Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 информационно - технологического класса
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Блинова Елена Геннадиевна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по  английскому  языку  составлена  на  основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам для обучения английскому языку учащихся 10 информационно - технологического класса. 

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: 

межпредметностью (содержанием  речи  на  иностранном  языке  могут  быть сведения из  разных  областей  знания, например,  литературы, искусства, истории,  географии, математики,  информационныхтехнологий, ОБЖ и др.); 

многоуровневостью (с  одной  стороны  необходимо  овладение  различными языковыми  средствами,  соотносящимися  с  аспектами  языка:  лексическим,  грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности); 

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников, социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10  классе на базовом уровне изучения  английского  языка создает реальные предпосылки для учета  потребностей школьников  в его использовании  при изучении других школьных предметов, в   самообразовательных целях (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского  языка с другими школьными  предметами.  К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню  (В1) подготовки по английскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_i.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Е. Г. Блинова

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 информационно - технологического класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по  английскому  языку  составлена  на  основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам для обучения английскому языку учащихся 10 информационно - технологического класса.  

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:  

-  межпредметностью (содержанием  речи  на  иностранном  языке  могут  быть сведения из  разных  областей  знания, например,  литературы, искусства, истории,  географии, математики,  информационных технологий, ОБЖ и др.);  

-  многоуровневостью (с  одной  стороны  необходимо  овладение  различными языковыми  средствами,  соотносящимися  с  аспектами  языка:  лексическим,  грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);  

-  полифункциональностью (может выступать как цель обучения и средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников, социальной адаптации к условиям поликультурного, полиязычного мира. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10  классе на базовом уровне изучения  английского  языка создает реальные предпосылки для учета  потребностей школьников  в его использовании  при изучении других школьных предметов, в   самообразовательных целях (включая и их  профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского  языка с другими школьными  предметами.  К  завершению обучения в старшей  школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню  (В1) подготовки по английскому языку.  

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе социально и профессионально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести ответственность.

Обучение английскому языку в 10 информационно - технологического             классе направлено на достижение следующих целей:

  1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными средствами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике жизни страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в родной культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;

- учебно-познавательная компенсация - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять его с помощью познавательные интересы в других областях знания;

  1. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью; личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальной адаптации.

Рабочая  программа  по английскому языку для обучения учащихся 10 «информационно-технологического» класса предусматривает  развитие  у  учащихся  следующих учебных  умений:  использовать двуязычные и одноязычные   словари и другую  справочную литературу,  ориентироваться  в письменном и аудиотексте на английском языке,  обобщать информацию, выделять ее из различных источников;  а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания  текста; интерпретировать  языковые  средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                           Тема

Количество часов

1

Досуг

8

2

Место жительства

8

3

Город

8

4

Политическая система страны

10

5

Путешествия

6

6

Жизнь молодежи

16

7

Семья

10

8

Дружба

4

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Класс – 10 информационно - технологический

Учитель - Блинова Е. Г.

Количество часов

Всего - 105 часов; в неделю - 3 часа.

Плановых контрольных уроков – 14.  

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам

Учебник – Кузовлев В. П. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2007    

Дополнительная литература  - Голицынский Ю. Грамматика. Санкт-Петербург. «Каро». 2008. Harris Michal. New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intemediate. Longman. 2008. Никоненко Т. Тесты по грамматике английского языка. Москва. Айрис 2004  

Тема

Кол-во уроков.

Примечание

1

Летние каникулы. Видовременная система.

2

2

Географическое положение.

2

3

Как географическое положение влияет на жизнь людей?

2

4

Как понять иностранцев?

1

4.1

Контроль навыков говорения

1

5

Косвенные вопросы. Would для описания регулярных действий.

2

6

Где ты хочешь жить? Мой город.

2

7

Диалогическая речь. Типы вопросов.

2

8

Как получить информацию за рубежом?

1

8.1

Контроль навыков чтения

1

9

Лексика и грамматика. Тренировочные тесты.

2

10

Россия. Москва.

2

11

Чтение. Тренировочные тесты.

2

12

Аудирование. Тестовые задания.

1

13

Лексико-грамматический тест

1

14

Политическая система Великобритании.

2

15

Политическая система США.

2

16

Политическая система России.

2

17

Чтение с тестовыми заданиями. Модальный глагол shall.

2

18

Должен ли политик быть добрым? Глагол should.

2

19

Лексика и грамматика. Тренировочные тесты.

2

20

Путешествие. Аудирование. Тестовые задания.

2

21

Что бы ты сдал, если бы был политиком?

2

22

Чтение и обсуждение публицистических текстов.

2

23

Модальные глаголы, эквиваленты.

2

24

Контроль навыков аудирования.

1

25

Контроль навыков чтения.

1

26

Новый год. Рождество.

