Конспект урока информатики в 9 классе «Моделирование как метод познания»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Коротина Татьяна Анатольевна

Цель:

1.Сформировать понятие моделирования как метода познания;  рассмотреть классификацию моделей; сформировать понятия:  «информационная модель», «материальная модель». научить разрабатывать информационную модель.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_korotinata.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики и ИКТ в 9 классе

Тема: «Моделирование как метод познания».

Цель:

1.Сформировать понятие моделирования как метода познания;  рассмотреть классификацию моделей; сформировать понятия:  «информационная модель», «материальная модель». научить разрабатывать информационную модель.

Оборудование:

  1. Компьютеры, видеопроектор, экран
  2. Раздаточный материал

Ход урока

1

Сообщение темы урока

Примечания

УУД

Приветствие.

Ребята посмотрите притчу «Длинные ложки», и скажите что за ситуация? Свои ассоциации с происходящим?

Кто эти герои?  (копии людей, модели)

Что нам позволило перенести смоделированную ситуацию в ролике на себя? ( создание копии, моделирование) Тема сегодняшнего урока «Моделирование как метод познания»

Проблемный вопрос: можем ли мы смоделировать при помощи компьютера и стандартной операционной системы жизненную ситуацию человека и его поведение?

Чтобы ответить на этот вопрос поработаем, соберем знания.

Просмотр видео

1 мин

Проговаривают слова - модель, моделирование, разум, познание

3 мин

Слайд № 1

Установка на познание материала при помощи собственного жизненного опыта и своих органов чувств;

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

2

Работа по теме

2.1

Понятия: модель и моделирование

Исходя, из вышесказанного по притче, скажите что такое модель? (можно вспомнить модели из детства ) Моделирование?

Отражают в рабочем листе понятия Модель, Моделирование

2 мин

Актуализация знаний учащихся

Осуществлять  пошаговый самоконтроль по результату

2.2

Цели моделирования

В рабочих листах отображены 2 гипотезы, прочитаем, а чтобы сказать верны высказывания или нет, давайте попробуем разобраться. Для этого поработаем в  мини-группах.

Внимательно посмотрите на изображения различных моделей и скажите для чего они могут быть использованы в нашей жизни?

Итак,  мы раскрыли цели  процесса моделирования.

И теперь ответим на поставленный вопрос, подтверждаются ли гипотезы? (да)

Рассматривают фотографии моделей,

Формулируют цели моделирования

3 мин

Слайд № 2 (чтобы все модели рассмотреть)

Контролировать действия партнера;

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им

2.3

Классификация моделей

Вы знаете какие виды моделей существуют, и как они классифицируются? Для того чтобы уметь сравнивать и классифицировать модели мы посмотрим на схему, представленную на доске

Рассказываю, объясняю виды моделей и их особенности.

Приведите примеры информационной, материальной, графической, знаковой моделей

3 мин

На доске схема

Проговаривают виды моделей

В рабоч. листах ставят соответствие (1-б, 2-в, 3-г, 4-а)

Приводят примеры

обобщать понятия, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию

построение  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах и связях

2.4

Эксперимент.

Прежде чем перейти к выполнению практической работы, давайте посмотрим на эту таблицу.

Она  является моделью? Какого вида?

 Что она моделирует?

Я предлагаю смоделировать модель бюджета своей семьи с помощью таблицы в табличном редакторе Excel.

Слайд № 3

 

 Отвечают - Знаковой

2 мин

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

2.5

Практическая работа. Проект – Бюджет семьи

Предлагаю самостоятельно, основываясь на  подготовленный шаблон и путеводитель по практической работе создать  табличную  знаковую модель.

Слайд № 4

15 мин

Контролировать  свои действия;

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им

3

Итог урока

Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока – можем ли смоделировать свою жизненную ситуацию? (да)

Какие модели мы с вами создали сегодня?

Открытие!!!

1 мин

Соотносят  полученную информацию с уже известной.

Самостоятельно оценивают свой путь от представления к пониманию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.

Конспект урока информатики. 7 класс.Учитель: Земцева Л. В.Тема :   Графический интерфейс операционных систем и приложений....

конспект урока в 9 классе по теме: "методы решения систем уравнений"

Урок алгебры в 9Б классе по теме: «Методы решения систем уравнений» Учебник: Мордкович А.Г. Тип урока: обобщение и систематизация. Цель урока: выработать умения решать системы уравнений раз...

Конспект урока информатики в 11 классе "Моделирование как метод познания"

Конпект открытого урока по информатике на тему "Моделирование как метод познания"...

Урок информатики 9 класс "Моделирование"

Моделирование, кроссворд, ЭОР, тест....

Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"

Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм" (и самоанализ). Апрель, 2014г....

Урок с применением ИКТ. Моделирование как метод познания

Планируемые образовательные результаты:·         предметные – представление о сущности моделей и процесса моделирования;·...

конспект к уроку информатики 5 класс по теме: Метод координат

Данный конспект поможет учителю тему: "Метод координат" раскрыть  полностью, вызвать интерес....