Конспект практического урока информатики "СИМВОЛЬНЫЕ И СТРОКОВЫЕ ФУНКЦИИ В ПАСКАЛЬ"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Коротина Татьяна Анатольевна

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 

 

СИМВОЛЬНЫЕ И СТРОКОВЫЕ ФУНКЦИИ

CHR(X) -(си эйч а) - ПРИСВАИВАЕТ СИМВОЛ соответствующий коду X.

                     CHR(65) соответствует латинской заглавной букве А.

ORD(S) -(ода) -      ПРИСВАИВАЕТ НОМЕР символа из упорядоченной последовательности символов (см. ASCII), например: ORD(‘B’)=66.

 

ПРОЦЕДУРЫ НАД СТРОКОВЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ

 

1. DELETE(S,POS,NUM) -(дилит) - УДАЛЯЕТ из строки S участок, содержащий NUM символов с позиции POS.

2. INSERT(OBJ,S,POS) -(инсет) - ВСТАВИТЬ строку OBJ (переменную или константу) в строку S(переменная) с позиции POS (целое).

                ПРОЦЕДУРЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТИПОВ:

3. STR(VALUE,ST) -(стр) - ПРЕОБРАЗУЕТ числовое значение в СТРОКУ символов и запоминает результат в строке ST.

4. VAL(ST,VAR,CODE) -(вэл) - ПРЕОБРАЗУЕТ строковую величину ST в ЧИСЛОВУЮ величину (в зависимости от VAR). CODE - целая величина. Code=0 ,если нет ошибки, иначе Code равно Pos ошибочного символа, начиная с апострофа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_uroka_funktsii_v_paskal.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 9 класс

Тема урока: СИМВОЛЬНЫЕ И СТРОКОВЫЕ ФУНКЦИИ  В ПАСКАЛЬ

Тип урока: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель урока:

  • сформировать понятие о использовании функций в Pascal
  • дать представление обо всех составляющих программы на языке Паскаль, о правовых и этических аспектах работы с информацией, об авторском праве на программный продукт;
  • повышать уровень компетенции учащихся в вопросах информатизации современного общества;
  • формировать ключевые компетенции: уметь работать в группе, сотрудничать, организовывать взаимосвязь знаний и упорядочивают их.
  • развивать умение пользоваться приобретенными знаниями на практике.
  • мультимедийное оборудование (ПК + проектор + экран);
  • программное обеспечение: приложение PascalABC
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова  Информатика: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Москва «Просвещение», 2021
  • рабочий лист учащегося

Задачи:

образовательные: изучить функции в Паскаль, применять их в решении задач

развивающие: развивать познавательный интерес

воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки

Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, раздаточный материал

План урока:

  • Организационный момент (1 мин), приветствие, проверка отсутствующих
  • Постановка целей урока. (3 мин)
  • Проверка домашнего задания (10мин)  
  1. Структура программы на языке Паскаль
  2. Раздел объявления переменных
  3. Типы данных в Паскаль

Актуализация знаний (5 мин) Ознакомление с функциями CHR(X) и ORD(S), а также процедурами DELETE, INSERT, STR и VAL.

  • Постановка проблемы (2 мин) Рассмотрим Задания для практической работы. Каким образом будем выполнять? Какие функции для этого можно использовать?
  • Работа по теме урока (20 мин)
  • Подведение итогов урока (2 мин)
  • Домашнее задание. (1 мин)
  • Рефлексия. (1 мин)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 (рабочий лист учащегося)

СИМВОЛЬНЫЕ И СТРОКОВЫЕ ФУНКЦИИ

CHR(X) -(си эйч а) - ПРИСВАИВАЕТ СИМВОЛ соответствующий коду X.

                     CHR(65) соответствует латинской заглавной букве А.

ORD(S) -(ода) -      ПРИСВАИВАЕТ НОМЕР символа из упорядоченной последовательности символов (см. ASCII), например: ORD(‘B’)=66.

ПРОЦЕДУРЫ НАД СТРОКОВЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ

1. DELETE(S,POS,NUM) -(дилит) - УДАЛЯЕТ из строки S участок, содержащий NUM символов с позиции POS.

2. INSERT(OBJ,S,POS) -(инсет) - ВСТАВИТЬ строку OBJ (переменную или константу) в строку S(переменная) с позиции POS (целое).

                ПРОЦЕДУРЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТИПОВ:

3. STR(VALUE,ST) -(стр) - ПРЕОБРАЗУЕТ числовое значение в СТРОКУ символов и запоминает результат в строке ST.

4. VAL(ST,VAR,CODE) -(вэл) - ПРЕОБРАЗУЕТ строковую величину ST в ЧИСЛОВУЮ величину (в зависимости от VAR). CODE - целая величина. Code=0 ,если нет ошибки, иначе Code равно Pos ошибочного символа, начиная с апострофа.

Program Primer5; Uses crt;                        Program Primer6; Uses crt;

  var a: string;                                                    var a: string;

Begin                                                        Begin

  clrscr;                                                    clrscr;

  a:='Информатика';                                    a:='Инка';

  writeln(a);                                                    writeln(a);

  delete(a,3,7);                                            insert('формати',a,3);

  writeln(a);                                                    writeln(a)

End.                                                        End.

Program Primer7; Uses crt;                        Program Primer8; Uses crt;

  var a,b: string;                                            var  a: string;

        c: integer;                                                r,x,y: integer;

Begin                                                        Begin

  clrscr;                                                    clrscr;

  c:=100;                                                    a:='100 лет';

  a:='Цена руб.';                                            val(a,x,r);

  str(c:4,b);                                                    y:=5*x;

  insert(b,a,5);                                            write('Y=',y);

  writeln(a);                                                    readkey;

End.                                                        End.

З А Д А Н И Я:

1. Исполнить пример 5, затем используя delete, получить слова: "фомка" или "нотка".

2. Набрать и исполнить пример 6, затем используя delete, получить из слова "информатика" слово "математика".

3. Исполнить пример 7, затем получить фразу "Цена 10000 руб.". Для нахождения места вставки числа применить pos.

4. Исполнить пример 8, затем используя str и конкатенацию, получить фразу "2000 лет".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Логический тип данных в Паскале"

Рассматривается решение задачи о принадлежности точки заданной области в рамках линейного алгоритма....

Открытый урок по теме: "Операторы языка Паскаль"

Разработка урока и презентация...

Урок 11 класс "Циклы на паскале"

Урок информатики в 11 классе тема "Программирование"...

Конспект урока по теме "Циклы в Паскале"

Конспект урока по информатике "Циклы в Паскале" предназначен для учащихся 9 класс....

Функция (Паскаль)

LENGTH(S)- S белгили катталикдаги белгилар сонини топадиLENGTH(‘информатика’)    жавоби: 11CHR(S)- S кодни белгига айлантирадиCHR(1) = !  CHR(65) = aORD(S)- S белгини код сон...

Строковые функции в языке Visual Basic

В методическую разработку включены:- План-конспект урока по теме “Строковые функции в языке Visual Basic”- Презентация к уроку- Руководство для учащихся по выполнению практической работы "Система объе...

Разработка урока "Решение задач на языке Паскаль с использованием операторов цикла"

Урок является заключительным по теме «Программирование циклов», тема  рассчитана на 6 учебных часов в разделе «Программное управление работой компьютера». Урок организован в соответствии с реализ...