2

27

Зимние каникулы. Зимние виды спорта.

1

27.1

Контроль навыков аудирования

1

28

Жизнь молодежи. Свободное время.

2

29

Молодежные субкультуры.

2

30

Почему молодежь объединяется в группы?

2

31

Родители и дети.

1

31.1

Контроль навыков чтения

1

32

Молодежь в России и за рубежом.

2

33

Жизнь молодежи. Чтение с тестовыми заданиями.

2

34

Все ли молодые плохи?

1

34.1

Контроль навыков говорения

1

35

Чтение и обсуждение публицистических текстов.

2

36

Лексика и грамматика. Тренировочные тесты.

2

37

Аудирование с тестовыми заданиями.

2

38

Неформальная переписка. Контроль навыков письма

2

39

Способы выражения действия в будущем.

1

39.1

Контроль навыков письма

1

40

Условные предложения. Отработка в речи.

2

41

Неформальная молодежь в Великобритании.

2

42

Лексико-грамматический тест.

1

43

Семья и семейные отношения.

1

44

Что такое дружба?

1

45

Права детей. Сложное дополнение.

1

45.1

Контроль навыков аудирирования

1

46

Права подростков. Сложное дополнение.

1

46.1

Контроль навыков чтения

1

46.2

Жизнь и увлечения молодежи

1

47

Проблемы подростков. Косвенная речь.

2

48

Молодые люди – старые проблемы. Контроль говорения

2

49

Тематическое чтение с тестовыми заданиями.

2

50

Лексика и грамматика. Тренировочные тесты.

2

51

Аудирование. Тренировочные тесты.

2

52

Виды придаточных предложений.

2

53

Моя жизнь – мои проблемы.

1

53.1

Контроль навыков письма

1

54

Чтение и обсуждение публицистических текстов.

2

55

Тренировочные лексико-грамматические тесты.

1

56

Лексико-грамматический тест. Словообразование.

1

57

Планы на лето

1

Итого:                                                                                                    105 часов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

учащихся 10 информационно - технологического класса,

обучающихся по данной программе

В результате изучения английского языка ученики 10 информационно - технологического класса должны:

знать/понимать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные, неопределенно-личные  формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь,  согласование времен)

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт: сведения о странах изучаемого языка, науке, культуре, исторических и современных реалиях, взаимоотношениях с Россией;

- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и статусом партнера;

уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; участвовать в обсуждении, соблюдая правила речевого этикета; - участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

-  рассуждать в рамках изученной тематики; устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным / прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.  Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

аудирование:

- относительно точно и полно понимать высказывания собеседника в ситуациях повседневного общения, извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов; высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

-  понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;  

-  понимать  необходимую  информацию  в   объявлениях   и  информационной рекламе;

-  относительно полного понимать высказывания собеседника в  наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

чтение:

- читать аутентичные тексты: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое);

письмо:

- писать личное письмо (100-120 слов), заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из иноязычных текстов; в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.  Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

использовать приобретенные знания и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

- для общения с представителями других стран, ориентации в поликультурном мире;

- для получения сведений из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

- для расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности;

- для изучения ценностей мировой культуры.

овладеть знаниями о:

•  о правилах вежливого поведения в стандартных  ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;  

•  о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Овладеть знаниями в области орфографии: орфографическими  навыкми, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.    

Овладеть знаниями в области фонетической стороны речи: слухо-произносительными   навыками, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыками правильного произношения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах.

 Овладеть знаниями в области лексической стороны речи: лексические средства,  обслуживающие новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой.

Овладеть знаниями в области грамматической стороны речи: навыки распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизации знаний  о  сложносочиненных   и  сложноподчиненных предложениях,  в  том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: (Conditional I, II, III); навыки  употребления в речи предложений с  конструкцией “I wish…”, конструкцией “so/such + that”, эмфатических конструкций типа  It’s him who …, It’s time you did smth; навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога и страдательного залога, модальных глаголов  и их эквивалентов; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;         навыки распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present  Continuous; употребление определенного / неопределенного /  нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том  числе исключения); употребление в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий,  в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых  числительных знаниями о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление,  время, место действия;  о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).  

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Министерство образования РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Дрофа, 2009

2. Примерные программы по иностранным языкам. ИЯШ № 5, 2005

3. Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы. / Составитель Л. И. Леонтьева. - М.: ООО «Глобус», 2009.

