Статья "Зачем нам английский?" Автор: Бычкова Ю.С.
статья по английскому языку на тему

Бычкова Ю.С.

Работая в детском саду и начальной школе, сталкиваешься с рядом проблем  недопонимания необходимости изучения иностранного языка  с пятилетнего возраста. Логопеды, психологи, воспитатели в один голос заявляют, что у дошкольников неразвитая речь, дислалия, другие дефекты речи. Сначала надо исправить нарушения русского произношения, а потом уже можно приниматься за иностранные языки. Однако это не так. Психические особенности ребенка, его возможности сами найдут необходимый ракурс изучения. Наблюдая за поведением, способом выражения мысли ребенка, его мимикой и жестами приходим к выводу о небходимости детей в общении на разных языках в таком цивиллизованном мире высоких технологий и коммуникаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_nam_etot_angliyskiy.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

           Зачем нам этот английский?

       Этот вопрос слышится сразу же, когда родители узнают, что их 5-6 летний ребенок будет изучать английский язык в детском саду. Логопеды и психологи принимают эту весть в штыки. « Дети  плохо говорят на русском языке. Смогут ли они  разговаривать на английском языке? » - в один голос спрашивают воспитатели. Эти волнения обоснованы. Согласно возрастным особенностям ребенок дошкольного возраста должен иметь активный словарный запас  в размере 3000- 4000 слов родного языка, пользоваться структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, дифференцировать гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные, затем сонорные, свистящие и шипящие звуки, т. е. должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения и ребенок должен говорить совсем чисто. На самом деле, у большинства детей отмечается произношение родного языка далекое от совершенства, обнаруживаются дефекты произнесения свистящих, шипящих, сонорных звуков «Р» и «Л», реже- дефекты смягчения, озвончения, йотации, перестановки звуков и т. п. Однако, все эти особенности формирования речи исчезают по мере созревания физиологических и психологических функций мозга спонтанно под влиянием речи окружающих и правильных ее образцов.

       Ошибочно думать, что ребенок сможет немедленно воспроизвести и неродную речь с четким произношением и правильной интонацией. Давайте вспомним, когда наше чадо было совсем маленьким и только начинало говорить. В арсенале речи было только внятное слово  «ДА»  и качание головой в случае отрицательного ответа. Мама разговаривает с ребенком:

                      « Хочешь кушать?»

                      - Качание головой.

                      «Пойдешь гулять?»

                      - Да.

                      «Игрушки будем брать с собой?»

                      - Да.

                      «На качелях будешь качаться?»

                      - Да.

                      «Поделись игрушкой с мальчиком».

                      - Качание головой.

« Как здорово говорит и все понимает ваш малыш! » - говорят взрослые. В центре внимания именно разговор родителя с ребенком. Но какими навыками родной речи владеет маленький человечек? Насколько четко и ясно он произносит слова? Тем не менее, важно не то, как ребенок говорит, а то, что он понимает речь и реагирует на нее жестами или словами.

       Дело в том, что знание языка и умение на нем общаться - это две разные вещи. Даже очень хорошая языковая подготовка может остаться мертвым грузом, если человек не использует ее в речи. Социальный заказ диктует современные формы обучения. Если на протяжении многих лет необходимо было только читать и переводить со словарем, то сегодняшнее время требует совсем других навыков. В первую очередь, умения общаться с англоговорящими людьми.

       Мы работаем с детьми 5-6 лет, поэтому основным и любимым видом деятельности является игра. И только так дети могут легко и непринужденно научиться говорить на новом для них языке. Согласитесь, сначала необходимо научиться  воспринимать и понимать незнакомую речь, а только потом произносить. Поэтому основным центром создания образа языка в мозгу ребенка является слуховой аппарат, а не артикуляционный.

                                                            http://images.yandex.ru/

  Ребенку необходимо научиться мобилизовать свою память и внимание, чтобы участвовать в игре и воспринимать иностранную речь. Практика показывает, что для создания образа единицы языка ребенку со средними способностями необходимо до ста прослушиваний этой структуры в потоке живой речи. В этом случае слово или предложение запоминается без искажений и самым естественным для ребенка путем. Обеспечить необходимое количество прослушиваний позволяет многократное повторение речевых единиц учителем в процессе обучения, звуковые пособия к курсу, а также видеоматериалы. Итак, основная задача – научить детей слышать и понимать английскую речь. Это, конечно, не значит, что дети будут молчать весь год.  Напротив, большинство ребят принимает активное  речевое участие в уроках, некоторые начинают говорить уже в первые дни занятий. Хотя, есть и такие дети, которые молчат месяцами. Нужно помнить, что не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Ведь на родном языке разговаривать научились?  Только кто-то начинает говорить в год, а другой молчит и в два с половиной. Считаете ли вы, что ребенок не знает языка? Нет! Ведь он понимает обращенную к нему речь! Заставляете ли вы ребенка повторять слова? Нет! Мудрый родитель и педагог знает, что с детьми надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перейдет в качество. То же самое происходит и на уроках английского языка первой ступени. Если ребенок правильно реагирует на речь учителя и принимает участие в играх, можно с уверенностью утверждать, что процесс обучения идет и ребенок учится понимать английскую речь, а это, собственно, и является целью первой ступени обучения английскому языку.  

                                                       Преподаватель английского языка

                                                       Бычкова Юлия Сергеевна  

                                                                                 

                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа правильного питания Бычковой Н.В. учителя МБОУ гимназия станицы Темиргоевской

Многие из нас привыкли к обильной жирной пище, не признают умеренность в веде, а невесть откуда взявшиеся атеросклероз, артрит, лишний вес, а то и диабет, совершенно не считают последствием мног...

Программа волонтерского движения МБОУ гимназия станицы Темиргоевской учитель Бычкова Н.В.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохра...