Паспорт кабинета информатики
материал по информатике и икт на тему

Смирнова Елена Александровна

Требования к кабинету  информатики как базы для успешного выполнения образовательной программы.

Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3

Утверждаю ___________________________

Директор МОБУ СОШ №3 Д. Н. Туманов

                           Описание: C:\Users\гена\Desktop\469511.1.jpg

     ПАСПОРТ

кабинета информатики и ИКТ

Ответственный за кабинет:

учитель информатики

Смирнова Елена Александровна


  1.  Требования к кабинету  информатики как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  1. Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  2. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  3. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование .
  4. Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  5. Правила пользования кабинета обучающимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  6. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  7. План работы кабинета на учебный год и перспективу.

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения обучающимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление обучающимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

 

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся

  • Безусловное выполнение учителями и обучающимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное  обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год

  • Самооценка учителей. Оценка обучающимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.

4. Требования к кабинету информатики

Кабинет информатики должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет   должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ обучающихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете информатики средства обучения должны быть систематизированы:

  1. По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет информатики должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

  1. Цель работы кабинета информатики:

  -  создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике.

Задачи:

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями    Минобрнауки России (оформление заявки на приобретение средств    материально-технического обеспечения для кабинета истории и      обществознания);

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового  демонстрационного материала для обучающихся в соответствии с Программами по информатике;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам,  проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

 

Основные направления работы кабинета:

  • Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по информатике, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
  • Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация  программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данному предмету; составление рекомендаций для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.
  • Здоровьесберегающая   деятельность: обеспечение  соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для обучающихся.
  • Обеспечение сохранности имущества кабинета: оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.

                                                                 Правила пользования кабинетом информатики

  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
  3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
  4. До начала занятий учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.
  5. Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.
  6. В кабинете запрещено использовать дискеты, СD-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить дискеты на ВИРУС с помощью антивирусных программ.
  7. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.
  8. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.


ИНВЕНТАРНАЯ ВЕДОМОСТЬ НА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

 

№ п/п

Название ТСО

Кол.

1

Систем.блок

12

2

Систем.блок

1

3

Проектор

1

5

Колонки

1

6

Принтер

2

7

Монитор

13

8

Интер.доска

1

9

Сканер

1


ОПИСЬ      

 имущества и документации кабинета № 20

№п/п

Наименование имущества

Количество

Учительский стол

2

Парты двуместные

8

Столы компьютерные

13

Стулья ученические

28

Стул учительский

3

Шкаф

4

  1. Доска  

1

Паспорт кабинета информатики

1

Инструкция по технике безопасности

1

Журнал по технике безопасности

1


  1. ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА  ИНФОРМАТИКИ

  1. на 2017-2018 учебный год

п/п

Мероприятие

Планируемый срок выполнения

Ответственные

1.

Оформление  учебного наглядного материала:

1.1

Раздаточный материал в папках из расчета один на парту Практические работы 7-11 классы

Сентябрь-октябрь

Зав. кабинетом

1.2

Пополнение медиатеки новыми электронными учебниками

В течение года

Зав. кабинетом

3.

Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета:

3.1

Составление раздаточного  тестового материала для обучающихся 7, 8,9, 10, 11 классов в соответствии с программами по информатики

В течение года

Зав. кабинетом

3.2

Подготовка печатного издания «Рекомендации для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ»

Октябрь

Зав. кабинетом

3.3

Формирование электронных  папок  «Подготовка к олимпиадам  

Октябрь-ноябрь

Зав. кабинетом

3.4

Продолжение комплектования кабинета информатики для проведения занятий с применением ИКТ.

Январь

Зав. кабинетом

4.

Совершенствование материальной базы кабинета:

4.1

Оформление заявки на ТСО

Январь

5.

Обеспечение  соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для обучающихся:

5.1

Маркировка мебели

Сентябрь

Зав. кабинетом

5.2

Организация проведения генеральной уборки в кабинете

1 раз в месяц

Зав. кабинетом

6.

Обеспечение сохранности имущества кабинета:

6.1

Профилактический ремонт мебели

В течение года

Зав. кабинетом

6.2

Инвентаризация кабинета

В течение года

Зав. кабинетом, зав. хозяйством школы

6.3

Ремонт кабинета

Июль

Зав. Кабинетом, зав. хозяйством школы


  1. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Приоритетные направления

Переход на новые образовательные стандарты

 «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

                                                                         Д.А Медведев

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые  результаты

Изучение нормативных документов о федеральных государственных стандартах общего образования. Создание условий для перехода на ФГОС

2015-2018 годы

Обновление  нормативной базы кабинета в соответствие с требо-ваниями ФГОС (федеральный, региональный, муниципальный, локальный уровни)

Разработка основных образова-тельных программ основного общего образования

2015-2018 годы

Утверждение основных образо-вательных программ  основного  общего образования

Введение ФГОС основного общего образования  7 класс

2017- 2018 год

Переход на ФГОС

Формирование мониторинга пред-метных достижений ученика, его компетенций и способностей

С 2015 года

 Система электронного мониторинга                                                                

Внедрение модели учета внеучебных достижений обучающихся

С 2015 года

Создание банка творческих работ учащихся

Использование инновационных технологий в учебном процессе.

2015-2018 г.

Повышение качества образования на 3-5%

Организация мониторинга по реализации ФГОС

2015-2018 г.

Повышение качества образова-ния,  создание базы данных


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

«Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

                                                                                                       Д.А.Медведев

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые  результаты

Реализация индивидуального, дифференцированного подхода к обучающимся с целью раннего выявления их способностей и наклонностей

2015-2018 г.

Создание банка данных одаренных детей

Участие в  конкурсах и иных мероприятий для выявления одаренных детей

2015-2018 г.

Банк данных

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

2015-2018 годы

Проведение школьного и участие в муниципальном и региональ-ном этапах Всероссийской олим-пиады школьников

Развитие дистанционной формы обучения одаренных обучаю-щихся на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий

С 2015 года

Наличие дистанционной формы обучения

Совместная проектная и научная деятельность обучающихся и учителей.

С 2015 года

 Постоянно пополняемый банк исследовательских работ

 Пополнение банка одаренных детей, мониторинг их достиже-ний в разрезе класса, школы;

2015-2018 г.

Постоянное увеличение количества одаренных детей на 2-3%

Популяризация достижений талантливых детей в СМИ

2015-2018 г

Повышение имиджа


СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. …  К каждому школьнику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения».

                                                      Д. А.Медведев

№ п/п

Мероприятия

Ожидаемые  результаты

Внедрение учебных программ по здоровьесберегающим технологиям в образовательную деятельность

Профилактика заболеваний, проведение оздоровительных мероприятий

Организация комфортных условий труда труда за компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете

Повышение комфортности образовательной среды

Создание условий, исключающих травматизм в кабинете

Повышение комфортности образовательной среды

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

Название (автор, издательство, год издания)

Информатика. Базовый курс. Уч. Для  8 кл./ Н.Д.Угринович. 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Информатика. Базовый курс: уч. для 9 кл. Н.Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2017

Информатика. Уч. Для  7 кл./ Н.Д.Угринович. 4-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11 кл. И.Г.Шауцукова,   М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета информатики

Краткое описание кабинета информатики...

Паспорт кабинета информатики

Паспорт кабинета информатики...

Паспорт кабинета информатики

ПАСПОРТ кабинета информатики...

Паспорт кабинета информатики

Паспорт кабинета информатики средней общеобразовательной школы...

Паспорт кабинета информатики.

Паспорт кабинета информатики и список необходимых к нему приложений....

Паспорт кабинета информатики

Паспорт кабинета информатики...