Мастер-класс "AR(дополненная) виртуальность и QR-код"
план-конспект урока по информатике и икт

Коротина Татьяна Анатольевна

Цели: Ознакомление обучающихся с дополненной реальностью. Что такое QR-код?

Задачи:

1. Вызвать интерес к современным приложениям и дополненной реальности.

2. Создать условия для познавательного интереса к использованию приложений дополненной реальности и сканерам QR-кодов.

3. Научить учащихся пользоваться сканером QR-кода.

4.Способствовать использованию современных мобильных приложенных в творческом развитии детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_master-klassa_po_vr_-_kopiya.docx576.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ПЛАН-КОНСПЕКТ

мастер-класса учителя информатики

Коротиной Татьяны Анатольевны

Место работы - МОУ СОШ №131 г.Карталы

Тема мастер-класса: AR(дополненная) виртуальность и QR-код.

Цели: Ознакомление обучающихся с дополненной реальностью. Что такое QR-код?

Задачи:1. Вызвать интерес к современным приложениям и дополненной реальности.

2. Создать условия для познавательного интереса к использованию приложений дополненной реальности и сканерам QR-кодов.

3. Научить учащихся пользоваться сканером QR-кода.

4.Способствовать использованию современных мобильных приложенных в творческом развитии детей.

Методическое оснащение : электронная презентация, пачка бумаги с образцами готовых QR-кодов и ссылками на доп.реальность, шаблоны.

Материалы для практической работы: компьютер, моб устройства детей, раздаточный материал – раскраски с QR-кодами, карандаши.

       

Краткое содержание мастер-класса по этапам.

1.  Подготовительно-организационная часть

 1)Создание ситуации успеха.

  Большинство слушателей сидящих здесь незнакомы друг с другом. Давайте повернемся друг к другу, познакомимся и скажем приятные слова друг другу, пожелаем успехов в сегодняшней работе.

2)Актуализация внимания слушателей. Обоснование проблемы.

    Я купила пачку бумаги, посмотрите что здесь написано на упаковке. Как вы думаете, почему я принесла ее вам? Какой информацией я хочу поделиться с вами?

Кто из вас знает что такое виртуальная, дополненная реальность? (дети отвечают, рассказывают где они видели и слышали по этому вопросу)

Кто знает что такое куар-код? Вы видите изображение QR-кода на этой пачке бумаги? Вы знаете как открыть информацию по QR-коду?

2.Основная часть.

    1)Подготовка к практической работе.

Даю понятие QR-кода. Объясняю для чего он используется.

Показываю, что такое  приложение - сканер QR-кодов, как скачать его, у становить на своем телефоне, и пробуем вместе сканировать и открыть страницу в интернете, прочитать информацию: Кто живет на упаковке SvetoCopy?

      2)Последовательность  выполнения:

- включаем телефоны

-подходим по очереди к педагогу, сканируем куар-код на упаковке и смотрим видео-ролики о животных. Запускается видео о дятле, лосе, белке-летяге, дятле, бобре и растение сосна. А также по коду открывается видео с Н. Н. Дроздовым, где он рассказывает о природе.

3) После этого, раздаю распечатанные листы с раскрасками Quiver, цветные карандаши. Прошу ребят помочь мне разукрасить картинки. Задаю вопрос: как вы думаете может ли простой 2мерный рисунок ожить в дополненной реальности? И можно ли с этими героями поиграть в своем телефоне?

- открываю приложение Quiver на своем телефоне

- Демонстрирую, при наведении на разукрашенный рисунок, как он оживает, и мы все вместе смотрим на этот процесс.

- Рассказываю, что можно установить такое приложение себе на телефон, посоветовавшись с родителями, т.к. обучающие картинки стоят некоторую сумму денег.

4)  Рефлексия

Во –первых, хочется спросить, знали ли вы что такое дополненная реальность?

Как использовать куар-код, для получения каких-либо сведений?

Ребята высказывают, кто что узнал, чему научился, как он будет использовать полученную информацию в дальнейшей своей жизни  и в учебе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по независимому Казахстану» (виртуальная экскурсия) в 5 классе Учитель истории ОСШ № 32 г. КарагандыЦель мероприятия: воспитание гражданственности, толеран...

Виртуальная экскурсия в г.Ковров

Презентация + викторина....

Виртуальная экскурсия "Scouting in the World"

Представенный материал можно использовать как в урочное, так и внеурочное время, так как он знакомит детей с историей международного движения скаутов в стране изучаемого языка и России....

Виртуальная экскурсия в "ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ"

Открытый урок в 11 классе по разделу "Атомная физика"  - "Чернобыль - 24 года спустя"....

Урок - виртуальная экскурсия "Строение и функции эукариотической клетки"

Урок рождается непросто:Порой – с наивного вопроса,Порой со странного ответаОн долго зреет в тайне где – то… В январе 2008/2009 года учитель биологии высшей категории Танченко Татьяна Серге...

Виртуальный урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов"

Виртуальный урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов" проводится первым уроком по теме. Урок разработан по новым требованиям, предусмотрен деятельностный подход в преподавании предмета, прим...