Разработка урока-игры по информатике (закрепление изученного материала)
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Коротина Татьяна Анатольевна

Цели: закрепить основные понятия предмета информатика, повторить темы: «История развития вычислительной техники», «Устройства компьютера»;  воспитывать любовь к предмету; развивать логическое мышление и познавательный интерес; расширять кругозор учащихся.

 

 

Ход занятия

1 команда, 2 команда -

1. Представление команд, девиз.

 

 

1 задание .    Логика настоящего программиста

2 задание . Кодирование информации. Расшифровать слова, зашифрованные перестановкой букв.

3. Нарисовать рисунок в программе Paint.

4 Задание Слова с компьютерной начинкой

5 задание IV. Компьютерные анаграммы

6 задание . Словесное сложение

7 задание .     Фольклорный серпантин.

    Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_informatika.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - игра по информатике 5-9 класс

https://sites.google.com/site/saitlyuklus/_/rsrc/1288751864299/vneklassnye-zanatia-po-informatike/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA5.gif?height=154&width=200

 

 

Цели: закрепить основные понятия предмета информатика, повторить темы: «История развития вычислительной техники», «Устройства компьютера»;  воспитывать любовь к предмету; развивать логическое мышление и познавательный интерес; расширять кругозор учащихся.

 

 

Ход занятия

1 команда, 2 команда -

1. Представление команд, девиз.

 

1 задание .    Логика настоящего программиста

Отгадай слово

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

 Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим.

Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая…(информация)

Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, игровая… (программа)

Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная… (игра)

Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный…(файл)

Честное, доброе, известное, красивое, редкое, собственное, полное, доменное…(имя)

Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое… (окно)

Жизненный, санный, морской, воздушный, железнодорожный, Млечный, полный… (путь)

Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетеная, баскетбольная, мусорная… (корзина)

Декоративный,  заголовочный, текстовый, масштабируемый, обычный, полужирный, типографский, наборный…(шрифт)

Игровой, бортовой, карманный, домашний, главный, сетевой, аналоговый, цифровой, портативный, персональный… (компьютер)

Дырявая, слабая, короткая, вечная, историческая, генетическая, моторная, образная, постоянная, оперативная, внешняя… (память)

Текстовый, графический, табличный, центральный… (процессор)

Инфракрасная, классическая, жесткая, мягкая, гибкая, музыкальная, вертикальная, стандартная, расширенная… (клавиатура)

Серая, белая, оптическая, беспроводная, трехкнопочная…(мышь)

Узкий, широкий, символьный, строчный, матричный, струйный, лазерный, цветной, черно-белый… (принтер)

 

Релаксация

Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза и представьте…

Светит ярко солнце. Вы стоите на полянке. Кругом зеленая – зеленая трава. Вы идете по ней босиком. Рядом вы увидели лес. Он темный – темный. Внутри видно светлое пятно. Вы идете к нему по узенькой тропинке. И выходите к ручью. Около ручья куст розовых роз. Может быть вы срываете розу. Только смотрите не уколитесь. Вы переходите ручей. И увидели высокую гору. Поднимаетесь по горе, по ступенькам. Увидели дом. Заходите в дом. Увидели печку. Представьте, какая она? Белая или черная. И вдруг из-за печки выходит монах. Он одет в белую одежду, седой.

Вы задаете ему вопрос…

Он Вам отвечает…

Вы веселые, бодрые, счастливые выходите из дома, спускаетесь к ручью. Переходите ручей. Вы опять видите куст розовых роз. По узенькой тропинке вы проходите лес. Вы опять на полянке, на которой трава зеленая – зеленая. И вы попадаете в кабинет. Откройте глаза. Отдохнули? Получили ответ на вопрос? Поднимите руку.

 

2 задание . Кодирование информации. Расшифровать слова, зашифрованные перестановкой букв.

Каждому участнику предлагается карточка с заданием. За каждое правильно отгаданное слово-1 балл.

