Создание отчетов в MS Access
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Конспект урока информатики в 11 классе "Создание отчета в БД" с приложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_11kl_-_sozdanie_otchyotov.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Абдурахманова Диляра Куртджелаловна

учитель информатики МБОУ « Краснофлотская СШ»  

Класс: 11

Учебник: «Информатика и ИКТ 11 класс. Базовый уровень»,Семакин И.Г., Бином, 2014 г

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Создание отчётов

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «База данных», ввести понятие отчётов в БД.

Задачи урока: научить учащихся сортировать записи и создавать отчёты.

 Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия БД;
  • способы создания формы, запросов, таблиц и отчетов.

Учащиеся должны уметь:

  • обобщать и систематизировать полученные знания.

Техническое обеспечение урока дидактический материал, разноуровневые задания.

Техническое обеспечение урока: учебник, компьютер, наличие Интернет-связи, СУБД MS Office Access

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): http://www.taurion.ru/access/6/1, http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_6.html

Содержание урока

1.Организационный момент

Приветствие учеников. Концентрация внимания, настрой на продуктивную работу.

2. Актуализация материала

Базы данных могут содержать сотни и тысячи записей. Часто бывает необходимо упорядочить записи, то есть расположить в определенной последовательности. Упорядочение записей называется сортировкой.

Также научимся представлять необходимые данные из БД в удобном нам виде. Это делается при помощи создания отчетов.

3.Объяснение новой темы. (с демонстрацией и показом презентации)

Учащиеся также находятся за компьютером и повторяют алгоритм действий.

Создание простого отчёта.

Есть несколько способов создания отчёта. Самый простой – Автоотчёт, более сложный – режим Конструктора отчёта.

Использование Автоотчёта

 Если нужно составить отчёт по нескольким таблицам, по ним сначала составляют запрос, а по этому запросу отчёт.

Использование Мастера отчётов

1. Открыть базу данных, содержащую таблицу или запрос,  по которым нужно составить отчёт.

2. Щёлкнуть на вкладке Отчёты в окне базы данных, а затем на кнопке Создать. Появится диалоговое окно Новый отчёт.

3. Щёлкнуть на пункте Мастер отчётов, затем ОК, запустится Мастер отчётов.

4. В раскрывающемся списке внизу диалогового окна выделить таблицу или запрос, по которым хотим иметь отчёт.

5. Щёлкнуть поле в списке Доступные поля, затем щёлкнуть на кнопке, чтобы переместить это поле в список Выбранные поля. Повторить столько раз, сколько нужно полей.

6. Выделить в списке Таблицы -> Запросы другую таблицу или запрос и повторить пункт 5. Затем щёлкнуть на кнопке Далее.

7. Чтобы сгруппировать записи по одному из выделенных полей, щёлкните это поле, затем щёлкните на кнопке. Можно выбрать несколько уровней группировки, выделив их в том порядке, в котором они должны использоваться. Затем щёлкнуть на кнопке Далее.

8. После группирования  развернуть раскрывающийся список, выделить в нём поле, по которому нужно провести сортировку, и щёлкнуть на кнопке Далее.

9. В следующем диалоговом окне выбрать вид макета в секции Макет.

10. Выбрать ориентацию: альбомную или книжную.

11. В следующем диалоговом окне выбрать стиль отчёта. Щёлкнуть Далее.

12. Ввести название отчёта в поле ввода текста Задайте имя отчёта. Щелкнуть на кнопке Готово.

4. Закрепление материала. Инструктаж по ТБ.

Практические задания №1.9  создать отчет на основе БД "Приёмная комиссия"  

Учебник стр. 215

Физминутка.

5. Обобщение и и систематизация  полученных знании по теме « Базы данных»   Тестирование  ( в двух вариантах)

6.Итоги урока

Чему мы научились сегодня?

Цель создания отчетов?

Какие 2 способа используются при создании отчетов?

7. Домашнее задание

Повторить тему 1. Подготовить проектные задания на самостоятельную разработку базы данных.


 Вариант – 1.