4. Кузовлев В. П. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2007    

5. Голицынский Ю. Грамматика. Санкт-Петербург. «Каро». 2008. Harris Michal. New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intemediate. Longman. 2008. Никоненко Т. Тесты по грамматике английского языка. Москва. Айрис 2004  

6. Virginia Evans. Round-Up 5. Peason. Longman. 2006.

7. Elizabeth Sharman. Across Cultures. 2006.

8. M. Harris, D. Mower, A. Sykorskaya, I. Larionova, I. Sokolova. New Opportunities. Intermediate.  Logman, 2008  

9. Журнал “Speak Out”

10. E. Klekovkina. Practice Tests for the Russian State Exam. Macmillan 2006.

11. Malcolm Mann. Grammar and Vocabulary.

12. Danuts Gryca. Oxford Excellence. Oxford University Press. 2008.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Класс – 10 информационно - технологический

Учитель - Блинова Е. Г.

Количество часов

Всего - 105 часов; в неделю - 3 часа.

Плановых контрольных уроков – 14.  

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе   федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранным языкам

Учебник – Кузовлев В. П. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2007    

Дополнительная литература  - Голицынский Ю. Грамматика. Санкт-Петербург. «Каро». 2008. Harris Michal. New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intemediate. Longman. 2008. Никоненко Т. Тесты по грамматике английского языка. Москва. Айрис 2004  

Тема

Кол-во уроков.

Дата

1

Летние каникулы. Видовременная система.

2

2

Географическое положение.

2

3

Как географическое положение влияет на жизнь людей?

2

4

Как понять иностранцев?

1

4.1

Контроль навыков говорения

1

5

Косвенные вопросы. Would для описания регулярных действий.

2

6

Где ты хочешь жить? Мой город.

2

7

Диалогическая речь. Типы вопросов.

2

8

Как получить информацию за рубежом?

1

8.1

Контроль навыков чтения

1

9

Лексика и грамматика. Тренировочные тесты.

2

10

Россия. Москва.

2

11

Чтение. Тренировочные тесты.

2

12

Аудирование. Тестовые задания.

1

13

Лексико-грамматический тест

1

14

Политическая система Великобритании.

2

15

Политическая система США.

2

16

Политическая система России.

2

17

Чтение с тестовыми заданиями. Модальный глагол shall.

2

18

Должен ли политик быть добрым? Глагол should.

2

19

Лексика и грамматика. Тренировочные тесты.

2

20

Путешествие. Аудирование. Тестовые задания.

2

21

Что бы ты сдал, если бы был политиком?

2

22

Чтение и обсуждение публицистических текстов.

2

23

Модальные глаголы, эквиваленты.

2

24

Контроль навыков аудирования.

1

25

Контроль навыков чтения.

1

26

Новый год. Рождество.

2

27

Зимние каникулы. Зимние виды спорта.

1

27.1

Контроль навыков аудирования

1

28

Жизнь молодежи. Свободное время.

2

29

Молодежные субкультуры.

2

30

Почему молодежь объединяется в группы?

2

31

Родители и дети.

1

31.1

Контроль навыков чтения

1

32

Молодежь в России и за рубежом.

2

33

Жизнь молодежи. Чтение с тестовыми заданиями.

2

34

Все ли молодые плохи?

1

34.1

Контроль навыков говорения

1

35

Чтение и обсуждение публицистических текстов.

2

36

Лексика и грамматика. Тренировочные тесты.

2

37

Аудирование с тестовыми заданиями.

2

38

Неформальная переписка. Контроль навыков письма

2

39

Способы выражения действия в будущем.

1

39.1

Контроль навыков письма

1

40

Условные предложения. Отработка в речи.

2

41

Неформальная молодежь в Великобритании.

2

42

Лексико-грамматический тест.

1

43

Семья и семейные отношения.

1

44

Что такое дружба?

1

45

Права детей. Сложное дополнение.

1

45.1

Контроль навыков аудирирования

1

46

Права подростков. Сложное дополнение.

1

46.1

Контроль навыков чтения

1

46.2

Жизнь и увлечения молодежи

1

47

Проблемы подростков. Косвенная речь.

2

48

Молодые люди – старые проблемы. Контроль говорения

2

49

Тематическое чтение с тестовыми заданиями.

2

50

Лексика и грамматика. Тренировочные тесты.

2

51

Аудирование. Тренировочные тесты.

2

52

Виды придаточных предложений.

2

53

Моя жизнь – мои проблемы.

1

53.1

Контроль навыков письма

1

54

Чтение и обсуждение публицистических текстов.

2

55

Тренировочные лексико-грамматические тесты.

1

56

Лексико-грамматический тест. Словообразование.

1

57

Планы на лето

1

Итого:                                                                                                    105 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 г класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по инос...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 - 9 классов. учебник “ English” авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 - 9 классов составлена на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы издательства «Дрофа» Москва 2007г. и ориентирован...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10–11 классов "English” авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа и др.

Рабочая программа по английскому языку для учащихся  10–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы издательст...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 1-4 классов

Данная рабочая программа для начальной школы (1-4 классы) составлена на основе примерной программы по английскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начально...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5-9 классов...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов.Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 2,3,4 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение / Ваулина Ю.Е., Эванс

Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований Ф...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...