1. ФАРМИНОАКИТ            (информатика)

2. ИМНОТРО                        (монитор)

3. ИСТЕДКА                         (дискета)

4. ЯНФИРОАМИЦ              (информация)

5. ЮТКПОМЬЕ                    (компьютер)

6. АКИВЛУТААР                 (клавиатура)

7. РПИНТРЕ                          (принтер)

8. НЕСРКА                             (сканер)

9. НЕИТРТНЕ                       (интернет)

10. АПРГОРАММ                 (программа)

 

3. Нарисовать рисунок в программе Paint.

Нарисовать рисунок, связанный с информатикой (компьютер, мышь, дискета, диск и т.д.). 10 минут дается на выполнение задания. За каждый рисунок 1 балл.

 

 

4 Задание Слова с компьютерной начинкой 

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены.

РАС_ _ _ _ _ (кара, возмездие)                                                                        (Плата)

_ _ _ СЫ (популярный продукт из картофеля)                                                 (Чип)

ЧИ _ _ _ (болотная и полевая птица)           (БИС – большая интегральная схема)

_ _ _ _ УССИЯ (обсуждение спорного вопроса или проблемы)                   (Диск)

ВЕР _ _ _ _ (точка пересечения двух лучей, образующих угол)                 (Шина)

_ _ _ _ НОЙ (специалист по пошиву одежды)                                                (Порт)

 

_ _ _ _ НОТ (книжечка для записей)                                                               (Блок)

_ _ _ _ ОП (мифологический одноглазый великан)                                      (Цикл)

ПЛАТ _ _ _ _ _ (площадка для высадки пассажиров на станции)            (Форма)

_ _ _ _ МИКА (спор при обсуждении проблемы)                                 (Полемика)

II. Слова, оснащенные компьютером

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

_ _ ПК _ (головной убор)                                                                               (Шапка)

_ _ ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаг)                                   (Папка)

_ _ _ ПК _ (застежка и острая канцелярская принадлежность)                (Кнопка)

_ _ _ _ ПК _ (зажим для бумаг)                                                                   (Скрепка)

_ _ _ _ ПК _ (положительный результат похода в магазин)                    (Покупка)

5 задание IV. Компьютерные анаграммы

-ДОК-К_ _ (генетический, телеграфный, штриховой, машинный)                (Код)

-ЛАПТА-П_ _ _ _ (диэлектрическая пластина для установки микросхем)                                    (Плата)

-КАМЫШ-М _ _ _ _ (внешнее устройство ПК)                                         (Мышка)

-МИ+ОН+РОТ-М _ _ _ _ _ _ (внешнее устройство ПК)                         (Монитор)

 -ФАРА+ГИК-Г _ _ _ _ _ _ (компьютерные художества)                         (Графика)

-КИТ+ВАЛ+АУРА-К _ _ _ _ _ _ _ _ _ («коллега» мыши по вводу информации) (Клавиатура)

-ИВА+ШЛАК (ВАЛ+ИШАК)-К _ _ _ _ _ _ (ударная единица клавиатуры) (Клавиша)

-КОПИ+РОВ+ИЕНА-К _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (действие с файлом)     (Копирование)

-МИФ+РАЦИЯ+ОН-И _ _ _ _ _ _ _ _ _ (… к размышлению))         (Информация)

6 задание . Словесное сложение

Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики.

Носитель+Насекомое=Накопитель _ _ _ _ _ _ _ _         (Диск+Овод=Дисковод)

Танцевальное движение+Театр актера=Объект взлома _ _ _ _ _ _

(Па+Роль=Пароль)

Вершина горы+Грязекаменный поток в горах=Минимальный элемент изображения _ _ _ _ _ _ _                                                     (Пик+Сель=Пиксель)

Крутой берег или обрыв+Собачье лакомство=Регулируемый параметр монитора _ _ _ _ _ _ _                                                           (Яр+ Кость=Яркость)

Воронье восклицание+Цифра+Обозначение единицы энергии и работы=Сменный элемент принтера _ _ _ _ _ _ _ _    (Кар+Три+Дж=Картридж)

6 задание.     Компьютерная начинка.

