Использование электронных образовательных ресурсов на уроке информатики
статья по информатике и икт на тему

Сокина Любовь Александровна

Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сокина Л.А., учитель

ГБОУ СОШ № 31 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке информатики

«Мир без границ, где технологии служат образованию,
помогая создавать инклюзивные общества знаний»

(Из программы ЮНЕСКО "Видение в отношении

 применения ИКТ в сфере образования и обучения")

Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Наши ученики – дети нового поколения, они уникальные, талантливые, поколение гаджетов, смартфонов, Интернета. Дети - носители нового сознания. Удивить современного школьника очень сложно, но возможно…

Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Современный электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает: 

Интерактив. Содержание предметной области представляется учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. Интерактив дает возможность воздействия и получения ответных реакций.

Мультимедиа. Мультимедиа обеспечивает реалистичное представление объектов и процессов.

Моделирование - имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, дающее адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. Моделирование реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.

Коммуникативность – возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса.

Производительность пользователя. Благодаря автоматизации нетворческих операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают. 

Правило моей работы «3 с»: «сотрудничество + сотворчество + современные технологии» – это формула успешности!».

Считаю, что учитель информатики должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение знаниями в  области информатики, физики, математики и т.д., а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Если мы обратимся к «Словарю методических терминов», то найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

Я использую:

* Демонстрационные средства ИКТ, создание анимированных, современных презентаций, создание обучающих карточек на портале Quizlet;

* Обучающие средства ИКТ – электронные образовательные ресурсы и виртуальные лаборатории, Российскую электронную школу;

* Тренажеры – для повторения или закрепления пройденного материала, портал learningapps;

* Проектную деятельность, использование метода перевернутого класса;

* Кейс-технологии, игровые уроки, бинарные уроки.

* Организация групповой работы, создание интеллект-карт – инфографики урока

* Работа со всеми исполнителями и Scratch,

* Работа в программах Adobe Photoshop и Dreamveawer в области компьютерного дизайна и создания веб-сайтов (издан сборник)

На курсе робототехники мы создаем с ребятами роботов – работая с серией Lego Education и Mindstorms. Времени тратится немало, но радости открытий нет предела!4

Используя ЭОР ученики получают возможность не только приобрести необходимые знания, умения и навыки по предмету на уроке с учителем, но и закрепить их дома самостоятельно. 

ЭОР позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические работы - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести проверку собственных знаний, умений, навыков. 

Полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, расширять возможности учащегося в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности учителя. 

На мой взгляд, именно информатизация образования в современном мире является «двигателем» будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе “Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования”

В настоящее время основное внимание  в области информатизации образования фоку­си­руется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традици...

Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "

Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

По-моему мнению, использование ЭОР это неотъемлемая часть любого современного урока, и тем более урока информатики и ИКТ. ЭОР позволяют наглядным образом представить новый материал, закрепить знания в...

"Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики"

Презентация "Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики" раскрывает возможности ЭОР при подготовке урока. Приводятся примеры наиболее популяную коллекцию ЭОР....

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Урок должен мотивировать к поиску информации. Электронные образовательные ресурсы, новые информационные технологии, различные средства и методы обучения могут быть своего рода инструментами, путями ре...