Эссе на тему "Учитель-труд или радость?"
методическая разработка по информатике и икт

Ондар Шенне Романовна

Учитель-труд или радость? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_trud_ili_radost.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года Республики Тыва-2019»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Я-учитель»

Ондар Ш.Р.

учителя информатики и математики

МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем

Эссе «Учитель-это труд или радость?»

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет»

К.Д.Ушинский

Хотела ли я быть учителем с детства? Скорее это желание пришло незаметно. Сначала появилась любовь к точным наукам, эту любовь привила учитель математики МБОУ Целинной средней общеобразовательной школы Ооржак Марина Калдар-ооловна. Ее уроки проходили интересно, она умела заинтересовать весь класс и на ее уроках никто из учащихся был пассивным участником.

С девятого класса моя учительница стала доверять мне роль учителя, так как я хорошо знала математику, информатику и интересовалась этими предметами помимо школьной программы.

В школе результаты тестов по профориентации показали мою склонность к профессиям в двух направлениях – «человек - человек» и «человек – знаковая система». После окончания школы пришлось мне выбирать между Сибирским Федеральным университетом по профилю «Прикладная информатика» и Тувинским государственным университетом по специальности «Педагогическое образование» с двумя профилями «Математика» и «Информатика». И я выбрала физико-математический факультет Тувинского государственного университета, так как приняла решение, что все-таки профессия учителя стала мне ближе.

Закончив педагогический вуз в 2018 году, и придя работать осенью в МБОУ СОШ № 1 пгт Каа-Хем, я окунулась настоящую жизнь учителя. Конечно, сначала было страшно и сложно, я задумывалась: «Учитель – это просто труд или же радость для меня?».

В самом начале моей карьеры я себя чувствовала неуверенной.

Во- первых, это знакомство и работа с незнакомыми мне коллективом учителей и учащихся. Перед самым первым уроком, я задумалась: «Как же мне знакомиться с детьми и будущими коллегами?», «Как они воспримут меня?», ведь мне хотелось стать лучшим учителем и соратником для них. До этого времени я только вела уроки во время педагогической практики, когда мой учитель-наставник по предмету был рядом.

Помню, перед моим первым уроком я очень волновалась. И вот настало утро, начался мой первый рабочий день. Когда я вошла в класс, меня встретили 24 пары пытливых и любопытных глаз. Они ждали, чем же я их удивлю и заинтересую. Нужные слова сами пришли в голову и урок мы с детьми провели плодотворно, довольны остались и я, и они. Я сумела заинтересовать ребят, нашла общий язык и последующие уроки проходили в творческом сотрудничестве с учащимися. Они начали привыкать к моей методике проведения урока и моим требованиям. Тогда я поняла, что я не зря выбрала профессию учителя и школа стала для меня вторым домом.

Проработав некоторое время, я столкнулась со следующей трудностью – это бумажная работа, подготовка и сдача различных отчётов, заполнение как бумажных, так и электронных журналов и многое другое.

Тут встал передо мной вопрос: «А когда же готовиться к урокам и когда учить детей?». Ведь учитель должен преподнести детям тему так, чтоб заинтересовать не только мотивированных на учебу детей, но и учащихся, испытывающих затруднения в усвоении материала по моим преподаваемым предметам через применение элементов современных педагогических технологий.

Прошло три-четыре месяца, и я научилась более-менее выстраивать систему своей деятельности: совмещать все отчеты и планы, различные мероприятия и походы. И тогда я пришла к выводу, что учитель – это и труд, и радость.

Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий. Поэтому перед каждым факультативным занятием в 8 классах сначала сама знакомлюсь с новыми открытиями и проектами в области ИКТ, затем знакомлю учащихся. Интересуюсь с сравнительно новым и интенсивно развивающимся научным направлением «Робототехника». В связи с этим, планирую в марте 2019 года пройти курсы по данному направлению на базе ТувГУ и со следующего учебного года планирую вести курсы по данному направлению в 5 – 6 классах.

В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Еще нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь дети могут задать вопрос о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона, и это дает к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

Я всегда вспоминаю тувинскую пословицу, которую нам, дочерям, при наставлении любила повторять моя мама: «Куш-ажыл кижини каастаар, уругларым» («Человек славен трудом»). Каждый человек трактует эту пословицу по-своему. Для меня смысл этой пословицы заключается в том, что, работая учителем, мы много трудимся над тем, чтобы получить хороший результат, чтоб воспитать детей достойными личностями, которые в дальнейшем смогут поставить себе цели и двигаться к ним. Но чтоб достигнуть желаемого результата, каждый учитель должен любить свою профессию, с желанием ходить на работу, с радостью общаться с учащимися, и уметь заинтересовать их учить смотреть на жизнь позитивно. Одним словом, дарить радость окружающим людям.

В школе я работаю всего лишь 6 месяцев, и я не жалею, что я выбрала именно эту профессию. Ведь учитель – это человек универсал, который для детей может быть и мамой, и сестрой, и другом, и психологом, и наставником. Я – Учитель, и я горжусь этим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...