Отгадайте сами слова, а затем те компьютерные термины, которыми они «начинены».

Первая команда:  ЧАТ

 

Знак, делающий бумагу документом (печать).

Соцветие у кукурузы (початок).

Начало, первые ростки чего-либо (зачатки).

Одежда для рук (перчатки).

Непреднамеренная ошибка в книге (опечатка).

Мостовая, вымощенная камнями (брусчатка).

Главная составляющая часть клеточных стенок растений (клетчатка).

Полуостров в РФ и задние парты в классе (Камчатка).

Листинг (распечатка).

Мнение, сложившееся после знакомства (впечатление).

Вторая команда:   БИТ

 

Предмет для удара в спортивной игре (бита).

Сражение (битва).

Черная вязкая строительная смесь (битум).

Популярный английский вокально-инструментальный ансамбль (Битлз).

Круглые котлеты (битки).

Монастырь (обитель).

Горячий напиток из меда с пряностями (сбитень).

Житель (обитатель).

Начало шахматной партии с принесением в жертву фигуры (гамбит).

Крытый экипаж или переносное жилище кочевников (кибитка).

 

 

 

 

3.     Ребусы

Составить ребусы по основным понятиям информатики

 

7 задание .     Фольклорный серпантин.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

 

o       Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

o       Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

o       Всякий кабель свое гнездо любит.

(Всякая птица свое гнездо любит.)

o       Не все WINDOWS, что висит.

(Не все золото, что блестит.)

o       Проводник до файла доведет.

(Язык до Киева доведет.)

o       Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

o       Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

o       Все скомпонуется — программа будет.

(Все перемелется — мука будет.)

o       С больной дискеты на здоровый винчестер.

(С больной головы на здоровую.)

o       Антивирусная программа — залог здоровья компьютера.

(Чистота — залог здоровья.)

o       Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

(Всяк кулик свое болото хвалит.)

o       Вирусов бояться — в Интернет не ходить.

(Волков бояться — в лес не ходить.)

o       Винчестер — зеркало души пользователя.

(Глаза — зеркало души.)

 

5.     Басня

Напечатать в текстовом процессоре.

Первая команда

 

Однажды программист пошел воды напиться.

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приёмов в пять, кряхтя, на стол взвалился он

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной «мышкою» гоняться.

Компьютер запищал.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,

Но тщетно…

Гибкий диск устал вращаться

То в бок

То в бег

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жжет.

Но от когтистых лап

Покоя всё не знал «ки-борд»

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,…

 

Вторая команда

 

Насвистывая Верди

Воспользовалась тем, что у кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом в дисковод,

А там его мотором так примяло,

Что вырвался едва он.

Да

Немало

Холёной шерсти

На диск системный намотало.

Очухавшись едва, все беды

Кот канарейке приписал.

И уж почти её достал,

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав

Наш Программист вошёл

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо.

А программист обязан знать,

Что уходя попить

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку – запирать,

А уж потом спокойно спать.

 

 

6.     Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала "Кот в мешке"

Повторение материала происходит в игровой форме. Учащиеся могут, в зависимости от выбора, в разных формах проявить свои знания....

Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала по генетике

Интерактивная игра для закрепления изученного материала по генетике в 9 и 11 классах. ...

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок имеет яркое илллюстративное и методическое оснащение, т.к. направлен не только на закрепление знаний, полученных учащимися по теме "Глагол", но и позволяет с помощью специальных заданий ра...

Урок закрепления изученного материала по теме : «Комплексное повторение орфограмм»

Форма урока: игра-путешествие.(Базовый учебник: М.Т. Баранов Русский язык- М.: Просвещение, 2009, стр. 192-220).Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении раздела « Глагол»....

Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »

Аннотация: урок – путешествие.  Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениям...