Мастер-класс на тему "3Д-моделирование. Печать моделей на 3Д принтере"
план-конспект занятия по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Коротина Татьяна Анатольевна

Цели: Ознакомление обучающихся с приемами построения построения 3д-моделей на платформе TinkerCad и печатью трехмерного изделия на 3Д-принтере.

Задачи:

1. Вызвать интерес к современной нетрадиционной технике

2. Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов, сопровождающих учащихся на данный мастер-класс.

3. Научить учащихся и педагогов строить 3Д модели на платформе TinkerCad/

4.Способствовать использованию техники в творческом развитии детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_master-klassa_po_3d.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ПЛАН-КОНСПЕКТ

мастер-класса учителя информатики

Коротиной Татьяны Анатольевны

Место работы - МОУ СОШ №131 г.Карталы

Тема мастер-класса: 3Д-моделирование. Печать моделей на 3Д принтере.

Цели: Ознакомление обучающихся с приемами построения построения 3д-моделей на платформе TinkerCad и печатью трехмерного изделия на 3Д-принтере.

Задачи:1. Вызвать интерес к современной нетрадиционной технике

2. Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов, сопровождающих учащихся на данный мастер-класс.

3. Научить учащихся и педагогов строить 3Д модели.

4.Способствовать использованию техники в творческом развитии детей

Методическое оснащение : электронная презентация, образцы готовых работ, шаблоны.

Материалы для практической работы: нетбуки, стилусы.

       

Краткое содержание мастер-класса по этапам.

1.  Подготовительно-организационная часть

 1)Создание ситуации успеха.

  Большинство слушателей сидящих здесь незнакомы друг с другом. Давайте повернемся друг к другу, познакомимся и скажем приятные слова друг другу, пожелаем успехов в сегодняшней работе.

2)Актуализация внимания слушателей. Обоснование проблемы.

    Конечно же в интернете можно найти много готовых 3д-моделей для печати. Бывает так, изделие есть, но нет такого, которое  подходит.  Почему бы не создать это изделие самостоятельно. Сегодня мы этому научимся, изучим  базовые способы и приемы работы на платформе ТинкерКад. Есть предложение, какой предмет бы вы хотели сегодня отрисовать? (если, не могут определиться, тогда подвожу, что каждый день все пользуются телефоном, а держать его в руках просто неудобно, поэтому предлагаю создать простейшую подставку для телефона)

2.Основная часть.

    1)Подготовка к практической работе.

Открываем тинкеркад, раздаю пароли от своей страницы, т.к создавать личные страницы будет оч.долго. Объясняю, что в дальнейшем, ребята могут создать свое учебное пространство, и даже работать с нескольких устройств одновременно с одним проектом.  Сегодня будет каждый ребенок работать индивидуально, создавая свой собственный первый 3д-проект.

      2)Последовательность  выполнения:

- расстановка основных фигур на рабочем столе.

- изменение размеров и высоты фигуры относительно рабочего стола.

- увеличение/уменьшение исходного объекта с целью просмотра целиком, или наоборот какого-то отдельного фрагмента

-сохранение своего проекта.

-выгрузка в формате STL, небходимая для печати на 3Д-принтере.

         3) 3д-принтер запускаю заранее, когда ребята входят на мастер класс, они отдельно знакомятся с напечатанными изделиями, расставленными на столе. И отдельно подходят к 3д-принтеру и могут рассмотреть процесс печати. Перед этим, провожу инструктаж, что открывать дверцу принтера нельзя т.к. температура печатающей головки достигает 220-230 градусов., а поверхность печатного стола  - 90.

3. Рефлексия

Во –первых, хочется спросить, модель которую мы создали сегодня, можно ли использовать в повседневной жизни, пригодится она вам?

А теперь мы составим листки обратной связи: оценим пользу и актуальность моей работы, выскажем свои мнения по проведенному мастер-классу.

На столах лежат листы, дети письменно выражают свои эмоции, что понравилось/не понравилось, чему научились, что нового узнали. Кто желает, может сделать это устно.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Год чуда и печали"

экологическое заседание "Школы дикой природы"...

Мастер-класс "Нетрадиционные приёмы рисования: печать листьями "Жар птица"

Дидактический материал для младшего шеольного возраста...

конспект мастер-класса "печать со скоростью мысли"

В материале представлены приёмы запоминания расположения букв на клавиатуре...

Мастер-класс для обучающихся «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

Мастер-класс для обучающихся«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...

Обучающий мастер-класс для педагогов Тема: Основы 3D моделирования. Печать 3D моделей на 3D принтере.

Формирование и развитие интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей....

Открытый доклад на XXXI конференции ИТО-2020 "Создание учебных моделей на 3D принтере, используемых на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Доклад "Создание учебных моделей на 3D принтере, используемых на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».Мой доклад о том, как мы организовали моделирование в школе, какие существовали для нас ...

Мастер-класс 3Д печать. 3Д моделирование

- ознакомить педагогов с технологиями 3D печати- сформировать положительное отношение к работе детей по  трехмерному моделированию;-дать представление о трехмерном моделировании, назначении, перс...