

- Excuse me?

- Yes?

- Can you help me?

- Sure. What’s the matter?

- I can’t find the way to Buckingham Palace. Could you tell me how to get there?

 - Of course! You should go straight ahead, and then turn left at the corner.

- Thank you very much for your help!

- You are welcome.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.

Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...

Элементы уроков с применением интерактивной доски

Элементы уроков с применением интерактивной доски на уроках математики 5 - 11кл....

Элементы уроков с применением интерактивной доски

Работа с интерактивной доской на уроках математики 5 - 11кл....

Урок с применением интерактивной доски "Завоевания Александра Македонского".

Урок истории в 5 классе с применением интерактивной доски. Тема урока: "Завоевания Александра Македонского". Цель урока: ознакомить учащихся с завоевательным походом Александра Македонс...

Урок с применением интерактивной доски по теме "Вычисление площади фигуры на клетчатом поле"

На уроке представлен способ вычисления площади фигуры с помощью формулы Пика...

Интегрированный урок с применением интерактивной доски «Биология и математика»

Интегрированный урок с применением интерактивной доски «Биология и математика»...

Разработка урока с применением интерактивной доски Mimio: Сообщающиеся сосуды.

Материал предназначен для обучающихся 7 класса, изучающих физику по учебнику Перышкина А. В....