1. Базы данных — это:

A) информационные модели, позволяющие в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств;

B) программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц;

C) программные средства, обрабатывающие табличные данные;

D) программные средства, осуществляющие поиск информации.

2. Запись БД – это …

3. Ключевое поле – это …

4. Перечислите свойства полей.

5. Назовите объекты СУБД.

6. Простые фильтры – это …

7. В коробке меньше 9, но больше 3 шаров. Сколько шаров может быть в коробке?

А) 3;      В) 9;      С) 2;      D) 5;       Е) 10.

8. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:

- Каков возраст всех детей, увлекающихся компьютером?

- Каковы имена девочек, увлекающихся пением?

- Каковы  фамилии  мальчиков,  увлекающихся хоккеем?

A) имя, пол, хобби;

B) фамилия, пол, хоккей, пение, возраст;

C) имя, пол, хобби, возраст;

D) имя, возраст, хобби;

E) фамилия, имя, пол, возраст, хобби?

9. Реляционная база данных задана таблицей:

Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: Спорт= "лыжи" И Пол= "жен" ИЛИ Возраст<20?

A) 2, 3, 4, 5, 6;    B) 3, 5, 6;  C) 1, 3, 5, 6; D) 2, 3, 5, 6; Е) таких записей нет.

10.Реляционная БД задана таблицей:

Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14

2

Кортик

х/ф

Искра

12

3

Винни-Пух

м/ф

Экран

9

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

5

Буратино

х/ф

Искра

14

6

Ну, погоди

м/ф

Экран

14

7

Два капитана

х/ф

Россия

16

Выбрать первичный ключ для таблицы (допуская, что в кинотеатре один зал):

A) Название+Кинотеатр;

B) Кинотеатр+Начало сеанса;

C) Название+Начало сеанса;

D) Кинотеатр;

E) Начало сеанса.

11. Структура реляционной базы данных изменяется при:

A) удалении любой записи;

B) удалении любого поля;

C) изменении любой записи;

D) добавлении записи;

E)  удалении всех записей.

12. Реляционная база данных задана таблицей. Записи в таблице пронумерованы.

Код дистанции

Код соревнований

Дата

Время спортсмена (с)

1

101

Д02

11.12.2004

56,6

2

104

Д01

12.10.2005

37

3

102

Д02

11.12.2005

56,1

4

103

Д05

11.12.2005

242,8

5

101

Д04

13.01.2005

181,1

6

102

Д01

12.10.2005

35,45

Сформулировать условие поиска, дающее сведения о спортсменах, принимавших участие в соревнованиях на дистанциях с кодами Д01 и Д03 не позднее 10.12.2004.

A) Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата соревнования>10.12.2004

B) (Код_дистанции="Д01"   или   Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования>10.12.2004

C)  Код_дистанции="Д01"     и     (Код_дистанции= "Д03" или Дата_соревнования<=10.12.2004)

D)  Код_дистанции="Д01" и Код_дистанции= "Д03" и Дата_соревнования<=10.12.2004

E)  (Код_дистанции="Д01"   или   Код_дистанции= "Д03") и Дата_соревнования<=10.12.2004


Вариант – 2.

1.В реляционной БД информация организована в виде:

A) сети;

B) иерархической структуры;

C) файла;

D) дерева;

E) связанных прямоугольных таблиц.

2. Поле БД – это …

3. Перечислите типы данных, содержащихся в полях БД.

4. Приведите примеры иерархических и сетевых БД.

5. СУБД – это …

6. Сложные фильтры – это…

7. БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Общее количество баллов»?

A) текстовое;    С) числовое;    Е) любого типа.

B) логическое;    D) «дата/время»;

 8. Реляционная база данных задана таблицей:

Ф.И.О

Пол

Возраст

Клуб

Спорт

1

Панько Л.П.

жен

22

Спартак

футбол

2

Арбузов А.А.

муж

20

Динамо

лыжи

3

Жиганова П.Н.

жен

19

Ротор

футбол

4

Иванов О.Г.

муж

21

Звезда

лыжи

5

Седова О.Л.

жен

18

Спартак

биатлон

6

Багаева СИ.

жен

23

Звезда

лыжи

Какие записи будут выбраны по условию: (Клуб= "Спартак" И Клуб= "Ротор") И НЕ (Пол="жен")

A) 3, 5;         D) 2, 4;

B) 1, 3, 5;      Е) таких записей нет.

C) 2, 3, 4, 5;

9. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей. Какого типа должны быть поля?

A) текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое;

B)  текстовое, текстовое, дата/время, текстовое, числовое;

C)  текстовое, текстовое, дата/время, логическое, числовое;

D)  текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое;

E)  текстовое, текстовое, дата/время, логическое, текстовое.

10. Реляционная БД задана таблицей:

Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14

2

Кортик

х/ф

Искра

12

3

Винни-Пух

м/ф

Экран

9

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

5

Буратино

х/ф

Искра

14

6

Ну, погоди

м/ф

Экран

14

7

Два капитана

х/ф

Россия

16

В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по двум ключам: Название+Кинотеатр в порядке возрастания?

A) 1, 5, 3, 4, 7, 2, 6;        D) 6, 2, 7, 4, 3, 1, 5;

B) 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6;        Е) 2, 5, 4, 7, 1, 3, 6.

C) 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5;

11. Какие характеристики объекта «Склад» должны быть отражены в структуре реляционной базы данных, если необходимо получить следующую информацию:

- наименование и количество товара с истекшим сроком хранения (дата окончания срока хранения превысила текущую дату);

- наименование товара с ценой менее 70 руб.;

- наименование всех товаров на общую сумму более 2 000 руб.?

 Построенная модель не должна содержать избыточную информацию.

A) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, общая сумма;

B) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, текущая дата, общая сумма;

C) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения;

D) наименование, количество, цена, дата окончания срока хранения, текущая дата;

E) наименование, количество, цена, текущая дата, общая сумма.

12. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»:

Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

1

Левченко Н.

Волга

И537ИГь59

15.08.2001

2

Сидоров А.

Жигули

Ф131ФП-59

14.02.2000

3

Горохов И.

Форд

Б171БП-59

27.10.2000

4

Федоров К.

Волга

И138ИП-59

20.05.2001

5

Сидоров А.

Жигули

И321ИП-59

27.10.2000

Какие записи будут удовлетворять условию отбора: Дата регистрации>13.02.2000 и Дата регистрации<28.10.2000

A) 4;  B) 2; 3; 5; С) 1; 4;  D) 1; Е) таких записей нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПР №7-8 Создание отчетов в БД

Цели работы: научиться создавать отчеты.закрепить навыки создания отчетов с помощью Конструктора;научиться создавать отчеты с помощью Мастера  отчетов;освоить основные приемы изготовления надписе...

Создание формы базы данных Access

Презентация включает в себя теоретический и практический материал, позволяющий получить представление и алгоритм создания формы в Microsoft Office Access 2007....

Практическая работа: "Создание отчета в Б. Д."

Практическая работа: "Создание отчета в Б. Д." направлена на обучение учеников 9 класса созданию отчетов в базе данных. Ученики практически применяют умения: создания базы данных,использования фу...

Краткая инструкция по созданию базы данных в Access

Уроки по созданию баз данных, конечно, дают многие учителя в разных классах - и в 8-х, и старше. Я не предлагаю уроков по созданию базы данных, я просто предлагаю краткую инструкцию, которая позв...

Обучение учащихся 8-9 классов созданию БАЗЫ ДАННЫХ ( MS ACCESS) на примере база данных "Библиотека школы"

Для обучения работы в среде MS ACCESS была поставлена задача создать базу данных Библиотека школы. Тема имеет общие подходы к изучению и практическому использованию Систем управления базами данны...

Лабораторная работа на тему: "создание базы данных Microsoft Access"

Лабораторная работа №1. Создание базы данных.Цель: научиться создавать таблицы баз данных, устанавливать типы полей, освоить приемы заполнения базы данных....

Практическая работа по теме Создание запросов в СУБД ACCESS

Практическая работа по теме Создание запросов в СУБД ACCESS предназначена для выполнения в 9 классе на уроках информатики. в работе необходимо создать запросы с использованием простых и сложных логиче...